Home » Телевизоры » Обзор Samsung Neo QLED телевизоров 2022 года

Обзор Samsung Neo QLED телевизоров 2022 года

В 2021 году инновационная мини-светодиодная подсветка доказала свою эффективность и конкурентоспособность. Вместе с технологией квантовых точек (QD) она повысила качество изображения ЖК-телевизоров до уровня OLED-панелей.

Введение

Как известно, технология QD расширила цветовой охват и точность цветопередачи за счет использования дополнительной матрицы с микрочастицами, размер которых соответствует красной и зеленой длинам волн. Они частично поглощают световой поток от синих светодиодов, переизлучая красный и зеленый. После матрицы, эти цвета смешиваются с частично пропущенным синим, образуя почти идеальный белый, который используется в качестве подсветки для RGB слоя. Значительное повышение качества подсветки обеспечило резкое улучшение качества изображения.

Quantum Dots colors
Quantum Dots colors

Локальное затемнение стало вторым направлением совершенствования ЖК-телевизоров. Эта технология управляет интенсивностью подсветки в разных областях кадра в зависимости от контента. В результате, уменьшение светового потока в темных участках значительно увеличило общую контрастность изображения.

Local Dimming contrast
Local Dimming contrast

FALD (Полный массив локального затемнения) был первым шагом к его улучшению. В нем использовалось до сотни традиционных светодиодов, которые были равномерно распределены по всей поверхности матрицы подсветки. Следующим шагом в ее совершенствовании стало использование миниатюрных светодиодов. Мини-светодиодная подсветка использует десятки тысяч миниатюрных светодиодов, объединенных в сотни и даже тысячи индивидуально управляемых зон локального затемнения. Разумеется, это резко повысило точность управления и, как следствие, общую контрастность.

На выставке CES 2021 Samsung, LG и TCL представили свои версии этой технологии. За исключением TCL OD-Zero, серии Samsung Neo и LG QNED успешно расширили рынок, сформировав сегмент ЖК-телевизоров премиум-класса с технологией квантовых точек и FALD с использованием миниатюрных светодиодов. Но, разумеется, другие компании также используют эти технологии. Например, в 2021 году китайские компании представили великолепные TCL 6 (R646) и Hisense U8G с аналогичными технологиями.

Samsung Neo QLED 2022

Серия LG QNED заняла достойное место среди телевизоров 2021 года, но ее успех явно уступает великолепным OLED моделям LG C1 и G1. Поэтому, концентрация усилий компании на их совершенствовании представляется вполне логичной. В результате, представленные на CES 2022 LG OLED C2 and G2 вызвали наибольший интерес со стороны экспертов.

Успех Samsung Neo QLED серии, включая Neo QN900A 8K and Neo QN90A 4K, оказался более впечатляющими, обеспечив им место во многих топ-листах. Поэтому концентрация усилий разработчиков в этом направлении была вполне предсказуема и компания не обманула ожиданий.

Конечно, многие ожидали от южнокорейского гиганта анонс инновационного гибрида с QD-OLED-панелью. Но менеджмент компании решил пропустить вперед Sony, которая представила на CES 2022 Sony Master Series A95K с QD-OLED panel от Samsung Display. По слухам, Samsung перенесла анонс собственного гибрида на лето. Однако впечатляющее расширение серии Neo QLED вполне компенсирует эту задержку.

Neo QLED 2022:

— 4K — QN95B, QN90B, QN85B;

— 8K — QN900B, QN800B, QN700B.

Стартовые цены:

— 85″ QN90B — $ 5,000;

— 75″ QN90B — $ 3,500;

— 65″ QN90B — $ 2,500;

— 55″ QN90B — $ 1,800;

— 50″ QN90B — $ 1,600;

— 85″ QN85B — $ 4,000;

— 75″ QN85B — $ 2,800;

— 65″ QN85B — $ 2,000;

— 55″ QN85B — $ 1,500.

Все модели оснащены яркой контрастной 10-битной VA панелью, мини-светодиодной подсветкой и антибликовым/матовым дисплеем с ультрашироким углом обзора.

Samsung anti-glare display
Samsung anti-glare display

Встроенная платформа NFT очень удобна для поиска, покупки и продажи цифровых произведений искусства, в том числе фотографий, рисунков и т. д.

HDR

Quantum Matrix with miniLED delivers superb picture quality with ultra-fine light control.

