Home » Телевизоры » Сравнение новых флагманских телевизоров Hisense U8N и TCL QM851G
Hisense U8N

Сравнение новых флагманских телевизоров Hisense U8N и TCL QM851G

Объем продаж телевизоров в 2023 году достиг почти 200 миллионов. При этом, два южнокорейских и два китайских гиганта обеспечили ~75%, в том числе:

~30% — Samsung Electronics;

– почти 20% — LG Electronics;

~ 12,5% — TCL;

~ 12% — Hisense.

Кроме того, в этом списке присутствуют модели китайского Haier (более 10%), Xiaomi и Sony (~5% каждая), Philips и Vizio (~3% каждая), и т.д.

Samsung/LG vs TCL/Hisense

Южнокорейские премиум-модели Samsung и LG стоят дороже, но обеспечивают превосходное качество изображения/звука за счет инноваций (технология квантовых точек, miniLED подсветка, панель LG OLED Evo, технология HDR) и высоко эффективных алгоритмов видео/аудио обработки. Кроме того, их качество подтверждается безупречной репутацией на протяжении нескольких десятилетий и великолепным сервисом.

Китайские телевизоры вошли в премиум-сегмент позже. Например, серия TCL 6 с популярным браузером Roku впервые представила ультра инновационную miniLED подсветку в 2018 году. В ней использовалось 96 независимых зон локального затемнения в 55-дюймовой модели и около 150 зон для 65-дюймовой матрицы. Фактически, разработчики заменили традиционные светодиоды их миниатюрными аналогами.

Mini LED vs LED
Mini LED vs LED

Радикальное сокращение размеров позволило разработчикам увеличить их количество до десятков тысяч. Сгруппированные в индивидуально управляемые массивы (локальные зоны затемнения), они обеспечивают точную регулировку яркости в отдельных областях кадра в зависимости от контента. В результате, эта технология радикально увеличила общую контрастность изображения. Сегодня она используется в премиум-моделях практически всех лидеров отрасли под разными названиями, включая Hisense miniLED Pro в ULED телевизорах и TCL OD Zero, в сериях Samsung Neo и LG QNED.

За несколько лет китайские компании значительно повысили технологический уровень, практически догнав своих южнокорейских конкурентов. При этом, цена их флагманских моделей осталась существенно ниже (65″, LED, QD+miniLED):

— Hisense 65U8K (2023) — $ 800;

— TCL 65QM850G (2023) — до $ 1,000;

— Samsung Neo 65QN95C / 65QN90C (2023) ~ $ 2,000 / $ 1,500;


— LG 65QNED90TUA (2024) ~ $ 1,700.

Разумеется, улучшение соотношения их цены и качества вызывает адекватную реакцию потребительского рынка, обеспечивая быстрый рост популярности этих брендов.

TCL vs Hisense

Цены их моделей варьируются в одном диапазоне и составляют:

— TCL — от $ 180 за 32-дюймовый Full HD 3-й серии до $ 1,300 за 85-дюймовый 4K 4-й серии;

— Hisense — от $ 160 за базовую 32-дюймовую HD H55 до $ 680 за 75-дюймовую 4K модель.

Обе компании активно используют инновационную miniLED подсветку и QLED панели с технологией квантовых точек (QD) в премиум-моделях.

Технология QD была разработана более 10 лет назад и стала первым эпохальным усовершенствованием светодиодных телевизоров. Как известно, белый цвет используется для подсветки RGB-фильтра при формировании субпикселей. Как следствие, от его качества существенно зависят цветовой охват и точность цветопередачи. К сожалению, только солнце дает идеальный белый цвет.


Разработчики успешно решили эту проблему, генерируя белый в телевизоре. По сути, технология QD работает как аналог маленького солнца. Она использует массив синих светодиодов и дополнительную пленку с напыленными микрочастицами (‘квантовыми точками’), размер которых соответствует длинам волн красного и зеленого цветов. Поток света от синих светодиодов направляется на пленку с микрочастицами. Поглощаяя его, микрочастицы переизлучают зеленый и красный. За пленкой они объединяются с синим, который частично проходит через ‘квантовый’ слой. Эти основные цвета создают почти идеальный белый цвет, который передается на цветной ЖК-фильтр для окончательного формирования цветов пикселей.

