Home » Прожекторы » Проектор для гостиной как альтернатива телевизору

Проектор для гостиной как альтернатива телевизору

В последние годы рынок демонстрирует неуклонный рост популярности лазерных ультракороткофокусных проекторов (Ultra Short Throw), которые становятся альтернативой традиционному телевизору в гостиной. Конечно, проекторы были популярны и раньше, но, в основном, они использовались в домашних кинотеатрах. Это было обысловлено несколькими объективными факторами, включая их яркость, подключение, качество изображения, доступный контента и т. д.

Телевизоры с большим экраном

Безусловно, огромный размер проекции является главным преимуществом проекторов. Конечно, сегодня компании в изобилии предлагают телевизоры с большим экраном. Например, китайский гигант TCL в 2021 представил XL серию 85-дюймовых телевизоров. Но они по-прежнему достаточно дорогие. А заявленная цена 85-дюймового флагманского TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen с инновационной OD-Zero подсветок превысила $ 15,000.

2021-review/»>OD-Zero backlit exceeds $ 15,000.

TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen
TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen

Цена великолепной 110-дюймовой Samsung Micro LED панели превышает $ 150,000.

Samsung 110-in Micro LED panel CES 2021
Samsung 110-in Micro LED panel CES 2021

Поэтому, для большинства потребителей это чудо техники остается лишь предметом восхищения.

Аналогичная ситуация и в сегменте OLED-телевизоров, цена на которые резко возрастает с увеличением размера экрана. Например, цена нового 83-дюймового телевизора LG OLED C1 достигает почти $ 6,000.

Для сравнения, прекрасный Epson EpiqVision LS300 UST 4K HDR проектор для гостиной стоит всего $ 2,000 в базовой версии и $ 3,000 — с высокоэффективным 100-дюймовым UST ALR экраном .

Epson LS300 UST projector
Epson LS300 UST projector

Более того, сегодня уже доступен инновационный Hisense TriChroma L9G UST ‘лазерный телевизор’ со 100-дюймовым экраном за $ 4,500.
Несмотря на название, эта модель представляет собой ультракороткофокусный лазерный проектор со встроенным TV-ресивером.

Конечно, качество изображения является одним из основных критериев выбора. В свою очередь, оно зависит от яркости, разрешения, контрастности, цветового охвата, точности цветопередачи, производительности HDR и т. д. Разработчики телевизоров и проекторов успешно улучшают все эти аспекты, поэтому, утверждение о чьем-то доминировании не очень корректно. Например, качество изображения премиального проектора часто значительно выше по сравнению с бюджетными и даже среднебюджетными телевизорами.

Яркость

Качество проекции существенно зависит от окружающего освещения. Даже рассеянный дневной свет делает его тусклее и бледнее. Конечно, оконные жалюзи и плотные шторы могут решить эту проблему, но эта суета вряд ли удобна.

Увеличение светоотдачи (яркости) проектора — более простое и удобное решение. Но есть нюансы.

Даже не очень дорогие ламповые проекторы обеспечивают яркость в несколько тысяч люмен, но их лампы сильно греются во время работы. В результате эти модели громоздки (отвод тепла требует большой внутренний объем), имеют высокий уровень шума (шум мощных вентиляторов для их охлаждения иногда превышает 40-50 дБ), а срок службы их ламп редко превышает 6,000 часов.

Компактные недорогие светодиодные проекторы практически не нагреваются, их срок службы превышает 25 000 часов, но их яркость слишком мала, чтобы компенсировать окружающий свет.

Мощные лазерные проекторы обеспечивают яркость до нескольких тысяч люменов, не греются, и имеют срок службы лазеров от 25,000 часов и более, но они значительно дороже.

Sony VPL laser projector
Sony VPL laser projector

Несколько лет назад эти факторы сильно ограничивали перспективы лазерных проекторов как альтернативы телевизорам в гостиной. Но огромный прогресс в сегменте полупроводниковых твердотельных источников света кардинально изменил ситуацию. Сегодня многие компании уже предлагают достаточно мощные лазерные модели по цене около $1000.

Более того, проблема яркости уменьшилась за счет других факторов. Как известно, одночиповые DLP-проекторы теряют в каждом цикле часть светового потока на цветовом колесе. Но 3LCD технологияEpson 3LCD-технология работает без потерь, всегда обеспечивая одинаковую яркость белого и цветовую яркость (CLO яркость — Color Light Output). Как следствие, их реальная яркость всегда максимальна.

3LCD vs 1DLP brightness
3LCD vs 1DLP brightness

Более того, сегодня компании предлагают доступные экраны ALR (Ambient Light Rejecting), которые дополнительно снижают потери отраженного света.

