Home » Прожекторы » Обзор Hisense PX1 Pro и PX1 4K UST Laser Cinema проекторов

Обзор Hisense PX1 Pro и PX1 4K UST Laser Cinema проекторов

В этом году ассортимент ультракороткофокусных проекторов (UST) значительно расширился. Их неполный список включает Hisense PX1 Pro и L5G (со 100-дюймовым экраном), Viewsonic X2000-4K, JMGO U2 4K, LG CineBeam HU715Q и HU915QE.

С точки зрения популярности, Hisense PX1 Pro явно претендует на лидерство в этом списке. Но компания уже представила его более дешевую версию.

Список их отличий очень короткий (PX1-Pro против PX1):

— цена – $ 3,300 vs $ 2,500;

— яркость (люмен) — 2200 против 2000;

— размер экрана с моторизованным фокусом – 90″–130″ против 100″–120″;

— поддержка Dolby Vision — обещана с помощью обновления прошивки vs нет;

— цвет- темно-синий с декоративной решеткой vs синий.

Hisense PX1 design
Hisense PX1 design

Другие характеристики не изменились.

Основные особенности

— Android TV;

— цветовая гамма покрывает 107% цветового пространства BT.2020 с TriCroma технологией (‘RGB лазер’ источник света с тремя лазерами Red + Green + Blue);

— динамическая контрастность 1,000,000:1;

— поддержка 4K контента с 0,47-дюймовым XPR DLP чипом (технология четырехфазного сдвига пикселей);

— поддержка HDR10 и HLG форматов;

— ALLM (автоматический режим с малой задержкой) в игровом режиме — 30 мс;

— интерполяция кадров;

— Filmmaker Mode — оптимизация просмотра фильмов (отключает все функции обработки видео и устанавливает исходную частоту кадров и соотношение сторон);

— 2 HDMI 2.1 порта , включая порт с eARC для передачи Dolby Atmos на внешнюю звуковую систему

— встроенная акустическая система мощностью 30 Вт поддерживает декодирование Dolby Atmos и Dolby Digital;

— Поддержка Bluetooth и WiSA для подключения к совместимым беспроводным акустическим системам объемного звучания;

— беспроводной пульт дистанционного управления, голосовое управление Google Assistant и Alexa;

— встроенный Chromecast.

UST проектор против телевизора

Популярность UST проекторов объясняется объективными причинами.

Как известно, объектив UST проектора создает очень большое изображение (100″ и более) с очень короткого расстояния (несколько десятков см). Поэтому, UST модели размещаются вплотную к экрану, что устраняет проблему проводов на полу или хлопоты с потолочным креплением. Этот аспект делает UST проекторы идеальной альтернативой телевизорам.

VAVA UST projector
VAVA UST projector

Некоторые продавцы даже называют их ‘проекторами для гостиной’.

UST и среднефокусные проекторы используют разные объективы. UST объективы имеют оптику со ‘складчатой’ конструкцией или с вогнутым асферическим зеркалом.

В первом варианте, используются два плоских зеркала, которые ‘поворачивают’ проецируемый свет на 180 градусов, направляя его к задней части проектора.

Epson UST folded lens
Epson UST folded lens

Вторая конструкция меньше по размеру, дешевле и использует меньше оптических компонентов. Но оба объектива используют асферическую линзу большого диаметра на выходе, чтобы уменьшить хроматическую аберрацию.

UST aspherical lens
UST aspherical lens

Честно говоря, цвета изображения телевизоров обычно ярче и насыщеннее, потому что их экран излучает прямо в область просмотра, а проектор использует отраженный свет. Но цена самого дешевого 98-дюймового TCL 98R754 достигает $ 8,000. Sony и Samsung предлагают 100-дюймовые XR X92 и QN90A по цене более $ 15,000. UST проекторы радикально дешевле.

Кроме того, владелец проектора имеет возможность улучшить качество изображения за счет дорогого, но высокоэффективного UST ALR экрана (до $ 1,000 за 100-дюймовый экран). Дополнительно, нассыщенность цветов значительно улучшается при просмотре в темноте, например, вечером или с плотными жалюзи на окнах. Ну и конечно, увеличение яркости проекторов также уменьшает разницу их качества изображения.
Поэтому, UST проектор уже сегодня может стать идеальным выбором для любителей огромных экранов с ограниченным бюджетом.

