Home » Телевизоры » Сравнение QD-OLED vs OLED vs QLED miniLED телевизоров

Сравнение QD-OLED vs OLED vs QLED miniLED телевизоров

Конечно, Sony A95K 4K с новой гибридной QD-OLED-панелью от Samsung Display стал одной из главных сенсаций CES 2022. Отсутствие Samsung-аналога удивило многих, но уже весной южнокорейский гигант представил Samsung S95B 4K QD-OLED. Впрочем, компания предпочитает название S95B OLED без добавления «QD».

Введение

Фактически на рынке уже сформировался прототип нового QD-OLED сегмента. В итоге полный список самых популярных моделей этого года включает:

— LG OLED C2 и G2 (OLED панель);

— Sony A95K и Samsung S95B (гибридная QD-OLED панель).

— TCL C93K и Samsung Neo 90B / 95B (ЖК-панель с технологиями QLED и miniLED).

По сути, эти телевизоры представляют собой новый премиальный сегмент ЖК-технологии, обеспечивая:

— широкую цветовую гамму, высокую яркость и высокую точность цветопередачи благодаря технологии QLED;

— отличный контраст за счет технологии локального затемнения на основе miniLED подсветки с огромным количеством зон (от 1,000 и более во флагманских 65-дюймовых моделях и более).

Конечно, список намного длиннее, но его урезанной версии достаточно для беглого анализа. Множество отличных и разных телевизоров вызывают здоровый энтузиазм на потребительском рынке, но немного усложняют выбор. Поэтому, даже поверхностное понимание используемых технологий может быть полезным.

В прошлом году эксперты активно сравнивали QLED miniLED телевизоры (Samsung Neo, LG QNED, Hisense ULED miniLED и т. д.) с OLED технологией , прогнозируя ее окончательное поражение.

Но LG успешно увеличила яркость панелей Evo, частично устранив одну из основных проблем технологии.

OLED Evo brightness
OLED Evo brightness

Кроме того, компания снизила цены. В результате, новые OLED-телевизоры предлагают по доступной цене достаточно высокую яркость (пиковая яркость HDR более 1000 нит). Кроме того, они традиционно обеспечивают идеальный «бесконечный» контраст за счет отсутствия утечки света от подсветки (самоизлучающие диоды работают без нее). Таким образом, прогнозы о закате эпохи OLED оказались сильно преувеличены. Она успешно развивается и даже укрепляет свои позиции.

В этом году QD-OLED добавилась в список конкурирующих технологий.

QD-OLED

Модели с ЖК-дисплеем используют синюю подсветку и слой желтого фосфора для создания белого света. Под его воздействием RGB фильтр создает красный, зеленый и синий. Но только солнечный цвет обеспечивает идеальный белый. К сожалению, низкое качество белого, создаваемое слоем люминофора, не может гарантировать высокую точность цветопередачи.

Разработчики QD (квантовых точек) технологии нашли изящное решение этой проблемы. По сути, они создали аналог маленького солнышка в телевизоре с идеальным белым для подсветки.

QD использует синий светодиодный источник света для освещения пленки с нанесенными на нее нанокристаллами. Их размер соответствует длинам волн красного и зеленого цветов. Поглощая синий цвет, микрочастицы переизлучают красный и зеленый. Затем, непоглощенный синий объединяется с повторно излучаемыми красным и зеленым, генерируя почти идеальный белый. Далее, он используется для подсветки RGB-фильтра, обеспечивая больший цветовой объем при высокой яркости. Эта технология радикально улучшила качество изображения ЖК-панелей.

Quantum Dot technology
Quantum Dot technology

В традиционных LG OLED-панелях используется OLED-белый, который формирует красный, зеленый и синий с помощью цветного фильтра.

WOLED
WOLED

Гибридная QD-OLED панель формирует цвета без фильтра. Она генерирует зеленый и красный с помощью «квантовых» наночастиц на пленке с размером 3 и 7 нм .

QD-OLED
QD-OLED

Дополнительный синий OLED слой является источником синего.

QD-OLED operation principle
QD-OLED operation principle

Отсутствие потерь в RGB-фильтре увеличивает яркость панели.

Являясь ламбертовскими излучателями, панель QD-OLED имеет широкие углы обзора благодаря равномерному распределению света во всех направлениях. Более того, он работает без бликов даже без антибликового покрытия.

Метод управления с помощью самоизлучающих светодиодов обеспечивает время отклика менее 1 мс по сравнению с 10 мс у панели QLED, что идеально подходит для динамичных игр и спортивных состязаний.

Но их яркость все же уступает ЖК-панелям из-за использования органических светодиодов. Кроме того, сохраняется риск выгорания пикселей.

