Home » Телевизоры » Обзор LG OLED G2 против G1

Обзор LG OLED G2 против G1

По мнению многих экспертов, прошлогодний LG G1 с инновационной дейтериевой OLED Evo панелью по праву считается одной из лучших OLED-моделей на рынке. Как известно, органический дейтерий (оксид дейтерия) выдерживает более высокое напряжение, что позволяет разработчикам увеличить яркость панели без сокращения срока ее службы. Честно говоря, его характеристики уступают великолепному a href=»https://theappliancesreviews.com/sony-bravia-xr-a90j-best-oled-4k-tv-review/»>Sony XR A90J OLED с инновационным когнитивным процессором, но огромное преимущество в цене ($ 2,200 против $ 3,300 долларов за 65-дюймовую модель) — очень весомый аргумент в его пользу. Поэтому интерес специалистов к его новой версии в этом году вполне очевиден.

Инновации в G2

Изюминкой новой серии является дейтериевая OLED Evo панель с новой технологией Brightness Booster. Фактически, она повышает эффективность рассеивания тепла, позволяя дополнительно увеличивать напряжение и, следовательно, яркость без сокращения срока службы. По словам разработчиков, технология сможет увеличить пиковую яркость до 1100 нит. На изображении видно реальное увеличение яркости G2 по сравнению с прошлогодним C1 с обычной OLED-панелью, яркость которой в режиме HDR достигает 760 нит в 2%-ном окне.

LG OLED G2 vs C1 brightness
LG OLED G2 vs C1 brightness

Вероятно, новый процессор LG Alpha 9 Gen 5 также можно позиционировать как существенное улучшение. Он использует глубокое обучение для обнаружения и улучшения отдельных объектов.

По мнению компании, новый процессор и программное обеспечение должны повысить эффективность AI масштабирования. Кроме того, новый алгоритм Dynamic Tone Mapping Pro должен повысить детализацию за счет разделения экрана на отдельные области (до 10).

Наконец, функция LG Object Background Enhancement в динамическом ярком режиме сможет создавать большую глубину резкости, отдельно обрабатывая передний план и фон.

Компания также расширила ассортимент новой серии, добавив 83- и 97-дюймовые модели к набору из 55″ / 65″ / 77″ телевизорам в G1. По сути, 97-дюймовый LG OLED G2 вполне может заменить проектор в качестве домашнго кинотеатра.

LG G2 97-inch
LG G2 97-inch

Толщина этого телевизора составляет всего 15 мм, а дизайн Gallery превращает его в элегантный элемент интерьера.

LG OLED TV Gallery design
LG OLED TV Gallery design

Плотное прилегание телевизора к стене обеспечивается встроенным настенным креплением.

LG OLED Wall Mount
LG OLED Wall Mount

LCD vs OLED

Как известно, телевизионный сегмент развивается в нескольких направлениях:

— ЖК-телевизоры.

Список лучших прошлогодних премиум-моделей с технологиями квантовых точек и Local Dimming на основе мини-светодиодной подсветки или технологии Dual Cell включает, например, Samsung Neo QN90A 4K / QN900A 8K mini LED and Hisense 75U9DG Dual Cell;

— OLED телевизоры и микро LED панели на основе самоизлучающих органических светодиодов.

Микро светодиодные панели обеспечивают безупречное качество изображения на огромном экране, но стоят безумно дорого. Более доступные OLED-телевизоры также работают без подсветки, обеспечивая идеальную контрастность, и конкурируют с премиум ЖК-телевизорами.

— первый гибридный Sony A95K с новой QD-OLED панелью от Samsung Display, представленная на выставке CES 2022 (цена неизвестна);

— лазерные телевизоры с экраном от 100 дюймов и более.

Laser TVs
Laser TVs

Китайский гигант Hisense уверенно доминирует в этом сегменте. В частности, на выставке CES 2022 компания представила новые PX1-PRO и L5G лазерные телевизоры.

Но название «лазерный телевизор» иногда сбивает с толку некоторых потребителей. Строго говоря, эти модели на самом деле являются ультракороткофокусными (UST) лазерными проекторами со встроенным ТВ-тюнером. С другой стороны, любой проектор можно формально позиционировать как телевизор с экраном вне корпуса. Но большинство компаний, в том числе Epson, Optoma и BenQ, предпочитают позиционировать свои аналогичные модели как проекторы.

