Home » Телевизоры » Сравнение новой генерации Samsung Neo QLED и LG QNED телевизоров с мини-светодиодной подсветкой

Сравнение новой генерации Samsung Neo QLED и LG QNED телевизоров с мини-светодиодной подсветкой

Как известно, современные телевизоры используют традиционную ЖК-технологию со светодиодной подсветкой, или OLED / Micro LED технологии на основе самоизлучающих светодиодов, которые работают без подсветки. OLED и Micro LED панели обеспечивают отличное качество за счет превосходной контрастности. Но OLED-панели имеют ограниченную яркость, срок службы синих пикселей составляет всего 15000 часов, а их цена резко возрастает по мере увеличения их размера. Микро-светодиодные панели не имеют этих ограничений, обеспечивают потрясающее качество, но безумно дороги и используются в основном для рекламы.

ЖК-телевизоры яркие, надежные и недорогие, но их цветовая гамма, точность цветопередачи и контрастность значительно ниже. Во-первых, это вызвано неравномерностью подсветки. Кроме того, кристалы частично пропускают свет даже при поляризации, которая соответствующей их закрытому состоянию. Это свет формирует оттенки серого, уменьшая глубину черного.

Конечно, жесткая конкуренция вынуждает компании постоянно совершенствовать обе технологии. Например, LG предлагает в этом году серию G1 с инновационной Evo OLED-панелью, яркость которой достигает 1000 нит. На выставке CES 2021 компания Samsung анонсировала 110-дюймовую Micro LED панель для домашнего использования. Но она требует философского отношения к безумному ценнику в $ 156,000.

Конечно, ЖК-телевизоры также постоянно совершенствуются. В частности, несколько лет Samsung разработал технологию квантовых точек (QD). Она радикально расширила цветовую гамму и повысила точност цветопередачи за счет улучшения качества белого, елторый используется для подсветки. В этом году компании представили новые серии с инновационной мини-светодиодной подсветкой (miniLED), которая увеличивает контраст за счет увеличения количества зон локального затемнения из-за использования миниатюрных светодиодов.

Edge, Direct-FALD-mini LED backlit
Edge, Direct-FALD-mini LED backlit

В результате в этом году сегмент ЖК-телевизоров расширился за счет премиальных серий Samsung Neo QLED, LG QNED и TCL OD-Zero с QD и мини-светодиодной подсветкой.

Технологии квантовой точки и мини-светодиодной подсветки

Технологии квантовой точки основана на элегантном решении южнокорейских разработчиков и даже доставляет эстетическое удовольствие. Фактически, разработчики предложили синтезировать практически идеальный белый цвет для подсветки внутри телевизора.

Технология работает следующим образом. Синий от синих светодиодов задней подсветки проходит через матрицу с наночастицами, размер которых соответствует длинам волн красного и зеленого. Затем, частично пропущенный через пленку синий смешивается с повторно переотраженными наночастицами зеленым и красным. Их комбинация создает высококачественный белый цвет, который используется для подсветки пикселей RGB-матрицы.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

Эта технология радикально улучшила качество изображения ЖК-телевизоров.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Сегодня она используется в сериях Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell, Hisense ULED. Однако многие компании используют нейтральное название, типа ‘Дисплей квантовых точек’. При этом практически все производители используют пленку QDEF (Quantum Dot Enhancement Film) от американской компании Nanosys, которая доминирует в сегменте их разработки и производства.

QDEF Nanosys
QDEF Nanosys

Мини-светодиодная подсветка стала вторым революционным прорывом усовершенствования ЖК-телевизоров. Она значительно увеличивает контраст за счет повышения эффективности локального затемнения. Сгруппировав огромное количество миниатюрных светодиодов в массивы, разработчики резко увеличили количество независимо управляемых зон локального затемнения. Например, в марте TCL анонсировала фантастический 85-дюймовый TCL X12 8K Mini LED Starlight с 96,000 светодиодных чипов.

В результате разница в цене и качестве изображения между OLED-панелями и ЖК-телевизорами с QD технологией и miniLED подсветкой практически исчезла. Сегодня на рынке уже конкурируют Samsung Neo QLED и LG QNED серии с miniLED.

LG QNED

Цена LG QNED (QNED — квантовые наноячейки miniLED) сопоставима с бюджетными LG OLED-телевизорами. Например, флагманский 65-дюймовый 4K G1 с Evo OLED панелью (пиковая яркость до 1000 нит) стоит $ 3,000, 65-дюймовый C1 с обычной 4K OLED-панелью (пиковая яркость 700-750 нит) — $ 2,500 долларов, а бюджетный OLED A1 с процессором α7 Gen4, частотой обновления 60 Гц и HDMI 2.0 без VVR — $ 2,200.

