Home » Прожекторы » Обзор лазерных телевизоров Hisense PX1-PRO, L9G и L5G

Обзор лазерных телевизоров Hisense PX1-PRO, L9G и L5G

Выставка CES 2022 продемонстрировала дальнейший рост популярности ультракороткофокусных проекторов (UST), которые Hisense называет «лазерными телевизорами». Некоторые продавцы называют их «проекторами для гостиной». Это название подчеркивает их позиционирование как альтернативу традиционным телевизорам.

.

Конечно, можно скептически относиться к названию «Лазерный телевизор», в котором, вероятно, есть маркетинговая составляющая. С другой стороны, любой проектор со встроенным ТВ-тюнером формально можно позиционировать как телевизор с экраном вне корпуса. Однако другие лидеры отрасли, в том числе BenQ, Epson, Optoma и т. д., предпочитают использовать традиционное название «лазерный UST проектор».

Действительно, мощные современные лазеры обеспечивают достаточную высокую яркость проектора до 3000 ANSI лм. Этого достаточно для его использования в гостиной даже без дополнительного затемнения.

Кроме того, эффективные UST ALR экраны дополнительно улучшают качество изображения за счет уменьшения бликов и рассеяния света. Дополнительно, технология зеркалирования экрана решает проблему контента, а сверхкороткофокусная оптика избавляет от необходимости размещать проектор в центре гостиной. Проекционное расстояние современных моделей обычно не превышает нескольких десятком см, что избавляет от необходимости прокладывать провода к центру комнаты или использовать потолочное крепление.

Наконец, жесткая конкуренция существенно ограничивает цены. В результате, за несколько лет на рынке сформировался новый сегмент 4K HDR лазерных UST-проекторов, которые обеспечивают достаточно высокое качество изображения размером 100-130 дюймов по вполне приемлемой цене.

Экран проектора

Однако этот аспект имеет нюансы. Переотражение светового потока под острым углом в зону обзора с одновременным подавлением бликов требует применения эффективных, но очень дорогих UST ALR экранов.

UST ALR projector screen
UST ALR projector screen

Конечно, компании обещают высокое качество изображения с учетом использования эффективного экрана. Более того, чтобы минимизировать свои репутационные риски, некоторые компании продают такие модели только в комплекте с экраном. Но это увеличивает их цену примерно на 1,000 долларов (за 100-дюймовый экран).

Конечно, это решение кажется спорным. Потребитель может выиграть экран в лотерею, получить его по наследству или в подарок, сохранить от предыдущего проектора или отложить его покупку до получения премии.

В принципе, плотные шторы или оконные жалюзи достаточно эффективно уменьшают освещение в помещении. В результате, требования к яркости проектора также снижаются, обеспечивая приемлемую насыщенность цветов даже на бюджетном ALR экране стоимостью менее 100 долларов. Кроме того, выключатель света эффективно устраняет проблему в вечернее время.

Возможно, такое решение не оптимально для солнечной Калифорнии, но вполне приемлемо для туманного Альбиона. В любом случае, дорогой экран в комплекте часто оказывается избыточным. Возможно, кто-то предпочтет среднее качество изображения на бюджетном экране, а сэкономленные деньги потратит, например, на пиво и чипсы.

Чувствуя конъюнктуру рынка, многие компании уже в прошлом году стали предлагать модели без экрана, что кажется вполне логичным. Без учета цены экрана, многие лазерные UST проекторы уже вполне конкурентоспособны по сравнению с гораздо меньшими по размеру ЖК-телевизорами даже премиум-класса.

Лазерные телевизоры Hisense

Hisense — один из лидеров в этом сегменте. Менее чем за 5 лет китайский гигант представил:

L10E (CEDIA 2018):

— яркость 3000 лм;

— разрешение 3840 x 2160;

— контрастность 1 500:1 (коэффициент динамической контрастности 30 000:1).

L5F (July 2020):

— яркость 2700 лм;

— разрешение 3840 x 2160.

L9G TriChroma (вместо L10E, сентябрь 2021 г.) — $ 4,500 / $ 5,000 с экраном 100″/120″.

Hisense L9G
Hisense L9G

— яркость 3000 лм;

— разрешение 3840 x 2160;

— 0,47-дюймовый DLP-чип с быстрым смещением пикселей XPR (расширенное разрешение пикселей);

— динамическая контрастность 1 000 000:1;

— тройной лазерный DLP (TriChroma использует красный + зеленый + синий лазеры, без цветового круга) — цветовая гамма составляет 107% от BT.2020 цветового пространства.