DLP, 3LCD или LCoS

Конечно, качество изображения зависит от технологии проецирования.

В DLP (Digital Light Processing) проекторах используются DMD (Digital Micromirror Device) чипсеты от Texas Instruments. Они очень популярны в бюджетных и среднебюджетных моделях от Hisense, Optoma, BenQ, ViewSonic и др.

Epson доминирует в сегменте 3LCD-проекторов, которые работают без цветового круга, обеспечивая одинаковую яркость белого и цветов.

Epson CLO brightness
Epson CLO brightness

Разумеется, компания всегда акцентирует внимание потребителей на этом аспекте, указывая в характеристиках цветовую светоотдачу (CLO).

Дорогая LCoS технология (жидкий кристалл на кремнии) обеспечивает практически ‘бесконечный’ контраст благодаря почти идеальному черному и популярна в проекторах для домашних кинотеатров премиум-класса. Компании используют разные названия для своих версий этой технологии:

— JVC – D-ILA (цифровой усилитель изображения с прямым приводом);

— Sony – SXRD (Silicon X-tal Reflective Display);

— Canon – AISYS (система ракурсного освещения).

В Hisense PX1 DLP проекторах используется 0,47- дюймовый XPR чипсет (1,920 x 1,080) с технологией четырехфазного сдвига пикселей. Эта технология разбивает 4K контент на четыре части по 2 миллиона пикселей каждая и воспроизводит 4 отдельных кадра со сдвигом по вертикали и горизонтали на 1/2 пикселя. Таким образом, проектор отображает 8 миллионов пикселей 4K-контента с помощью всего 2 миллионов пикселей чипсета. Строго говоря, в каждый момент времени изображение содержит лишь 2 миллиона пикселей (разрешение 1080p). Они смещаются на экране с помощью линзы, наклон которой управляется четырьмя электромагнитами. Но наше зрение и мозг не воспринимают микрозадержку между их переключением, создавая иллюзию целостного изображения.

TI XPR DLP shipset
TI XPR DLP shipset

Принцип работы 0,66-дюймового XPR DLP-чипа (2,716 x 1,528) с двухфазным сдвигом пикселей аналогичен.

Фактически эта технология дала толчок быстрому развитию сегмента относительно недорогих 4K DLP-проекторов на базе 1080p чипсетов.

Источник света

Современные твердотельные источники света относительно недороги, компактны, не нагреваются, имеют длительный срок службы, обеспечивают стабильный уровень яркости и уже практически вытеснили лампы. Они делятся на:

-LED;

-лазерный люминофор;

-‘RGB лазер’.

Как следует из названия, LED и ‘RGB Laser’ используют красные, зеленые и синие светодиоды или лазеры для генерации основных цветов (красный, синий и зеленый). Строго говоря, лазерный светодиод — это светодиод со встроенным оптическим резонатором, обеспечивающий когерентное излучение.

LED компактен, дешев, обеспечивает яркие цвета, но имеет ограниченную яркость. ‘RGB лазер’ дороже, но значительно ярче.

Лазерный люминофорный источник света принципиально отличается с точки зрения генерации основных цветов. Несколько лет назад он был разработан для уменьшения количества лазеров, которые были довольно дорогими. Но сегодня они значительно подешевели, снизив значимость этого фактора. Современные лазерно-люминофорные источники используют один, два или даже три лазера плюс люминофор. В этом случае, лазерный луч одновременно используется для генерации ‘своего’ основного цвета и в качестве подсветки люминофора для генерации других цветов.

Например, ViewSonic X2000B-4K использует синий лазерный диод для синего цвета и для подсветки желтого фосфорного колеса. Далее, желтый разделяется на зеленый и красный с помощью призмы или цветового круга и отправляется на чип изображения.

LG HU85LA и HU915Q имеют два синих и один красный лазер. Красный и синий лазеры используются для основных цветов. Другой синий лазер возбуждает статический люминофор, формируя зеленый . Целесообразность такой конструкции обусловлена разницей в цене (синий лазер значительно дешевле).

‘RGB лазер’ или 3-канальный лазерный источник света является самым ярким и обеспечивает очень широкую цветовую гамму.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

Hisense TriChroma и экран

Конечно, ‘RGB laser’ давно известен. Но раньше он применялся только в мощных и дорогих коммерческих моделях. Hisense впервые успешно реализовала его в относительно доступных домашних моделях. После разработки источников света на основе одного лазера (L5F Cinema) и двух лазеров (L10E, снят с производства), прошлой осенью компания представила L9G 4K UST Laser TV с ‘RGB laser’ источником, назвав эту технологию TriChroma. Она обеспечивает беспрецедентно широкую цветовую гамму, достигающую 107 % цветового пространства BT.2020.

Hisense Trichroma light engine
Hisense Trichroma light engine

В этом году компания представила Hisense PX1 Pro с аналогичной технологией. В отличие от L9G, PX1-Pro менее яркий, дешевле и поставляется без экрана. Кроме того, он имеет встроенный цифровой зум-фокус для регулировки размера экрана от 90 до 130 дюймов.

Hisense Digital Lens Focus
Hisense Digital Lens Focus

Для справки, модели, поставляемые с экраном, называются «Laser TV», а проекторы без экрана – «Laser Cinema». Учитывая его цену, которая достигает $ 1,000 за 100-дюймовый размер, этот аспект весьма важен. Несколько лет назад некоторые известные бренды начали продавать свои UST проекторы только с экраном в комплекте, что значительно подняло их цену. Эта стратегия была обусловлена нежеланием компаний рисковать своей репутацией, поскольку заявленное качество изображения требует эффективного UST ALR экрана. Конечно, многим потребителям это было невыгодно. Ведь он может иметь экран от предыдущего проектора, получить его в подарок или по наследству, или докупить его после выигрыша в казино. В результате, сегодня компании часто предлагают версии проектора с экраном или без него, стимулируя потребителей выгодной ценой при покупке в комплекте.

Заключение

В этом году компании представили несколько новых 4K DLP UST проекторов, в том числе:

Hisense PX1 Pro (RGB laser) and L5G (laser phosphor, с 100″ экраном) — $ 3,300 и $ 4,500;

Viewsonic X2000-4K (laser phosphor) — $ 2,900;

JMGO U2 (RGB laser)— $ 3,000;

LG CineBeam HU715Q и HU915QE (laser phosphor) — $ 3,000 and $ 6,000.

Hisense PX1 Pro стоит $ 3,300 и очень уверенно смотрится в этом списке, что подтверждается его высокой популярностью. Благодаря ‘RGB Laser’ источнику света, он покрывает беспрецедентные 107% цветового пространства BT.2020.

К сожалению, новый Hisense PX1 поставляется без Dolby Vision, но стоит всего $ 2,500 долларов. Впрочем, поддержка Dolby Vision для PX1 Pro также обещается через обновление прошивки. Завершает список отличий разница в яркости в 200 люмен и чуть более широкий диапазон регулируемого размера экрана. Остальные характеристики, источник света и DPL чипсет — аналогичны. Учитывая популярность PX1 Pro и результаты их сравнения, PX1 имеет отличные маркетинговые перспективы и претендует на звание бестселлера года среди проекторов 4K UST.

В этом видео показана сборка экрана для Hisense проектора.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » Hisense PX1 Pro vs PX1 4K UST Laser Cinema projector Review
Hisense 4K UST Laser TV

Hisense PX1 Pro vs PX1 4K UST Laser Cinema projector Review

This year the range of ultra-short throw (UST) projectors has expanded significantly. Their partial list includes Hisense PX1 Pro and L5G (with 100-inch screen), Viewsonic X2000-4K, JMGO U2 4K, LG CineBeam HU715Q and HU915QE.

In terms of popularity, Hisense PX1 Pro clearly claims to be the leader in this list. But the company has already introduced its cheaper version.

The list of their differences is very short (PX1-Pro vs PX1):

– Price – $ 3,300 vs $ 2,500;

– Brightness (Lumens) – 2,200 vs 2,000;

– Screen Size with motorized focus – 90″ – 130″ vs 100″ – 120″;

– Dolby Vision Support – via firmware update vs no;

– Color – navy with grille embellishment vs blue.

Hisense PX1 design
Hisense PX1 design

Other specs have not changed.

Key Features

– Android TV;

– color gamut of 107% BT.2020 color space with TriCroma (‘RGB laser’ with Red + Green + Blue lasers);

– 1,000,000:1 dynamic contrast;

– 4K-compatible with .47-inch XPR DLP chip (four-phase pixel-shifting technology);

– HDR10 and HLG support;

– ALLM (Auto Low Latency Mode) in Game Mode – 30 ms;

– Frame Interpolation;

– Filmmaker Mode – optimization movie watching (shuts off all video processing features and sets the original frame rate and aspect ratio);

– 2x HDMI 2.1 ports including one port with eARC to transmit Dolby Atmos to an external sound systemt;

– Built-in 30W speaker system supports Dolby Atmos and Dolby Digital decoding;

– Bluetooth and WiSA support for connection to compatible wireless surround sound speaker systems;

– wireless remote control, Google Assistant and Alexa voice control;

– Chromecast Built-in.

UST projector vs TV

The popularity of UST projectors is due to objective reasons.

As known, the lens of UST projector creates a very big image (100″ and more) from a very short distance (a few dozen cm). Therefore, UST models are placed close to the screen, which eliminates the problem of wires on the floor or the hassle of ceiling mounting. This aspect makes UST projectors ideal alternative to TVs.

VAVA UST projector
VAVA UST projector

Some sellers even call them ‘living room projectors’.

The lenses of UST and mid-focus models are different. UST projectors use a lens with folded optics or with a concave aspherical mirror.

The first option uses two flat mirrors, which ‘rotate’ the projected light 180 degrees, directing it towards the projector rear.

Epson UST folded lens
Epson UST folded lens

The second construct is smaller, cheaper and use fewer optical components. But both lenses use the large-diameter aspherical lens at the output to reduce chromatic aberration.

UST aspherical lens
UST aspherical lens

To be fair, TVs picture colors are usually brighter and richer because their screen radiates directly into the viewing area, and the projector uses reflected light. But the price of the cheapest 98-inch TCL 98R754 reaches $ 8,000. Sony and Samsung offer 100-inch XR X92 and QN90A for over $ 15,000. UST projectors are radically cheaper.

Furthermore, the owner of the projector has the opportunity to improve the image quality due to the expensive but highly efficient UST ALR screen (up to $ 1,000 for a 100-inch screen). In addition, it’s greatly improved when viewed in the dark, for example, in the evening or with blinds. Moreover, increasing the UST projectors brightness also reduces the difference in image quality.
Therefore, it can be an ideal choice for fans of huge screens on a limited budget.

DLP, 3LCD or LCoS

Of course, the image quality depends on the projection technology.

DLP (Digital Light Processing) projectors use imaging DMD (Digital Micromirror Device) chipsets from Texas Instruments. They are very popular in the budget and mid-budget models from Hisense, Optoma, BenQ, ViewSonic, etc.

Epson dominates the 3LCD projector segment, which work without a color wheel, providing the same brightness of white and colors.

Epson CLO brightness
Epson CLO brightness

Of course, the company always focuses the attention of consumers on this aspect, indicating Color Light Output (CLO) in the specs.

LCoS (Liquid Crystal on Silicon) technology provides virtually ‘infinite’ contrast through near-perfect blacks and are popular in premium Home Theater projectors. Companies use different names for their own versions of this technology:

– JVC – D-ILA (Digital Direct Drive Image Light Amplifier);

– Sony – SXRD (Silicon X-tal Reflective Display);

– Canon – AISYS (Aspectual Illumination System).

Hisense PX1 DLP projectors use a .47-inch chipset (1,920 x 1,080) with XPR four-phase pixel-shifting technology. This technology splits 4K content into four parts of 2 million pixels each, and plays 4 separate frames with a vertical-horizontal shift of 1/2 pixel. Thus, the projector displays 8 million pixels of 4K content with the help of only 2 million chipset’s pixels. Strictly speaking, the image contains only 2 million pixels (1080p resolution) at every moment of time. They are shifted on the screen using a lens whose tilt is controlled by 4 electromagnets. But our vision and brain do not perceive the micro-delay between their switching, creating the illusion of a holistic image.

TI XPR DLP shipset
TI XPR DLP shipset

The operation principle of .66-inch DLP chip (2,716 x 1,528) with XPR two-phase pixel-shifting is similar.

In fact, this technology has given impetus to the development of relatively inexpensive 4K-compatible DLP projectors based on 1080p chipsets.