Технология QD-OLED

Повышение конкурентоспособности — одна из основных целей любых инноваций в сегменте бытовой электроники. Конечно, гибридная технология QD-OLED не является исключением.

С некоторыми допущениями, его эволюция аналогична развитию SSL (твердотельных источников света) в проекторах. На первом этапе сегмент был разделен на неяркие LED модели и профессиональные трехлазерные RGB-проекторы для рекламы и инсталляций. Светодиодные проекторы (световой двигатель на основе светодиодов) стоят несколько сотен, давая блеклое и тусклое изображение даже при рассеянном дневном свете. Профессиональные трехлазерные модели стоят десятки тысяч, но они обеспечивают отличное качество даже для огромных проекций.

В конечном итоге, компании разработали гибридную ALPD технологию (усовершенствованный лазерно-фосфорный дисплей). Он использует лазерно-люминесцентный (ALPD 3.0) или трехлазерный RGB (ALPD 4.0) источник света. В первом случае, в проекторе используется только синий лазер. Зеленый и красный генерируются колесом с желтым слоем люминофора. Во втором случае все основные цвета генерируются с помощью 3-х лазеров. В результате, потребительский рынок получил приемлемый компромисс между относительно доступными ($ 2,000–$ 3,000) лазерно-люминесцентными проекторами и более дорогими 3-х лазерными RGB-моделями.

Конкуренция положительно повлияла на производителей. Китайский гигант Hisense уже представил TriCroma L9G и Hisense PX1 Pro стоимостью лишь $ 3,150.

Hisense Laser TVs
Hisense Laser TVs

Сегодня он по праву входит в список самых популярных ультракороткофокусных (UST) проекторов, которые позиционируются как альтернатива телевизорам.

Любая гибридная инновационная технология, включая QD-OLED, преследует несколько целей:

— реализовать все плюсы предыдущих технологий;

— снизить затраты без ущерба для производительности.

Соответственно, оценка ее эффективности основана на анализе этих факторов.

QD-OLED против OLED & QLED miniLED

Эволюция телевизоров имеет схожие тенденции. В течение многих лет этот сегмент был разделен между премиальными OLED-телевизорами с высокой контрастностью и более дешевыми ЖК-моделями. Конечно, эта технология по-прежнему обеспечивает более высокую яркость, но в основном она требуется для HDR режима, популярность которого лишь начала расти.

Как известно, LG доминирует в разработке OLED технологии. За несколько лет южнокорейский гигант значительно повысил свою конкурентоспособность. Во-первых, прошлогодний LG G1 использовал инновационную OLED Evo панель. Двойная синяя OLED- подложка, дополнительный слой зеленого эмитера между ними и замена водорода на дейтерий в синих диодах позволили разработчикам увеличить яркость OLED Evo панели до 1000 нит. Более того, новый LG OLED G2 Evo еще ярче благодаря дополнительному радиатору для отвода тепла.

Несмотря на значительный прогресс, компания предлагает 65-дюймовые модели новых LG OLED C2 и G2 по достаточно доступной цене $ 2,100 и $ 2,900, соответственно.

Великолепные QLED ЖК-дисплеи с miniLED подсветкой обеспечивают прекрасные цвета (технология QD, пиковая яркость HDR до 2,000 нит в QN95B) и превосходную контрастность (локальное затемнение на основе miniLED обеспечивает более 20,000:1). Конечно, их стартовые цены будут скорректированы, но сегодня цена 65-дюймовых моделей составляет:

Samsung Neo QLED QN95B — $ 3,000;

— Samsung QN90B — $ 2,100 ($ 1,600 / $ 2,100 / $ 3,000 для 55″ / 65″ / 75″, соответственно);

— TCL C935K- € 1,900 (середина мая — €1 ~ $1.04 ).

Конечно, новая технология показывает небольшое увеличение производительности, но это проявляется только в некоторых определенных сценах.

Neo qled vs qd oled
Neo qled vs qd oled

Neo qled vs qd oled1
Neo qled vs qd oled1

В целом, S95B чуть ярче и контрастнее, но не более.

Заключение

Сравнение стартовых цен также не в пользу новейшей гибридной QD-OLED технологии. Традиционно, они существенно отличаются у разных продавцов и в разных регионах:

Sony A95K — $ 4,000 — 65″, $ 3,000 — 55″ (США и Канада), £ 2,700 ($ 3,281) — 55″ (Великобритания);

Samsung S95B — £ 3,300 / $ 3,000 — 65″ and £ 2,400 / $ 2,000 — 55″ (Великобритания и США).

