Home » Телевизоры » Обзор LG OLED против Samsung Neo QLED телевизоров

Обзор LG OLED против Samsung Neo QLED телевизоров

Жаркие споры о преимуществах и недостатках LCD и OLED технологий продолжаются уже много лет. Однако они носили достаточно академический характер, поскольку LCD и OLED-телевизоры находились в разных ценовых сегментах. Но усилия LG и Sony по снижению цен на OLED-модели и успехи производителей ЖК-телевизоров в части улучшении качества их изображения (технология квантовых точек + Local Dimming с Mini LED подсветкой ) кардинально меняют ситуацию.

OLED против LCD 2021

В 2021 телевизоры на базе этих технологий впервые смешались в одном ценовом сегменте, резко обострив дискуссию. В частности, ценовой сегмент от $ 2,000 до $ 3,000 за 65-дюймовую модель включает пять вполне сопоставимых по цене и качеству телевизоров:

— LG OLED 65CX (2020 г.) — $ 2,000;

— Samsung Neo QLED 65QN85A (2021 г.) — $ 2,200;

— LG OLED 65C1 — $ 2,500;

— Samsung Neo QLED 65QN90A — $ 2,600;

— LG OLED 65G1 — $ 3,000.

Некоторые ключевые особенности:

— в отличие от новых C1 и G1 с webOS 6.0, прошлогодний LG CX использует версию webOS 5.0, не имеет нового Magic Remote и использует AI-процессор 4K α9 Gen 3, производительность которого уступае новому α9 Gen 4;

— LG 65G1 — первая и единственная на сегодняшний день модель с инновационной панелью OLED Evo, яркость которой увеличена до 1000 нит.

В новых OLED-панелях Evo используется дополнительный третий зеленый слой .

Evo OLED panel
Evo OLED panel

В сочетании с красным и желто-зеленым эта структура расширяет цветовую гамму панели. Более того, DuPont изготавливает синие излучатели из более эффективного дейтерия вместо водорода. Его улучшенные характеристики позволили разработчикам увеличить яркость панели без увеличения силы тока и, соответственно, без снижения срока службы панели из-за перегрева;

— во флагманском Samsung 65QN90A используется более яркая панель VA с высоким коэффициентом контрастности, QN85A использует панель ADS (Advanced Super Dimension Switch) с более широкими углами обзора, представляющая собой улучшенную версию традиционной матрицы IPS.

Упрощенная классификация современных телевизоров поможет более объективно оценить перспективы потенциальных бестселлеров этого года.

OLED и Micro LED панели

Около пяти лет назад эволюция телевизоров разделилась на два магистральных направления.

LG и Sony сосредоточились на совершенствовании инновационной технологии OLED, в которой используются самоизлучающие диоды, работающие без подсветки. Ее отсутствие радикально решило традиционную проблему LCD панелей, которая обусловлена частичным просачиваним светового потока через кристаллы даже при их ‘закрытой’ поляризации. Этот паразитный свет не позволяют добиться идеального черного, снижая общий контраст панели. Фантастическая контрастность OLED панелей стала главным преимуществом этой технологии.

OLED vs LCD contrast
OLED vs LCD contrast

К сожалению, ограниченная яркость из-за риска выгорания органических диодов стала одним из главных минусов OLED-панелей.

Их ключевые особенности также включают широкие углы обзора, уменьшенную толщину панели, ограниченный диапазон размеров панелей, резкое повышение цены при увеличении размеров панели, ограниченный срок службы синих пикселей из-за выгорания и т. д. Конечно, производители OLED-панелей успешно решают проблемы. Например, цены на 65-дюймовые модели 2021 снизились очень существенно. В прошлом году, снижение коснулась 55-дюймовых OLED телевизоров.

По сути, главным отличием OLED технологии остается фантастический контраст при низкой яркости. Как известно, контраст напрямую влияет на качество изображения, а пиковая яркость — на производительность HDR и компенсацию окружающего освещения.

Samsung педантично развивает технологию Micro LED без подсветки, основанную на самоизлучающих диодах. Например, компания разрабатывает модули Micro LED, которые затем собираются в огромные панели с помощью магнитов. На выставке CES 2019 Samsung даже показала 13-дюймовые модули для таких панелей.

