Home » Телевизоры » QD-OLED-телевизоры на выставке CES 2022

QD-OLED-телевизоры на выставке CES 2022

Локальное затемнение с FALD (Полный массив локального затемнения) на основе мини-светодиодной подсветка стала главной инновацией на выставке CES 2021. Как известно, в ней используется огромное количество миниатюрных светодиодов, объединенных в сотни или даже тысячи зон локального затемнения с отдельной регулировкой яркости подсветки. Столь значительное увеличение количества зон существенно повышает точность контроля в отдельных областях кадра. Конечно, уменьшение яркости в темных областях увеличивает глубину черного и общую контрастность.

MiniLED backlit evolution
MiniLED backlit evolution

До 2021 года в этом направлении доминировала китайская TCL, представившая за несколько лет несколько поколений этой технологии, в том числе:

— 2018 — TCL 6-серия Roku TV — Contrast Control Zones technology;

— 2019 — TCL 8-серия Roku TV — miniLED Quantum Contrast technology (более 1,000 зон локального затемнения);

— 2020 — Vidrian miniLED технология.

— 2021 — OD-Zero (‘нулевая’ оптическая глубина) miniLED технология.

Китайский гигант даже представил TCL X12 8K Mini LED Starlight Smart Screen с этой технологией на весенней онлайн-конференции. Это 85-дюймовое китайское чудо стоимостью $ 15,000 использует беспрецедентные 96 000 светодиодных чипов, сгруппированных в 1920 зон локального затемнения. К сожалению, он по-прежнему недоступен.

Кроме того, в прошлом году компания объявила о намерении запустить в 2023 году линию по производству струйных OLED-дисплеев для телевизоров TCL QD-OLED, которые, возможно, будут называться H-QLED.

Но на выставке CES 2021 монополия TCL была нарушена южнокорейскими гигантами, представившими свои версии мини-светодиодной подсветки в сериях LG QNED и Samsung Neo QLED. Действительно, новая технология доказала свою высокую эффективность, значительно повышая общую контрастность изображения.

К сожалению, все стоит денег. Сегодня цены на премиальные miniLED ЖК-телевизоры с технологией квантовых точек практически достигли цен на OLED-модели.

Мини-светодиодная подсветка

Цены и производительность miniLED (для 65-дюймовых моделей):

TCL 6-серия R646 (2021) — 240 зон локального затемнения (VA панель) — $ 1,300:

8,542:1 — собственный контраст, 19,300: 1 — с локальным затемнением;

LG QNED90 (2021) — около 1000 зон локального затемнения (панель ADS) — $ 1,600:

1,127:1 – собственный контраст, 6,018: 1 – с локальным затемнением;

— Samsung QN85A — 576 зон локального затемнения (панель ADS) — $ 1,800:

1,373:1 – собственный контраст, 1,956: 1– с локальным затемнением;

Samsung QN90A – 792 зоны локального затемнения (панель VA) — $ 2,000:

3,510:1 — собственный контраст, 26,534:1 — с локальным затемнением.

OLED vs miniLED QLED contrast
OLED vs miniLED QLED contrast

Для сравнения, цена самых популярных 65-дюймовых OLED-телевизоров 2021 года (менее ярких, но с «бесконечной» контрастностью):

LG OLED C1 – $ 1,900, бестселлер;

Sony A80J OLEDкогнитивным процессором XR — $ 2,200.

Конечно, miniLED подсветка может использоваться и в средне-бюджетных ЖК-телевизорах. Но этот эксперимент оказался не очень удачным. Как правило, производительность их процессора находится на среднем уровне. Но локальное затемнение требует мгновенной обработки видеоконтента в режиме реального времени с контролем яркости для каждой зоны локального затемнения. В результате, при использовании этого режима недостаточная производительность процессора приводит к «зависанию» изображения и другим сбоям.

Samsung QD Display

Идея объеденить отличной контрастности, широких углов обзора и мгновенного времени отклика OLED дисплея с широкой цветовой гаммой и высокой яркостью ЖК-панели принадлежит Samsung. Как известно, она уже несколько лет активно развивает технологию QD-OLED панелей. Более того, несколько лет назад Samsung инвестировала в заводы более 11 млрд долларов США.

