Home » Пылесосы » Обзор самого умного робота-пылесоса iRobot Roomba j7+

Обзор самого умного робота-пылесоса iRobot Roomba j7+

Как известно, в сентябре 2018 и мае 2019 компания iRobot представила Roomba i7/i7+ и более мощные D-образные Roomba s9/s9+ с инновационной док-станцией для i7+ и s9+ версий. Она впервые обеспечивала автоматическое опорожнение мусоросборника робота.

iRobot Roomba Clean Base
iRobot Roomba Clean Base

Вероятно, их можно позиционировать как роботов-пылесосов нового поколения. Действительно, конечной целью роботов является полная автоматизация уборки. Конечно, это невозможно для режима мытья полов из-за необходимости вручную наполнять резервуар для воды и менять грязную воду.

Но режим сухой чистки не имеет этого ограничения. До 2018 года необходимость опорожнения бортового мусоросборника, объем которого обычно не превышает 400-500 мл, существенно ограничивала уровень автоматизации уборки. Фактически, новая док-станция устранила последнее препятствие на пути к полной автоматизации сухой уборки. В сочетании с планированием, эффективным обходом препятствий, самоподзарядкой, лазерной навигацией и другими современными интеллектуальными опциями, эти модели могут автоматически убирать квартиру по расписанию, как правило, в отсутствие хозяев. При этом, объема отсека для мусора на док-станции хватает примерно на 1-2 месяца.

Станция с функцией автоопорожнения

Конечно, эта инновация была с энтузиазмом воспринята потребительским рынком. В результате, за несколько лет список таких моделей быстро расширился.

Самые популярные модели:

iRobot Roomba s9+ (s955020) – $1,100;< /p>

Xiaomi Roborock S7+ – $ 950;

Ecovacs Deebot N8 Pro+ – $ 700;

– iRobot Roomba i3+ (3550) – $ 500;

– Airrobo T10+ – $ 500;

– Rozi R7 – $ 500;

TCL Sweeva 6500 – $ 500;

– Shark RV1001AE IQ – $ 480.

В прошлом году компания iRobot в очередной раз доказала свой высокий инновационный потенциал, представив Roomba j7+ с использованием технологией машинного обучения. Впрочем, Ecovacs Deebot Ozmo T8 AIVI за $ 800 также использует аналогичную технологию.

Разумеется, расширение ‘умных’ опций значительно расширило функционал. Например, с помощью встроенной камеры Roomba j7+ легко обнаруживает и автоматически избегает носков, шнуров и даже экскрементов домашних животных. Кроме того, робот «понимает» ваши инструкции через смартфон, что еще больше упрощает обход потенциальных препятствий.

На зарядной станции пыль автоматически высасывается из встроенного мусоросборника робота в герметичный пакет с защитой от аллергенов.

iRobot j7+ Clean Base
iRobot j7+ Clean Base

После подзарядки робот продолжает работать с того места, где остановился.

J7+ стоит $ 850 и поставляется с такой станцией. Объема его мешка для мусора хватает на 60 дней. Roomba j7 с док-станцией без этой функции стоит $ 650. Новинка дешевле предыдущего более мощного s9+ на $ 250 и использует более совершенную технологию обхода препятствий. Компания указывает максимальную высоту подъема до 2,54 см (~1 дюйм). Но в реальности, робот уверенно преодолевает уклоны лишь до 2 см (0,8 дюйма).

Основные технологии

Как известно, iRobot не указывает мощность всасывания своих моделей в общепринятых паскалях (Па), предпочитая использовать ее кратность по отношению к Roomba 600 серии. Например, Roomba j7+ в 10 раз мощнее, а s9+ в 40 раз мощнее 600-й серии.
По сравнению с S9, компания переместила камеру сверху вперед, увеличив ее обзор. Кроме того, небольшой светодиод освещает пространство перед роботом, повышая эффективность распознавания препятствий. Подсветка особенно эффективна при очистке затемненных углов, возле ступеней и т. д.

iRobot j7+ LED illumination
iRobot j7+ LED illumination

Используя встроенную базу данных, j7+ распознает объекты, в том числе телефонные провода, силовые кабели, отходы домашних животных и т. д.

iRobot j7+ object recognition
iRobot j7+ object recognition

В будущем, компания обещает ее расширить.