Samsung Micro LED modul
Samsung Micro LED modul

Эта технология обеспечивает потрясающее качество изображения, но по безумной цене. Например, 109-дюймовая панель Samsung Micro LED на выставке CES 2021 стоит более $ 150,000.

Samsung Micro LED panel CES 2021
Samsung Micro LED panel CES 2021

Технология квантовых точек и локальное затемнение с мини-светодиодной подсветкой

Разумеется, разработчики ЖК-телевизоров тоже не теряли времени даром. Разработав несколько эффективных инновационных технологий, компании вплотную приблизили качество изображения ЖК-телевизоров к уровню технологии OLED. Конечно, в этом списке доминируют технология квантовых точек (QD) и локальное затемнение с мини-светодиодной подсветкой.

Элегантное решение южнокорейских разработчиков доставляет почти эстетическое удовольствие. Как известно, только солнечный свет обеспечивает идеальный белый цвет. Немного подумав, разработчики решили создать аналог маленького солнышка в телевизоре, генерируя его из синего, зеленого и красного.

Эта технология работает следующим образом. Синий от синих светодиодов проходит через матрицу с наночастицами, размер которых соответствует длинам волн красного и зеленого цветов. Затем, частично прошедший через пленку синий цвет объединяется с переотраженными зеленым и красным, и они образуют высококачественный белый цвет, который используется как подсветка для формирования цветов пикселей.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

Эта технология радикально улучшила качество изображения ЖК-телевизоров.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Сегодня компании разработали и используют несколько версий этой технологии под разными названиями, включая Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell, Hisense ULED и т. д.

Подсветка Mini LED значительно повысила контрастность за счет значительного улучшения производительности локального затемнения. Сгруппировав огромное количество миниатюрных светодиодов в сотни и даже тысячи массивов с отдельным управлением, разработчики радикально улучшили контроль зон локального затемнения. Например, в марте TCL анонсировала фантастический 85-дюймовый TCL X12 8K Mini LED Starlight с 96,000 светодиодов. Для сравнения, в легендарном телевизоре TCL 6-й серии Roku (2018 г.) использовалось всего 86 зон локального затемнения.

В результате, разница в цене и качестве изображения между OLED панелями и LCD + QD + Mini LED телевизорами практически исчезла.

Телевизор LG OLED G1

LG OLED G1
LG OLED G1

Сегодня LG OLED G1 позиционируется как одна из лучших 4K OLED моделей. Инновационная яркая панель Evo дополняет традиционно потрясающую контрастность. Дополнительным бонусом является превосходная webOS 6.0 с новым интерфейсом, расширенным Magic Explorer, улучшенным LG ThinQ AI и функцией Next Pick. Наконец, 4 входа HDMI 2.1, потрясающий апскейлинг с новым α9 Gen 4 AI-процессором и отличные игровые возможности с поддержкой 4K@120Hz, Game Optimizer, G-SYNC, FreeSync, VRR и ALLM дополняют его плюсы. К небольшим минусам можно отнести разве что блики из-за отражающей поверхности стекла при дневном свете и традиционное отсутствие HDR10+ формата в LG моделях.

С другой стороны, $ 3,000 частично нивелируют его плюсы.

Samsung Neo QLED QN90A

Samsung Neo QLED QN90A
Samsung Neo QLED QN90A

Конечно, мини-светодиодная подсветка — главная фишка новой серии. Десятки тысяч миниатюрных светодиодов, объединенных в тысячи зон локального затемнения под управлением Samsung Quantum Matrix системы радикально повышают общую контрастность изображения за счет точной регулировки яркости в каждом фрагменте кадра.

Samsung Quantum Matrix technology
Samsung Quantum Matrix technology

Кроме того, QN90A использует очень яркую VA панель. Например, Dynamic Picture Mode в SDR со стандартным цветовым тоном обеспечивает почти 1790 нит (кд/м²) в 10% окне. Но, конечно, эти настройки снижают точность изображения. Беспрецедентная яркость для HDR-контента достигает 1600 нит и даже 1800 нит для небольших ярких пиков.

Стандартный коэффициент контрастности составляет 3,500 : 1, но локальное затемнение увеличивает его примерно до 26,000 : 1.

Экран с антибликовым покрытием отлично подавляет отражения. Система OTS+ и конфигурация 4.2.2 обеспечивают объемный звук. Как известно, эта система генерирует звук со всей поверхности экрана, синхронизируя его с источником в кадре.