Samsung quantum matrix
Samsung quantum matrix

Despite the shortage of HDR content, the popularity of this mode continues to grow. Of course, companies pay a lot of attention to its support, and the Samsung Neo QLED TVs 2022 are no exception. They support:

— HDR — basic High Dynamic Range imaging;

— HDR10+ — meta data with encoding information for each scene;

— HDR10+ Adaptive — auto adaptation of settings depending on ambient light, which is measured using the built-in sensor;

— HDR10+ Gaming — optimization for games, including VRR (variable refresh rate), ALLM (auto low latency mode) and refresh rate over 120Hz;

— HLG (Hybrid Log Gamma) — a format for playing HDR content on an SDR (standard dynamic range) screen by cropping too bright values;

Quantum HDR 24X — very precise adjustment of local dimming and brightness for each object in the frame.

Samsung Quantum HDR technology
Samsung Quantum HDR technology

Новые технологии и опции

В Neo QLED 2022 используется улучшенный процессор Neo Quantum.

Neo Quantum Processor 4K
Neo Quantum Processor 4K

Вместе с BLU (блок подсветки), он увеличивает количество регулируемых уровней яркости с 12 до 14 бит, обеспечивая 16,384 уровней по сравнению с предыдущими 4,096.

Разумеется, разработчики в полной мере используют возможности нового процессора в подсветке. В частности, новая технология Shape Adaptive Light распознает линии, формы и поверхности, регулируя яркость с помощью около десяти тысяч мини-светодиодов в режиме реального времени. Эта технология, основана на анализе изображений и регулирует ширину луча подсветки, используя более широкий луч для ярких объектов или более узкий луч для темных объектов. Соответственно, более точный контроль уменьшает размытие вокруг маленьких и ярких объектов. Четкое изображение звездного неба прекрасно демонстрирует его эффективность.

Samsung Shape Adaptive Light
Samsung Shape Adaptive Light

Для усиления эффекта погружения за счет глубины изображения, Samsung добавила функцию Real Depth Enhancer. Этот алгоритм имитирует работу человеческого глаза при распознавании объектов. Фактически, он отделяет передний план от фона, увеличивая глубину изображения за счет повышения контрастности переднего плана.

Samsung TV Real Depth Enhancer
Samsung TV Real Depth Enhancer

Аналогичный алгоритм реализован в Sony Bravia XR A90J OLED с когнитивным процессором.

EyeComfort режим, основанный на предустановленном времени восхода и захода солнца, автоматически уменьшает интенсивность синего цвета вечером, перед сном.

Samsung EyeComfort Mode
Samsung EyeComfort Mode

Расширение Human Tracking Sound в OTS более точно синхронизирует голос с изображением благодаря алгоритму распознавания лиц.

Модели используют новый полноэкранный интерфейс Smart Hub.

Samsung Smart Hub interface
Samsung Smart Hub interface

Smart опции:

— сохранение трансляции в меньшем окне при переключении каналов с возможностью быстрого возврата на исходный канал;

— новая опция ‘Watch Together’ для видеозвонков во время просмотра;

— многоэкранный режим.

Samsung TV Multi-View
Samsung TV Multi-View

Аудио, игры и калибровка

Новые Samsung NEO QLED — первые модели, полностью поддерживающие Dolby Atmos. Они принимают потоковые сигналы в этом формате и обрабатывают их с помощью встроенного декодера.

Модели также поддерживают беспроводную передачу 3D Dolby Atmos на колонки с помощью улучшенного Q-Symphony. Это устраняет необходимость использования кабельного подключения через разъем HDMI (eARC).

Samsung TV 3D Dolby Atmos wireless transmission
Samsung TV 3D Dolby Atmos wireless transmission

Технология Q-Symphony впервые была представлена на выставке CES 2020 во флагманской серии QLED 8K.

Samsung TV 2022 Q-Symphony
Samsung TV 2022 Q-Symphony

Фактически, он синхронизирует громкость и фазу динамиков телевизора с саундбаром, устраняя помехи при их совместной работе. До этого, телевизоры автоматически отключали встроенные динамики при подключении саундбара.

Аудиосистема флагманской серии QN900B использует конфигурацию 6.2.4 с беспрецедентной общей выходной мощностью 90 Вт.

В отличие даже от 8K моделей 2021 года, новые 4K Neo QLED телевизоры поддерживают разрешение 4K при частоте 144 Гц. Сегодня эту частоту поддерживают только игровые мониторы с портом HDMI 2.1 в видеокарте.

Сотрудничество Samsung с лидерами игровой индустрии, включая NVIDIA GeForce Now, Stadia и Utomik, предоставляет геймерам доступ к обширной библиотеке игр. По сути, новые телевизоры Samsung можно позиционировать как игровые.

