Home » Телевизоры » Обзор телевизора Samsung QS95B 4K с инновационной гибридной панелью QD-OLED

Обзор телевизора Samsung QS95B 4K с инновационной гибридной панелью QD-OLED

Развитие OLED технологии в 2013 году фактически разделило развитие телевизоров на два магистральных направления. Samsung сосредоточилась на дальнейшем совершенствовании технологии светодиодных ЖК-дисплеев, а LG отдала предпочтение новой технологии. Сегодня в этом сегменте доминируют их дочерние компании LG Display и Samsung Display Co., Ltd.

Наверное, многие знакомы с плюсами и минусами каждой технологии. Вкратце:

— LCD ярче, надежнее и дешевле;

— OLED обеспечивает идеальный контраст, поскольку самоизлучающие диоды не требуют подсветки. Как известно, в ЖК-телевизорах световой поток от подсветки частично проходит через слой RGB, ограничивая глубину черного и, как следствие, общую контрастность.

К сожалению, относительно короткий срок службы синих органических диодов (15 000 часов) ограничивает яркость OLED-панелей.

Конечно, компании решают эти проблемы.

Эволюция

– Панель OLED Evo в LG OLED G1 (2021) — использование более эффективных дейтериевых синих излучателей вместо водородных позволило разработчикам увеличить силу тока и, как следствие, яркость панели примерно на 20% без сокращения срока службы;

– технология квантовых точек (Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell и Hisense ULED серии) – расширение цветового охвата и повышение точности цветопередачи за счет улучшения качества подсветки.

Quantum Dots color gamut
Quantum Dots color gamut

В этой технологии используется дополнительная матрица с микрочастицами, размер которых соответствует длине волны зеленого и красного цветов. Матрица «подсвечивается» синим светом. Микрочастицы поглощают синий цвет, переизлучая красный и зеленый. За матрицей они смешиваются с частично пропущенным синим цветом, создавая высококачественный белый цвет для подсветки RGB слоя;

— технология локального затемнения (увеличение контраста за счет более глубокого черного) — частичное отключение подсветки в темных участках кадра.

Local Dimming image quality
Local Dimming image quality

В телевизорах с этой технологией используется FALD (полное локальное затемнение) на основе традиционных светодиодов, количество которых варьируется до 100;

— FALD с miniLED подсветкой — использует десятки тысяч миниатюрных светодиодов, объединенных в сотни и даже тысячи зон локального затемнения с раздельным управлением, что значительно повысило точность управления. На выставке CES 2021 Samsung, TCL и LG представили Samsung Neo QLED, OD-Zero и LG QNED телевизоры с этой технологией. Сегодня Samsung Neo QLED QN900A 8K и QN90A 4K (2021) считаются одними из лучших ЖК-телевизоров. Более того, на выставке CES 2022 компания уже представила их новую версию 2022 года, включая QN95B/90B/85B 4K и QN900B/800B/700B 8K;

– Технология Hisense Dual Cell в Hisense 75U9DG (2021) — очень перспективная альтернативная идея с использованием дополнительной монохроматической матрицы, пиксели которой регулируют подсветку RGB-слоя.

Технология QD-OLED

Конечно, идея разработки гибридной технологии, способной объединить все плюсы OLED и LCD технологий , была очевидна. Как и подобает инновационному лидеру, Samsung взяла инициативу на себя. Его гибридная QD-OLED технология использует дополнительный синий OLED слой в качестве источника света для матрицы с
квантовыми точками, который генерирует красный и зеленый цвета для воспроизведения всего цветового спектра. Использование только синих органических светодиодов в качестве источника света снижает количество слоев и затраты. Более того, отсутствие цветных фильтров сохраняет отличную OLED контрастность. На схемах показаны конструктивные различия между технологиями LCD, WOLED (OLED с дополнительным белым пикселем) и QD-OLED.

LCD display
LCD display

WOLED display
WOLED display

QD-OLED display
QD-OLED display

На выставке CES 2020 многие эксперты ожидали анонса новой технологии. К сожалению, Samsung показала прототипы QD-OLED только узкому кругу заинтересованных лиц за закрытыми дверями отеля Encore. Как сообщает ETNews, компания представила два 65-дюймовых прототипа с разрешением 4K и 8K.