LG OLED
LG OLED

Цена 65-дюймового LG QNED 90 Series также составляет $ 2,200.

Но в сегменте 8K моделей ситуация иная:

— 77-дюймовый LG OLED 8K Z1 — $ 28,300 или £ 20,000, 88-дюймовая модель стоит — £ 25,000;

— LG QNED 99 Series 8K — $ 3,500 / $ 5,000 / $ 8,000 для диагоналей 65 / 75 / 85 дюймов.

Фактически, LG OLED 8K дороже более чем в 5 раз по сравнению с LG QNED 8K.

Разница между 8K и 4K QNED моделей значительно меньше и составляет $ 1,300 ($ 3,500 vs $ 2,200). Их характеристики:

— разрешение 8K UHD (7680 x 4320) против 4K UHD (3840 x 2160);

— AI-процессор α9 Gen 4 8K против α7 Gen 4 4K (с AI Picture Pro / Sound Pro);

— WiFi 6 против WiFi 5, и аудиосистема 4.2 против 2.2.

Обе QNED серии используют IPS Quantum Dot NanoCell Color технологию, имеют собственную частоту обновления 120 Гц и функцию Full Array Dimming Pro.

Телевизоры поддерживают G-Sync и FreeSync Premium, Dolby Vision, Dolby Atmos, Google Assistant, Alexa, Apple Airplay 2, и используют webOS 6.0 с новым пультом Magic Remote.

LG QNED
LG QNED

К сожалению, компания не предоставляет информацию о битности панели (10 или 8 бит + FRC).

Samsung Neo QLED

Линейка Samsung Neo QLED включает QN90A / QN85A 4K серии (QExxxQN95A 4K для Великобритании), и QN900A / QN800A 8Kсерии. На CES 2021 компания также представила QN700A 8K серию, но пока она недоступна.

Стоимость флагманского 65-дюймового QE65QN900A 8K достигает $ 8,300.

Samsung Neo QLED QN900A 8K
Samsung Neo QLED QN900A 8K

65-дюймовый QE65QN800A 8K использует более простую мини-светодиодную подсветку и стоит $ 5,500. Для сравнения, 65-дюймовый LG QNED miniLED 99 Series 8K стоит лишь $ 3,500.

Но в сегменте 4К моделей разница значительно меньше. Например, яркий 65-дюймовый Samsung Neo QLED QN90A с VA-панелью стоит $ 2,300 долларов, менее яркий QN85A с панелью ADS (Advanced Super Dimension Switch) и значительно менее контрастный — $ 1,800. Для сравнения, 65-дюймовый LG QNED 90 Series 4K стоит $ 2,200.

Все Samsung Neo QLED используют 12-битную регулировку яркости светодиода для локального затемнения, 10-битную VA или ADS панели с собственной частотой обновления 120 Гц, последнюю версию Tizen 6.0, поддерживают Quantum HDR, HLG, HDR10 + (но без Dolby Vision), VVR, Bixby, Google Assistant, Alexa и Wi-Fi 5 и беспроводное соединение Bluetooth 4.2. Конечно, LG QNED и Samsung Neo QLED используют практически все инновационные технологии этих компаний.

Серия QN85A включает модели от 55 до 85 дюймов. Поскольку размер современных ADS панелей ограничен 80 дюймами, в телевизоре с диагональю 85 дюймов компания использует VA матрицу.

Учитывая цену и значительное снижение ажиотажа вокруг 8K телевизоров, 4K LG QNED и Samsung Neo QLED имеют прекрасные маркетинговые перспективы.

Некоторые особенности

Конечно, тип панели является одним из основных отличий между сериями.

Горячие дискуссии среди экспертов о плюсах и минусах VA и IPS панелелей продолжается уже не первый год. Более того, улучшенная ADS версия IPS технологии придала им новый импульс.

Более дешевые, яркие и контрастные VA-панели в Samsung телевизорах значительно уступают IPS-панелям в LG телевизорах с точки зрения углов обзора и точности цветопередачи.

Но важность этих аспектов зависит от дополнительных факторов. Например, яркая VA панель предпочтительнее в ярко освещенной гостиной, особенно для HDR контента. Но ограниченные углы обзора искажают цвета при просмотре под углом, что не очень удобно, например, при просмотре бейсбола в большой и веселой компании.

IPS vs VA Viewing Angles
IPS vs VA Viewing Angles

Список стандартов HDR остается вторым отличием. В отличие от многих других лидеров, Samsung поддерживает HDR10+ вместо Dolby Vision.