Более того, подчеркивая свою уверенность в PrecisionVision Navigation, компания предлагает POOP гарантию (Pet Owner Official Promise).

iRobot j7+ PrecisionVision Navigation
iRobot j7+ PrecisionVision Navigation

Она обещает бесплатный робот-пылесос, если j7+ не сможет избежать контакта с какашками домашних животных в течение года. Пожалуй, это самая необычная гарантия.

К сожалению, j7+ не является сверхнизкопрофильной моделью, что ограничивает его возможности по уборке под мебелью. Высота робота составляет 8,6 см (3,4 дюйма). Для сравнения, высота Eufy RoboVac G30 или TCL Sweeva 1000 / 2000 составляет всего 7,2 и 7 см, соответственно.

Как и все Roomba модели, j7+ использует технологию Dirt Detect для обнаружения грязи и мусора с помощью оптических и акустических датчиков.

iRobot j7+ Dirt Detect technology
iRobot j7+ Dirt Detect technology

При их высокой концентрации на каком-то участке, робот делает несколько проходов, пока пол не станет чистым.

Карты уборки

После нескольких циклов Roomba, создает карту помещения для интеллектуальных функций, включая расчет оптимальной траектории уборки, виртуальных границ и расписания уборки.

Честно говоря, Roborock S7+ за $ 950 и Wyze за $ 250 с лидаром (Light Detection and Ranging) сверху, создают аналогичную карту за один прогон, но вряд ли это существенно. Использование интеллектуальных функций в iRobot намного проще, что более важно для большинства пользователей.

При отображении, план этажа автоматически делится на несколько комнат. Затем робот активирует режим редактирования, чтобы добавить / удалить линии границ и пометить каждую комнату. Команды Vacuum Everywhere / New Job (везде / новая работа) в приложении позволяют выбрать режим уборки. Кроме того, опция «Clean Zones» позволяет владельцу выбирать зоны с повышенной концентраций мусора, например, вокруг дивана.

Roomba j7+ Clean Zone
Roomba j7+ Clean Zone

Конечно, график уборки радикально повышает уровень автоматизации. Например, автоматическая уборка пылесосом в определенное время обеспечивает уборку во время отсутствия хозяев. Целевой режим удобен, например, для уборки под кухонным столом каждый вечер после ужина. Вкупе с автоматическим удалением мусора на базе, робот практически полностью освобождает владельца от хлопот. Они сводятся к замене мусорных мешков на базе раз в несколько месяцев.

Робот успешно маневрирует между мебелью и преодолевает края ковров. Если он застревает, приложение отправляет оповещение на смартфон. Во время уборки j7+ фотографирует участки препятствий. Эта очень удобная опция позволяет владельцу настроить робота на обход этой зоны или ее очистку.

Щетка для углов, двойные резиновые валики с разными поверхностями и авто регулируемая мощность всасывания обеспечивают высокую производительность на любом типе поверхности.

iRobot j7+ Design
iRobot j7+ Design

Уборка твердых полов не проблема, но передний бампер иногда выталкивает крупный мусор вперед.

Другие особенности

Установка приложения iRobot Home для Android и iOS проста и интуитивно понятна. После присвоения роботу имени, j7+ автоматически подключается к Virtual Assistant через iRobot Home skill. Подключение к Google Assistant также легко выполняется через приложение Google Home с инструкциями на экране. Весь процесс занимает несколько минут.