Ультракороткофокусные проекторы

Как известно, среднефокусные проекторы формируют изображение с дистанции в несколько метров. Соответственно, они обычно устанавливаются в центре комнаты или на потолке. Второе решение требует достаточно сложного монтажа. В спальне или специальной комнате для ‘домашнего кинотеатра’ провода на полу не являются проблемой. Но они очень неудобны в гостиной, где часто играют дети или присутствуют домашние животные.

Конечно, снижение цен и повышение качества UST моделей радикально уменьшили эту проблему, обеспечив расположение проектора почти вплотную к экрану.

UST projector throw distance
UST projector throw distance

Но они требуют очень точной юстировки при установке. Кроме того, мощный лазерный луч может быть опасен для глаз. Конечно, взрослому человеку вряд ли придет в голову заглядывать в лазерный проектора во время его работы. Но лазерный луч может быть опасен для любознательных детей или домашних животных. Поэтому многие современные UST проекторы имеют защиту, которая автоматически отключает лазер по команде датчика движения.

К сожалению, традиционные недорогие экраны ALR (Ambient Light Rejecting) не очень эффективны для моделей UST из-за очень острого угла падения света на экран. В этом случае, значительная часть светового потока отражается вверх вместо зоны обзора (угол падения равен углу отражения). Компании решили эту проблему, разработав специальные экраны UST ALR.

UST ALR Screens
UST ALR Screens

Но экраны UST ALR сегодня очень дороги. Например, цена 100-дюймовых UST экранов достигает $ 1,000.

Цветовая гамма, разрешение и контраст

Цветовой охват и точность цветопередачи современных телевизоров и проекторов примерно одинаковы и зависят от используемой технологии. Например, сравнение телевизоров с технологией квантовых точек (Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell, Hisense ULED и другие) даже со среднебюджетными проекторами не показывает явных отличий по этим критериям.

Но разрешение у телевизоров значительно выше. Даже многие современные бюджетные телевизоры обеспечивают 4K разрешение. Проекторы с собственным разрешением 4K продолжают позиционироваться как премиум модели. Но производители проекторов активно работают в этом направлении. Например, Epson и Sony активно улучшают перспективную 4K e-shift технологию.

4K E-shift technology
4K E-shift technology

С другой стороны, пикселизация воспринимается только на относительно близком расстоянии от экрана, а проектор рассчитан на большой экран. Но просмотр на 100-дюймовм экране комфортен с расстояния не менее нескольких метров. В противном случае, шея устанет вертеть головой из стороны в сторону. При этом, острота зрения большинства людей вряд ли позволит различить пиксели на таком расстоянии. Поэтому, в общем случае, важность разрешения обратно пропорционально размеру экрана и для проекторов менее важна.

Конечно, контраст оказывает значительное влияние на четкость изображения и насыщенность цвета, и современные телевизоры значительно выигрывают в этом сравнении. Как известно, OLED-телевизоры и Micro LED панели с самоизлучающими светодиодами обеспечивают почти идеальный контраст из-за отсутствия подсветки. Более того, инновационная мини-светодиодная подсветка значительно увеличивает контраст даже в ЖК-моделях с этой технологией. Дополнительно, многие современные телевизоры используют новую технологию Dolby Vision IQ, которая оптимизирует контраст и яркость на основе динамических метаданных и информации сенсора внешней освещенности.

TV Dolby Vision IQ
TV Dolby Vision IQ

Для сравнения, лазерные проекторы обеспечивают примерно такой же контраст, как и ЖК-телевизоры с панелью IPS без технологии докального затемнения. Однако в темной комнате разница в контрастности визуально уменьшается.

HDR производительность и Screen Mirroring технологии

Популярность HDR формата возрастает с каждым годом. Как известно, HDR технология радикально расширяет цветовую гамму, улучшая качество изображения.

Projector HDR & wide color gamut
Projector HDR & wide color gamut

Конечно, более яркие телевизоры обычно выигрывают в этом сравнении, но этом аспект имеет нюанс.
Его преимущества проявляются в полном объеме при воспроизведении HDR контента, и требуют достаточно яркой 10-битной панели (или 8-битной панели с FRC технологией) с поддержкой Wide Color Gamut, которые используются только в достаточно дорогих телевизорах. Бюджетные и многие среднебюджетные телевизоры не соответствуют этим требованиям и, по сути, могут воспроизводить HDR-контент только с качеством SDR или немного выше. Эта ситуация аналогична совместимым с 4K проекторам, которые могут принимать контент 4K, но воспроизводят его в более низком исходном разрешении. Конечно, многие обосновано разочаровываются после покупки такого телевизора с ‘поддержкой HDR’.

На самом деле, только дорогие телевизоры реально поддерживают Full HDR. Но проекторы премиум-класса также отлично справляются с этой задачей.

Projector HDR color performance
Projector HDR color performance

Традиционно, телевизоры имели огромное преимущество с точки зрения ассортимента контента. Но быстрое развитие технологии зеркального отображения экрана и интеллектуальных функций практически устранили эту разницу. Практически все современные проекторы поддерживают Chromecast, Miracast, трансляцию через смартфон, Wi-Fi и т. д.

Chromecast, Miracast & Anycast
Chromecast, Miracast & Anycast

Заключение

Наверное, сегодня телевизоры остаются предпочтительнее по качеству изображения. Например, в 2021 рынок пополнился:

Samsung Neo QLED и LG QNED серии с инновационной мини-светодиодной подсветкой;

LG OLED G1 с инновационной Evo OLED панелью и LG OLED C1 по цене лишь $ 1,800 за 65-дюймовую модель;

— много TCL телевизоров, включая прекрасный TCL 6 Series (R646) ($ 1,300 за 65″);

— великолепные Sony Bravia XR A90J / A90J с инновационным когнитивным процессором, и т. д.

В свою очередь, производители лазерных UST проекторов для гостиной также не отставали, представив:

Epson EpiqVision серию,включая LS500, новый LS300, и мини EF12 по ценам от $ 1,000 до $ 4,000;

Optoma CinemaX 4K DLP проектор — $ 3,300;

VAVA VA-LT002 4K UST проектор — $ 2,800.

В целом современные премиум UST проекторы незначительно уступают по качеству изображения телевизорам аналогичной стоимости, предлагая при этом огромный экран от 100 дюймов и более.

Кроме того, дорогой, но высокоэффективный UST ALR (Ambient Light Rejecting) экран дополнительно улучшает качество его изображения.

В целом, UST проекторы для гостиной сегодня вполне могут позиционироваться как наиболее экономичный вариант телевизора с очень большим экраном.

В этом видео рассматривается Samsung Premiere LSP9T проектор как замена телевизору в гостиной.

P.S.

Этой осенью Hisense представила новейший L9G Laser TV с инновационной TriChroma технологией с использованием 3-х лазеров. Эта модель обеспечивает 107% -ное покрытие цветового пространства BT.2020.

Он расширил линейку ‘лазерных телевизоров’ Hisense, которая включает серии L5F, 100L5F / 120L5F с одноцветным лазером. Новая модель может позиционироваться как следующее поколение. Она заменяет снятые с производства проекторы 100L10E / 120L10E на основе двухцветного лазера.

Проектор использует 0,47-дюймовый 4K (3840 x 2160) DLP-чипсет.

Помимо цветовой гаммы, остальные характеристики также являются премиальными. Проектор обеспечивает светоотдачу 3000 лм при динамической контрастности 1,000,000: 1, имеет Android TV и встроенный Google Assistant, поддерживает форматы HDR10, HLG и режим Filmmaker Mode.

Благодаря проекционному соотношению 0,25: 1, размер его проекции достигает 100 дюймов на расстоянии 11,4 дюймов и 120 дюймов при увеличении дистанции до 14,6 дюймов.

Его стартовая цена составляла $ 5,500 со 100-дюймовым экраном и $ 6,000 — со 120-дюймовым экраном. Но сегодня цена упала до $ 4500 / $ 5000.

Кроме того, китайская JMGO анонсировала собственный трехцветный ‘лазерный телевизор’ JMGO U2 4K с аналогичной лазерной системой. Сегодня он доступен за $ 2,800 долларов. Проектор использует встроенную ОС Luna (Smart TV на базе Android) и 0,47-дюймовый DLP — чипсет с технологией Xpanded Pixel Resolution (XPR) (аналог технологии сдвига пикселей от Texas Instruments). Он обеспечивает яркость 2400 ANSI лм при разрешении 4K ( 3840 x 2160), коэффициент собственной контрастности 1,000: 1 и коэффициент проекции 0,25: 1. Согласно спецификациям, его цветовая гамма достигает беспрецедентных 114,3% для стандарта BT.2020. Но последнее утверждение вызывает скепсис. Если заявленные характеристики будут реализованы, то цена $ 2,800 — очень похожа на демпинг. Впрочем, китайские компании часто используют агрессивную маркетинговую стратегию. В этом случае, JMGO U2 может стать отличной альтернативой телевизору в гостинной.