Конечно, OLED-стеки и слой квантовых точек должны идеально синхронизироваться с миллионами субпикселей на экране с разрешением 4K или даже 8K. По слухам, SEMES Co Ltd, дочерняя компания Samsung, может производить такое оборудование.

Многие ожидали анонса Samsung QD-OLED 4K на выставке CES 2022, но этого не произошло. Возможно, модели Samsung с этой технологией появятся летом. Но Sony Master Series A95K уже использует QD-OLED панель от Samsung Display.

По словам Samsung, ее QD-OLED 4K панель будет использовать около 8,3 миллиона (3840 x 2160) источников света с раздельным управлением и сможет обеспечить коэффициент контрастности 1,000,000: 1 при очень высокой HDR производительности.

Кроме того, компания обещает цветовой объем выше 80%, около 0,0005 нит для черного, пиковое значение белого до 1000 нит и уменьшение синего света примерно на 50% благодаря использованию синего OLED-материала с длиной волны от 455 нм.

По маркетинговым или другим причинам, Samsung избегает терминов OLED или QD-OLED, предпочитая использовать «синий самолюминесцентный слой» и «QD Display TV».

Samsung QD Display TV
Samsung QD Display TV

Компания планирует использовать улучшенный аналог True RGB-панели без цветных фильтров. В прошлом компания пыталась использовать в качестве субпикселей органические RGB-светодиоды, но этот эксперимент закончился неудачей из-за слишком высокой стоимости производства. Как известно, технология LG WOLED использует белые органические светодиоды и цветные фильтры.

QD-OLED против QD-miniLED

Представленный на CES 2022 Sony Master Series A95K с гибридным дисплеем QD-OLED 4K можно позиционировать как телевизор нового поколения.

Не вдаваясь в технические подробности, стек синих органических диодов в новой технологии QD-OLED действует как массив обычных синих светодиодов в мини-светодиодной подсветке, генерируя зеленый и красный цвета в слое квантовых точек.

QD-OLED display operation principle
QD-OLED display operation principle

В то же время, каждый синий органический диод имеет отдельное управление и действует как зона локального затемнения, обеспечивая управление подсветкой на уровне пикселей.

По словам разработчиков, эта технология:

— упрощает дизайн (отсутствие панели подсветки и красных/зеленых OLED-стеков);

— усиливает контраст за счет отсутствия светодиодной подсветки.

Однако это утверждение может быть спорным. «Фальшивый» синий цвет может быть проблемой для этой технологии. Теоретически, красные и зеленые ‘квантовые точки’ должны полностью поглощать синий цвет от синего OLED-стека, преобразовывая его в соответствующие основные цвета. Но эффективность поглощения света ‘квантовыми точками’ зависит от используемого материала и спектра поглощаемого света. В частности, он минимален вблизи синего диапазона. Соответственно, синий цвет может частично проходить через фильтр QD, снижая точность цветопередачи;

— увеличивает яркость.

QD Display brightness
QD Display brightness

Сегодня синий OLED — материал остается проблемой. Несколько лет назад компания Samsung пыталась запустить OLED-телевизоры с RGB-подсветкой, но не смогла решить проблему синего излучателя. Как известно, синие OLED менее эффективны и недолговечны. Их пиковая яркость снижается достаточно быстро. Но увеличение количества синих OLED-стеков, например, до трех, может частично решить эту проблему за счет снижения нагрузки на каждую синюю OLED-подложку. С другой стороны, это решение может создать проблему однородности синего цвета, типичную для технологии RGB OLED.

Sony Master Series A95K

Этот флагман использует 55- и 65-дюймовые QD-OLED (органический светоизлучающий диод с квантовыми точками) 4K панели.

Улучшенный когнитивный процессор XR получил новые функции «Управление глубиной» (3D изображение) и «Гибкое управление цветовым контрастом» (алгоритмы улучшения цвета).

