Home » Смартфоны » Что вкуснее Android 12 Snow Cone против Android 13 Tiramisu против Android 14 Upside Down Cake

Что вкуснее Android 12 Snow Cone против Android 13 Tiramisu против Android 14 Upside Down Cake

Названия версий Android идеально подходят для списка «пиршества живота». В нем уже много вкусных названий:

— Android 1.5 — Cupcake (кекс);

— 1.6 — Donut (пончик);

— 2.0 — Eclair (эклер);

— 2.2 — Froyo (заморожений йогурт);

— 2.3 — Gingerbread (имбирный пряник);

— 3.0 — Honeycomb (пчелиные соты);

— 4.0 — Ice Cream Sandwich (мороженое-сэндвич);

— 4.1 — Jelly Bean (желейные бобы);

— 4.4 — KitKat (вафельный батончик KitKat);

— 5.0 — Lollipop(леденец на палочке);

— 6.0 — Marshmallow (конфеты на основе сиропа из сахара и сока);

— 7.0 — Nougat (конфеты нуга);

— 8.0 — Oreo (печенье);

— 9 — Pie (пирог);

— 10 — Queen Cake (королевский торт);

— 11 — Red Velvet Cake (красный бархатный торт);

— 12 & 12.1 — Snow Cone (снежный конус).

Начиная с Android 10 версии имена официально содержат только цифры. Но «кондитерские» названия также сохранились в качестве внутренних кодовых имен. В 2022 году мировой гигант продолжает эту традицию. Android 13 будет называться Tiramisu (итал. tiramisu [ˌtiramiˈsu], от tirami su, «подними меня» или «подними мне настроение»). Это итальянский десерт с кофейными пальчиками (савоярди), смоченными в кофе, со взбитой смесью яиц, сахара и сыра маскарпоне, приправленный какао.

Android Tiramisu
Android Tiramisu

Android 13

Но, конечно же, название новой версии не самое главное. Она должна решить более глобальные проблемы.

Из-за огромного количества, push-уведомления после установки приложений часто создают неудобства для пользователей. Ранее Google пытался решить эту проблему, разделяя push-сообщения между каналами и предоставляя возможность их отключения. Но многие пользователи даже не знали об этой функции или не понимали, как ею пользоваться. Проанализировав ситуацию, Google кардинально решил проблему. В новой версии push-сообщения всех приложений должны иметь отдельное разрешение от пользователя, что подтверждается в диалоговом окне POST_NOTIFICATIONS.

Android13 POST_NOTIFICATIONS
Android13 POST_NOTIFICATIONS

Согласно Google, новое требование будет работать по-разному для Android 13 или Android 12 и более ранних версий. В частности, пользователи Android 13 смогут запустить его в любой момент по собственной инициативе. В более ранних версиях запрос на включение push-уведомлений срабатывает только при создании канала при первом запуске приложения.

Разработчики также добавили группу разрешений NEARBY_DEVICES для приложений, которые управляют подключением устройств к ближайшим точкам доступа Wi-Fi. Их можно использовать для организации работы умного дома или для взаимодействия с находящимися поблизости устройствами (передача видео в приложении с телефона на телевизор и т. д.).

Google также улучшил выбор файлов определенных форматов для изображений, видео и аудио. Предыдущая версия использовала общее разрешение для всех файлов через READ_EXTERNAL_STORAGE. Android 13 будет использовать READ_MEDIA_IMAGES, READ_MEDIA_VIDEO или READ_MEDIA_AUDIO. Более того, при одновременном запросе, например, для READ_MEDIA_IMAGE и READ_MEDIA_VIDEO, система запрашивает только одно поддверждение.

Основные улучшения

Добавленный API (интерфейс прикладного программирования) предоставляет возможность отозвать разрешение с передачей его имени в «revokeOwnPermissionOnKill()», повышая конфиденциальность пользователя.

В новой версии в раздел настроек разработчика добавлен раздел TARE (экономика ресурсов Android). Он обеспечивает управление энергопотреблением и работает с AlarmManager и JobScheduler.