Samsung quantum dot technology
Samsung quantum dot technology

Несмотря на идентичные технологии, качество изображения немного отличается:

— TCL обеспечивает превосходную цветопередачу, максимальную яркость и очень широкие углы обзора;

— Hisense обеспечивает превосходную обработку движений и отличный коэффициент контрастности благодаря высокой эффективности локального затемнения с запатентованной технологией Quantum ULED. В результате, телевизоры Hisense обеспечивают более глубокий черный цвет, равномерную яркость и более плавное воспроизведение движения.

Hisense U8N

После снижения стартовой цены, 65-дюймовая модель стоит лишь ~$ 1,000.

Флагманский Hisense U8N использует до 2,000 локальных зон (в два раза больше, чем в прошлогоднем U8K) и обеспечивает пиковую яркость до 3,000 кд/м².

В отличие от Hisense U8K 2023 года, в новом U8N используется центральная подставка вместо двух ножек .

Hisense U8N Stand
Hisense U8N Stand

Эта серия предлагает почти OLED-контрастность. Как известно, эта технология работает без подсветки, обеспечивая ‘бесконечный’ контраст за счет идеального черного. Измеренная контрастность нового флагмана достигает беспрецедентных 280, 000:1 с локальным затемнением при нативноь контрасте 9,450:1.

За исключением 75″ модели с панелью ADS Pro (2,000 зон локального затемнения), во всех телевизорах используется яркая панель VA с 672/1600/1296/1620 зонами локального затемнения для 55″/65″/85″/100″ панелуй, соответственно.

К сожалению, использование локального затемнения приводит к легкому затемнению переднего края быстродвижущихся объектов.

Размытие (blooming) слегка визуализируется вокруг ярких объектов и субтитров лишь при воспроизведении на черном фоне.

Пиковая яркость HDR/игровой режим:

— 900 нит (или кд/м²) в 2% окне – 2,600 нит (100% окно) / 840 нит – 2,050 нит;


Пиковая яркость SDR:

— 870 нит (2% окно) – 2,150 нит (100% окно).

Цветовая гамма — 97% в DCI P3 и 80% в Rec 2020;

До и после калибровки:

— Баланс белого dE — 3,54 / 0,26 (хорошее значение < 3);

— Color dE – 2,01 / 0,92 (Хорошее значение <3);

— Gamma — 2,12 / 2,19 (2,1 – 2,3);

— Цветовая температура – 6535К / 6530К (идеально 6500К).

TV color temp
TV color temp

TCL QM851G (2024) vs Hisense U8N

TCL QM851G (2024) сохраняет большинство характеристик огромного 115-дюймового QM89, включая заявленную пиковую яркость до 5,000 нит.


Фактически, ‘лишь’ 5,000 зон локального затемнения являются его главным отличием. Впрочем, их оптимальное количество напрямую зависит от размера экрана. Поэтому 20,000 зон локального затемнения в 115-дюймовом QM89 — это не прихоть, а плата за его огромные размеры.

Новый QM8 оснащен встроенной 2.1.2-канальную аудиосистему с динамиками Atmos и покрывает до 97% цветового стандарта DCI-P3.

Обновления по сравнению с QM8 (2023):

— $ 1,400 vs $ 1,000;

— повышенная яркость;

— новый процессор AIPQ Pro;

— количество зон локального затемнения увеличено в два раза;

— тюнер ATSC 3.0 (улучшенный стандарт вещания ATSC 3.0);

— новое антибликовое покрытие (справедливости ради, окружающий свет иногда вызывает блики);

— 2.1.2-канальная акустическая система (два направленных вверх динамика и встроенный сабвуфер).