На выставке CES 2022 ситуация повторилась. Руководство компании решило уступить пальму первенства Sony, которая представила телевизор Sony A95K 4K с панелью QD-OLED от Samsung Display. По слухам, летом компания планировала анонсировать собственную модель. Неожиданно, авторитетные FlatpanelsHD и Value Electronics предоставили информацию о новом Samsung QS95B с панелью QD-OLED. Но, разумеется, информации о ценах и полных характеристиках пока нет.

Предварительные спецификации

Samsung QS95B 4K будет доступен в размерах 55 и 65 дюймов.

Название моделей:

— QN55QS95B / QN65QS95B (США);

— QE55QS95B / QE65QS95B (Великобритания);

— GQ55QS95B / GQ65QS95B (Германия).

Особенности:

— панель QD-OLED 4K с частотой 144 Гц;

— Процессор Neo Quantum 4K;

— HFR (высокая частота кадров) – 4K@144, HDR10;

— One Connect Box (внешний блок со всеми разъемами).

Samsung One Connect
Samsung One Connect

— Object Tracking Sound Pro (звук перемещается по экрану вместе с источником);

— Игровая панель (меню игры + настройки соотношения сторон).

Samsung Ultrawide GameView
Samsung Ultrawide GameView

— поддержка VRR/FreeSync/G-Sync/ALLM/HGiG;

— беспроводной Dolby Atmos;

— Infinity One дизайн.

Quantum Dots color gamut
Quantum Dots color gamut

— ATSC 3.0 (США) или DVB-T2/S2/C (Европа);

— WiFi + Bluetooth + 4 порта HDMI 2.1 (включая eARC) + 3 порта USB;

— VESA-совместимость;

— HDMI-CEC или Anynet+ (управление несколькими устройствами);

— Режим режиссера;

— Dolby Audio – Dolby Atmos/Dolby Digital AC-3/Dolby Digital Plus E-AC-3/Dolby AC-4/Dolby TrueHD;

— DTS Audio — DTS:X / DTS Digital Surround / DTS-HD / DTS-HD Master Audio;

— Форматы HDR — HDR10 / HDR10+ / HDR10+ Adaptive / HLG / Dolby Vision / Advanced HDR.

HDR10+ Adaptive — это интеллектуальный анализ и оптимизация настроек в зависимости от внешнего освещения, которое контролируется сенсором.

Advanced HDR (Technicolor) объединяет HDR и SDR контент в один поток;

— Форматы видео — MPEG4/2/HEVC/VP9 (VP9-2)/AV1/VVC декодирование;

— ОС Tizen 7.0/Chromecast/AirPlay 2/HomeKit;

— Голосовые помощники – Bixby/G-Assistant/Alexa;

— Amazon Prime Video / Apple TV app / Disney+ / HBO Max / Hulu / Netflix / YouTube.

Панель QD-OLED: монитор против телевизора

Помимо 55- и 65-дюймовых QD-OLED 4K-панелей для телевизоров Sony A95K и Samsung QS95B, Samsung Display планирует в 2022 году поставить 34-дюймовые панели для мониторов Alienware и Samsung. Но многие их характеристики отличаются. Возможно, эта вариативность позволит компании корректировать некоторые аспекты в зависимости от спроса.

34-дюймовый монитор против 65-дюймового телевизора:

— разрешение QHD+ (3,440 x 1,440) / 4K (3,480 x 2,160);

— структура пикселя RGB (синий OLED + красный/зеленый QDCC);

— цветовой охват (Rec.2020) 80,7% / 90,3%;

— объем цвета (Rec.2020) 74,8% / 86,1%;

— пиковая яркость (3%) 1000 нит / 1500 нит;

— 10 % 450 нит / 1000 нит;

— 100% (полный экран) 200 нит;

— глубина черного <0,0005 нит;

— глубина цвета 10 бит;

— max частота обновления 175 Гц / 144 Гц;

— время отклика (GtG) 0,1 мс;

— угол обзора (сдвиг цвета на 60°) 0,005/0,006;

— угол обзора (падение яркости при 60°) 81,7% / 80,9%.