Кроме того, в Интернете продолжаются дискуссии о некоторых аспектах надежности телевизоров Samsung.

В частности, некоторые пользователи жалуются на нестабильную работу QN95A, QN800A и QN900A (периодические потери изображения и звука на несколько секунд) при подключении к HDMI-плеерам.

Некоторые модели прошлых лет имеют похожие проблемы, например, при работе с PS4 и PS5 Pro. Возможно, они вызваны настройками или программным обеспечением. По крайней мере, некоторые успешно решают эту проблему, изменяя скорость трансляции видео.

В любом случае, надежный сервис Samsung успешно решает эти проблемы, перезагружая ПО или даже заменяя телевизор. Однако предлагаемое видео может оказаться полезным.

Заключение

Фактически, Samsung Neo QLED & LG QNED & TCL OD-Zero завершают очередной этап конвергентной эволюции, формируя новый премиум-сегмент ЖК-телевизоров с технологиями квантовых точек и мини-светодиодной подсветкой.

В результате OLED- и ЖК-телевизоры впервые перемешались в одном ценовом сегменте, сделав актуальным сравнение LG OLED против Samsung Neo QLED телевизоров.

Кроме того, летом Hisense анонсировал 75-дюймовый U9DG 4K телевизор с инновационной Dual Cell технологией.

 Hisense Dual Cell U9DG series
Hisense Dual Cell U9DG series [/ caption]
Используя пиксели дополнительной 1080p монохроматической матрицы для подсветки RGB-слоя, технология обеспечивает несколько миллионов примитивных зон локального затемнеия.

[caption id="attachment_36426" align="aligncenter" width="550"]Hisense ULED XD Hisense ULED XD

В этом видео представлен новый пульт SolarCell Remote для Samsung Neo QLED.

P.S.

Корректировка стартовых цен и их стабилизация после падения в Черную пятницу позволяют более корректно сравнивать новые серии Samsung Neo и LG QNED с учетом соотношения их цены и качества.

Сегодня 65-дюймовый Samsung Neo QN90A стоит $ 2,200 долларов за 65-дюймовую модель. Цена 65-дюймового LG QNED90 снизилась до $ 1,600.

Конечно, у Samsung более высокие характеристики, в том числе беспрецедентный динамический контраст с локальным затемнением (26,000: 1 против 6,000: 1). Его максимальная яркость достигает 1,860 нит против 1,030 нит в LG. Кроме того, QN90A использует практически все инновационные технологии Samsung, включая Object Tracking Sound+, Quantum HDR 32x, Ultra Viewing Angle, и т. д. Но разница в $ 600 открывает хорошие маркетинговые перспективы для LG QNED.

Тем не менее перспективы этих великолепных телевизоров вовсе не безоблачны. Китайские гиганты предлагают более дешевые модели с технологиями квантовых точек и локальным затемнением на базе мини-светодиодной подсветки. В частности, новые 65-дюймовые TCL 6-Series (2021) и Hisense U8G ULED стоят лишь $ 1,300 и $ 1,000 долларов, соответственно, и реально претендуют на место среди бестселлеров в среднебюджетном сегменте.

Более того, в этом году производителям OLED-телевизоров удалось значительно снизить цены на 65-дюймовые модели. В результате сегодня рынок предлагает отличные LG OLED C1 за $ 1,800, и Sony A80J OLED с XR Cognitive Processor за $ 2,200 (65-дюймовые модели).

Фактически, сегодня цены на 65-дюймовые телевизоры варьируются от самых доступных Hisense U8G ULED ($ 1,000 долларов США) до дорогих Samsung QN90A и Sony A80J OLED ($ 2,200) с шагом в несколько сотен долларов. Любопытно, что впервые модели OLED находятся в одном ценовом сегменте с ЖК-моделями, предлагая примерно такое же качество изображения и цену.

Прокрутить наверх

New generation: Samsung Neo QLED vs LG QNED with mini LED Review

LG QNED vs Samsung Neo QLED
LG QNED vs Samsung Neo QLED

As known, the modern TVs use traditional LCD technology with LED backlit or OLED and Micro LED technology without backlit based on self-lit LEDs. OLED and Micro LED panels provide excellent quality through superb contrast. But OLED panels are limited in brightness, blue pixels have a lifespan of only 15,000 hours, and the OLED panel price rises sharply as its size increases. Micro LED panels do not have these limitations, provide amazing quality, but are insanely expensive and are used mainly for advertising.