Мусоросборник на базе при необходимости промывается, но без фильтра. Красный цвет индикатора состояния информирует о наполнении одноразового мешка для мусора. В этом случае, контейнер блокируется. Немоющийся HEPA-фильтр внутри отсека для мусора очищается путем потряхивания. Валики очищаются от спутанных волос несколько раз в неделю, в зависимости от интенсивности уборки. Боковая щетка очищается один раз в месяц. Переднее колесо требует очистки раз в две недели. Датчики и зарядные контакты протираются сухой тряпкой с аналогичной частотой.

К модели прилагаются два мусорных мешка, которых должно хватить на несколько месяцев. Объем отсека для мусора на док-станции составляет 2,65 литра (0,7 галлона) а емкость бортового мусоросборника робота – 0,25 литра. Позже вы можете приобрести упаковку из трех штук за $ 20.

Время автономной работы этой модели составляет чуть менее полутора часов. Конечно, это не самый высокий показатель для премиум-сегмента. Для сравнения, Deebot Ozmo T8 AIVI и Neabot NoMo N1 работают без подзарядки 170 и 150 минут, соответственно. Но опция «Самозарядка» резко снизила важность этого критерия. Поэтому выбор в пользу цены и компактности за счет менее емких аккумуляторов выглядит вполне разумным. В действительности, полной зарядки хватает на уборку более 90 м² (около 1,000 кв. футов).

За и Против

Плюсы

– передовая технология обхода препятствий на базе искусственного интеллекта;

– база с функцией автоочистки бортового мусрного контейнера робота;

– отличное приложение iRobot Home;

– достаточно мощный даже для ковров с высоким ворсом;

– большой набор функций автоматизации, включая Genius 3.0 (графики уборки).

iRobot j7+ Genius 3.0
iRobot j7+ Genius 3.0

– настраиваемые ‘запретные зоны’ и ‘чистые зоны’;

– полностью совместим с устройствами Amazon Alexa и Google Home;

– функция определения поверхности (автоматическая адаптация к разным типам полов);

– POOP (Pet Owner Official Promise) с PrecisionVision Navigation;

– разная поверхность двух резиновых валиков предотвращает спутывание волос;

– полностью совместим с роботом-шваброй iRobot Braava Jet серии M (функция Imprint Link Technology активирует влажную уборку с помощью Braava после сухой уборки).

Braava Jet M-Series robot mop
Braava Jet M-Series robot mop

– низкий уровень шума.

Уровень шума составляет всего около 60 дБ, что соответствует обычному разговору или работе кондиционера. По данным CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний), большинство людей начинают испытывать дискомфорт при уровне шума 70 дБ и выше. Но, конечно, шум становится громче, когда мусор высасывается из встроенного контейнера в пылесборный мешок на Clean Base. Однако этот процесс занимает около 15 секунд.

Минусы

– высокая цена;

– регулярная чистка многих деталей;

– обычная высота ограничивает уборку под низкопрофильной мебелью.

Конечно, высота 8,6 см ограничивает уборку под низкопрофильной мебелью. С другой стороны, это неизбежный компромисс между размером и мощностью всасывания. Например, высота одного из самых мощных Dyson 360 Eye достигает почти 12 см (4,72 дюйма).

Выводы

Эта премиум-модель дополняет линейку Roomba с зарядной станцией, которая поддерживает автоматическую очистку встроенного мусорного контейнера робота. По сравнению с S9+, он дешевле ($ 850 против $ 1,100), легче и «умнее», но значительно менее мощный. По сравнению с i3+, j7+ дороже ($ 850 против $ 500), но значительно «умнее», обладает более высокой маневренностью, производительностью и функциональностью. По цене, он наиболее близок к i7+ ($ 850 против $ 800) и может позиционироваться как его улучшенная версия c технологией обхода препятствий на базе искусственного интеллекта. По сути, компания расширила свой ассортимент более «умной» моделью, сохранив при этом прежний уровень цен. Более того, j7+ доступен у некоторых продавцов по цене менее $ 800.