Trichroma laser light engine color gamut
Trichroma laser light engine color gamut

PX1-PRO (январь 2022 г.) — $ 3,500 без экрана.
Hisense PX1 PRO
Hisense PX1 PRO

— яркость 2200 лм;

— разрешение 3840 x 2160;

— цифровая фокусировка объектива (DLF) – сверхточная фокусировка для экранов размером от 90 до 130 дюймов с помощью пульта дистанционного управления.

Hisense PX1 PRO Digital Lens Focus
Hisense PX1 PRO Digital Lens Focus

— тройной лазерный DLP (технология TriChroma).

Trichroma laser light engine
Trichroma laser light engine

L5G (вместо L5F, январь 2022 г.) — $ 3,500 / $ 4,000 с экраном 100″ / 120″.
Hisense L5G
Hisense L5G

— яркость 2700 лм;

— разрешение 3840 x 2160;

— динамическая контрастность 1 000 000:1;

— синий лазер + люминофорный цветной фильтр (лазерный движок X-Fusion, без технологии TriChroma) — цветовой охват превышает стандарт Rec.709 для UHD 4K (83% DCI-P3).

Ключевые особенности

Все последние модели используют платформу Android TV, поддерживают звук Dolby Atmos с выходной мощностью 30 Вт (40 Вт для L9G), имеют MEMC (оценка движения, компенсация движения), HDMI 2.1, включая eARC (передача сигнала без потерь в систему объемного звучания), игровой режим с ALLM (игровая консоль автоматически переключает проектор на максимальную игровую производительность с малой задержкой), режим Filmmaker Mode (без настроек дополнительной обработки), поддержку стандарта WiSA (беспроводная многоканальная система объемного звучания) и сигналов HDR10 / HLG.

Кроме того, проекторы имеют функцию защиты глаз. Конечно, взрослый вряд ли заглянет в работающий лазер, а вот любознательному ребенку или домашнему животному эта функция будет полезна. В этом случае датчик движения генерирует сигнал, и проектор снижает мощность лазера до безопасного уровня.

Voice Remote интегрирует проектор в экосистему умного дома за счет поддержки Alexa и встроенных функций Wi-Fi, Bluetooth и Google Assistant. Задержка ввода составляет примерно 30 мс, что приемлемо для многих казуальных игр.

Проекционное отношение 0,25:1 обеспечивает расстояние между экраном и проектором от 10,75 до 19,3 дюймов (несколько десятков см) в зависимости от размера экрана.

Более 5000 приложений из магазина Google Play и Chromecast для потоковой передачи с других устройств обеспечивают модели контентом.

Все модели имеют одинаковые недостатки, в том числе:

— нет 3D;

— нет потокового приложения Netflix (компания надеется решить эту проблему);

— только 4K@60Гц (нет 4K@120Гц).

Заключение

В целом, компания значительно расширила линейку своих лазерных UST проекторов. Фактически, сегодня она охватывает ценовой сегмент в диапазоне от $ 3,500 до $ 5,000, предлагая:

— L5G с 100″ / 120″ ALR экраном по цене $ 3,500 / $ 4,000, с яркостью 2700 лм, но без технологии TriChroma (83% DCI-P3 против 107% BT.2020 для моделей TriChroma) и без цифровой фокусировки (фокусировка с помощью пульта дистанционного управления при изменении размеров экрана от 90 до 130 дюймов);

— PX1-PRO без экрана за $ 3,500, с яркостью 2200 лм, технологией TriChroma и цифровой фокусировкой объектива;

L9G со 100″ / 120″ ALR экраном по цене $ 4,500 / $ 5,000, с яркостью 3 000 лм и технологией TriChroma, но без цифровой фокусировки объектива.

Фактически L5G, PX1-PRO и L9G представляют два поколения проекторов. Разница в $ 1,000 между L5G и L9G (с одинаковыми экранами) кажется несколько завышенной, но это связано с разницей в их цветовой гамме. Технология TriChroma действительно обеспечивает более красочное и насыщенное изображение.

В принципе, цена менее яркого PX1-PRO с удобной встроенной функцией цифрового зума (цифровая фокусировка объектива) практически идентична L9G без экрана. Эта модель предназначена для потребителей, которым нужен проектор без экрана. Цифровая фокусировка при изменении размера экрана от 90 до 130 дюймов вместо экранов с фиксированным размером 100 или 120 дюймов кажется вполне адекватной компенсацией меньшей яркости (3000 лм против 2200 лм). Но, конечно, решение «более яркая модель + эффективный экран» обеспечит лучшее качество изображения. Как обычно, решение зависит от бюджета.