Сегодня ЖК- и OLED-модели занимают почти весь рынок и жестко конкурируют друг с другом. Как известно, яркость — один из главных плюсов ЖК-технологии. В частности, современные OLED-модели премиум-класса обеспечивают пиковую яркость от 700 до 800 нит по сравнению с 1000 нит даже у среднебюджетных ЖК-моделей с VA-панелью. Безусловно, этот фактор подталкивает производителей OLED-телевизоров к увеличению яркости своих моделей.

Яркость

Около 5–10 лет назад высокая яркость была необходима только для компенсации окружающего освещения. Но яркость даже бюджетных современных телевизоров обычно превышает 400 нит (кд/м2), а необходимый уровень для комфортного просмотра при дневном свете составляет всего 350 нит.

Но тенденция к увеличению диагонали и новая технология HDR (High Dynamic Range) изменили эту ситуацию. Увеличение площади экрана и обеспечение высокой производительности HDR потребовало увеличения яркости панели.

Как известно, высокая производительность HDR обеспечивает воспроизведение даже мелких и ярких деталей без артефактов, что важно при просмотре HDR-контента. Но сегодня он доступен лишь в Dolby Vison формате на 4K Blu-ray или в некоторых потоковых сервисах, включая Disney Plus и Netflix.
Наиболее распространенное кабельное и спутниковое телевидение предлагает только контент SDR (стандартный динамический диапазон).

SDR против HDR:

— колориметрические параметры цвета.

Формат SDR соответствует стандарту Rec.709, который охватывает до 36 % спектра, воспринимаемого человеческим глазом. HDR использует более широкий BT. 2020 стандарт, который охватывает почти 76 % спектра;

глубина цвета 8-бит против 10-бит .

В основном SDR использует 8-битную глубину цвета (16 777 216 цветовых градаций), а минимальная глубина цвета для HDR составляет 10 бит (1 073 741 824 цветовых градаций), обеспечивая более плавные переходы между оттенками цвета.

8-bit vs 10-bit color depth
8-bit vs 10-bit color depth

В принципе, SDR также может использовать 10 бит, но на практике почти весь контент сжимается с 8 битной глубиной для уменьшения объема;

— яркость.

В дополнение к цветам, человеческий глаз воспринимает яркость. Контент SDR ограничен 100 нитами, HDR теоретически может достигать 10 000 нит.

Эти факторы обеспечивают более высокое качество изображения в формате HDR.

HDR vs SDR image quality
HDR vs SDR image quality

Но для SDR-контента даже 600 нит яркости уже избыточны.

LG G2 OLED Evo с Brightness Booster функцией

Южнокорейские разработчики нашли изящное решение проблемы дополнительного увеличения яркости в OLED-телевизорах. Фактически, Brightness Booster использует компоненты корпуса телевизора для рассеивания тепла. Этот квази-«радиатор» дополнительно охлаждает панель, позволяя разработчикам увеличивать яркость без перегрева. В принципе, Sony и Panasonic уже используют подобную технологию в Sony A90J и во всех Panasonic OLED xZ2000.

По словам разработчиков, их система достаточно эффективна и сможет увеличить пиковую яркость до 1100 нит без перегрева. Но, конечно, его эффективность можно проверить только после реальных испытаний. Например, максимальные настройки Sony A90J увеличивают пиковую яркость до 1300 нит в 2% окне, но телевизор автоматически снижает ее из-за быстрого и сильного нагрева.

Эффективный отвод тепла также устраняет остаточное изображение на экране. Но, самое главное, более низкие температуры увеличивают срок службы синих диодов, что является одной из проблем технологии OLED. Как известно, срок службы зеленых светодиодов составляет 130 000 часов, красных – 50 000 часов, а синих — всего 15 000 часов.

Как и G1, G2 использует 10-битную матрицу.

G1 поддерживает форматы HDR10, Dolby Vision и Hybrid Log Gamma (HLG). Новая серия дополнительно поддерживает Dolby Vision IQ. Используя датчики освещенности, он обеспечивает автоматическую калибровку изображения в зависимости от освщенности и типа контента.

LG G2 Dolby Vision IQ
LG G2 Dolby Vision IQ

LG G1 и G2 поддерживают открытый кодек AV1 для интернет-видео, который, в отличие от предыдущего VP9, поддерживает динамические метаданные для Dolby Vision.

Автоматическая калибровка CalMAN и шаблоны, сгенерированные PatternGen, должны упростить калибровку. Но вряд ли пользователь держит в тумбочке колориметр вроде SpectraCal C6 HDR2000 стоимостью около $ 800. Поэтому этот бонус кажется довольно экзотическим.

Аудио и игры

С 2017 года все премиальные LG телевизоры поддерживают формат объемного звучания Dolby Atmos, используя встроенные динамики или внешний саундбар. AI Sound Pro для G2 с новым процессором Gen 5 поддерживает 7.1.2 канала против 5.1.2 каналов в G1.

Обе серии оснащены технологией WiSA для беспроводной передачи многоканального звука.

WiSA
WiSA

Как известно, платформа WiSA Ready была разработана Summit Wireless Technologies Inc и WiSA (Wireless Speaker and Audio Association).

Он предназначен для трансляции аудиоконтента с телевизора на совместимые динамики WiSA (Klipsch, Bang & Olufsen, Axiim, Enclave Audio и т. д.). Технология работает со всеми форматами, включая Dolby Atmos. Более того, система поддерживает до 8 несжатых каналов. По данным WiSA, технология обеспечивает звук, качество которого в 20 раз лучше, чем у Bluetooth и Wi-Fi.

Встроенная поддержка сервисов Google Stadia и GeForce Now соответствует игровому премиум уровню. В прошлогоднем G1 появилась опция Game Optimizer (группировка ключевых игровых параметров).

LG TV Game Opimizer
LG TV Game Opimizer

В G2 эта функция автоматически оптимизирует настройки в соответствии с типом игры, например шутером от первого лица (FPS), ролевой игрой или стратегией в реальном времени (RTS). Пользователь может выбрать один из предложенных пресетов или выбрать настройки вручную. Кроме того, меню предлагает быстрый доступ к новому режиму ‘темной комнаты’, который оптимизирует яркость экрана в темноте.

Как и все LG OLED-телевизоры, G2 совместим с G-SYNC от Nvidia, FreeSync Premium от AMD, имеет HDMI 2.1 и поддерживает VRR, ALLM, eARC и HGiG.

Как известно, производители телевизоров, разработчики игр и консолей создали группу HDR Gaming Interest Group (HGIG) для унификации и стандартизации HDR-игр.

Обе серии имеют сертификат безопасности для глаз, который подтверждает регулировку уровня синего и работу без мерцания.

Eyesafe certificate
Eyesafe certificate

Как известно, эти факторы влияют на усталость глаз, особенно в игровом режиме.

LG OLED G2 против G1

— повышение производительности HDR за счет увеличения пиковой яркости до 1100 нит против 850 нит с помощью новой технологии Brightness Booster для OLED Evo панели;

— процессор Alpha 9 Gen 5 против Gen 4 – глубокое обучение для идентификации отдельных объектов изображения (повышение эффективности AI масштабирования);

— повышение детализации — разделение экрана на отдельные области с помощью нового алгоритма Dynamic Tone Mapping Pro.

LG Dynamic Tone Mapping Pro Algorithm
LG Dynamic Tone Mapping Pro Algorithm

— увеличенная глубина резкости (Object Background Enhancement) — раздельная обработка переднего плана и фона в динамическом ярком режиме;

— аудио конфигурация — 7.1.2 против 5.1.2 каналов (улучшение объемного звучания);

— поддержка Dolby Vision IQ — автоматическая калибровка изображения в зависимости от окружающего освещения и типа контента;

— webOS 22 по сравнению с webOS 6.0 – расширенная функциональность, включая новую опцию с профилями пользователей;

— G2 дополнительно включает большие модели с диагональю 83 и 97 дюймов (G1 серия включает лишь модели с диагональю 55 / 65 / 77 дюймов).

— улучшен Game Optimizer (пресеты и оптимизация авто настроек);

— новый режим ‘темной комнаты’ для игр.