Среди других брендов, j7+ конкурирует с великолепным Xiaomi Roborock S7+.

Удивительно, но производительность iRobot j7+ на коврах с высоким ворсом выше, чем на низковорсных коврах.

Вероятно, гарантия POOP (Pet Owner Official Promise) – самая забавная на рынке бытовой электроники на сегодняшний день. Для предотвращения загрязнения, этот робот использует базу данных фотографий экскрементов домашних животных. Здравый смысл подсказывает, что они разные у поросенка, игуаны или собаки. Поэтому неясно, распространяется ли гарантия только на кошек и собак или на любых домашних животных. Иными словами, выдаст ли компания бесплатно новый робот-пылесос, если такой конфуз случится, например, с какашками поросенка?

В этом видео демонстрируется робот-пылесос iRobot Roomba J7+.

This video demonstrates the iRobot Roomba J7+ robot vacuum.

Прокрутить наверх

Home » Vacuum Cleaners » Smartest iRobot Roomba j7+ robot vacuum Review
Smartest iRobot j7+ robot vacuum

Smartest iRobot Roomba j7+ robot vacuum Review

As known, in September 2018 and May 2019, iRobot introduced Roomba i7/i7+ and more powerful D-shaped Roomba s9/s9+ with an innovative docking station for i7+ and s9+ versions.

iRobot Roomba Clean Base
iRobot Roomba Clean Base

It provided automatic emptying of the robot’s onboard dustbin.

Probably, they can be positioned as a new generation of robot vacuums. Indeed, the ultimate goal of robots is the complete cleaning automation. Of course, it’s not possible for mopping mode due to the need to manually fill the water tank and change the dirty water.

But the dry cleaning mode does not have this limitation. Until 2018, the need to empty the onboard dustbin, whose capacity usually does not exceed 400-500 ml, significantly limited the cleaning automation level. In fact, new station has removed the last hurdle to fully automate for dry cleaning mode. Combined with scheduling, efficient obstacle avoidance, self-recharge, laser navigation, and other modern smart options, these models can automatically clean an apartment on a schedule, usually in the absence of the owners. At the same time, the dirt compartment volume on the docking station is enough for about 1-2 month.

Self-emptying dock

Of course, this innovation was enthusiastically embraced by the consumer market. As a result, for several years, the list of such models has expanded rapidly.

Most popular models:

iRobot Roomba s9+ (s955020) – $1,100;< /p>

Xiaomi Roborock S7+ – $ 950;

Ecovacs Deebot N8 Pro+ – $ 700;

– iRobot Roomba i3+ (3550) – $ 500;

– Airrobo T10+ – $ 500;

– Rozi R7 – $ 500;

TCL Sweeva 6500 – $ 500;

– Shark RV1001AE IQ – $ 480.

Last year, iRobot once again proved its high innovative potential by introducing Roomba j7+ using machine learning technology. But honestly, the $ 800 Ecovacs Deebot Ozmo T8 AIVI also uses AI-powered obstacle-avoidance technology.

Of course, the expansion of smart options has significantly expanded the functionality. For example, using built-in camera, the Roomba j7+ easily detects and automatically avoids socks, cords and even pet waste. In addition, the AI robot ‘understands’ your feedback, which further simplifies detecting and bypassing potential obstacles.

At the charging station, the dust is automatically sucked out of the robot’s onboard dustbin into a sealed bag with allergen protection.

iRobot j7+ Clean Base
iRobot j7+ Clean Base

After recharging, the robot continues to work from where it stopped.

The j7+ costs $ 850 and comes with a self-emptying base. Its dirt compartment volume is enough 60 days. Roomba j7 without this option costs $ 650. This novelty is cheaper than the more powerful s9 + by $ 250, and uses more advanced obstacle avoidance technology. The company specifies a maximum climbing height up to 1 inch (~2.54 cm). But in reality, the robot confidently overcomes slopes up to 0.8 inches (2 cm).