Эта функция представляет собой «Android Resource Credits», которые являются аналогом валюты. Его количество зависит от уровня заряда батареи. Проще говоря, в зависимости от уровня заряда батареи, система будет определять количество энергокредитов для приложений, которые будут использовать их в качестве «платы» за возможность выполнять задачи. Фактически, с учетом заряда батареи, система будет устанавливать лимиты на задачи, запланированные с помощью JobScheduler и AlarmManager.

Android AlarmManager
Android AlarmManager

Для утилитарных приложений новая версия упрощает добавление карточки приложения. Фактически, опция позволит пользователю добавить ее, не выходя из приложения.

Кроме того, разработчики улучшили выбор фотографий. Новая версия повышает безопасность при выборе медиафайлов, не предоставляя приложению доступ ко всей медиатеке. С помощью

MediaStore.EXTRA_PICK_IMAGES_MAX.

val intent = Intent(MediaStore.ACTION_PICK_IMAGES)

пользователь может выбрать одну или несколько фотографий и установить их максимальное количество.

Для создания графики компания добавила поддержку программируемых объектов RuntimeShader. Эта опция будет полезна, например, для применения эффектов в сложной графике.

В обновленном жесте «Назад» пункт назначения будет отображаться до завершения ‘смахивания’. Его действие аналогично прокрутке вверх при возврате на главный экран.

Заключение

В настоящее время Google тестирует Android 13 для мобильных устройств и планшетов. В качестве бета-версии новая платформа уже доступна для владельцев Pixel. Для владельцев других моделей Android 13 будет доступна после окончания тестирования, которое запланировано на август этого года.

Но американская корпорация уже активно работает над Android 14. Сегодня эта платформа создана в виде альфа-версии и имеет скомпилированную прошивку. По традиции, компания планирует назвать его Upside Down Cake.

Android 14 Upside Down Cake
Android 14 Upside Down Cake

Такой пирог выпекается в перевернутом виде в специальной форме. Этот рецепт требует положить фрукты на дно сковородки и покрыть их тестом сверху. Затем форму помещают в духовку и запекают.

Бета-версия новой Android 14 будет доступна в начале 2023 года, а ее выпуск ожидается во второй половине года. По предварительным данным, новая ОС будет иметь усиленную систему безопасности, расширенный функционал, обновленный внешний вид и, по аналогии с iPhone и iPad (iOS), полноценную систему резервного копирования для создания резервных копий.

В этом видео анонсируются основные и новые функции Android 13 Tiramisu.

Прокрутить наверх

Home » Smartphones » What is tastier Android 12 Snow Cone vs Android 13 Tiramisu vs Android 14 Upside Down Cake Review
Android 13 Tiramisu

What is tastier Android 12 Snow Cone vs Android 13 Tiramisu vs Android 14 Upside Down Cake Review

Android version names are perfect for a ‘belly feast’ list. It already contains many tasty names:

– Android 1.5 – Cupcake;

– 1.6 – Donut;

– 2.0 – Eclair;

– 2.2 – Froyo;

– 2.3 – Gingerbread;

– 3.0 – Honeycomb;

– 4.0 – Ice Cream Sandwich;

– 4.1 – Jelly Bean;

– 4.4 – KitKat;

– 5.0 – Lollipop;

– 6.0 – Marshmallow;

– 7.0 – Nougat;

– 8.0 – Oreo;

– 9 – Pie;

– 10 – Queen Cake;

– 11 – Red Velvet Cake;

– 12 & 12.1 – Snow Cone.

Since Android 10 version, names officially only contain number. But ‘confectionery’ names still exist as internal codenames. In 2022 the global giant continues this tradition. Android 13 will be called Tiramisu (Italian: tiramisù [ˌtiramiˈsu], from tirami su, ‘pick me up’ or ‘cheer me up’). This is a coffee-flavoured Italian dessert of ladyfingers (savoiardi) dipped in coffee, layered with a whipped mixture of eggs, sugar, and mascarpone cheese, flavoured with cocoa.