Основные технологии:

— XR Triluminos Max (улучшенные цвета);

– XR OLED Contrast Pro – глубина погружения;

– Google TV + Google Assistan;

– приложение Bravia Core;

– Dolby Vision, IMAX Enhanced и режим адаптивной калибровки Netflix;

– Программа ‘Perfect for PS5’ (задержка ввода до 8,5 мс) – Автоматическое отображение тонов HDR и Auto Genre Picture Mode;

– ALLM (автоматический режим с малой задержкой) и VRR (переменная частота обновления) ‘из коробки’, 4K@120 и HDMI 2.1 (игры);

— XR OLED Motion технология — четкое воспроизведение для быстро движущихся объектов;

— Масштабирование XR 4K;

— BraviaCam (видеочат + управление жестами + Ambient Optimization Pro для автоматической настройки изображения/звука в зависимости от местоположения зрителей) — крепится с помощью магнитов к верхнему краю.

Sony Bravia Cam
Sony Bravia Cam

— новый компактный пульт с функцией поиска подает звуковой сигнал по голосовой команде;

— иммерсивная Acoustic Surface Audio+ и Dolby Atmos — актуаторы передают вибрацию на экран и превращают всю его поверхность в генератор акустических волн.

Заключение

Конечно, адекватный анализ новой технологии будет возможен только после тестирования моделей QD-OLED. Но его прекрасные перспективы очевидны уже сегодня. Сочетание отличной контрастности и широких углов обзора OLED-панелей с высокой яркостью и широкой цветовой гаммой QD-дисплеев обещает значительно улучшить качество изображения. Более того, отказ от задней подсветки упрощает конструкцию панели и производственные затраты.

Конечно, использование дополнительного синего OLED-стека и создание зеленого и красного цветов с помощью слоя квантовых точек может создать дополнительные проблемы.

В частности, производители до сих пор не решили проблему относительно низкого срока службы синих OLED-излучателей, пиковая яркость которых со временем снижается. Использование дополнительных синих OLED-стеков вполне может решить эту проблему, но при условии решения проблемы однородности цветов.
Подобно задней подсветке в ЖК-телевизорах, утечка синего через слой квантовых точек может стать более серьезной проблемой, снижая точность цветопередачи. Но, учитывая огромные инвестиции в эту технологию, она вряд ли будет непреодолимой.

Вероятно, к концу этого года станут известны первые результаты дуэли QD-OLED против QD-miniLED.

В этом видео демонстрируется первый изогнутый игровой монитор QD-OLED AW3423DW от американской компании Alienware.

PS

Кроме того, TCL может добавить интриги в противостояние Sony и Samsung. Этот китайский гигант подтвердил свое намерение представить свою версию этой технологии под названием H-QLED с OLED-дисплями, изготавливаемыми с помощью струйной печати.

Более того, инновационные успехи Hisense также могут сыграть свою роль в конкурентной борьбе. В частности, Hisense 75U9DG с технологией Dual Cell имеет отличные маркетинговые перспективы. Как известно, она использует дополнительный монохромный слой, который действует как подсветка на уровне пикселей. U9DG использует монохроматическую матрицу 1080p, что эквивалентно 2,000,000 примитивных зон локального затемнения. Обещанное увеличение его разрешения до 4K увеличивает количество зон до 8 миллионов!

Наконец, Hisense L9G UST ‘лазерный телевизор’ с технологией TriChroma и другие проекторы для гостиных становятся все более привлекательной альтернативой традиционным телевизорам.

Прокрутить наверх

Home » TVs » QD-OLED TVs at CES 2022
Samsung QD Display

QD-OLED TVs at CES 2022

The local dimming with FALD (Full Array Local Dimming) based on miniLED backlit was a major innovation at CES 2021. As known, it uses a huge number of miniature LEDs, combined into hundreds or even thousands of local dimming zones with separate backlight brightness control. Such a significant increase in the number of zones significantly increases the control accuracy in certain frame areas. Of course, decreasing brightness in dark areas increases black depth and overall contrast.

MiniLED backlit evolution
MiniLED backlit evolution

Until 2021, the Chinese TCL dominated this direction, having presented several generations over several years, including:

– 2018 – TCL 6-Series Roku TV – Contrast Control Zones technology;

– 2019 – TCL 8-Series Roku TV – miniLED Quantum Contrast technology (over 1,000 Local Dimming zones);

– 2020 – Vidrian mini LED technology.

– 2021 – OD-Zero (Optical Depth Zero) miniLED technology.

The Chinese giant even unveiled TCL X12 8K Mini LED Starlight Smart Screen with this technology at the Spring News Online Conference. This $ 15,000 85-inch Chinese wonder uses an unprecedented 96,000 LED chips grouped into 1920 local dimming zones. Unfortunately, it’s still unavailable.