Main technologies

As known, iRobot does not indicate the suction power of their models in generally accepted pascal (Pa), preferring to use the multiplicity in relation to the entry-level Roomba 600 series. For example, Roomba j7+ is 10 times more powerful, and s9+ is 40 times more powerful vs 600 series.
Compared to the s9, the company has moved the camera from the top to the front, increasing the field of view. In addition, small LED illuminates the area in front of the robot, improving the obstacle recognition efficiency. It’s especially effective at cleaning darkened corners, near steps, etc.

iRobot j7+ LED illumination
iRobot j7+ LED illumination

Using the built-in database, j7+ recognizes objects, including phone cords, power cables, pet waste, etc.

iRobot j7+ object recognition
iRobot j7+ object recognition

In the future, the company promises to expand it.

Moreover, emphasizing its confidence in the PrecisionVision Navigation, the company offers a POOP (Pet Owner Official Promise) guarantee.

iRobot j7+ PrecisionVision Navigation
iRobot j7+ PrecisionVision Navigation

It promises a free robot vacuum, if the j7+ cannot avoid contact with solid pet waste within a year. Perhaps this is the most unusual guarantee.

Unfortunately the j7+ is not an ultra-low profile model, which limits its ability to clean under furniture. The robot height is 3.4 inches. For comparison, the height of the Eufy RoboVac G30 or TCL Sweeva 1000 / 2000 is only 2.85 and 2.76 inches, respectively.

Like all Roomba models, j7+ has Dirt Detect technology which uses optical and acoustic sensors to detect dirt and debris.

iRobot j7+ Dirt Detect technology
iRobot j7+ Dirt Detect technology

With their high concentration in some area, the robot makes several passes until the floor is clean.

Smart Mapping

After several cycles, the Roomba builds Smart Map to run smart features, including creating a room vacuuming path, virtual boundaries, and cleaning schedule.

Honestly, $ 950 Roborock S7+ or the $ 250 Wyze Robot Vacuum with lidar (Light Detection and Ranging) on top creates a similar map in one run, but this is hardly essential. The use of smart features in iRobot is much easier, which is more important for most users.

When mapping, the floor plan automatically is divided into multiple rooms. Then, the robot activates edit mode to add / remove the boundary lines, and to label each room. Vacuum Everywhere / New Job commands in the app provides a choice of cleaning mode. Additionally, Clean Zones option allows the owner to select high-traffic areas, for example, around the couch.

Roomba j7+ Clean Zone
Roomba j7+ Clean Zone

Of course, a cleaning schedule radically increases the automation level. For example, automatic vacuuming at a certain time provides cleaning during the absence of the owners. The targeted mode is convenient for cleaning under the kitchen table every night after dinner. Together with automatic dirt disposal on base, the robot almost completely frees the owner from the hassle. They boil down to replacing garbage bags at the base once every few months.

The robot successfully maneuvers between furniture and overcomes the edges of carpets. If it getting stuck, the app sends an alert to the smartphone. While cleaning, the j7+ takes pictures of the obstacle areas. This very convenient option allows the owner to set the robot to bypass this area or clear it.

The edge-sweeping brush, dual multi-surface rubber brushes and power-lifting suction provide high performance on any surface.

iRobot j7+ Design
iRobot j7+ Design

Cleaning hard floors is no problem, but the front bumper sometimes pushes large debris in front.

Other

Installing the iRobot Home app for Android and iOS is simple and intuitive. After naming the robot, j7+ automatically connects to the virtual assistant via the iRobot Home skill. The connecting to Google Assistant is also easily done via the Google Home app with on-screen instructions. The whole process takes several minutes.

The internal dustbin is washed if necessary, but without filter. The red color of status indicator informs about the filling a disposable dirtbag. In this case, dustbin is blocked. Non-washable HEPA filter inside the dirt compartment is cleaned by tapping. Brushrolls are cleaned from hair tangles or debris several times a week, depending on the cleaning intensity. Side Brush is cleaned once a month. The front caster wheel is cleaned every two weeks. Sensors and charging contacts are wiped with a dry cloth every two weeks.

The model comes with two dirt bags, which should last for several months. Dirt compartment volume on the docking station is 0.7 gal or 2.65 liter, and an internal onboard dustbin has capacity of 0.25 liter. Later, you can purchase a pack of three for $ 20.

The battery life of this model is just under an hour and a half. Of course, this is not the highest figure for the premium segment. For comparison, Deebot Ozmo T8 AIVI and the Neabot NoMo N1 last 170 and 150 minutes on a single charge, respectively. But the Self-Recharge option has drastically reduced the importance of this criterion. Therefore, the choice in favor of price and compactness due to less capacious batteries seems quite reasonable. In reality, a full charge provides cleaning around 1,000 sqft (over 90 m²).

Pros & Cons

Pros

– advanced AI-powered obstacle-avoidance technology;

– auto-empty base;

– great iRobot Home app;

– powerful enough even for high-pile carpets;

– great range of automation features, including Genius 3.0 (cleaning schedules).

iRobot j7+ Genius 3.0
iRobot j7+ Genius 3.0

– customizable Keep Out Zones and Clean Zones;

– fully compatible with Amazon Alexa and Google Home devices;

– surface detection feature (auto adaptation to different floor types);

– POOP (Pet Owner Official Promise) guarantee with PrecisionVision Navigation;

– no hair tangles due to two rubber brushrolls;

– fully compatible with iRobot Braava Jet M-Series robot mop (Imprint Link Technology feature activates Braava after vacuuming).

Braava Jet M-Series robot mop
Braava Jet M-Series robot mop

– low noise level.

The noise level is only about 60db, which corresponds to a normal conversation or air conditioner. According to the CDC (Centers for Disease Control and Prevention), most people begin to experience discomfort at 70db or more. But of course the noise gets louder when the debris is sucked out from the on-board bin into the dust bag on the Clean Base. However, this process takes about 15 seconds.

Cons

– high price;

– regular cleaning the many parts;

– not ultra-thin profile limits cleaning under furniture.

Of course, the height of 3.4 inches limits cleaning under low-profile furniture. On the other hand, this is an inevitable compromise between size and suction power. For example, the height of one of the most powerful Dyson 360 Eye reaches 4.72 inches (almost 12 cm).

Conclusions

This premium model expands iRobot lineup with option of dustbin self-emptying. Compared to the S9+, it’s cheaper ($ 850 vs $ 1,100), lighter and ‘smarter’, but significantly less powerful. Compared to the i3+, the j7+ is more expensive ($ 850 vs $ 500), but significantly ‘smarter’, and has higher maneuverability, performance and functionality. In terms of price, it’s closest to the i7+ ($ 850 vs $ 800), and can be positioned as an improved version of it with AI-powered obstacle-avoidance technology. In fact, the company has expanded its range with a more ‘smart’ model, while maintaining the previous price level. What’s more, j7+ is available for less than $ 800.

Among other brands, j7+ competes with great $ 950 Xiaomi Roborock S7+.

Surprisingly, iRobot j7+ performance on high-pile carpet is higher compared to low-pile carpet.

Probably the POOP (Pet Owner Official Promise) guarantee is the funniest one on the consumer electronics market today. To prevent contamination, this robot uses the pet waste photo database. Common sense dictates that they are different for a piglet, an iguana or a dog. Therefore, it’s not clear that the warranty applies only to cats and dogs or to any pets. In other words, will the company give out a free robot vacuum if such an embarrassment happens, for example, with piglet’s waste?

This video demonstrates the iRobot Roomba J7+ robot vacuum.

Scroll to Top