— новый Magic Remote MR22GA с голосовым управлением и курсором (встроенный гироскоп).

Заключение

Цена серии G2 пока неизвестна, но вряд ли она будет существенно отличаться от стартовой цены G1. В прошлом году начальная цена 65-дюймового G1 составляла $ 3,500. Но сегодня он стоит $ 2,200 и входит во многие топ-листы среди лучших телевизоров 2022. Поэтому, 65-дюймовый G2 может стоить около $ 3,500. Соответственно разница между ними может варьироваться в пределах $ 1,000 — $ 1,500.

Конечно, список улучшений выглядит внушительно. Но увеличение пиковой яркости важно только для режима HDR, а доступ к HDR-контенту по-прежнему ограничен несколькими сервисами, включая Disney Plus, Netflix и т. д. Разница в восприятии при воспроизведении SDR-контента через кабельное или спутниковое телевидение вряд ли будет значительное. Но без этого фактора, разница в цене может быть чрезмерной.

Кроме того, как и в прошлом году, новым LG OLED-телевизорам придется конкурировать с превосходными Samsung Neo QLED 2022.

В этом видео представлен обзор LG OLED 4K телевизоров с CES 2022, включая LG G2 / C2 / B2 / A2 и Z2 8K.

Прокрутить наверх

Home » TVs » LG OLED G2 vs LG OLED G1 Review
LG OLED G2 vs G1

LG OLED G2 vs LG OLED G1 Review

According to many experts, last year’s LG G1 with innovative deuterium (deuterium oxide) OLED Evo panel, it’s rightfully one of the best OLED models on the market. As known, organic deuterium can withstand a higher voltage, allowing developers to increase panel brightness without reducing its lifespan. To be fair, its specs are inferior to the gorgeous Sony XR A90J OLED with innovative Cognitive Processor XR, but the huge price advantage ($ 2,200 vs $ 3,300 for 65″ model) is a very weighty argument in its favor. Therefore, the interest of experts in its new version this year is quite obvious.

G2 innovations

The deuterium OLED Evo panel with the new Brightness Booster technology is the highlight of the new series. In fact, new technology increases the heat dissipation efficiency, allowing a further increase in voltage and therefore brightness without reducing the lifespan. According to the developers, it will be able to provide an increase in peak brightness up to 1100 nits. The picture shows its actual increase vs last year’s C1 with a conventional OLED panel, the brightness of which in HDR mode reaches 760 nits in a 2% window.

LG OLED G2 vs C1 brightness
LG OLED G2 vs C1 brightness

Probably, LG’s latest Alpha 9 Gen 5 processor can also be positioned as a significant improvement. It uses deep learning to detect and enhance individual objects.

According to the company, the new processor and software should improve the efficiency of AI upscaling. In addition, a new Dynamic Tone Mapping Pro algorithm should increase detail by dividing the screen into discrete areas (up to 10).

Finally, LG’s Object Background Enhancement feature in Dynamic Vivid Mode will be able to create a greater depth of field by processing the foreground and background separately.

The company has expanded the range of the new series by adding 83 and 97-inch models to 55-inch, 65-inch and 77-inch TVs in G1. In fact, the 97-inch LG OLED G2 could well replace the projector as a home theater.

LG G2 97-inch
LG G2 97-inch

With a thickness of only 15 mm, Gallery design turns this TV into an elegant interior element.

LG OLED TV Gallery design
LG OLED TV Gallery design

A snug fit of the TV to the wall is ensured with the built-in wall mount.

LG OLED Wall Mount
LG OLED Wall Mount

LCD vs OLED

As known, the TV segment is developing in several directions, including:

– LCD TVs.

The list of the best last year’s premium models with quantum dot technology, and Local Dimming based on mini LED backlit or Dual Cell technology includes, for example, Samsung Neo QN90A 4K / QN900A 8K mini LED and Hisense 75U9DG Dual Cell;

– OLED and micro LED panels with self-emitting organic LEDs.

Micro LED panels provide impeccable image quality on a huge screen, but are insanely expensive. More affordable OLED TVs also work without backlit, providing ideal contrast, and compete with premium LCD TVs;

– hybrid Sony A95K with new QD-OLED panel from Samsung Display, which was unveiled at CES 2022 (price unknown);

– Laser TVs with a screen of 100 inches or more.