Фактически, их стартовые цены значительно выше, чем у основных конкурентов. При этом, Sony традиционно значительно дороже своего южнокорейского конкурента (~$ 1,000). Любопытно, что Samsung S95B QD-OLED уступает Samsung Neo QLED QN90B / QN95B. Он на ~$ 1,000 дороже Samsung QN90B. Впрочем, LG OLED C2 / G2 и TCL C935K также предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Конечно, сочетание высокой яркости и контрастности, широких углов обзора и времени отклика менее 1 мс — это серьезный бонус, но вряд ли он адекватен разнице в цене. Возможно, традиционное снижение стартовых цен изменит ситуацию. Но в любом случае, новая технология придаст дополнительный импульс конкуренции между традиционными OLED и QD miniLED технологиями.

Видео предлагает сравнение Samsung S95B (QD-OLED) и Panasonic 65LZ2000 (W-OLED).

Прокрутить наверх

Home » TVs » QD-OLED vs OLED vs QLED miniLED TVs Review
QD-QLED vs QLED vs OLED

QD-OLED vs OLED vs QLED miniLED TVs Review

Of course, the Sony A95K 4K with the new hybrid QD-OLED panel from Samsung Display became one of the main sensations of CES 2022. Lack of Samsung-analogue surprised many, but already in the spring, the South Korean giant introduced the Samsung S95B 4K QD-OLED. However, the company prefers the S95B OLED name without the addition of ‘QD’.

Introduction

In fact, the market has already formed a prototype of a new QD-OLED segment. As a result, the complete list of most popular models this year includes:

– LG OLED C2 and G2 (OLED panel);

– Sony A95K and Samsung S95B (hybrid QD-OLED panel).

– TCL C93K and Samsung Neo 90B and 95B (LCD panel with QLED and miniLED technologies).

In fact, these TVs are the premium segment of LCD technology, providing:

– wide color gamut, high brightness and great color accuracy due to QLED technology;

– excellent contrast due to local dimming technology based on miniLED backlight with a huge number of zones (from 1,000 or more in flagship 65-inch and more models).

Of course, the list is much longer, but its stripped down version is sufficient for a cursory analysis. Lots of great and different TVs generate healthy enthusiasm in the consumer market, but makes it a little more difficult to choose. Therefore, even a superficial understanding of the technologies used can be helpful.

Last year, experts actively compared QLED miniLED TVs (Samsung Neo, LG QNED, Hisense ULED miniLED, etc) vs OLED technology, predicting its final defeat.


But LG has successfully increased the brightness of the Evo panels, partially eliminating one of the technology’s major problems.

OLED Evo brightness
OLED Evo brightness

Moreover, the company has reduced prices. As a result, the new OLED TVs offer reasonably high brightness (over 1000 nits peak HDR brightness) at an affordable price. In addition, they traditionally provide perfect ‘infinite’ contrast due to the absence of light leakage from backlight (self-emitting diodes work without a backlight). Thus, predictions about the decline of the OLED era turned out to be greatly exaggerated. It successfully develops and even strengthens its positions.

QD-OLED has been added to the list of competing technologies this year.

QD-OLED displays

The LCD models use a blue backlight and a yellow phosphorous layer to create white light. Under its influence, the RGB filter creates red, green and blue. But only sunny color provides ideal white. Low white quality generated with phosphor layer cannot ensure high color accuracy.


The developers of QD (quantum dots) technology have found an elegant solution to this problem. In fact, they have created an analogue of a small sun in TV with perfect white for backlight.

QD technology uses a blue LED light source to illuminate film with nanocrystals deposited on it. Their size corresponds to the wavelengths of red and green. By absorbing blue, the microparticles re-emit red and green. The unabsorbed blue is then combined with the re-emitted red and green to generate high quality white. It’s used to illuminate the RGB filter, providing higher color volume at high brightness. This technology radically improved the image quality of LCD panels.

Quantum Dot technology
Quantum Dot technology

Traditional LG OLED panels use white OLED which forms red, green and blue with color filter.

WOLED
WOLED

The hybrid QD-OLED panel produces colors without a color filter. It generates green and red using 3nm and 7nm ‘quantum’ nanoparticles on film.

QD-OLED
QD-OLED

An additional blue OLED layer is a blue source.

QD-OLED operation principle
QD-OLED operation principle

The lack of loss in the color filter increases the panel brightness.


Being lambertian emitters, QD-OLED panel has wide viewing angles due to uniform light distribution in all directions. Moreover, the it’s glare-free even without anti-reflective coatings.

Self-emitting diode control method provides sub-1ms response time vs 10ms of QLED panel that is ideal for fast-paced games and sports.

But their brightness is still inferior to LCD panels due to the use of organic LEDs. In addition, they retain the risk of pixel burnout.