TCL QM8 (2024) против Hisense U8N (65″):


— $ 1,400 vs $ 1,000;

— 5,000 зон локального затемнения vs 2,000;

— 5,500:1 vs 9,450:1 (нативный контраст) и н/д против 280,000:1 (с локальным затемнением);

— пиковая яркость – 5,000 vs 3,000 нит.

В отличие от южнокорейских конкурентов, которые используют собственные Tizen (Samsung) и Webos (LG), китайские компании используют Roku, Android или Google TV. Обе новые модели оснащены Google Smart TV.

Google TV
Google TV

Конечно, оценка платформы Smart TV существенно зависит от личных предпочтений. Но в целом, в телевизорах Hisense чаще встречается Android, TCL отдает предпочтение Roku или Google TV. Кроме того, оба бренда поддерживают совместимость как с умным помощником, так и с Siri от Apple.

Заключение


Как и при сравнении прошлогодних Hisense U8K vs TCL QM8, новые Hisense U8N и TCL QM851G (2024) обеспечивают практически идентичное качество изображения. Впрочем, это обусловлено вполне логичными факторами.

Действительно, оба флагмана поддерживают практически все популярные инновации. Например, Hisense U8N использует QLED Quantum Dot, miniLED Pro, 144HZ Game Mode Pro (AMD FreeSync Premium Pro, автоматический режим низкой задержки и MEMC с низкой задержкой), HI-View Engine Pro (Dynamic Tone Mapping Pro, распознавание лиц, AI HDR Enhancement и улучшение детализации с помощью искусственного интеллекта), и прочее.

Hisence HI-View Engine Pro
Hisence HI-View Engine Pro

Инновационный уровень TCL QM851G (2024) не ниже. В модели используется подсветка miniLED Ultra (более 5,000 локальных зон затемнения), High Brightness Ultimate (пиковая яркость до 5,000 нит), QD Color Ultra, процессор TCL AIPQ Pro, антибликовый экран, и прочее.

TCL High Brightness Ultimate
TCL High Brightness Ultimate

Конечно, их характеристики различаются. В частности, TCL традиционно ярче (5,000 vs 3,000 нит), Hisense более контрастен (нативный контраст 9,450:1 vs 5,500:1 и контраст 280,000:1 с локальным затемнением за счет эффективной miniLED Pro). Но яркость и контраст большинства современных флагманов уже давно чрезмерны. Например, контент SDR воспроизводится в высоком качестве даже при 400 нит, режим HDR также требует лишь до 1,000 нит. Поэтому, сохраняющаяся тенденция к дальнейшему повышению этих характеристик во многом обусловлена маркетинговыми соображениями.


По сути, их существенным отличием на сегодняшний день является только цена ($ 1,400 / TCL vs $ 1,000 / Hisense за 65″). Но этот фактор легко может измениться из-за скидок. В остальном выбор зависит от второстепенных факторов, включая персоналное отношения к брендам, доступ к сервису и т. д.

В этом видео представлена новая модель Hisense U8N.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх

Home » TVs » New Hisense U8N vs TCL QM851G TVs Review
Hisense U8N

New Hisense U8N vs TCL QM851G TVs Review

The sales volume of TVs in 2023 reached almost 200 million. At the same time, two South Korean and two Chinese giants provided ~75%, including:

~ 30% – Samsung Electronics;

– almost 20% – LG Electronics;

~ 12.5% – TCL;

~ 12% – Hisense.

In addition, this list contains models from the Chinese Haier (more than 10%), Xiaomi and Sony (~5% each), Philips and Vizio (~3% each), etc.

Samsung/LG vs TCL/Hisense

South Korean Samsung and LG premium models are more expensive, but they offer superb picture / sound quality due to the innovations, including quantum dot (QD) technology, miniLED backlight, LG OLED Evo panel, HDR technology, etc. In addition, their quality has been confirmed by an impeccable reputation for several decades.

Chinese TVs later entered the premium segment. For example, the TCL 6 series with the popular Roku browser first introduced the ultra-innovative miniLED backlight in 2018. It used 96 independent local dimming zones in the 55″ model and about 150 zones for the 65″ matrix. In fact, the developers have replaced traditional LEDs with miniature LEDs.