Laser TVs
Laser TVs

The Chinese giant Hisense dominates this segment quite confidently. In particular, at CES 2022 the company introduced new PX1-PRO and L5G laser TVs.

But ‘Laser TV’ is confusing some consumers. Strictly speaking, these models are actually UST (Ultra Short Throw) laser projectors with a built-in TV tuner. On the other hand, any projector can formally be positioned as a TV with a screen outside the case. But most companies, including Epson, Optoma and BenQ, prefer to position their similar models as projectors.

Today, LCD and OLED models occupy almost the entire market and compete fiercely with each other. As known, brightness is one of the main pros of LCD technology. In particular, today’s premium OLED models deliver 700 to 800 nits of peak brightness vs 1,000 nits of even mid-range LCD models with VA-panel. Of course, this factor encourages manufacturers of OLED TVs to increase the brightness of their models.

Brightness

About 5-10 years ago, high brightness was only necessary to compensate for ambient light. But brightness of even budget modern TVs usually exceeds 400 nits (cd / m2), and its required level for comfortable viewing in daylight is only 350 nits.

But the diagonal increase trend and the new HDR (High Dynamic Range) technology have changed this situation. Increasing the screen area and ensuring high HDR performance required an increase in panel brightness.

As known, high HDR performance provides artifact-free reproduction of even small and bright details, which is important when viewing HDR content. Today it’s available, for example, in Dolby Vison format on 4K Blu-ray or on some streaming services, including Disney Plus and Netflix.
But the most common cable and satellite TV offers only SDR (Standard Dynamic Range) content.

SDR vs HDR:

– colorimetric color parameters.

The SDR format complies with the Rec.709 standard, which covers up to 36% of the spectrum perceived by the human eye. HDR uses wider BT. 2020 standard, which covers almost 76% of the spectrum;

8-bit vs 10-bit color depth.

Basically, SDR uses 8-bit color depth, (16.777.216 color gradations), and the minimum color depth for HDR is 10-bit (1.073.741.824 color gradations) or more, providing smoother color transitions in the image.

8-bit vs 10-bit color depth
8-bit vs 10-bit color depth

In principle, SDR can also use 10 bit, but in practice almost all content is compressed with 8-bit color depth;

– brightness.

In addition to colors, the human eye perceives brightness. SDR content is limited to 100 nits, HDR can theoretically go up to 10,000 nits.

These factors provide higher image quality in HDR format.

HDR vs SDR image quality
HDR vs SDR image quality

But for SDR content, even 600 nit brightness is already redundant.

LG G2 OLED Evo with Brightness Booster

South Korean developers have found an elegant solution to the problem of increasing brightness in OLED TV. In fact, Brightness Booster uses the components of the TV case to dissipate heat. This quasi-radiator additionally cools the panel, allowing developers to increase brightness without overheating. In principle, Sony and Panasonic are already using a similar technology in the Sony A90J and all Panasonic OLED xZ2000.

According to the developers, their system is quite efficient, and will be able to increase peak brightness to 1,100 nits without overheating. Of course, its efficiency can only be verified after actual testing. For example, max settings of the Sony A90J increase the peak brightness to 1,300 nits in the 2% window, but the TV automatically lowers it due to the rapid and intense heating.

Efficient heat dissipation also eliminates screen image retention. But, most importantly, lower temperatures increase the lifespan of blue organic diodes, which is one of the problems of OLED technology. As known, green LEDs have a lifespan of 130,000 hours, red emitters – 50,000 hours, and blue – only 15,000 hours.

Like G1, G2 uses a 10-bit matrix.

G1 supports HDR10, Dolby Vision and Hybrid Log Gamma (HLG) formats. The new series additionally supports Dolby Vision IQ. Using light sensors, it provides automatic image calibration depending on the ambient light and content type.

LG G2 Dolby Vision IQ
LG G2 Dolby Vision IQ

The LG G1 and G2 support the open AV1 codec for Internet video, which, unlike the previous VP9, supports dynamic metadata for Dolby Vision.