QD-OLED не содержит кадмия. В отличие от OLED-панели, слой квантовых точек или QDCC (преобразователь цвета квантовых точек) печатается с помощью струйной печати. Единый цветной фильтр предотвращает «возбуждение» квантовых точек посторонним светом, обеспечивая глубокий черный цвет и, соответственно, высокую контрастность.

По данным компании, риск выгорания QD-OLED ниже по сравнению с WOLED из-за разницы концентрации пикселей, которая составляет более 5%. Кроме того, Samsung использует «Коррекцию зависания изображения в реальном времени» (ISC). Наконец, повышение энергоэффективности за счет отсутствия цветных фильтров также должно снизить риск выгорания. В любом случае на монитор Dell Alienware QD-OLED предоставляется трехлетняя гарантия, включая выгорание пикселей.

Качество изображения

По данным Samsung Display, новая панель QD-OLED может обеспечить пиковую яркость до 1,500 нит и цветовой охват до 90,3% Rec.2020. Но 34-дюймовые панели для мониторов могут обеспечить только 80,7% покрытия Rec.2020. Для сравнения, панели WOLED от LG Display покрывают лишь около 70 % Rec.2020.

WOLED vs QD-OLED color volume
WOLED vs QD-OLED color volume

Во время демонстрации Samsung продемонстрировал измерение максимальной яркости (белый). Он превысил 1,000 нит в окне 10%, что сравнимо с 700-1,000 нит для LG WOLED. Но Samsung Display обещает до 1,500 нит в окне 3%. Пиковая яркость панели для мониторов будет достигать 1,000 нит в окне 3% и 450 нит в окне 10%. Яркость всех панелей в полноэкранном режиме составит 200 и 250 нит.

Глубина черного на новой панели также соответствует панели LG WOLED.

Первые 10-битные панели QD-OLED обеспечивают максимальную частоту обновления 144 Гц для телевизоров и 175 Гц — для мониторов. Но, по словам разработчика, в будущем его увеличение не станет проблемой.

С точки зрения оптики, панели QD-OLED можно позиционировать как ламбертовские излучатели с идеально равномерным распределением света во всех направлениях. Соответственно, углы обзора у него будут не хуже, чем у LG WOLED, который, как известно, великолепен. Более того, новая панель практически не бликует даже без антибликового покрытия.

На этих фотографиях с одной из презентаций сравниваются разные панели для некоторых сценариев (QD-OLED (вверху), LG G1 WOLED (слева) и miniLED IPS LCD с 1000 зон локального затемнения (справа)).

OLED vs QLED vs QD-OLED colors
OLED vs QLED vs QD-OLED colors

QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED brightness
QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED brightness

QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED black
QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED black

QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED contrast
QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED contrast

QD-OLED выглядит предпочтительнее, но неизвестные настройки WOLED оставляют место для сомнений.

Заключение

Конечно, сегодня рано делать выводы о перспективах новой гибридной технологии. Учитывая спецификации и демонстрацию, новые телевизоры будут иметь более высокую яркость, более широкую цветовую гамму, отличную контрастность, частоту обновления, время отклика и углы обзора. Но, как обычно, их конкурентоспособность будет зависеть от цены.

Кроме того, конкуренция в этом сегменте имеет несколько нюансов.

Во-первых, повышение качества изображения за счет контрастности, яркости и цветового охвата в первую очередь проявляется при просмотре HDR-контента. Но он по-прежнему доступен только через UHD Blu-ray или в потоковом режиме 4K от Disney Plus или Netflix. Гораздо более распространенное кабельное и спутниковое телевидение предлагает только SDR, который прекрасно воспроизводится современными моделями.

Во-вторых, эти телевизоры составят конкуренцию огромному количеству отличных телевизоров.