Очень высокая яркость, отличные уровни черного и QD технология обеспечивают очень точную цветопередачу с насыщенными цветами во всех диапазонах яркости. Высокая нативная контрастность, превосходная работа локального затемнения с Mini LED подсветкой и широкие углы обзора дополняют его достоинства. Наконец, хорошая предварительная калибровка из коробки, ОС Tizen с MultiView (до 4 источников), USB-камера, Smart Things, Samsung DeX и Game Bar завершают список его плюсов. Разумеется, телевизор поддерживает 4K@120Hz. К сожалению для геймеров, модель не поддерживает G-SYNC.

LG OLED C1

По сути, LG OLED C1 практически идентичен G1, но без инновационной яркой панели Evo и нового встроенного тюнера Next-Gen (ATSC 3.0). Он также имеет четыре порта HDMI 2.1, великолепную новую webOS 6.0, поддерживает Dolby Vision IQ для автоматической регулировки яркости в зависимости от окружающего освещения и все современные игровые функции, включая HDR 4K@120Hz, VVR в Nvidia G-Sync и AMD FreeSync Premium, и т. д. Задержка ввода в режимах Standard и Boost не превышает 9,4 мс. Но его яркость уступает G1. В самом ярком режиме Vivid он обеспечивает до 900 нит пиковой яркости для HDR в 10% белом окне. Но в целом, модель обеспечивает традиционно отличное качество изображения и высокую производительность в играх.

Как и все LG телевизоры, он не поддерживает HDR10+. Как известно, компания принципиально предпочитает использовать режим Dynamic Tone Mapping, который фактически преобразует HDR (высокий динамический диапазон) в LDR (низкий динамический диапазон) для соответствия контента возможностям модели. Конечно, эта трансформация сопровождается потерями, но в целом технология очень эффективна.

Упрощенно, эти алгоритмы делят все значения яркости изображения на три уровня (темный, средний и яркий), оценивают яркость полутонов, корректируют общую яркость и перераспределяют их значения между пикселями сцены (темные пиксели осветлены, светлые пиксели затемнены). Затем алгоритмы уменьшают самые яркие пиксели до характеристик панели.

Dynamic Tone Mapping operation principle
Dynamic Tone Mapping operation principle

Для центрального фрагмента используется Dynamic Tone Mapping, по краям — обычное преобразование HDR-LDR.

В целом, эта функция достаточно эффективна.

LG TV Dynamic Tone Mapping
LG TV Dynamic Tone Mapping

LG OLED CX

C1 позиционируется как улучшенная версия CX. Но различия между ними минимальны. Дизайн моделей практически идентичен.

LG C1 vs CX design
LG C1 vs CX design

CX использует прошлогодний Magic Remote, процессор α9 Gen 3 AI вместо нового AI 4K α9 Gen 4 , и webOS 5.0 вместо новой webOS 6.0.

Пиковая яркость для формата HDR достигает 740 нит, цветовое покрытие достигает 96% для DCI-P3 и 71 % для Rec. 2020. Традиционно, телевизор обеспечивает потрясающую контрастность и очень точную цветопередачу.

В Интернете можно найти огромное количество отзывов об этой модели, которые подтверждаются более чем 4,000 восторженных отзывов на Amazon за несколько месяцев продаж. Многие эксперты справедливо позиционируют LG CX как лучший OLED-телевизор 2020 года по соотношению цены и качества. С большой вероятностью он претендует на сохранение своего места и среди бестселлеров 2021 года.

Samsung Neo QLED QN85A

Samsung QN85A
Samsung QN85A

Samsung QN85A — вторая модель в новой флагманской линейке Samsung Neo QLED с инновационной Mini LED подсветкой.

В режиме SDR пиковая яркость телевизора достигает 1125 нит в 10% окне, что более чем достаточно для подавления бликов практически при любом окружающем освещении.

В режиме HDR максимальная яркость достигает 1250 нит при максимальных настройках яркости и контрастности в режиме «Кино HDR» (локальное затемнение — «Высокий», Цветовой тон — «Теплый-2»).
Кроме того, «Высокий» в Contrast Enhancer и max в ST.2084 еще больше повышают яркость HDR.

В QN85A используется панель ADS (Advanced Super Dimension Switch) с широкими углами обзора. К сожалению, ее нативный контраст составляет лишь 1,370:1, который увеличивается до 2,000:1 с локальным затемнением.