Mini LED vs LED
Mini LED vs LED

The radical reduction in size allowed the developers to increase their number to tens of thousands. Grouped into individually controlled arrays (local dimming zones), they provide brightness control in individual areas depending on the content. As a result, this technology radically increased the overall image contrast. Today it’s used in premium models from almost all industry leaders under different names, including TCL OD Zero and Hisense miniLED Pro in premium ULED TVs, Samsung Neo and LG QNED series.

Over the course of several years, Chinese companies have significantly increased technological level, almost catching up with their South Korean competitors. But the price of their flagship models remained significantly lower (65″, LED, QD+miniLED):

– Hisense 65U8K (2023) – $ 800;

– TCL 65QM850G (2023) – up to $ 1,000;

– Samsung Neo 65QN95C / 65QN90C (2023) ~ $ 2,000 / $ 1,500;

– LG 65QNED90TUA (2024) ~ $ 1,700.

Of course, improving the ratio of their price and quality causes an adequate reaction from the consumer market, ensuring a rapid increase in the popularity of these brands.

TCL vs Hisense

Prices of entry level models vary within the same range and are:

– TCL – from $180 for a 32-inch Full HD 3-Series to $ 1,300 for an 85-inch 4K 4-Series;

– Hisense – from $ 160 for a basic 32-inch HD H55 up to $ 680 for a 75″ 4K model.

Both companies actively use innovative miniLED backlight and QLED panels with quantum dot (QD) technology in premium models.


QD technology was developed more than 10 years ago and became the first epochal improvement in LED TVs. As known, they use white to illuminate the RGB filter when forming subpixels. As a consequence, color gamut and color accuracy significantly depend on its quality. Unfortunately, only the sun produces perfect white.

The developers solved this problem by generating white in TV. In fact, QD technology works like an analogue of a small sun. It uses an array of blue LEDs and additional film with sprayed microparticles (‘quantum dots’), the size of which matches the wavelengths of red and green. Light flow from the blue LEDs is directed onto a film containing microparticles. By absorbing it, the microparticles re-emit green and red. Behind the film they combine with blue, which partially passes through the ‘quantum’ layer. These primary colors generate near-perfect white, which is sent to the color LCD filter for the final formation of pixel colors.

Samsung quantum dot technology
Samsung quantum dot technology

Despite identical technologies, image quality is slightly different:

– TCL offers superior color production, peak brightness, and very wide viewing angles;

– Hisense provides superb motion handling and great contrast ratios due to high performance of local dimming with proprietary Quantum ULED technology. As a result, Hisense TVs offer deeper blacks, uniform brightness, and smoother motion.

Hisense U8N

After lowering the starting price, the 65-inches model now costs only ~ $ 1,000.

The flagship Hisense U8N uses up to 2,000 local zones (doubled vs last year’s U8K) and provides peak brightness of up to 3,000 cd/m².

Unlike 2023’s Hisense U8K, the new U8N uses a central stand instead of two feet.

Hisense U8N Stand
Hisense U8N Stand

The series offers almost OLED contrast. As known, this technology works without backlight, providing ‘infinite’ contrast due to perfect black. The measured contrast of the new flagship reaches an unprecedented 280,000: 1 with local dimming (native 9,450: 1).

With the exception of the 75″ model with ADS Pro panel (2,000 local dimming zones), all TVs use a bright VA panel with 672 / 1,600 / 1,296 / 1,620 local dimming zones for 55″ / 65″ / 85″ / 100″ panels, respectively.

Unfortunately, using local dimming comes with a dimmer playback of the leading edge of quick-moving objects.

Blooming is slightly visualized around bright objects and subtitles when displayed against a black background.

Peak HDR Brightness / game mode:

– 900 nits (or cd/m²) in 2% Window – 2,600 nits (100% Window) / 840 nits – 2,050 nits;

Peak SDR Brightness:

– 870 nits (2% Window) – 2,150 nits (100% Window).