Калибровка Samsung стала еще одной инновацией этого года. Эта опция работает совместно со смартфонами iPhone и Samsung Galaxy. С помощью калибровочного приложения, камера смартфона записывает тестовые изображения с экрана телевизора, которые сравниваются с образцами. Затем функция регулирует настройки оттенков серого и цвета. Режим быстрой калибровки длится около 30 секунд, продолжительность «профессиональной» калибровки варьируется от 7 до 12 минут. Сегодня цена калибровки телевизора колеблется от $ 250 до $ 400. При высоком качестве новой функции телевизоры Samsung получают внушительный конкурентный бонус по сравнению с другими брендами.

Заключение

Плюсы

— Quantum HDR 24X (высокие контраст и яркость);

— Shape Adaptive Light технология;

— Real Depth Enhancer (глубина изображения);

— EyeComfort mode (автоматическое снижение интенсивности синего перед сном);

— Dolby Atmos, включая беспроводное соединение;

— улучшенный Q-Symphony;

— Human Tracking Sound в OTS;

— Watch Together режим (видеочат);

— Калибровка

— 4K@144 Гц;

— антибликовый/матовый дисплей с ультра широкими углами обзора;

— Infinity дизайн с толщиной 16,7 мм и уменьшенным на 23% объемом One Connect Box.

Samsung QN90B design
Samsung QN90B design

Сегодня мини-светодиодная подсветка используется только в премиальных телевизорах, что обусловлено объективными причинами. Действительно, управление огромным количеством зон локального затемнения в режиме реального времени требует очень высокой производительности процессора и эффективных алгоритмов. Поэтому, попытки некоторых компаний реализовать ее в бюджетных моделях с недостаточно мощным процессором не увенчались успехом из-за частого «зависания» изображения.

Любопытно, что одним из основных конкурентов Samsung Neo QLED (2022) может стать серия Neo QLED (2021). Например, отличный 65-дюймовый Samsung Neo QLED QN900A 8K стоит всего $ 2,700 (или $ 3,000 на сайте компании). А самый яркий и контрастный телевизор прошлого года Samsung Neo QN90A с превосходной цветовой гаммой (90% цветового охвата DCI-P3 и 70% цветового охвата Rec 2020) доступен сегодня по цене от $ 2,000 до $ 1,800 за 65-дюймовую модель. Фактически, QN900A 8K всего на $ 200 дороже нового QN90B 4K ($ 2,700 против $ 2,500), а 65-дюймовый QN90A стоит так же, как и 55-дюймовый QN90B. Стартовые цены, вероятно, снизятся к осени, но сегодня Samsung QN900A 8K и QN90A 4K явно выигрывают с точки зрения соотношения цены и качества.

Это видео содержит информацию о стартовых ценах телевизоров Samsung QN90B и QN85B Neo QLED 2022 года.

P.S.

Неожиданно и без анонса компания представила Samsung QS95B с инновационной панелью QD-OLED. Конечно, конкурировать с более скромной серией Neo QLED она не будет, но общую интригу усилит. QS95B придется конкурировать с Sony A95K с аналогичной QD-OLED панелью.

Прокрутить наверх

Home » TVs » Samsung Neo QLED TVs 2022 Review
Samsung Neo QLED 2022

Samsung Neo QLED TVs 2022 Review

In 2021, the innovative miniLED backlit has proven its efficiency and competitiveness. Together with Quantum Dot (QD) technology, it raised the picture quality of LCD TVs to the level of OLED panels.

Introduction

As known, QD technology expanded the color gamut and color accuracy through the use of an additional matrix with microparticles, the size of which corresponds to the red and green wavelengths. They partially absorb the luminous flux from the blue LEDs, re-emitting red and green. After the matrix, these colors are mixed with partially passed blue, forming an almost perfect white, which is used as a backlit for the RGB layer. A significant increase in the quality of the backlight provided a dramatic improvement in the quality image.

Quantum Dots colors
Quantum Dots colors

Local Dimming has become the second improvement direction for LCD TVs. This technology controls the backlit intensity in different frame areas depending on the content. As a result, the reduction of the light flux in the dark areas significantly increased the overall image contrast.

Local Dimming contrast
Local Dimming contrast

FALD (Full Array Local Dimming) was the first step its improving. It used up to a hundred traditional LEDs, which were evenly distributed over the entire surface of backlit unit. The use of miniature LEDs was the next step in its improvement. MiniLED backlit uses tens of thousands of miniature LEDs combined into hundreds and even thousands of individually controlled local dimming zones. Of course, this dramatically increased the accuracy of control and, as a result, the overall contrast.