Traditional LCD TVs are bright, reliable and inexpensive, but their color gamut, color accuracy and contrast are significantly lower. This is caused by the non-uniformity of the backlight and by partial transmission of light from the backlit, which forms grayscale, reducing the black depth.
Of course, fierce competition forces companies to constantly improve both directions. For example, LG is offering the G1 series this year with an innovative Evo OLED panel that reaches 1,000 nits in brightness. At CES 2021, Samsung announced a 110-inch Micro LED panel for home use. But this novelty requires a philosophical attitude towards the insane $ 156,000 price tag.

Of course, the companies are also constantly improving LCD TVs. Several years ago, they developed QD (Quantum Dot) technology to expand color gamut and improve color accuracy by improving the white quality from the backlit. This year, the companies introduced models with an innovative Mini LED backlit that increases the contrast by radically increasing the number of Local Dimming zones.

Edge, Direct-FALD-mini LED backlit
Edge, Direct-FALD-mini LED backlit

As a result, the LCD TVs segment has expanded this year with premium Samsung Neo QLED, LG QNED and TCL OD-Zero series with QD & mini LED backlit.

Quantum Dot & Mini LED backlit

The Quantum Dot technology is based on an elegant solution of the South Korean developers and gives aesthetic pleasure. In fact, they proposed to synthesize almost perfect white for backlighting inside the TV.

The technology works as follows. Blue from blue LEDs passes through a matrix with nanoparticles, the size of which corresponds to the wavelengths of red and green. Then, the partially passed through the film blue is mixed with re-reflected green and red from nanoparticles. Their combination generates a high-quality white to create the pixel colors using liquid crystals in the RGB matrix.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

This technology has radically improved the picture quality of LCD TVs.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Today it’s used in Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell, Hisense ULED series. However, many companies use the neutral name Quantum Dots display. At the same time, almost all manufacturers use QDEF (Quantum Dot Enhancement Film) from the American company Nanosys, which dominates the segment of their development and production.

QDEF Nanosys
QDEF Nanosys

Mini LED backlit is the second revolutionary breakthrough in LCD TVs improvement. It has significantly increased contrast by dramatically improving local dimming performance. By grouping a huge number of miniature LEDs into arrays, the developers have dramatically increased the number of independently controlled Local Dimming zones. For example, in March TCL announced a fantastic 85-inches TCL X12 8K Mini LED Starlight with 96,000 mini LEDs.

As a result, the difference in price and image quality between OLED panels and LCD TVs with QD technology and Mini LED backlit has practically disappeared. Today the market already offers Samsung Neo QLED mini LED and LG QNED mini LED series.

LG QNED

The price of LG QNED (quantum nanocell miniLED) is on par with budget LG OLED TVs. For example, the flagship 65-inch 4K G1 with Evo OLED panel (peak brightness up to 1,000 nits) costs $ 3,000, 65-inch C1 with conventional 4K OLED panel (peak brightness 700-750 nits) – $ 2,500, and budget OLED A1 with α7 Gen4 processor, 60Hz refresh and HDMI 2.0 only (no VVR) – $ 2,200.

LG OLED
LG OLED

The price of 65-inch LG QNED 90 Series is also $ 2,200 (LG OLED A1 = LG QNED 90 = $ 2,200).

8K OLED:

– 77-inch LG OLED 8K Z1 – $ 28,300 (£ 20,000), 88-inch – £ 25,000;

– LG QNED 99 Series 8K – $ 3,500 / $ 5,000 / $ 8,000 for 65, 75 and 85 – inch models.

In fact, the LG OLED 8K is more than 5x more expensive vs LG QNED 8K.

The difference between 8K and 4K QNED is $ 3,500 vs $ 2,200. Their specs:

– 8K UHD (7680 x 4320) vs 4K UHD (3840 x 2160) resolution;

– α9 Gen 4 AI Processor 8K vs α7 Gen 4 Processor 4K (with AI Picture Pro / Sound Pro);

– WiFi 6 vs WiFi 5 & 4.2 vs 2.2 WiFi and speaker setups.

Both QNED series have IPS Quantum Dot NanoCell Color Technology, 120Hz native refresh rate and Full Array Dimming Pro, use 30,000 tiny LEDs that are combined into 2,500 dimming zones, providing 1,000,000: 1 contrast ratio. TVs support G-Sync & FreeSync Premium, Dolby Vision, Dolby Atmos, Google Assistant & Alexa Built-in, Apple Airplay 2, and use webOS 6.0 with new Magic Remote.

LG QNED
LG QNED

Unfortunately, information on peak brightness, black depth and panel bit depth (10 bit or 8 bit + FRC) is not available.