Широкая цветовая гамма — одно из преимуществ новой серии Neo QLED. В частности, QN90A покрывает около 95% DCI-P3 цветового пространства, QN85A — 91%. Конечно, этих значений более чем достаточно для HDR-контента.

Модель успешно справляется с обработкой HDR-контента с глубиной цвета 10 бит, плавно воспроизводя оттенки без цветовых градиентов. Кроме того, активация функции «Шумоподавление» практически полностью устраняет возможные полосы в зеленых и красных оттенках. К сожалению, это снижает детализацию.

Как и в QN90A, в телевизоре появилась новая функция игровой панели. Для его активации необходимо удерживать кнопку Play/Pause на пульте. Он показывает включение/выключение режима VRR и полезную дополнительную информацию об играх. Более того, игровая панель впервые предлагает сверхширокую решим с соотношением сторон экрана 21:9 или 32:9.

Samsung Game Bar
Samsung Game Bar

QN85A имеет один порт HDMI 2.1 и три порта HDMI 2.0.

Заключение

Конечно, 65-дюймовый LG OLED G1 с яркой панелью Evo за $ 3,000 объективно выигрывает в этом сегменте. Удивительная контрастность, широкая цветовая гамма, безупречная точность цветопередачи, отличная для OLED-панели яркость до 1000 нит, прекрасная webOS 6.0 и широкий спектр практически всех современных игровых функций — убедительные аргументы в ее пользу. При достаточном бюджете это будет лучший выбор в этом году.

Без сомнения, Sony Bravia XR A90J OLED 4K — тоже здорово, но стоимость 65-дюймовой модели из этой серии доходит до $ 3,800.

Учитывая минимальную разницу в цене, попарный выбор между Samsung Neo QLED 65QN85A ($ 2,200) против LG OLED 65CX ($ 2,000, 2020 г.) и Samsung Neo QLED 65QN90A ($ 2,600 долларов) против LG OLED 65C1 ($ 2,500) — достаточно неоднозначен.

Конечно, LG OLED 65C1 — отличный телевизор. Но ему придется конкурировать с беспрецедентно ярким Samsung Neo QLED 65QN90A с отличным контрастом за счет инновационноой Mini LED подсветки, и премиальными характеристиками. При разнице всего в $ 100 его плюсы кажутся более убедительными.

В бюджетной части нашего списка Samsung Neo QLED QN85A и LG OLED CX примерно одинаковы. Но разница в $ 200, ожидаемое снижение цены на LG OLED CX (2020) и, самое главное, огромное количество восторженных отзывов дают ему наилучшие маркетинговые перспективы.

В целом конкуренция делает свое дело, предоставляя потребительскому рынку отличные модели во всех ценовых сегментах. Более того, летом он может быть дополнен Hisense U9DG, который, по данным компании, может имитировать до 2 000 000 локальных зон диммирования с помощью инновационной технологии Dual Cell!

P.S.

Перед публикацией случайно наткнулся на видео с информацией о многочисленных неисправностях новых телевизоров Samsung Neo QLED (полный отказ панели, мерцание светодиодов, аппаратные неисправности и т.д.). Конечно, это может быть недобросовестный маркетинг или совершенно естественные недостатки новой технологии. Но, в любом случае, это видео может пригодиться при выборе.

Прокрутить наверх

LG OLED vs Samsung Neo QLED TVs 2021 Review

LG OLED vs Samsung Neo QLED TVs 2021
LG OLED vs Samsung Neo QLED TVs 2021

The heated debate about pros & cons LCD vs OLED technology has been going on for many years. However, they were quite academic in nature, since LCD & OLED TVs were in different price segments. But LG’s efforts to reduce the OLED panel price and the progress of LCD TVs manufacturers to improve picture quality (QLED + Local Dimming with Mini LED backlit) are dramatically changing the situation.

OLED vs LCD 2021

This year, models based on these technologies have mixed in the same price segment, which sharply exacerbates the discussion. In the segment from $ 2,000 to $ 3,000, the market today offers five quite comparable in price and quality TVs from the industry leaders. This list includes:

– LG OLED 65CX (2020) – $ 2,000;

– Samsung Neo QLED 65QN85A (2021) – $ 2,200;

– LG OLED 65C1 – $ 2,500;

– Samsung Neo QLED 65QN90A – $ 2,600;

– LG OLED 65G1 – $ 3,000.

