Home » Смартфоны » Обзор машинного обучения в смартфонах

Обзор машинного обучения в смартфонах

Как известно, улучшение параметров компонентов — традиционный способ совершенствования любого устройства. К сожалению, его возможности зачастую объективно ограничены. На определенном этапе дальнейшее улучшение становится слишком дорогим, а добавленная потребительская ценность не компенсирует увеличение затрат.

Например, такая ситуация сложилась в сегменте телевизоров. В частности, 8K модели ограничены дефицитом контента, сверхъяркие ТВ-панели важны только для практически недоступного HDR-контента, соотношение цены и качества огромных телевизоров постепенно уступает ультра короткофокусным проекторам.

UST projector
UST projector

Во всех этих примерах целесообразность дальнейшего улучшения компонентов ограничена объективными факторами.

Аналогичная ситуация в сегменте телефонов . Например, в анонсированном Google Pixel 6a за $ 450 используется Google Tenzor SoC, которая уверенно входит в число лучших на рынке.

Но его производительность уже избыточна для традиционных задач, и ее дальнейшее повышение — бессмысленно.

Конечно, лидеры отрасли адекватно реагируют на эти процессы, своевременно корректируя свою стратегию.

Google одним из первых осознал необходимость смещения акцента. Глобальный гигант сосредоточил свои усилия на расширении функциональности телефона с помощью приложений, режимов и функций на основе машинного обучения (ML).

В значительной степени, Google Tensor SoC можно позиционировать как первый ML- мобильный чипсет.

Эволюция ML-телефонов

Эволюция этого направления началась в середине 2010-х с конкуренции за качество изображения камер. Некоторые компании начали активно развивать эффективность SoC для ML-задач, пытаясь повысить качество изображения за счет улучшения качества обработки. Уже к 2017 году Apple, Google, Qualcomm и Huawei представили SoC с ускорителями, предназначенными для машинного обучения. Эти алгоритмы значительно улучшили качество изображения с точки зрения шумоподавления, динамического диапазона и съемки при слабом освещении, демонстрируя большие перспективы этой технологии.

Сегодня компании разрабатывают ML-приложения с помощью предварительно обученных моделей, которые генерируются на мощном оборудовании. Их высокая производительность обеспечивает, например, почти мгновенное создание контекстного умного ответа на Android.

Google Smart Reply
Google Smart Reply

Разработчики предлагают множество универсальных моделей для всех телефонов, но с очень низким уровнем персонализации. Кроме того, они не могут расширять базы данных в режиме реального времени.

Перенос учебного процесса из облака на индивидуальный телефон обещает значительное повышение эффективностиэтой технологии. Например, разработчики смогут адаптировать подсказки приложения клавиатуры к конкретному стилю набора текста. Но, конечно же, огромная разница в производительности этих платформ потребует от компаний немалых усилий. Тем не менее, общая тенденция дальнейшего развития в этом сегменте уже сформировалась.

Сегодня Google Gboard использует гибридную технологию «федеративного обучения», включающую обучение на устройстве и в облаке. Возможно, увеличение ‘on-device’ части станет основным направлением развития ML. Но в любом случае, основная часть модели потребует начального обучения на мощном оборудовании.

Функция адаптивной яркости прекрасно иллюстрирует возможности этой технологии. ML-приложение отслеживает взаимодействие пользователя с ползунком яркости экрана и регулирует параметры модели в соответствии с его предпочтениями. В итоге, всего за неделю Android «обучает» телефон выбирать оптимальную для пользователя яркость.

Самые популярные ML-приложения

Сегодня технология успешно и быстро развивается. Например, с помощью ML, Single Take автоматически создает альбом из короткого видеоклипа.

Samsung single take
Samsung single take

Помимо предсказания текста и фотографии, компании активно разрабатывают машинное обучение для распознавания голоса и компьютерного зрения.

Например, компания Google разработала функцию мгновенного перевода с камеры, которая отображает перевод иностранного текста в режиме реального времени. Возможно, точность его перевода уступает другим онлайн-аналогам, но это очень удобно для туристов с ограниченным тарифным планом.

ML также очень эффективен в дополненной реальности (AR). В частности, высокоточное отслеживание тела идеально подходит для отслеживания тренировок и интерпретации языка жестов. Сегодня в LG G8 реализована упрощенная версия этой опции.

LG 8 Air Motion
LG 8 Air Motion

Фактически, Air Motion от южнокорейского гиганта обеспечивает управление на основе жестов, поддерживая быстрый переход между приложениями, съемку и т. д. Он использует Flight sensor и инфракрасный свет в Z Camera system.

Распознавание голоса и диктовка успешно развиваются уже более десяти лет. Но полностью автономный режим реального времени был реализован только в 2019 году в приложении Google Recorder с помощью машинного обучения.