Light engine

Modern Solid State Light Sources are relatively inexpensive, compact, run cool, has a long lifespan, provide a more stable brightness level, and have essentially replaced bulb models. They are divided into:

-LED;

-laser phosphor;

-RGB laser.

As the name suggests, the LED and ‘RGB laser’ light engines use red, green and blue LEDs or lasers to generate the primary red, blue and grean colors. Strictly speaking, a laser LED is a LED with a built-in optical resonator that provides coherent emission.

LED light engine is compact, cheap, provides vivid colors but is limited in brightness. Laser LEDs are more expensive but significantly brighter.

Laser phosphor light source is fundamentally different in terms of creating the primary colors. It was designed to reduce the number of lasers that were quite expensive. But today they have significantly fallen in price, reducing the importance of this factor. The modern laser phosphor engines use one, two or even three lasers plus a phosphor. In this case, the laser beam is simultaneously used to generate ‘its’ primary color and as a backlight for phosphor to generate other colors.

For example, ViewSonic X2000B-4K uses a blue laser diode for blue and to illuminate a yellow phosphor wheel. Next yellow is split into green and red with prism or color wheel and sent to the image chip.

LG HU85LA and HU915Q have two blue and one red lasers. Red and blue lasers are used for primary colors. Other blue laser excites the static phosphor for the green primary. The expediency of such a design is due to the difference in price (the blue laser is much cheaper).

‘RGB laser’ or 3ch laser light engine is the brightest and provides a very wide color gamut.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

Hisense TriChroma and screen

Of course, ‘RGB laser’ has long been known. But earlier it was used only in powerful and very expensive commercial models. Hisense first successfully implemented it in relatively affordable home models. After developing light engines based on single laser (L5F Cinema) and two lasers (L10E discontinued), last fall the company introduced L9G 4K UST Laser TV with ‘RGB laser’ light engine, calling this TriChroma technology. It provided an unprecedentedly wide color gamut that reaches 107% of the BT.2020 color space.

Hisense Trichroma light engine
Hisense Trichroma light engine

In this year, the company introduced Hisense PX1 Pro with similar technology. Unlike the L9G, the PX1-Pro is less bright, cheaper, and comes without a screen. In addition, it has a built-in digital zoom focus to adjust the screen size from 90 to 130 inches.

Hisense Digital Lens Focus
Hisense Digital Lens Focus

For reference, models with a screen are named ‘Laser TV’ and projectors that come without a screen are ‘Laser Cinema’. Considering its price, which reaches $ 1,000 for a 100-inch size, this aspect is quite important. A few years ago, some well-known brands started selling their UST projectors only with a screen included, which significantly raised their price. This strategy was driven by the reluctance of companies to risk their reputation because the claimed image quality requires an efficient screen. Of course, it was unprofitable for many consumers. After all, he can keep the screen from a previous projector, get it as a gift or inheritance, or buy it extra after casino win. As a result, companies today often offer versions of the projector with/without a screen, incentivizing consumers with their bargain price when purchased as a bundle.

Conclusion

The companies have introduced several new 4K DLP UST projectors this year, including:

Hisense PX1 Pro (RGB laser) and L5G (laser phosphor, with 100-inch screen) – $ 3,300 and $ 4,500;

Viewsonic X2000-4K (laser phosphor) – $ 2,900;

JMGO U2 (RGB laser)– $ 3,000;

LG CineBeam HU715Q and HU915QE (laser phosphor) – $ 3,000 and $ 6,000.

The Hisense PX1 Pro costs $ 3,300 and looks very confident in this list, which is confirmed by its high popularity. With its ‘RGB laser’ light engine, it covers an unprecedented 107% of BT.2020 color space.

Unfortunately, Hisense PX1 comes without Dolby Vision but it costs only $ 2,500. However, Dolby Vision Support for PX1 Pro is also promised via firmware update. The difference in brightness of 200 Lumens and a slightly wider range of adjustable screen size complete the list of differences. The other specs, light engine and DPL chipset are similar. Considering the popularity of the PX1 Pro and the results of their comparison, the PX1 has excellent marketing prospects and claims to be the best seller of the year among 4K UST projectors.

This video shows Hisense Laser TV screen assembly.

Scroll to Top