Differences within the lines:

– unlike the new C1 & G1 with webOS 6.0, last year’s LG CX has webOS 5.0 version, does not have new Magic Remote, and uses the α9 Gen 3 AI Processor 4K, which is inferior to the more performance α9 Gen 4;

– LG 65G1 – the first and only model today with an innovative OLED Evo panel, the brightness of which is increased to 1,000 nit.

New Evo OLED panels use an additional third green emitter layer.

Evo OLED panel
Evo OLED panel

Combined with red and yellow-green, this structure extends panel color gamut. Moreover, DuPont makes blue emitters from the more productive deuterium instead of hydrogen. Its improved performance allowed designers to increase panel brightness at the same amperage and, accordingly, without reducing panel life due to overheating;

– flagship Samsung 65QN90A uses a brighter VA panel with very high contrast ratio, QN85A uses ADS (Advanced Super Dimension Switch) panel with wider viewing angles, which is an improved IPS matrix.

A short introduction with main key features of modern TVs will help you more objectively assess the prospects for this year’s potential bestsellers.

OLED & Micro LED panels

About five years ago, the evolution of TVs split into two directions.

LG and Sony have focused on developing innovative OLED technology that uses self-emissive pixels and therefore does not require backlit. This eliminated the problem of imperfect blacks due to partial transmission of light through the matrix in transmissive LCD panels. The fantastic contrast has become the main advantage of this technology.

OLED vs LCD contrast
OLED vs LCD contrast

But it provides relatively low brightness, which has become one of the main cons of OLED panels. Of course, its key features also include wide viewing angles, reduced panel thickness, limited range of panel sizes, disproportionate price increases for large panels, limited blue pixel life due to burn-in, etc. But the importance of these aspects is constantly decreasing. On the one hand, manufacturers of OLED panels successfully expand the range of sizes, lower prices and extending their lifespan. On the other hand, LCD panel manufacturers have also been successful in increasing viewing angles and reducing panel thickness.

In fact, only excellent contrast at low brightness remain the main differences between the technologies. As known, the contrast directly affects the image quality, and peak brightness – HDR performance. In addition, the brightness is necessary to compensate for ambient lighting, for example, daylight.

Samsung is also pedantically develops Micro LED technology based on self-emitting diodes without backlit. For example, company develops Micro LED modules, which are then assembled into huge panels using magnets. At CES 2019, Samsung even showed 13-inch modules for such panels.

Samsung Micro LED modul
Samsung Micro LED modul

This technology delivers amazing quality, but at an incredible price. For example, the 109-inch Samsung Micro LED panel at CES 2021 is worth more than $ 150,000.

Samsung Micro LED panel CES 2021
Samsung Micro LED panel CES 2021

Quantum Dot technology & Local Dimming with Mini LED backlit

Of course, the LCD TVs developers weren’t wasting their time either. Having developed a huge number of innovative technologies, the companies have brought LCD TV image quality very close to the level of OLED technology. Of course, QD technology and Local Dimming with Mini LED backlit dominate this list.

The elegant solution of the South Korean developers gives aesthetic pleasure. As known, only sunlight provides perfect white, but conventional LEDs cannot. After a little thought, the developers decided to create an analogue of a small sun in a TV, synthesizing it from blue, green and red.

This technology works as follows. Blue from blue LEDs passes through a matrix with nanoparticles, the size of which corresponds to the wavelengths of red and green. Then, the partially passed through the film blue is combined with re-reflected green and red, and they form a high-quality white, which is used to form the pixel colors.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

This technology has dramatically improved the picture quality of LCD TVs.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Companies today have developed and are using several versions of this technology, including Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell, Hisense ULED, etc.

The Mini LED backlit has significantly increased contrast by dramatically improving local dimming performance. By grouping a huge number of miniature LEDs into arrays, the developers have dramatically increased the number of independently controlled Local Dimming zones. For example, in March TCL announced a fantastic 85-inches TCL X12 8K Mini LED Starlight with 96,000 LEDs. In comparison, the legendary TCL 6-Series Roku TV (2018) used only 86 local dimming zones.

As a result, the difference in price and image quality between OLED and LCD with QD technology and Mini LED backlit has practically disappeared.