Samsung Neo QLED

Samsung Neo QLED Mini LED range is much wider and includes QN90A & QN85A 4K series, QExxxQN95A 4K for UK, and QN900A & QN800A 8K series. The company also unveiled the QN700A 8K series at CES 2021, but it’s not available today.

The flagship 65-in QE65QN900A 8K price reaches $ 8,300.

Samsung Neo QLED QN900A 8K
Samsung Neo QLED QN900A 8K

A 65-in QE65QN800A 8K with a simplified mini LED costs $ 5,500. In comparison, the 65-in LG QNED Mini LED 99 Series 8K costs only $ 3,500.

But the price difference is practically absent in the 4K segment. The very bright 65-in Samsung Neo QLED QN90A with VA panel costs $ 2,300, the less bright QN85A with ADS (Advanced Super Dimension Switch) panel and lower HDR rating is $ 1,800. In comparison, the 65-inch LG QNED 90 Series Mini LED 4K costs $ 2,200.

All Samsung Neo QLED use 12-bit of LED brightness control for local dimming, 10 bit VA (matte) or ADS (ADSDS or ADS-FFS or IPS-ADS) panel with 120Hz native refresh rate, latest Tizen 6.0, provide 100% Gamut DCI-P3, support Quantum HDR, HLG, HDR10 + (no dolby Vision), VVR, Bixby, Google Assistant, Alexa, and WiFi 5 & Bluetooth 4.2 Wireless Connectivity. Of course, LG QNED and Samsung Neo QLED use almost all the innovative technologies of these companies.

The QN85A series includes models from 55 to 85 inches. Since the size of modern ADS panels is limited to 80″, the 85″ TV uses the VA matrix.

Considering the price and the significant decrease in hype around 8K models, the 4K LG QNED 90 Series ($ 2,200 for 65 “), Samsung QN85A ($ 1,800) & QN90A ($ 2,300) are all claiming to be this year’s best sellers.

Key features

In fact, the panel type is the main difference between competitors.

Hot discussion among experts about pros & cons VA vs IPS panels has been going on for several years. Moreover, ADS panels have given new impetus to it.

Cheaper, brighter and more contrast VA panels in Samsung TVs are significantly inferior to IPS panels in LG TVs in terms of viewing angles, color range and response time.

But the importance of these aspects depends on additional factors. The VA panel is preferable in a brightly lit living room, especially for HDR content. But the limited viewing angles directly affect image colors distortion when viewing at an angle.

IPS vs VA Viewing Angles
IPS vs VA Viewing Angles

Therefore, the company of 3-4 people will be difficult to choose the good viewing position, which should be fairly close to perpendicular to the screen axis.

The list of HDR standards remains the second difference. Unlike many other industry leaders, Samsung supports HDR10+ instead of Dolby Vision.

In addition, there is an ongoing debate on the Internet about some aspects of Samsung TVs’ reliability.

In particular, some users complain about the unstable operation of the QN95A, QN800A and QN900A (intermittent loss of picture and sound for a few seconds) when connected to HDMI players.

Some models from previous years have similar complaints, for example, when working with PS4 & PS5 Pro. Perhaps the problems are caused by settings / software. At least some people successfully solve the problem by changing the video transfer rate.

But Samsung’s service is quite reliable and successfully solves these problems by resetting or replacing the TV. However, the suggested video can be helpful in choosing.

Conclusion

In fact, Samsung Neo QLED & LG QNED & TCL OD-Zero completes the next stage of converged evolution, forming a new segment of premium LCD TVs with Quantum Dot & Mini LED backlit.

As a result, OLED & LCD TVs are for the first time in the same price segment. Therefore the comparison LG OLED vs Samsung Neo QLED Tvs is quite relevant.

Moreover, this summer Hisense promises U9DG 4K series with the super innovative Dual Cell technology. According to the company, it will be able to provide several million primitive Local Dimming zones through the use of additional 1080p (4K – in perspective) a monochromatic matrix as an analogue of the backlight.

Hisense ULED XD
Hisense ULED XD

This series will only include a 75-inch model priced at $ 3,500.

Hisense Dual Cell U9DG series
Hisense Dual Cell U9DG series

In comparison, the 75-in Samsung QN90A costs $ 3,300, the QN85A costs $ 3,000, and the LG QNED costs $ 4,000. If this promise is fulfilled, the premium LCD TVs segment will have a powerful new competitor.

This video introduces the new SolarCell Remote for Samsung Neo QLED.

1 Trackback / Pingback

  1. Which TV to buy in 2021: Micro LED vs OLED vs LCD Mini LED vs LCD Dual Cell vs Laser TV Review - The Appliances Reviews

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*