Любопытно, что в список самых популярных телевизоров (2022) входят две серии Samsung Neo QLED:

Samsung Neo QLED QN900A 8K, цена которого упала до беспрецетентных $ 2,700 ($ 3,000 на сайте компании) за 65-дюймовую модель;

— самый яркий и контрастный Samsung Neo QN90A 4K, стоимостью от $ 2,000 до $ 1,800 (65 дюймов).

Кроме того, в 2022 году Samsung продолжила развивать свой успех, представив QN95/90/85B 4K and QN900/800/700B 8K серии. При этом, стартовая цена 65-дюймового QN90B составляет всего $ 2,500.

Помимо конкуренции внутри компании, новый телевизор будет бороться с великолепным LG OLED G2.

Конечно, Sony A95K с аналогичной QD-OLED панелью — тоже очень серьезный соперник.

В-третьих, LG обещает OLED.EX экран нового поколения на основе дейтерия и персонализированной EX Technology на основе алгоритмов.

В этом видео сравнивается качество изображения телевизоров QD-OLED, WOLED и LCD QLED miniLED.

Прокрутить наверх

Home » TVs » Samsung QS95B 4K TV with innovative hybrid QD-OLED panel Review
Samsung QS95B

Samsung QS95B 4K TV with innovative hybrid QD-OLED panel Review

The development of OLED technology in 2013 actually divided the development of TVs into two main directions. Samsung has focused on further improving LED LCD technology, while LG preferred the new technology. Today, their subsidiaries LG Display and Samsung Display Co., Ltd dominate the segment.

Probably, many are familiar with the pros & cons of each technology. In short:

– LCD is brighter, more reliable and cheaper;

– OLED provides perfect contrast because self-emitting diodes do not require a backlit. As known, in LCD TVs, the light flux from the backlit partially passes through the RGB layer, limiting the black depth and, as a result, the overall contrast.

Unfortunately, the relatively short lifespan of blue organic diodes (15,000 hours) limits the brightness of OLED panels.

Of course, companies solve these problems.

Evolution

– OLED Evo panel in LG OLED G1 (2021) – the use of more efficient deuterium blue emitters instead of hydrogen allowed the developers to increase the current strength and, as a result, the panel brightness by about 20% without lifespan reduction;

– quantum dot technology (Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell and Hisense ULED series) – expanding color gamut and increasing color accuracy by improving the backlit quality.

Quantum Dots color gamut
Quantum Dots color gamut

This technology uses an additional matrix with microparticles, the size of which corresponds to the wavelength of green and red. The matrix is ‘highlighted’ in blue light. Microparticles absorb blue, re-emitting red and green. Behind the matrix, they are mixed with partially passed blue, generating high quality white for the RGB layer;

– local dimming technology (increased contrast due to deeper blacks) – partial backlight off in dark areas of the frame.

Local Dimming image quality
Local Dimming image quality

TVs with this technology use FALD (full-array local dimming) based on traditional LEDs, the number of which varies up to 100;

– FALD with miniLED backlit – uses tens of thousands of miniature LEDs combined into hundreds and even thousands of local dimming zones with separate control, which significantly increased the control accuracy. At CES 2021 Samsung, TCL and LG introduced Samsung Neo QLED, OD-Zero and LG QNED TVs with this technology. Today Samsung Neo QLED QN900A 8K and QN90A 4K (2021) are considered some of the best latest LCD TVs. Moreover, at CES 2022, the company has already unveiled their 2022 version, including QN95B/90B/85B 4K and QN900B/800B/700B 8K;

– Hisense Dual Cell technology in Hisense 75U9DG (2021) – a very promising alternative idea with the use of an additional monochromatic matrix, the pixels of which regulate the backlit of RGB layer.

QD-OLED technology

Of course, the idea of developing a hybrid technology that can combine all the pros of OLED and LCD technologies was obvious. As befits an innovation leader, Samsung has taken the lead. Its hybrid QD-OLED technology uses additional blue OLED layer as light source for quantum dots layer, which generates red and green to reproduce the entire color spectrum. Using only the blue organic LEDs as a light source reduces the number of layers and costs involved. Moreover, the absence of color filters preserves the excellent contrast of OLED. The diagrams demonstrate the design differences between LCD, WOLED (OLED with extra white pixel) and QD-OLED technologies.