QD-OLED technology

The improving competitiveness is one of the main goals of any innovation in the consumer electronics segment. Of course, hybrid QD-OLED technology is no exception.

With some assumptions, its evolution is similar to the development of SSL (Solid State Light Source) in projectors. At the first stage, the segment was divided into low-brightness LED models, and professional triple-laser RGB projectors for advertising and installations. LED projectors (LED-based light engine) cost several hundred, producing a faded and dim image even in diffuse daylight. Professional triple-laser models cost tens of thousands, but they provided great quality even for huge projections.

Ultimately, the companies developed hybrid ALPD (Advanced Laser Phosphor Display) technology. It uses laser-phosphor (ALPD 3.0) or triple-laser RGB (ALPD 4.0) light engine. In the first case, the projector uses only blue laser. Green and red are generated by a wheel with a yellow phosphor layer. In the second case, all primary colors are generated using 3 lasers. As a result, the consumer market has found an acceptable compromise between relatively affordable ($ 2,000 – $ 3,000) laser phosphor projectors, and more expensive RGB laser models.


Competition has had a positive effect on manufacturers. Chinese giant already Hisense introduced ALPD 4.0-based TriCroma L9G and Hisense PX1 Pro costing only $ 3,150.

Hisense Laser TVs
Hisense Laser TVs

Today, it’s rightfully included in the list of the most popular UST (Ultra Short Throw) projectors, which are positioned as an alternative to TVs.

Any hybrid innovative technology, including QD-OLED, has several goals:

– implement all the pros of previous technologies;

– reduce cost without sacrificing performance.

Accordingly, the evaluation of its effectiveness is based on the analysis of these factors.

QD-OLED vs OLED / QLED miniLED

The evolution of TVs has similar trends. For years, this segment has been divided between premium OLED TVs with great contrast, and cheaper LCD models. Of course, this technology still provides higher brightness, but it’s mainly required for HDR mode, which has exploded in popularity only in recent years.


As known, LG dominates the development of OLED technology. For several years, the South Korean giant has significantly increased their competitiveness. First, last year’s LG G1 used innovative OLED Evo panel. A double substrate with blue emitters, an additional green emitter layer between them, and replacing hydrogen with deuterium in blue emitters allowed the developers to increase the OLED Evo panel brightness to 1,000 nits. What’s more, the new LG OLED G2 Evo is even brighter with an additional heatsink for heat dissipation.

Despite significant progress, the company is offering 65-inch models of the new LG OLED C2 and G2 for $ 2,100 and $ 2,900, respectively.

Gorgeous QLED miniLED LCDs deliver beautiful colors (QD technology, up to 2,000 nits peak HDR brightness in the QN95B) and excellent contrast (miniLED-based local dimming delivers over 20,000:1). Of course, their launch prices will be adjusted, but today the price of 65-inch models is:

Samsung Neo QLED QN95B – $ 3,000;

– Samsung QN90B – $ 2,100 ($ 1,600 / $ 2,100 / $ 3,000 for 55″ / 65″ / 75″, respectively);

– TCL C935K- € 1,900 (mid-May – €1 ~ $1.04 ).


Of course, the new technology shows a slight increase in performance, but it only shows up in some specific scenes.

Neo qled vs qd oled
Neo qled vs qd oled

Neo qled vs qd oled1
Neo qled vs qd oled1

S95B is slightly brighter and more contrasty, but no more.

Conclusion


The comparison of launch prices is also not in favor of the latest hybrid QD-OLED technology. Traditionally, they differ significantly from different sellers and in different regions:

Sony A95K – $ 4,000 – 65″, $ 3,000 – 55″ (US and Canada), £ 2,700 ($ 3,281) – 55″ (UK);

Samsung S95B – £ 3,300 / $ 3,000 – 65″ and £ 2,400 / $ 2,000 – 55″ (UK and US).

In fact, their launch prices are substantially higher vs major competitors. At the same time, Sony is traditionally significantly more expensive than its South Korean competitor (~ $ 1,000). Curiously, the Samsung S95B QD-OLED is inferior to Samsung Neo QLED QN90B / QN95B. It’s ~$ 1,000 more expensive vs Samsung QN90B. However, LG OLED C2 / G2 and TCL C935K also offer the best value for money.

Of course, the combination of high brightness and contrast, wide viewing angles and sub-1ms response time are a serious bonus, but it’s hardly adequate for the price difference. Perhaps the traditional launch price dropping will change the situation. But anyway, new technology will give an additional impetus to competition between traditional OLED and QD miniLED directions.


The video shows a side-by-side comparison of Samsung S95B (QD-OLED) vs Panasonic 65LZ2000 (W-OLED).

Scroll to Top