Android Tiramisu
Android Tiramisu

Android 13

But, of course, the name is not the most important thing in the new version. It should solve more global problems.

In recent years, push messages after apps installation have created inconvenience for the user due to their huge number. Previously, Google tried to fix this problem by separating push messages between channels and providing an option to turn them off. But many users were not even aware of this feature or did not understand how to use it. After analyzing the situation, Google radically solved the problem. In the new version, push messages of all applications must have separate access from the user, which is confirmed in the POST_NOTIFICATIONS dialog.

Android13 POST_NOTIFICATIONS
Android13 POST_NOTIFICATIONS

According to Google, new requirement will work differently for Android 13 or for Android 12 and earlier. In particular, Android 13 users will be able to launch it at any time on their own initiative. In earlier versions, request to enable push notifications will only fire when creating a notification channel (first app launch).

The developers have also added a group of NEARBY_DEVICES permissions for applications that manage device connections to nearby WiFi hotspots. They can be used to organize the work of a smart home or to interact with nearby devices (transferring video in an app from a phone to a TV, etc.).

Google has also improved the reading of a certain type of files for pictures, video and audio. The previous version used a common permission for all files with READ_EXTERNAL_STORAGE. The Android 13 device will now use READ_MEDIA_IMAGES, READ_MEDIA_VIDEO or READ_MEDIA_AUDIO. Moreover, when requesting at the same time, for example, for READ_MEDIA_IMAGE and READ_MEDIA_VIDEO, the dialog asks for only one approve.

Main improvements

An added API (Application Programming Interface) provides ability to revoke permission with passing permission name into ‘revokeOwnPermissionOnKill()’, enhancing user privacy.

In the new version, the TARE (The Android Resource Economy) section has been added to the developer settings section. It provodes the energy management and works with AlarmManager and JobScheduler.

The feature introduces ‘Android Resource Credits’, which is an analog of currency. Its quantity depends on the battery level. To put it simply, depending on the battery charge level, the system will determine the amount of energy-credits for apps that will use them as ‘payments’ for the ability to perform tasks. In fact, taking into account the battery charge, the system will set limits on the tasks scheduled using the JobScheduler and AlarmManager.

Android AlarmManager
Android AlarmManager

For utility applications, the new version makes it easier to add an application card. In fact, option will allow the user to add it without leaving the app.

In addition, the developers have improved the selecting photos. New version improves security when selecting media files without giving the app access to the entire media library. By using

MediaStore.EXTRA_PICK_IMAGES_MAX.

val intent = Intent(MediaStore.ACTION_PICK_IMAGES)

the user can select one or more photos, and set their maximum number.

To create graphics, the company has added support for RuntimeShader programmable objects. This option will be useful, for example, for applying effects to complex graphics.

The updated back gesture will display the destination before the swipe is completed. Its operation is similar to scrolling up when returning to the home screen.

Conclusion

Google is currently testing Android 13 for mobile devices and tablets. As a beta version, the new platform is already available for Pixel owners. For owners of other models, Android 13 will be available after the end of testing, which is scheduled for August this year.

But the American corporation is also actively working on Android 14. This platform has already been created as an alpha version and has a compiled firmware. In keeping with tradition, the company plans to name it Upside Down Cake.

Android 14 Upside Down Cake
Android 14 Upside Down Cake

Such a cake is baked upside down in a special form. This recipe calls for placing fruit in the bottom of a pan and covering it with batter on top. Then, the form is placed in the oven and baked.

The beta-version of latest Android 14 will be available in early 2023, with a release expected in the second half of the year. According to preliminary data, the new OS will have an enhanced security system, enhanced functionality, an updated look and, similar to the iPhone and iPad (iOS), a full-fledged backup system for creating backups.

This video announces the main and new features of Android 13 Tiramisu.

Leave a Comment

Scroll to Top