CalMAN’s auto-calibration and PatternGen-generated patterns should make calibration easy. But it’s unlikely that the user keeps a colorimeter like SpectraCal C6 HDR2000 worth about $ 800 in the nightstand. Therefore, this bonus seems quite exotic.

Audio & Games

Since 2017, all premium LG TVs support Dolby Atmos surround format using built-in speakers or an external soundbar. The AI Sound Pro of G2 with new Gen 5 processor supports 7.1.2 virtual channels vs 5.1.2 channels in G1.

Both series are equipped with WiSA technology for wireless transmission of multi-channel audio.

WiSA
WiSA

As known, the WiSA Ready platform was developed by Summit Wireless Technologies Inc and the WiSA (Wireless Speaker and Audio Association).

It’s designed to broadcast audio content from the TV to compatible WiSA speakers (Klipsch, Bang & Olufsen, Axiim, Enclave Audio, etc). The technology works with all formats, including Dolby Atmos. Moreover, the system supports up to 8 uncompressed channels. According to WiSA, the sound quality is 20 times better than Bluetooh and Wi-Fi.

The built-in support for Google Stadia and GeForce Now services corresponds to the premium gaming level. Last year’s G1 got the Game Optimizer option (grouping key gaming parameters).

LG TV Game Opimizer
LG TV Game Opimizer

In G2, this feature automatically optimizes settings according to the game type, such as first-person shooter (FPS), role-playing game or real-time strategy (RTS). The user can choose one of the suggested presets or select the settings manually. Additionally, menu offers quick access to the new Dark Room Mode, which optimizes screen brightness in the dark.

Like all LG OLED TVs, the G2 is compatible with Nvidia’s G-SYNC, AMD’s FreeSync Premium, has HDMI 2.1 and supports Variable Refresh Rate (VRR), ALLM, eARC and HGiG mode.

As known, TV manufacturers, game and console developers formed the HDR Gaming Interest Group (HGIG) to unify and standardize HDR gaming.

Both series are Eyesafe-certified, which certifies blue level adjustment and flicker-free operation.

Eyesafe certificate
Eyesafe certificate

As known, these factors affect eye fatigue, especially in game mode.

LG OLED G2 vs G1

– increased HDR performance by increasing peak brightness (up to 1100 nits vs 850 nits) with the new Brightness Booster technology for OLED Evo;

– Alpha 9 Gen 5 vs Gen 4 processor – deep learning to detect and enhance individual objects – improving AI upscaling efficiency;

– increasing detail – dividing the screen into discrete areas with new Dynamic Tone Mapping Pro algorithm.

LG Dynamic Tone Mapping Pro Algorithm
LG Dynamic Tone Mapping Pro Algorithm

– greater depth of field – separate analysis of foreground and background with Object Background Enhancement feature in Dynamic Vivid Mode;

– audio configuration – 7.1.2 vs 5.1.2 channels (surround sound enhancement);

– Dolby Vision IQ support – automatic image calibration depending on the ambient light and content type;

– webOS 22 vs webOS 6.0 – enhanced functionality, including a new option with user profiles;

– G2 additionally includes big 83 and 97-inch models (G1 – 55 / 65 / 77-inch TVs only).

– improved Game Optimizer (presets and auto settings optimization);

– new Dark Room Mode for games.

– new Magic Remote MR22GA with voice control and cursor (built-in gyroscope).

Conclusion

The price of the G2 series is still unknown, but it’s unlikely to be significantly different from the starting prices of the G1. Last year, the starting price of the 65-inch G1 was $ 3,500. Today it costs $ 2,200 and is in many top lists among best TVs of 2022. So a 65-inch G2 could cost around $3,500. Accordingly, the difference may vary in the range of $ 1,000 – $ 1,500.

Of course, the list of improvements looks impressive. But the increase in peak brightness is only important for HDR mode, and access to HDR content is still limited to several services, including Disney Plus, Netflix, etc. The difference in perception when playing SDR content through cable or satellite TV is unlikely to be significant. But without this factor, the price difference may be excessive.

Also, just like last year, the new LG OLED TVs will have to compete with the great Samsung Neo QLED 2022.

This video offers an overview of LG OLED 4K TVs at CES 2022, including the LG G2 / C2 / B2 / A2 and Z2 8K.

Scroll to Top