Прокрутить наверх

Living room projector vs TV Review

TV vs projector
TV vs projector

For several years now, the market has shown a steady increase in the popularity of laser UST (Ultra Short Throw) projectors, which are placed in the living room instead of a traditional TV. Of course, projectors have been actively used before, but mainly for Home Theater. This was due to several objective factors, including the projector brightness, their placement, image quality, available content range, etc.

Large screen TVs

Of course, screen size remains the main advantage of a projector. But technology does not stand still, and today companies offer mondo-sized screen TVs in abundance. Unfortunately, they remain very expensive. For example, Sony TV’s 85-inch LED LCD Ultra HD 4K has a price tag of nearly $ 3,000. Claimed price for the super innovative 85-inch flagship 2021 TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen with OD-Zero backlit exceeds $ 15,000.

TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen
TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen

And the price of the gorgeous 110-inch Samsung Micro LED panel will exceed $ 150,000.

Samsung 110-in Micro LED panel CES 2021
Samsung 110-in Micro LED panel CES 2021

For most consumers, this miracle of technology remains only an object of admiration.

The situation is similar in the segment of OLED TVs, the price of which rises sharply as the screen size increases. For example, the price of the new 83-inch LG OLED C1 TV reaches almost $ 6,000.

In comparison, the beautiful new living room Epson EpiqVision LS300 UST 4K HDR smart projector costs only $ 2,000 in the base version, and $ 3,000 with a high-performance 100-inch UST ALR screen.

Epson LS300 UST projector
Epson LS300 UST projector

Traditionally, image quality is one of the main criteria for selection. It depends on brightness, resolution, contrast, color gamut, color accuracy, HDR performance, etc. But of course, the bandwidth (HDMI), input lag, refresh rate, smart functionality, etc also directly affect the consumer qualities of the model. The developers of TVs and projectors successfully solve all these aspects, and the statement about someone’s domination is not very correct. For example, the picture quality of a premium projector is significantly higher compared to a TV in the budget segment.

Brightness

The projector image quality dependents on the ambient light. Even diffused daylight makes it dimmer and paler. Of course, window blinds and blackout curtains can solve this problem. But this fuss is unlikely to add comfort.

Increasing the projector light output (brightness) is a simpler and more convenient solution. But it has nuances.

Even not very expensive lamp projectors provide a brightness of several thousand Lm, but their lamp gets very hot during operation. As a result, these models are bulky (a large internal volume is required for heat dissipation), have a high noise level (the noise of powerful fans sometimes exceeds 40-50 dB) and a relatively short lamp life (up to 6,000 hours).

Compact, low-cost LED projectors offer virtually no heating, a lifespan exceeding 25,000 hours, but their brightness is too low to compensate for ambient light.

Powerful laser projectors provide high brightness up to several thousand Lm, do not heat up, have a lifespan of 25,000 hours or more, but they are significantly more expensive.

Sony VPL laser projector
Sony VPL laser projector

Several years ago, these factors severely limited the prospects for laser projectors as an alternative to living room TVs. But huge progress in the segment of solid state light engine segment has radically changed situation. Today many industry leaders already offer powerful enough laser models starting at $ 1,000.

Several factors further mitigate the brightness problem. As known, 1-chip DLP projectors with a color wheel lose some of the light output in each cycle, passing only one color. But Epson’s 3LCD technology works losslessly, always providing the same White Brightness & Color Brightness (CLO – Colour Light Output), reducing brightness requirements.

3LCD vs 1DLP brightness
3LCD vs 1DLP brightness

Moreover, today companies offer affordable ALR (Ambient Light Rejecting) screens, which additionally reduce the loss of reflected light.

UST projectors

As known, traditional mid-focus projectors are installed in front of the screen at a distance of several meters. Usually, the wires on the floor are not an issue in the home theater room because of minimal activity in this room. In addition, most modern models have a ceiling mount. But this aspect is more important in the living room, where children and pets often play.

Of course, UST models have drastically reduced this problem by providing the projector placement almost close to the screen.

UST projector throw distance
UST projector throw distance

Unfortunately, they require very precise alignment during installation.

In addition, the high-power laser beam can be hazardous to the eyes. Of course, an adult is unlikely to think of looking into the laser projector lens during operation. But the laser beam can be dangerous for curious children and pets. Therefore, many modern models have a protection that automatically turns off the laser with the help of motion sensor.

Unfortunately, traditional inexpensive ALR (Ambient Light Rejecting) screens are not very effective for UST models due to the acute angle of light incidence on the screen. In this case, a significant part of the light flux is reflected upward instead of the viewing area (the angle of incidence is equal to the angle of reflection). Companies have solved this problem by developing special UST ALR screens with this factor in mind.

UST ALR Screens
UST ALR Screens

But UST ALR (Ambient Light Rejecting) screens are very expensive today. For example, the price of a 100-inch UST screen reaches $ 1,000.

Color gamut, resolution & contrast

The color gamut and color accuracy of the compared devices are approximately the same and depend on the technology used. For example, comparing TVs with Quantum Dot technology (Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell , Hisense ULED, etc.) with mid-budget projectors does not show clear advantages.

But the resolution of TVs is significantly higher. For example, even many modern budget TVs are 4K. The projectors with native 4K resolution continue to be positioned as premium projectors. But projector manufacturers are actively working in this direction. For example, Epson and Sony are actively improving the promising 4K e-shift technology.

4K E-shift technology
4K E-shift technology

On the other hand, pixelation is perceived by the eye only at a relatively close distance from the screen, and the projector is designed for a large screen. Of course, viewing a 100-inch image is comfortable from a distance of at least a few meters. But the visual acuity of the majority is unlikely to be sufficient for perception of pixelation at that distance. Therefore, lower resolution is not very critical for projectors.

Of course, contrast has a significant impact on image clarity and color saturation, and modern TVs significantly benefit in this comparison. As known, OLED TVs and Micro LED panels with self-emitting LEDs provide almost ideal contrast. What’s more, the innovative mini LED backlit promises dramatic contrast improvement even in LCD models with this technology. What’s more, many modern TVs use the new Dolby Vision IQ technology, which optimizes contrast and brightness based on dynamic metadata and ambient light sensor information.

TV Dolby Vision IQ
TV Dolby Vision IQ

In comparison, laser projectors provide approximately the same contrast ratio as LCD TVs with IPS panel and without local dimming technology. However, the contrast difference is visually reduced in a dark room.

HDR performance & screen mirroring technology

The importance of HDR performance increases with the growing popularity of this technology. As known, HDR mode significantly expands the color gamut, improving image quality.

Projector HDR & wide color gamut
Projector HDR & wide color gamut

Sure, the brighter TVs usually outperform in this comparison, but this aspect has nuance.
In addition to HDR content, a full HDR mode requires a fairly bright 10 bit panel (or 8 bit + FRC) with Wide Color Gamut support, which are available only in expensive TVs. Budget and some mid-budget TVs do not meet these requirements, and, in fact, can only reproduce HDR content in SDR quality or slightly higher. This situation is similar to “4K compatible” projectors, which can accept 4K content. Then the device lowers the 4K resolution to native resolution and plays it. Of course, many are justifiably disappointed after purchasing of such TV with HDR support.

In fact, only fairly expensive TVs provide full HDR. But premium projectors also do an excellent job with this task.

Projector HDR color performance
Projector HDR color performance

Traditionally, TVs have had a huge advantage in terms of range and convenience of content. But the rapid development of screen mirroring technologies and smart functionality have virtually eliminated this difference. Almost all modern projectors support Chromecast, Miracast, broadcast via smartphone and WiFi, etc.

Chromecast, Miracast & Anycast
Chromecast, Miracast & Anycast

Conclusion

Probably, today TVs are preferable in terms of picture quality. Fierce competition ensures a constant increase in image quality and a huge range of them at relatively affordable prices. For example, this year the market offers:

– the latest Samsung Neo QLED and LG QNED with innovatve mini LED backlit;

– great LG OLED G1 and LG OLED C1;

– a huge range of TCL TVs;

– great Sony Bravia XR A90J, etc.

In turn, manufacturers of UST laser projectors for the living room are also not far behind, offering:

Epson EpiqVision laser projectors, including LS500, new LS300, and mini EF12 at prices from $ 1,000 to $ 4,000;

Optoma CinemaX 4K living room laser DLP projector – $ 3,300;

VAVA VA-LT002 4K UST laser living room projector – $ 2,800, etc.

In general, the modern laser UST projectors are marginally inferior in image quality to similarly priced TVs, but radically gain in screen size. In addition, the difference in picture quality is reduced in low ambient light conditions. Moreover, the dedicated UST ALR (Ambient Light Rejecting) screen significantly improves the projector image quality.

Overall, UST projectors for living room today may well be positioned as the most cost-effective version of a very large screen. But, of course, the choice primarily depends on individual preferences.

This video reviews the Samsung Premiere LSP9T laser projector as a replacement for your everyday living room TV.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*