LCD display
LCD display

WOLED display
WOLED display

QD-OLED display
QD-OLED display

At CES 2020 many experts expected announcement of new technology. Unfortunately, Samsung showed QD-OLED prototypes only to a narrow circle of interested parties behind closed doors of Encore hotel. According to ETNews, the company introduced two 65-inch prototypes with a resolution of 4K and 8K.

At CES 2022, the situation repeated itself. The company’s management decided to cede the palm to Sony, which introduced Sony A95K 4K TV with QD-OLED panel from Samsung Display. According to rumors, the company planned to announce its own model for the summer. Unexpectedly, reputable FlatpanelsHD and Value Electronics have provided information about the new Samsung QS95B with QD-OLED panel. But, of course, information about prices and full specs is not yet available.

Preliminary specs

Samsung QS95B 4K will be available in 55″, 65″ sizes.

Model name:

– QN55QS95B / QN65QS95B (USA);

– QE55QS95B / QE65QS95B (UK);

– GQ55QS95B / GQ65QS95B (Germany).

Features:

– QD-OLED 4K panel with 144 Hz;

– Neo Quantum Processor 4K;

– HFR (High Frame Rate) – 4K@144, HDR10;

– One Connect Box (external block with all connectors).

Samsung One Connect
Samsung One Connect

– Object Tracking Sound Pro (sound moves across the screen along with the source);

– Game Bar (game menu + aspect ratio settings).

Samsung Ultrawide GameView
Samsung Ultrawide GameView

– VRR / FreeSync / G-Sync / ALLM / HGiG support;

– wireless Dolby Atmos;

– Infinity One Design.

Quantum Dots color gamut
Quantum Dots color gamut

– ATSC 3.0 (USA) or DVB-T2/S2/C (Europe);

– WiFi + Bluetooth + 4x HDMI 2.1 (including eARC) + 3x USB ports;

– VESA compatible;

– HDMI-CEC or Anynet+ (multiple device control);

– Filmmaker Mode;

– Dolby Audio – Dolby Atmos / Dolby Digital AC-3 / Dolby Digital Plus E-AC-3 / Dolby AC-4 / Dolby TrueHD;

– DTS Audio – DTS:X / DTS Digital Surround / DTS-HD / DTS-HD Master Audio;

– HDR formats – HDR10 / HDR10+ / HDR10+ Adaptive / HLG / Dolby Vision / Advanced HDR.

HDR10+ Adaptive is an intelligent analysis and settings optimization depending on on viewing conditions based sensors.

Advanced HDR (Technicolor) combines HDR and SDR content in one stream;

– Video formats – MPEG4/2 / HEVC / VP9 (VP9-2) / AV1 / VVC decoding;

– OS Tizen 7.0 / Chromecast / AirPlay 2 / HomeKit;

– Voice assistants – Bixby / G-Assistant / Alexa;

– Amazon Prime Video / Apple TV app / Disney+ / HBO Max / Hulu / Netflix / YouTube.

QD-OLED panel: monitor vs TV

In addition to 55- and 65-inch 4K QD-OLED panels for Sony A95K and Samsung QS95B TVs, Samsung Display plans to ship 34-inch panels for Alienware and Samsung monitors in 2022. But their many specs are different. Perhaps this variability will allow the company to adjust some aspects depending on demand.

34″ monitor vs 65″ TV:

– resolution QHD+ (3,440 x 1,440) / 4K (3,480 x 2,160);

– pixel structure RGB (blue OLED + red/green QDCC);

– color gamut (Rec.2020) 80.7% / 90.3%;

– color volume (Rec.2020) 74.8% / 86.1%;

– peak brightness (3%) 1,000 nits / 1,500 nits;

– 10% 450 nits / 1,000 nits;

– 100% (full-screen) 200 nits;

– black depth <0.0005 nits;

– color depth 10-bit;

– max refresh rate 175Hz / 144Hz;

– response time (GtG) 0.1ms;

– viewing angle (color shift at 60°) 0.005 / 0.006;

– viewing angle (luminance drop at 60°) 81.7% / 80.9%.