Конечн, эти проекторы столкнутся с жесткой конкуренцией. Уже сегодня на рынке представлены JMGO U2 и LG Cinebeam HU715Q за $ 3,000. И, конечно же, Epson, BenQ, Optoma и другие лидеры отрасли также представят версии своих новинок 2022 года.

Кроме того, на выставке CES 2022 китайская компания представила первый в мире лазерный телевизор с разрешением 8K.

P.S.

В июне компания представила бюджетную версию PX1-Pro. Список их отличий очень короткий (PX1-Pro против PX1):

-Цена – $ 3,300 vs $ 2,500;

-Яркость (люмен) — 2200 против 2000;

-Размер экрана с моторизованным фокусом – 90–130 дюймов против 100–120 дюймов;

— Поддержка Dolby Vision — с помощью обновления прошивки vs нет;

— Цвет: темно-синий с декоративной решеткой vs синий.

Другие характеристики не изменились.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » Hisense PX1-PRO vs L9G vs L5G Laser TVs. Review
Hisense Laser TV

Hisense PX1-PRO vs L9G vs L5G Laser TVs. Review

CES 2022 showcased further growth популярности of the ultra short throw (UST) projectors, which Hisense calls ‘Laser TV’. Some sellers are listing them as ‘living room projectors’. This name emphasizes their positioning as an alternative to traditional TVs.

Of course, one can be skeptical about the name ‘Laser TV’, which probably has a marketing component. On the other hand, any projector with a built-in TV tuner can formally be positioned as a TV with a screen outside the case. However, other industry leaders, including BenQ, Epson, Optoma, etc, prefer to use the traditional name ‘laser UST projector’.

Indeed, the powerful modern laser light engines provide enough brightness up to 3,000 ANSI Lm. This is sufficient for using the projector in a living room even without additional dimming.

Moreover, high-performance UST ALR screens further improve image quality by reducing glare and light scattering. In addition, screen mirroring technology solves the content problem, while ultra-short throw optics eliminate the hassle of placing the projector in the living room. The projection distance of modern models is usually no more than two dozen inches, eliminating the need to run wires to the room center or use a ceiling mount.

Finally, fierce competition significantly limits prices. As a result, in a few years the market has formed a new segment of 4K HDR laser UST projectors, which provide a fairly high image quality with a size of 100-130 inches at a very reasonable price.

Projector screen

However, this aspect has nuances. Re-reflecting the light flux at an acute angle into the viewing area with simultaneous glare suppression requires the use of efficient, but very expensive UST ALR screens.

UST ALR projector screen
UST ALR projector screen

Of course, the companies promise high image quality, taking into account the use of an efficient screen. Moreover, in order to minimize their reputational risks, some companies sell such models only complete with a screen. But it increases the price by about $ 1,000 (for a 100-inch screen).

But this decision seems controversial. The consumer can win a screen in the lottery, get it by inheritance or as a gift, keep the screen from a previous projector, or postpone buying it until he receives a premium.

In principle, blackout curtains or window blinds quite effective reduce the ambient light. As a result, the requirements for projector brightness are also reduced, providing acceptable color saturation even on a budget ALR screen under $100. In addition, the light switch effectively eliminates the problem in the evening.

Maybe such a solution is not optimal for sunny California, but it’s quite acceptable for foggy Albion. In any case, the expensive screen in the kit is often redundant. Perhaps someone will prefer average image quality on a budget screen, and spend the money saved, for example, on beer and chips.

Feeling the market situation, many companies already last year began to offer models without a screen, which seems quite logical. Excluding screen price, many UST laser projectors are already priced competitively with much smaller premium LCD TVs.

Hisense Laser TVs

Hisense is one of the leaders in this segment. In less than 5 years, the Chinese giant has introduced:

L10E (CEDIA 2018):

– 3,000 Lm brightness;

– 3,840 x 2,160 resolution;

– 1,500:1 contrast (30,000:1 dynamic contrast ratio).

L5F (July 2020):

– 2,700 Lm brightness;

– 3,840 x 2,160 resolution.

L9G TriChroma (instead of L10E, September 2021) – $ 4,500 / $ 5,000 with 100” / 120” screen.

Hisense L9G
Hisense L9G

– 3,000 Lm brightness;

– 3,840 x 2,160 resolution;

– 0.47-inch DLP chip with XPR (Xpanded Pixel Resolution) fast pixel-shifting;

– 1,000,000:1 dynamic contrast ratio;

– triple laser DLP (TriChroma light engine uses red + green + blue lasers, no color wheel) – color gamut is 107% of the BT.2020 color space.