Color Gamut – 97% in DCI P3 and 80% for Rec 2020;

Pre / post calibration:

– White Balance dE – 3.54 / 0.26 (Good value < 3);

– Color dE – 2.01 / 0.92 (Good value < 3);

– Gamma – 2.12 / 2.19 (2.1 – 2.3);

– Color Temperature – 6,535K / 6,530K (6,500K ideal).

TV color temp
TV color temp

TCL QM851G (2024) vs Hisense U8N


TCL QM851G (2024) retain many of the huge 115″ QM89’s specs, including a claimed 5,000 nits of brightness.

In fact, ‘only’ 5,000 local dimming zones is its main differentiator. However, their optimal number directly depends on the screen size. Therefore, 20,000 local dimming zones in 115-inches QM89 is not a whim, but a price to pay for its enormous size.

New QM8 has a built-in 2.1.2ch Atmos speakers and cover up to 97% of the DCI-P3 color standard.

Upgrades vs QM8 (2023):

– $ 1,400 vs $ 1,000;

– increased brightness;

– new AIPQ Pro processor;

– doubled amount of local dimming zones;

– ATSC 3.0 tuner or next gen TV tuner (improved ATSC 3.0 broadcast standard);

– new anti-glare coating (to be fair, the ambient light sometimes causes glare);

– 2.1.2ch speaker system (two up-firing speakers and a built-in sub-woofer).

TCL QM8 (2024) vs Hisense U8N:

– $ 1,400 vs $ 1,000;

– 5,000 vs up to 2,000 local dimming zones;

– 5,500: 1 vs 9,450: 1 (native contrast) and n/a vs 280,000: 1 (with local dimming);

– peak brightness – 5,000 vs 3,000 nits.

Unlike South Korean competitors, which use Samsung’s Tizen and LG’s Webos, Chinese companies use Roku, Android or Google TV. Both new models offer Google Smart TV.

Google TV
Google TV

Of course, the assessment of a smart TV platform depends significantly on personal preferences. But in general, Android is more common in Hisense TVs, TCL gives preference to Roku or Google TV. In addition, both brands support compatibility for the smart assistant, however, and for Apple’s Siri.

Conclusion

As when comparing last year’s Hisense U8K vs TCL QM8, new Hisense U8N and TCL QM851G (2024 ) models offer almost identical image quality. However, this is due to quite logical factors.

Indeed, both flagships support almost all industrial innovations. For example, Hisense U8N uses QLED Quantum Dot, miniLED Pro, 144HZ Game Mode Pro (AMD FreeSync Premium Pro, Auto Low Latency Mode and Low Latency MEMC), HI-View Engine Pro (Dynamic Tone Mapping Pro, Face Detection, AI HDR Enhancement and AI Detail Enhancement), etc.

Hisence HI-View Engine Pro
Hisence HI-View Engine Pro

The innovative level of TCL QM851G (2024) is no lower. The model uses miniLED Ultra backlight (more than 5000 local dimming zones), High Brightness Ultimate (peak brightness up to 5,000 nit), QD Color Ultra, TCL AIPQ Pro processor, anti glare screen, etc.

TCL High Brightness Ultimate
TCL High Brightness Ultimate

Of course, their specs are significantly different. In particular, TCL is traditionally brighter (5,000 vs 3,000 nits), Hisense is more contrasty (9,450: 1 vs 5,500: 1 native contrast and 280,000: 1 contrast with miniLED Pro-based local dimming). But the brightness and contrast of most modern flagships has long been excessive. For example, SDR content plays back in high quality even at 400 nits, HDR mode also requires only up to 1,000 nits. Therefore, the ongoing trend towards increasing these characteristics is largely due to marketing considerations.


In fact, only the price ($ 1,400 / TCL vs $ 1,000 / Hisense for 65″) today is their significant difference. But this aspect can change due to discounts. Otherwise, the choice depends on secondary factors, including individual attitude towards brands, access to service, etc.

This video introduces the new Hisense U8N.

Leave a Comment

Scroll to Top