QD-OLED is cadmium-free. Unlike the OLED panel, the quantum dot layer or QDCC (quantum dot color converter) is inkjet-printed. A single color filter prevents ‘excitation’ of quantum dots by extraneous light, providing deep black and, respectively, high contrast.

According to the company, the burn-in risk in QD-OLED is lower compared to WOLED due to the difference in pixel saturation (more than 5%). In addition, Samsung uses ‘Real time Image Sticking Correction’ (ISC). Finally, the increase in energy efficiency due to the lack of color filters should also reduce the risk of burn-in. In any case, the Dell Alienware QD-OLED monitor will have a three-year warranty, including pixel burn-in.

Image quality

According to Samsung Display, new QD-OLED panel can provide up to 1500 nits peak brightness and up to 90,3% Rec.2020 color coverage. But 34-inch panels for monitors can only provide 80.7% Rec.2020 coverage. In comparison, WOLED panels from LG Display only covers about 70% of Rec.2020.

WOLED vs QD-OLED color volume
WOLED vs QD-OLED color volume

During the demo, Samsung Display demonstrated peak brightness measurement (white). It exceeded 1,000 nits on a 10% window, comparable to 700-1,000 nits for LG WOLED. But Samsung Display promises up to 1,500 nits on a 3% window. Peak panel brightness for monitors will reach 1,000 nits at 3% window and 450 nits for 10% window. The brightness of all panels in fullscreen mode will be 200 and 250 nits.

The black depth of the new panel is also commensurate with the LG WOLED panel.

The first 10-bit QD-OLED panels provide a maximum 144Hz refresh rate for TVs, and 175Hz – for monitors. But according to the developer, its increase will not be a problem in the future.

In terms of optics, the QD-OLED panels can be positioned as lambertian emitters with perfectly uniform light distribution in all directions. Accordingly, its viewing angles will be no worse than LG WOLED, which is known to be great. Moreover, the new panel is practically glare-free even without anti-reflective coatings.

These photos from one of the presentations show some settings in side-by-side mode (QD-OLED (top) vs LG G1 WOLED (left) vs miniLED IPS LCD with 1,000 local dimming zones (right)).

OLED vs QLED vs QD-OLED colors
OLED vs QLED vs QD-OLED colors

QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED brightness
QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED brightness

QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED black
QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED black

QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED contrast
QD-OLED vs WOLED vs miniLED QLED contrast

QD-OLED looks preferable, but WOLED’s unknown settings leave room for doubt.

Conclusion

Of course, today it’s too early to draw conclusions about the prospects of a new hybrid technology. Given the specs and demo, the new TVs will have higher brightness, wider color gamut, great contrast, refresh rates, response times and viewing angles. But, as usual, their competitiveness will depend on the price.

In addition, competition in this segment has several nuances.

Firstly, the increase in image quality due to contrast, brightness and color gamut is primarily manifested when viewing HDR content. But it’s still only available through UHD Blu-ray or in streaming 4K from Disney Plus or Netflix. Much more common cable and satellite TV offers only SDR, which is perfectly reproduced by modern models.

Secondly, these TVs will compete with a huge number of excellent TVs.

Curiously, the list of most popular TVs (2022) includes two Samsung Neo QLED series:

Samsung Neo QLED QN900A 8K, which dropped to $ 2,700 ($ 3,000 on the company’s website) for the 65-inch model;

– the brightest and most contrast Samsung Neo QN90A 4K, valued from $ 2,000 to $ 1,800 (65″).

In addition, in 2022 Samsung continued to build on their success by introducing QN95/90/85B 4K and QN900/800/700B 8K series. Wherein, the launch price of the 65-inch QN90B is only $ 2,500.

Besides competition within the company, the new TV will have a fight with great LG OLED G2.

Of course, Sony A95K with a similar QD-OLED panel is a very tough contender.

Third, LG promises the next-generation OLED.EX display based deuterium and personalized algorithm-based ‘EX Technology’.

This video offers an image quality comparison of QD-OLED vs WOLED vs LCD QLED miniLED TVs.

Scroll to Top