Moreover, last year the company announced its intentions to launch a production line for inkjet-printed OLED displays in 2023 for TCL QD-OLED TVs, which may will be called H-QLED.

But at CES 2021, TCL’s monopoly was broken by the South Korean giants, that introduced their own versions of the miniLED backlit in the LG QNED and Samsung Neo QLED series. Indeed, the new technology has been shown to be highly effective, dramatically increasing the overall image contrast.

Unfortunately, everything costs money. Today, the prices of premium miniLED LCD TVs with quantum dot technology has practically reached the price of OLED models.

MiniLED backlit

Prices and miniLED performance (for 65-inch models):

TCL 6 Series R646 (2021) – 240 local dimming zones (VA panel) – $ 1,300:

8,542: 1 – native contrast, 19,300: 1 – with local dimming;

LG QNED90 (2021) – about 1,000 local dimming zone (ADS panel) – $ 1,600:

1,127: 1 – native contrast, 6,018: 1- with local dimming;

– Samsung QN85A – 576 local dimming zones (ADS panel) – $ 1,800:

1,373: 1 – native contrast, 1,956: 1 – with local dimming;

Samsung QN90A – 792 local dimming zones (VA panel) – $ 2,000:

3,510: 1 – native contrast, 26,534: 1 – with local dimming.

OLED vs miniLED QLED contrast
OLED vs miniLED QLED contrast

For comparison, the price of the most popular 65-inch OLED TVs of 2021 (less bright, but with ‘infinite’ contrast):

LG OLED C1 – $ 1,900, Best Seller;

Sony A80J OLED with XR Cognitive Processor – $ 2,200.

Of course, miniLED backlit can be used in mid-budget LCD TVs. But this experiment was not very successful. Typically, the processor performance of the mid-budget models is at the average level. But Local Dimming requires instant real-time processing of video content with brightness control for each local dimming zone. As a result, when using this mode, insufficient processor performance causes image ‘freezing’ and other crashes.

Samsung QD Display

The idea of combining excellent contrast, wide viewing angles and instant display response times of OLED technology with a wide color gamut and high brightness of LCD panels belongs to Samsung. As known, it has been actively developing QD-OLED panel technology for several years. What’s more, Samsung invested over $ 11 billion in factories a few years ago.

Of course, the OLED layers and quantum dots must be perfectly in sync with the millions of subpixels on a 4K or even 8K screen. SEMES Co Ltd, a Samsung subsidiary, is rumored to be able to manufacture such equipment.

Many expected Samsung’s QD-OLED 4K announcement at CES 2022, but they didn’t materialize. Perhaps Samsung models with this technology will appear summer. But the Sony Master Series A95K already uses QD-OLED panel from Samsung Display.

According to Samsung, its QD-OLED 4K panel will have about 8.3 million (3840 x 2160) light sources with separate control and will be able to provide a contrast ratio of 1,000,000: 1 with with very high HDR performence.

In addition, the company promises a color volume above 80%, about 0.0005 nits for blacks, peak white up to 1,000 nits and blue light reduction by about 50% due to the use of blue OLED material with a wavelength from 455nm.

For marketing or other reasons, Samsung avoids the terms OLED or QD-OLED, preferring to use the ‘blue self-luminescence layer’ and ‘QD Display TV’.

Samsung QD Display TV
Samsung QD Display TV

The company plans to use an improved analog of the true RGB panel without color filters. In the past, the company tried to use organic RGB LEDs as subpixels, but this experiment ended in failure due to the too high manufacturing cost. As known, LG’s WOLED technology uses white organic LEDs and color filters.

QD-OLED vs QD-miniLED

Unveiled at CES 2022 Sony Master Series A95K with hybrid QD-OLED 4K display can be positioned as a new generation of TVs.

Without going into the technical details, a stack of blue organic diodes in the new QD-OLED technology acts as an array of conventional blue LEDs in a mini-LED backlit, generating green and red in the quantum dot layer.

QD-OLED display operation principle
QD-OLED display operation principle

At the same time, each organic diode has a separate control and acts as a local dimming zone, providing backlit control at the pixel level.