At CES 2021, Samsung, LG and TCL announced their versions of this technology. With the exception of TCL OD-Zero, Samsung Neo and LG QNED series have successfully expanded the market, forming a segment of premium LCD TVs with quantum dot technology and FALD based on miniLED backlight. But, of course, other market participants are also using these innovations. For example, in 2021 Chinese companies introduced the great TCL 6 Series (R646) and Hisense U8G with similar technologies.

Samsung Neo QLED 2022

The LG QNED series has taken its rightful place among the TVs of 2021, but its success is clearly inferior to the gorgeous LG’s OLED C1 and G1 models. Therefore, the concentration of the company’s efforts on their improvement seems quite logical. As a result, the LG OLED C2 and G2 presented at CES 2022 aroused the most interest from experts.

The success of the Samsung Neo QLED series, including the Neo QN900A 8K and Neo QN90A 4K, has been more impressive, providing them with a place in many top-lists. Therefore, the concentration of developers’ efforts in this direction was quite predictable and the company did not deceive expectations.

Of course, many expected the super innovative hybrid with a QD-OLED panel from the South Korean giant. But the management decided to skip Sony ahead, which presented at CES 2022 Sony Master Series A95K with QD-OLED panel by Samsung Display. According to rumors, Samsung has postponed the announcement of its own hybrid to this summer. However, the impressive expansion of the Neo QLED series quite compensates for this delay.

Neo QLED 2022:

– 4K – QN95B, QN90B, QN85B;

– 8K – QN900B, QN800B, QN700B.

Launch prices:

– 85-inch QN90B – $ 5,000;

– 75-inch QN90B – $ 3,500;

– 65-inch QN90B – $ 2,500;

– 55-inch QN90B – $ 1,800;

– 50-inch QN90B – $ 1,600;

– 85-inch QN85B – $ 4,000;

– 75-inch QN85B – $ 2,800;

– 65-inch QN85B – $ 2,000;

– 55-inch QN85B – $ 1,500.

All models use bright contrast 10-bit VA panel, miniLED backlit and anti-glare/matte display with Ultra Viewing Angle.

Samsung anti-glare display
Samsung anti-glare display

The built-in NFT platform is very convenient for searching, buying and selling digital works of art, including photos, drawings, etc.

HDR

Quantum Matrix with miniLED delivers superb picture quality with ultra-fine light control.

Samsung quantum matrix
Samsung quantum matrix

Despite the shortage of HDR content, the popularity of this mode continues to grow. Of course, companies pay a lot of attention to its support, and the Samsung Neo QLED TVs 2022 are no exception. They support:

– HDR – basic High Dynamic Range imaging;

– HDR10+ – meta data with encoding information for each scene;

– HDR10+ Adaptive – auto adaptation of settings depending on ambient light, which is measured using the built-in sensor;

– HDR10+ Gaming – optimization for games, including VRR (variable refresh rate), ALLM (auto low latency mode) and refresh rate over 120Hz;

– HLG (Hybrid Log Gamma) – a format for playing HDR content on an SDR (standard dynamic range) screen by cropping too bright values;

Quantum HDR 24X – very precise adjustment of local dimming and brightness for each object in the frame.

Samsung Quantum HDR technology
Samsung Quantum HDR technology

New technologies and options

Neo QLED 2022 uses an improved Neo Quantum processor.

Neo Quantum Processor 4K
Neo Quantum Processor 4K

Together with the BLU (Backlit Unit), it increases the number of adjustable brightness levels from 12 to 14 bits, providing 16,384 vs previous 4,096.

Of course, developers are making full use of the capabilities of the new processor in miniLED backlit. In particular, the new Shape Adaptive Light technology recognizes lines, shapes and surfaces, adjusting the brightness with about ten thousand mini-LEDs in real time. Based on AI image analysis, this technology adjusts the backlight beam width, using a wider beam for bright objects or a narrower beam for dark objects. Accordingly, finer control reduces bloom around small and bright objects. The clear image of the starry sky perfectly demonstrates its efficiency.

Samsung Shape Adaptive Light
Samsung Shape Adaptive Light

To enhance the immersive effect through image depth, Samsung has added a Real Depth Enhancer feature. This algorithm mimics how the human eye works. In fact, it distinguishes the foreground from the background and increases the image depth by increasing the foreground contrast.

Samsung TV Real Depth Enhancer
Samsung TV Real Depth Enhancer

A similar algorithm is implemented in Sony Bravia XR A90J OLED with Cognitive Processor.

EyeComfort mode based preset sunrise and sunset times automatically reduces blue light in the evening before bedtime.

Samsung EyeComfort Mode
Samsung EyeComfort Mode

The Human Tracking Sound extension in OTS (Object Tracking Sound) more accurately synchronizes the voice with the image due to the face recognition algorithm.

Models use the new full-screen Smart Hub interface.

Samsung Smart Hub interface
Samsung Smart Hub interface

Smart options:

– saving the broadcast in a smaller window during channel switching with the ability to quickly return to the original channel;

– new Watch Together option for video calling while watching;

– multi-view mode.

Samsung TV Multi-View
Samsung TV Multi-View

Audio, Gaming & Smart Calibration

The new Samsung NEO QLED are the first models to fully support Dolby Atmos. They receive streaming signals in this format and process them with a decoder.

The models also support 3D Dolby Atmos wireless transmission to the soundbar using improved Q-Symphony. It eliminates the need for HDMI (eARC) cable connection.

Samsung TV 3D Dolby Atmos wireless transmission
Samsung TV 3D Dolby Atmos wireless transmission

Q-Symphony technology was first introduced at CES 2020 in the flagship QLED 8K series.

Samsung TV 2022 Q-Symphony
Samsung TV 2022 Q-Symphony

In fact, it synchronizes the volume and phase of the TV speakers with the soundbar, eliminating interference when they work together. Prior to this, TV automatically turned off the built-in speakers when connecting a soundbar.

The audio system of the flagship QN900B series uses 6.2.4 configuration with an unparalleled total output of 90W.

Unlike even the 8K 2021 models, the new 4K Neo QLED TVs support 4K@144Hz. Today, this frequency is only supported by gaming monitors with HDMI 2.1 port in a video card.

Samsung’s partnerships with gaming leaders including NVIDIA GeForce Now, Stadia and Utomik provide gamers with access to a vast library of games. In fact, the new Samsung TVs can be positioned as gaming.

Samsung’s Smart Calibration was another innovation this year. This option works in conjunction with iPhone and Samsung Galaxy smartphones. Using the calibration app, the smartphone’s camera records test images from the TV screen, which are compared with patterns. Then, the function adjusts the grayscale and color settings. The quick calibration mode lasts about 30 seconds, the duration of the ‘professional’ calibration varies from 7 to 12 minutes. Today, the price of calibrating a TV ranges between $ 250 and $ 400. If the quality of the new feature is high, Samsung’s TVs get an impressive competitive bonus against other brands.

Conclusion

Pros

– Quantum HDR 24X;

– Shape Adaptive Light technology;

– Real Depth Enhancer;

– EyeComfort mode;

– Dolby Atmos, including wireless connection;

– improved Q-Symphony;

– Human Tracking Sound in OTS (Object Tracking Sound);

– Watch Together mode;

– Smart Calibration;

– 4K@144Hz;

– anti-glare/matte display with Ultra Viewing Angle;

– Infinity design with 16.7mm thickness and 23% reduced volume of One Connect Box.

Samsung QN90B design
Samsung QN90B design

Today, miniLED backlit is used only in premium TVs, which is due to objective reasons. Indeed, managing a huge number of local dimming zones in real time requires very high processor performance and efficient algorithms. Therefore, attempts by some companies to use it in budget models with an insufficiently powerful processor weren’t very successful due to the frequent image ‘freezing’.

Curiously, one of the main competitors for Samsung Neo QLED (2022) can be the Neo QLED series (2021). For example, great 65 inch Samsung Neo QLED QN900A 8K costs only $ 2,700 or $ 3,000 on the company’s website. Also, the brightest and most contrast Samsung Neo QN90A with an excellent color gamut (90% DCI-P3 and 70% Rec 2020 color coverage) is available today from $ 2,000 to $ 1,800 for the 65″ model. In fact , the QN900A 8K is only $ 200 more expensive vs new QN90B 4K ($ 2,700 vs $ 2,500), and the 65-inch QN90A is priced the same as the 55-inch QN90B. The launch prices will probably drop by autumn, but today the Samsung QN900A 8K and QN90A 4K clearly win in terms of price and quality.

This video contains information about the launch prices of Samsung QN90B & QN85B Neo QLED TVs 2022.

P.S.

Unexpectedly and without announce, the company introduced Samsung QS95B with innovative QD-OLED panel. Of course, it’s unlikely to compete with the more modest Neo QLED series, but it will increase the intrigue. The QS95B will have to compete with Sony A95K with a similar QD-OLED panel.

Scroll to Top