LG OLED G1 TV

LG OLED G1
LG OLED G1

Today LG OLED G1 TV is positioned as one of the best OLED 4K TVs. The innovative bright Evo panel harmoniously complements traditionally stunning contrast of this OLED TV. The excellent webOS 6.0 with new interface, expanded Magic Explorer, enhanced LG ThinQ AI and Next Pick function is an added bonus. Finally, 4 HDMI 2.1 inputs, amazing upscaling with new α9 Gen 4 AI processor 4K, and great gaming with 4K@120Hz support, Game Optimizer, G-SYNC, FreeSync, VRR and ALLM complement its pros. Perhaps only glare due to the reflective glass surface in daylight and the absence of HDR10+ can be positioned as a small cons.

On the other hand, $ 3,000 will partly offset its pros compared to other members.

Samsung Neo QLED QN90A

Samsung Neo QLED QN90A
Samsung Neo QLED QN90A

Of course, Mini LED backlit is a main feature of the new series. Tens of thousands of miniature LEDs, united in thousands of local dimming zones controlled by Samsung Quantum Matrix system, radically increase the overall image contrast by precisely adjusting the brightness in each frame fragment.

Samsung Quantum Matrix technology
Samsung Quantum Matrix technology

Moreover, the QN90A with VA panel is very bright. In particular, Dynamic Picture Mode in SDR with Standard Color Tone provides almost 1,790 nits (cd / m²) in the 10% window. But, of course, these settings slightly reduce image accuracy. The unprecedented brightness for HDR content reaches 1,600 nits, and even 1,800 nits for small bright peaks.

Native contrast ratio is 3500: 1, but locall dimming increases it to around 26000: 1.

The anti-glare screen perfectly suppresses reflections. The OTS+ system and 4.2.2 configuration provide a surround sound. As known, this sistem generates sound from the entire screen surface, synchronizing it with the source in the frame.

The very high brightness, excellent black levels and QD technology provide very accurate color reproduction with rich colors in all brightness ranges. High native contrast ratio, exellent Mini LED FALD and wide viewing angles complement its pros. Finally, good Pre Calibration out of the box, Tizen OS with MultiView (up to 4 sources), USB camera, Smart Things, Samsung DeX and Game Bar round out the shortlist of its pros. Of course, the TV supports 4K@120Hz. But unfortunately for gamers, the model does not support the G-SYNC.

LG OLED C1

In fact, the LG OLED C1 is almost identical to the G1, but without the innovative bright Evo panel and the new built-in Next-Gen (ATSC 3.0) tuner. It also has four HDMI 2.1 ports, gorgeous new webOS 6.0, supports Dolby Vision IQ to automatically adjust brightness based on ambient lighting sensor, and all modern gaming features, inciuding HDR 4K@120Hz, VVR in Nvidia G-Sync & AMD FreeSync Premium, etc. Input lag in Standard and Boost modes does not exceed 9.4 ms. But its brightness is inferior to the G1. At its brightest Vivid mode, it shows no more than 900 nits for HDR in a 10% white window. But in general, the model provides traditionally excellent image quality and gaming performance.

Like all LG TVs, it doesn’t support HDR10+. As known, the company fundamentally prefers to use the Dynamic Tone Mapping mode, which actually converts HDR (High Dynamic Range) to LDR (Low Dynamic Range) to match content with model capabilities. Of course, this transformation is accompanied by losses, but it mimics our vision very effectively.

Simplified, these algorithms divide all image brightness values into three levels (dark, medium, and bright), estimate the brightness of the midtones, correct the overall brightness, and redistribute the their values between pixels in the scene (dark pixels are brightened, light pixels are darkened). Then, the algorithms reduce the brightest pixels to the panel’s specs. Image demonstrates their performance.

Dynamic Tone Mapping operation principle
Dynamic Tone Mapping operation principle

Dynamic Tone Mapping is used for the central fragment, along the edges – conventional HDR-LDR conversion.

Overall, this feature is quite effective.

LG TV Dynamic Tone Mapping
LG TV Dynamic Tone Mapping

LG OLED CX

The C1 is positioned as an improved version of CX. But the differences between them are minimal. They are almost identical in design.

LG C1 vs CX design
LG C1 vs CX design

CX uses the last year’s Magic Remote, α9 Gen 3 AI instead of the new α9 Gen 4 AI Processor 4K, and webOS 5.0 instead of the new webOS 6.0 in LG TVs 2021.

Peak brightness for HDR format reaches 740 nits, the gamut coverage is 96% for DCI-P3, and 71% of Rec. 2020. Traditionally, TV provides amazing contrast and very accurate colors.

The internet offers a huge number of reviews for this model, which are backed up by over 4,000 rave reviews on Amazon over several months of sales. Many experts rightly position the LG CX as the best OLED TV 2020 in terms of value for money. With a high probability, it claims to retain its place among this year’s bestsellers also.

Samsung Neo QLED QN85A

Samsung QN85A
Samsung QN85A

Samsung QN85A is the second model in the new flagship Samsung Neo QLED line with innovative Mini LED backlit.

In SDR, the TV’s peak brightness reaches 1,125 nits in a 10% white window, which is more than enough to suppress glare in almost any ambient light.

In HDR mode the maximum brightness reaches 1,250 nits with the maximum brightness and contrast settings in the “Movie HDR” mode (local dimming – “High”, Color Tone – “Warm-2”).
Moreover, “High” in Contrast Enhancer and max in ST.2084 even more boosts HDR brightness.

The QN85A uses an ADS (Advanced Super Dimension Switch) panel with wide viewing angles. Unfortunately, its native contrast is 1370: 1, or 2000: 1 with local dimming.

Wide color gamut is one of the pros of the new Neo QLED series. In particular, QN90A covers around 95% of color space, QN85A – 91% in DCI-P3 “xy”. For DCI-P3 “uv” color space these values are 95% and 94%, respectively (adopted in 1976, “uv” chromaticity diagram takes into account sensitivity of human vision). Of course, these values are more than enough for HDR content in DCI-P3 color space.

The model successfully copes with the processing of HDR content with 10 bit depth, smoothly reproducing shades without color gradients. Additionally, activating the “Noise Reduction” function almost completely eliminates possible banding in green and red shades. Unfortunately, it lowers the detail.

Like the QN90A, TV has a new Game Bar feature. Its activation requires to hold Play / Pause button on remote. It shows on / off VRR mode and useful additional games info. Most importantly, Game Bar provides Super Ultra Wide Game View at 21: 9 or 32: 9 of screen ratio.

Samsung Game Bar
Samsung Game Bar

The QN85A has one HDMI 2.1 and three HDMI 2.0 ports.

Conclusion

Of course, 65-inch $ 3,000 LG OLED G1 with innovative bright Evo panel objectively wins in this TV segment. Amazing contrast, wide color gamut, impeccable color accuracy, excellent (for OLED panel) brightness up to 1,000 nits, great new webOS 6.0, and a wide range of virtually all modern gaming features are compelling arguments in its favor. With a sufficient budget, it will be the best choice this year.

Without a doubt, Sony Bravia XR A90J OLED 4K is also great, but the cost of the 65-inch model from this series reaches $ 3,800.

Taking into account the minimal price difference, choosing in pairs between Samsung Neo QLED 65QN85A ($ 2,200) vs LG OLED 65CX ($ 2,000, 2020), and Samsung Neo QLED 65QN90A ($ 2,600) vs LG OLED 65C1 ($ 2,500) is more complex and ambiguous.

Of course, LG OLED 65C1 is a great TV and no doubt it will compete successfully on the market. But unprecedentedly bright Samsung Neo QLED 65QN90A with excellent contrast due to innovative Mini LED backlit, and with premium specs is more than a serious competitor. With a price difference of only $ 100, its pros seem more convincing.

In the budget part of our list, the Samsung Neo QLED QN85A and LG OLED CX are roughly the same. But the $ 200 difference, the expected price reduction for the LG OLED CX (2020), and most importantly, the huge amount of rave reviews give it the best marketing prospects.

In general, the competition is doing its job, providing the consumer market with excellent models in all price segments. Moreover, in the summer it can expand with Hisense U9DG, which, according to the company, can simulate up to 2,000,000 local Dimming zones with super innovative Dual Cell technology!

P.S.

Before posting, I accidentally found a video with information on numerous faults of new Samsung’s Neo QLED TVs (total panel failure, flickering LED’s, hardware faults, etc). Of course, this could be dishonest marketing or completely natural flaws in the new technology. But, in any case, this video can be useful when choosing.

1 Trackback / Pingback

  1. Hisense Dual Cell technology vs mini LED backlit Review - The Appliances Reviews

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*