According to the developers, this technology:

– simplifies design (no backlight panel and red / green OLED layers);

– enhances contrast due to the lack of LED backlit.

However, this statement may be controversial. ‘False’ blue can be a problem for this technology. In theory, red and green ‘quantum dots’ should completely absorb blue from the blue OLED substrate, converting it to their respective primary colors. But the efficiency of light absorption by ‘quantum dots’ depends on the material used and the absorbed light spectrum. In particular, it’s minimal near the blue range. Accordingly, blue can partially pass through the QD filter, reducing color accuracy;

– increases brightness.

QD Display brightness
QD Display brightness

Today blue OLED remains a problem. Samsung tried to launch OLED RGB TVs several years ago, but failed to solve the blue emitter problem. As known, blue OLEDs are less efficient and short-lived. Their peak brightness decreases quickly enough. But increasing the number of blue OLED substrates, for example, to three, may partly solve this problem by reducing the load on each blue OLED substrate. On the other hand, this solution can create a blue uniformity problem that is typical of RGB OLED technology.

Sony Master Series A95K

This flagship uses 55- and 65-inch QD-OLED (quantum dot organic light emitting diode) 4K panels.

Improved Cognitive Processor XR got ‘Depth Control’ features (3D image), and ‘Flexible Color Contrast Control’ (colors improving algorithms).

Main technologies:

– XR Triluminos Max (improved colors);

– XR OLED Contrast Pro – immersive depth;

– Google TV + Google Assistant;

– Bravia Core app;

– Dolby Vision, IMAX Enhanced, and Netflix Adaptive Calibrated Mode;

– ‘Perfect for PS5’ program (input lag up to 8.5ms) – Auto HDR Tone Mapping and Auto Genre Picture Mode;

– ALLM (Auto Low Latency Mode) & VRR (Variable Refresh Rate) ‘out of the box’, 4K@120 & HDMI 2.1 (gaming);

– XR OLED Motion technology – blur-free image for fast-moving objects;

– XR 4K Upscaling;

– BraviaCam (video chat + gesture control + Ambient Optimization Pro for auto adjustment of picture / sound based on viewers’ location) – it attaches with magnets to the top edge.

Sony Bravia Cam
Sony Bravia Cam

– new compact remote with finder function generates an audible signal upon voice command;

– immersive Acoustic Surface Audio+ & Dolby Atmos -actuators transmit vibration to the screen and transforms its entire surface in acoustic waves generator.

Conclusion

Of course, an adequate analysis of the new technology will be possible only after testing QD-OLED models. But its excellent prospects are already evident today. Combining the excellent contrast and wide viewing angles of OLED panels with the high brightness and wide color gamut of QD displays promises to dramatically improve picture quality. What’s more, eliminating backlit simplifies design and manufacturing costs.

Of course, using an additional blue OLED stack and generating of green and red colors with a QD layer can create additional challenges.

In particular, manufacturers still have not solved the problem of the relatively low lifespan of blue OLED emitters, whose peak brightness decreases over time. The use of additional blue OLED-stacks may well solve this problem, but when solving the problem of color uniformity.
Similar to the backlit in LCD TVs, blue leakage through the QD layer can become a more serious problem, reducing color accuracy. But given huge investment in this technology, it’s unlikely to be insurmountable.

Probably, by the end of this year, the first results of the QD-OLED vs QD-miniLED duel will be known.

This video showcases the first curved QD-OLED gaming monitor AW3423DW from American Alienware.

PS

In addition, TCL may add intrigue to this confrontation between Sony and Samsung. This Chinese giant has also confirmed its intention to present its H-QLED version of this technology with inkjet-printed OLED display.

What’s more, Hisense’s innovative successes can also play a role in competitive battles. In particular, Hisense 75U9DG with Dual Cell technology has excellent marketing prospects. As known, it uses an additional monochromatic layer that acts as a pixel-level backlit. The U9DG uses a 1080p monochromatic matrix, which is equivalent to 2,000,000 primitive local dimming zones. The promised increase of its resolution to 4K increases the number of zones to 8 million!

Finally, Hisense L9G UST ‘Laser TV’ with TriChroma technology and other living room projectors are an increasingly attractive alternative to traditional TVs.

But traditional competitors, including the great LG C2 and G2 OLED TVs are unlikely to give way.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *