Home » Телевизоры » Обзор телевизоров Sony BRAVIA XR с когнитивным процессором

Обзор телевизоров Sony BRAVIA XR с когнитивным процессором

Без сомнения, Sony — один из инновационных лидеров отрасли. Осенью прошлого года компания подтвердила этот статус, анонсировав телевизоры с новейшим Cognitive Processor XR процессором. Он заменяет предыдущую серию процессоров, включающую X1, X1 Extreme и X1 Ultimate процессоры.

Как известно, X1 Ultimate был впервые представлен на выставке CES 2018. Его производительность вдвое выше по сравнению с X1 Extreme. Этот процессор легко справляется с разрешением 8K. Но, конечно, технология Object-based Super Resolution технология стала его главным преимуществом. Эта технология анализирует каждый элемент кадра, увеличивая разрешение отдельных объектов и общую детализацию изображения. Фактически, X1 Extreme обрабатывает все содержимое кадра, а Ultimate обрабатывает видео отдельно для каждого объекта.

Таким образом, инновационный Cognitive XR открывает новое поколение процессоров видеообработки. В определенной степени, его алгоритмы копируют когнитивные особенности человеческого мозга, который отдельно анализирует изображение и звук, фокусируя внимание на отдельных объектах. В частности, Cognitive XR определяет фигуры людей в кадре, выделяет их на общем фоне и отображает их с учетом глубины изображения.

По словам разработчиков, эта концепция основана на популярной философии Kando, которую Sony активно продвигает во многих своих ‘умных’ продуктах. Примерно, это понятие соответствует «движение сквозь эмоции». «До» означает «путь», «кан-до» — путь момента радости. В свою очередь, термин «когнитивный» означает «основанный на знании», что относится к любой системе искусственного интеллекта.

По словам представителей компании, эта технология адаптирует обработку изображений к реальному восприятию человека. В частности, механизм обработки изображений в Bravia XR анализирует каждый кадр и выбирает точки фокусировки для привлечения внимания зрителя к конкретным объектам. Наш мозг работает аналогично.

Принцип работы когнитивного ИИ

Физически, алгоритмы Cognitive Processor XR делят экран на зоны и распознает отдельные объекты в каждой из них.

При этом, процессор одновременно анализирует несколько элементов изображения в фокусных точках, привлекая к ним внимание зрителя. Фактически, эта технология дополнительно выделяет каждую деталь объекта, используя глубину тонов вокруг фокуса сцены.

Sony Bravia XR A90J Focus
Sony Bravia XR A90J Focus

Как известно, традиционные AI алгоритмы корректируют все части изображения до одинакового уровня. Когнитивный процессор оптимизирует уровни для каждого фрагмента с учетом смежных зон, обеспечивая максимальную гармонию всего изображения.

Проще говоря, когнитивный процессор обеспечивает:

— одновременный анализ цвета, контраста, текстуры, глубины и детализации в нескольких зонах;

— перекрестный анализ этой информации внутри и между кадрами;

— оптимизацию яркости и контрастности.

Технически его производительность немного выше по сравнению с X1 Ultimate, а его преимущества обусловлены новыми алгоритмами обработки видео.

Дополнительно, новый процессор значительно улучшает звук. В частности, Jeff Goldstein, глава отдела продаж, отметил: ‘An important distinction in this year’s technology is that it not only enhances the picture quality, but also the sound. The Cognitive Processor XR is also analyzing and vectoring where the sound is coming from visually to make sure that your eyes and ears match up with what you’re viewing.’

Кроме частоты, он дополнительно учитывает акустическую высоту и глубину, масштабируя 2- или 5.1-канальный объемный звук до 5.1.2-канального. Конечно, алгоритм значительно улучшает иммерсивный звуковой ландшафт за счет повышения реалистичности восприятия.

Sony Bravia XR A90J XR Surround
Sony Bravia XR A90J XR Surround

Линейка Sony Bravia XR

Сегодня она включает:

— Z9J — 8K HDR Full Array LED Google TV;

— A90J и A80J — 4K HDR OLED Google TV;

— X95J и X90J — Full Array LED 4K HDR Google TV

Список инновационных технологий:

— Когнитивный процессор XR;

— Google TV ‘из коробки’.

— HDMI 2.1 (включая e-ARC), 4K@120 fps, Variable Refresh Rate (VRR) and Auto Low Latency Mode (ALLM);

— Sound-from-Picture Reality (корректировка времени для изображения и звука или настройка звуковой сцены в зависимости от контента);

— Совместимость с Google Home;

— Hands-free Voice Function (Голосовая функция громкой связи) через пульт;

— Netflix Calibrated Mode (Netflix режим калибровки);

— Google Assistant и Amazon Alexa поддержка;

— IMAX Enhanced technology (улучшенная IMAX технология для формата IMAX).

Когнитивный процессор XR поддерживает:

— XR 4K апскейлинг;

— XR Contrast с автоматической регулировкой яркости.

— XR Motion Clarity — изображение без размытия для спортивных состязаний и другого высоко динамичного контента;

— XR TriluminosPro (XR Color) — аналог Quantum Dot технологии для расширения цветовой гаммы и повышения точности цветопередачи.

— BRAVIA Core для последних Sony Picture Entertainment (SPE) игр и коллекции IMAX Enhanced.

Pure Stream технология — повышает качество до уровня 4K UHD Blu-ray при скорости передачи до 80 Мбит / с.

Вместо инновационной мини-светодиодной подсветки в ЖК-телевизорах Bravia использует традиционное full-array local dimming (FALD). К сожалению, компания не указывает количество зон затемнения. они обеспечивают повышенную яркость за счет многоуровневой Contrast Bust функции.

Его значение варьируется от 5 в X90J до 15 в Z9J. Флагманские модели A90J OLED также поддерживают эту функцию, но они используют специальные панели с алюминиевой основой для защиты органических диодов от перегрева.

Заключение

Список основных новинок этого года включает:

Google TV платформа;

— LG webOS 6.0 and Samsung Tizen 6.0;

мини-светодиодная подсветка in LG QNED and Samsung Neo QLED сериях;

OLED Evo technology in LG G1 Gallery Series OLED TV;

Hisense Dual Cell technology.

Конечно, Cognitive Processor XR занимает достойное место в этом списке. Повышение уровня погружения — одна из основных тенденций последних лет, и технология Cognitive AI имеет отличные перспективы, частично решая эту проблему. Конечно, Sony телевизоры традиционно дороже по сравнению с другими брендами, но их качество вполне соответствует цене. Многие эксперты сегодня позиционируют Sony Bravia XR телевизоры на базе когнитивного процессора XR как одни из лучших моделей 2021 года. Но, конечно, они столкнутся с жесткой конкуренцией среди LCD-телевизоров с технологией Quantum Dot и мини-светодиодной подсветкой.

Это видео демонстрирует некоторые функции когнитивного процессора XR.

Прокрутить наверх

Sony BRAVIA XR TVs with Cognitive Processor Review

Sony BRAVIA XR TV
Sony BRAVIA XR TV

Without a doubt, Sony is one of the innovative leaders in the industry. Last fall, the company confirmed its status by announcing the world’s first TVs with its latest Cognitive Processor XR. It replaces the previous processor series, which in turn includes the X1, X1 Extreme and X1 Ultimate.

As known, the X1 Ultimate was first presented at CES 2018. Its performance is double that of the X1 Extreme, and it can handle even 8K resolution with ease. But, of course, Object-based Super Resolution technology has become its main advantage. It analyzes every element in the frame, increasing the resolution of individual objects and the image detail. In fact, the X1 Extreme processes the entire frame content, while the Ultimate processes the video separately for each object.

The innovative Cognitive XR processor opens a new generation. Its algorithms copy the cognitive features of the human brain, which analyzes both picture and sound, focusing attention on individual objects. For example, the processor determines the figures of people in the frame, distinguishes them from the general background and and displays them using the image depth.

According to the developers, the Cognitive Processor XR concept follows the Kando philosophy that Sony actively promotes in all of its products. It roughly translates to ‘moving through emotions’. “Do” means “path”, respectively, ‘kan-do’ is the path of a joy moment. The term ‘cognitive’ means ‘based on knowledge’ (from Latin ‘cognito’), which refers to any AI system.

According to company spokespeople, this technology adapts the image processing to the real human perception. Specifically, the Bravia XR image engine analys each frame and selects the focal points to draw the viewer’s attention to specific objects. Our brain works the same way.

Cognitive AI operation principle

In fact, the Cognitive Processor XR divides the screen into hundreds of zones and recognizes separate objects in each of them.

At the same time, a processor cross-analyzes multiple picture elements in the focal points, which focuse the eye’s attention. In fact, the new technology emphasizes every detail of an object using the depth of tones around the focal point in the scene.

Sony Bravia XR A90J Focus
Sony Bravia XR A90J Focus

As known, the traditional AI algorithm corrects all image parts to the same level. The Cognitive Processor XR performs cross-analysis on all elements simultaneously and optimizes the levels for each fragment, taking into account adjacent zones, ensuring the maximum harmony of the entire image.

In simple terms, the cognitive processor provides:

– analysis of color, contrast, texture, depth and detail in multiple zones;

– cross-analysing this information within and between frames;

– brightness and contrast optimization.

Technically, the XR processor’s performance is slightly higher than X1 Ultimate, and its advantage is due to new video processing algorithms.

In addition, the XR processor significantly improves sound. Specifically, Jeff Goldstein, head of sales for Sony Electronics custom installation channel, noted: ‘An important distinction in this year’s technology is that it not only enhances the picture quality, but also the sound. The Cognitive Processor XR is also analyzing and vectoring where the sound is coming from visually to make sure that your eyes and ears match up with what you’re viewing.’

In fact, it upscales 2- or 5.1-channel 3D surround sound to 5.1.2-channel, additionally considering acoustic height and depth besides the traditional frequency. Of course, this algorithm dramatically improves immersive soundscape by enhancing the realism of perception.

Sony Bravia XR A90J XR Surround
Sony Bravia XR A90J XR Surround

Sony Bravia XR lineup

Today Sony Bravia XR lineup includes:

– Z9J – 8K HDR Full Array LED Google TV;

– A90J & A80J – 4K HDR OLED Google TV;

– X95J & X90J – 4K HDR Full Array LED Google TV.

List of innovative technologies:

– Cognitive Processor XR;

– Google TV out of the box.

– HDMI 2.1 support including e-ARC, 4K@120 fps, Variable Refresh Rate (VRR) and Auto Low Latency Mode (ALLM);

– Sound-from-Picture Reality (correcting the timing for image and audio or soundstage adjustment depending on the content);

– Google Home compatibility;

– Hands-free Voice Function via remote;

– Netflix Calibrated Mode;

– Google Assistant and Amazon Alexa compatibility;

– IMAX Enhanced technology for IMAX format.

Cognitive Processor XR supports:

– XR 4K Upscaling;

– Contrast – XR Contrast with auto brightness adjustment.

– XR Motion Clarity – blur-free image for sports or fast-moving movies;

– XR TriluminosPro (XR Color) – an analogue of Quantum Dot technology to expand the color gamut and improve color accuracy.

– BRAVIA Core for latest Sony Picture Entertainment (SPE) titles and IMAX Enhanced collection.

Pure Stream technology provides 4K UHD Blu-ray equivalent quality with streaming up to 80 Mbps.

Instead of an innovative mini LED backlit, LCD Bravia TVs use traditional full-array local dimming (FALD) with an unknown number of dimming zones. But they have increased brightness due to the multi-level Contrast Bust function.

Its value ranges from 5 in X90J to 15 in Z9J. The flagship A90J OLED models also support this feature, but they use special aluminum-backed panels to protect the organic diodes from overheating.

Conclusion

The list of the main innovations of this year in the TV segment includes:

Google TV platform;

– LG webOS 6.0 and Samsung Tizen 6.0;

mini LED backlit in LG QNED and Samsung Neo QLED series;

OLED Evo technology in LG G1 Gallery Series OLED TV;

Hisense Dual Cell technology.

Of course, the Cognitive Processor XR has every right to its rightful place at the top of this list. Increasing immersive level is one of the main trends in recent years, and Cognitive AI technology has excellent prospects, partially solving this problem. Of course, Sony TVs are traditionally more expensive than many other brands, but their quality is quite consistent with the price. Many experts today position Sony Bravia XR A90J based on Cognitive Processor XR as one of the best 4K HDR OLED TVs this year. The relatively low price point opens up great prospects also for the Sony Bravia XR A80J. But the X95J and X90J will face quite tough competition among LCD TVs with Quantum Dot technology and mini LED backlit. The situation in the 8K segment has been unstable for several years, so the predictions for the Z9J are hardly possible.

This video demonstrates some of the key features of the Cognitive Processor XR.

1 Trackback / Pingback

  1. Value for money in 8K miniLED TVs - Samsung Neo QLED vs LG QNED. Review - The Appliances Reviews

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*