Trichroma laser light engine color gamut
Trichroma laser light engine color gamut

PX1-PRO (January 2022) – $ 3,500 without screen.
Hisense PX1 PRO
Hisense PX1 PRO

– 2,200 Lm brightness;

– 3,840 x 2,160 resolution;

– Digital Lens Focus (DLF) – ultra-fine focus tuning for 4K image for screen sizes from 90 to 130-inches via remote.

Hisense PX1 PRO Digital Lens Focus
Hisense PX1 PRO Digital Lens Focus

– triple laser DLP (TriChroma technology).

Trichroma laser light engine
Trichroma laser light engine

L5G (instead of L5F, January 2022) – $ 3,500 / $ 4,000 with 100” / 120” screen.
Hisense L5G
Hisense L5G

– 2,700 Lm brightness;

– 3,840 x 2,160 resolution;

– 1,000,000:1 dynamic contrast ratio;

– blue laser + phosphor color filter (X-Fusion laser engine, no TriChroma technology) – color gamut exceeds the Rec.709 standard for UHD 4K (83% DCI-P3).

Key Features

All latest models use Android TV platform, support 30W Dolby Atmos sound (40W for L9G), have MEMC (Motion Estimation, Motion Compensation), HDMI 2.1, including eARC (full signal pass-thru to surround sound system), Game Mode with ALLM (gaming console automatically switches the projector to max game performance at low latency), Filmmaker Mode (no processing adjustments), support WiSA standard (wireless multi-channel surround sound system) and HDR10 / HLG signals.

In addition, the projectors have an eye-protection function. Of course, an adult is unlikely to look into a working laser, but this feature will be useful for a curious child or pet. In this case, the motion sensor generates a signal and the projector reduces the laser power to a safe level.

Voice Remote integrates the projector into your smart home ecosystem with Alexa support and built-in Wi-Fi, Bluetooth, and Google Assistant. Input lag is approximately 30 ms, which is acceptable for many casual gaming.

Their throw ratio of 0.25:1 provides a distance between screen and projector ranging from 10.75 inches to 19.3 inches depending on screen size.

Over 5,000 apps from the Google Play store and Chromecast capability to stream from other devices provide models with content.

All models have identical cons, including:

– no 3D;

– no Netflix streaming app (the company hopes to fix this issue);

– 4K@60Hz only.

Conclusion

In general, the company has significantly expanded the range of its UST laser projectors. In fact, today it covers the price segment in the $ 3,500 to $ 5,000 range, offering:

– L5G with 100-inch / 120-inch ALR screen priced at $ 3,500 / $ 4,000, with 2,700 Lm brightness, but without TriChroma technology (83% DCI-P3 vs 107% BT.2020 for TriChroma models) and without digital lens focus (focus via remote for screen sizes from 90 to 130-inches);

– PX1-PRO without screen for $3,500, with 2,200 Lm brightness, TriChroma technology and digital lens focus;

L9G with 100-inch / 120-inch ALR screen priced at $ 4,500 / $ 5,000, with 3,000 Lm brightness and TriChroma technology, but no digital lens focus.

In fact, L5G, PX1-PRO and L9G represent two generations of projectors. The $1,000 difference between the L5G and L9G (with simular screens) seems a bit excessive, but it’s due to the difference in their color gamut. TriChroma technology really provides a more colorful and richer image.

In principle, the price of a less bright PX1-PRO with a convenient built-in digital zoom function (digital lens focus) is almost identical to the L9G without a screen. This model is intended for consumers who need a projector without a screen. Digital lens focus for screens from 90 to 130 inches instead of screens with a fixed size of 100 or 120 inches seems quite adequate compensation for lower brightness (3,000 Lm vs 2,200 Lm). But, of course, the ‘brighter model + effective screen’ solution will provide better picture quality. As usual, the decision depends on the budget.

But, of course, these projectors will face tough competition. Already today, the market offers JMGO U2 and LG Cinebeam HU715Q for $3,000. And of course, Epson, BenQ, Optoma and other industry leaders will also present 2022 versions of their new products.

In addition, the Chinese company presented the world’s first 8K laser TV at CES 2022.

P.S.

In June, the company introduced a budget version of the PX1-Pro. The list of their differences is very short (PX1-Pro vs PX1):

– Price – $ 3,300 vs $ 2,500;

– Brightness (Lumens) – 2,200 vs 2,000;

– Screen Size with motorized focus – 90″ – 130″ vs 100″ – 120″;

– Dolby Vision Support – via firmware update vs no;

– Color – navy with grille embellishment vs blue.

Other specs have not changed.

Scroll to Top