Google Recorder App
Google Recorder App

Более того, приложение сохраняет транскрипцию в виде редактируемого текста, что очень удобно для журналистов или студентов.

ML также лучше работает с функцией Live Caption, впервые реализованной в Pixel 4.

Google Live Caption
Google Live Caption

Как известно, он автоматически генерирует титры для любого медиаконтента и очень удобен для расшифровки, например, нечеткой речи на фоне громких шумов.

Заключение

Достигнув разумного максимума с точки зрения характеристик смартфонов, компании все чаще расширяют функционал своих моделей с помощью ML-приложений. Вероятно, Google Tensor можно позиционировать как первую ML-SoC с уникальной конфигурацией (2+2+4) вместо традиционной (1+3+4). Но на осень уже анонсирован Google Tensor следующего поколения. Новая Google Pixel 7 series будет использовать уже эту версию.

С учетом успеха прошлогоднего чипсета, компания вряд ли внесет радикальные изменения в новую версию.

Учитывая огромный опыт мирового гиганта в разработке приложений и успех первого собственного SoC, Google реально претендует на доминирование в сегменте ML-приложений. Но, конечно, Apple, Samsung или Huawei вряд ли мирно отойдут в сторону. Однако потребительский рынок может только приветствовать конкуренцию между гигантами.

В этом видео демонстрируется функция Live Caption для Android.

Прокрутить наверх

Home » Smartphones » Smartphone machine learning Review
Smartphone machine learning

Smartphone machine learning Review

As known, component improvement is a traditional way to improve any device. Unfortunately, its potential is often objectively limited. At a certain stage, further improvement becomes too expensive, and the added customer value does not compensate for the increase in costs.

For example, such situation has developed in the TVs segment. In particular, 8K models are limited by content scarcity, ultra bright TV panels are important only for practically inaccessible HDR-content, the value for money of huge TVs gradually loses to ultra short throw projectors.

UST projector
UST projector

In all these examples, the expediency of further components improvement is limited by objective factors.

Similar situation in phone segment. For example, the announced $ 450 Google Pixel 6a uses Google Tenzor SoC, which is confidently among the best on the market.

But its performance is already excessive for traditional tasks, and its further increase is meaningless.

Of course, industry leaders respond adequately to these processes by promptly adjusting their strategy.

Google was one of the first to grasp the need for a shift in emphasis. The global giant has focused its efforts on expanding phone functionality through machine learning (ML)-based apps, modes, functions.

To a large extent, the Google Tensor SoC can be positioned as the first ML-optimized mobile chipset.

ML-phone evolution

The evolution of this direction began in the mid-2010s with competition for camera image quality. Some companies have begun to actively develop SoC’s efficiency for ML-tasks, trying to improve the image quality by improving the processing quality. Already by 2017, Apple, Google, Qualcomm, and Huawei introduced SoCs with ML-dedicated accelerators. These algorithms have significantly improved image quality in terms of noise reduction, dynamic range and low-light shooting, demonstrating the great promise of this technology.

Today, companies mainly develop MP-apps with the help of pre-trained models, which are generated on powerful hardware. Their high performance, for example, ensures almost instantaneous generation of a contextual Smart Reply on Android.

Google Smart Reply
Google Smart Reply

The developers offer many universal models to all phones, but with a very low level of personalization. Also, they cannot expand databases in real time.

Transferring the training process from the cloud to individual phone promises a significant increase in efficiency. For example, developers will be able to adapt the tips of a keyboard app to your typing style. But, of course, the huge difference in the performance of these platforms will require considerable effort from companies. Nevertheless, the general trend of further development in this segment has already been formed.

Today Google Gboard utilizes a hybrid ‘federated learning’ technology using on-device and cloud-based training. Perhaps the increase in the on-device part will become the main way for the ML development. But the main part of the model will require initial training on powerful hardware.

The adaptive brightness feature perfectly illustrates the the possibilities of this technology. ML-app monitors user interaction with the screen brightness slider and adjusts the model settings according to his preferences. As a result, in just a week, Android ‘trains’ the phone to choose the optimal brightness for the user.

Most popular MP-apps

Today it’s successfully developing. For example, using ML, Single Take automatically creates an album from a short video clip.

Samsung single take
Samsung single take

In addition to text prediction and photography, companies are actively developing ML for voice recognition and computer vision.

For example, Google has developed an instant camera translation feature that displays the translation of foreign text in real time. Perhaps its translation accuracy is inferior to other online counterparts, but it’s very convenient for tourists with a limited data plan.

ML is also very effective in augmented reality (AR). In particular, high-fidelity body tracking is ideal for workout tracking and sign language interpretation instead. Today, a simplified version of this option is implemented in the LG G8.

LG 8 Air Motion
LG 8 Air Motion

In fact, Air Motion from the South Korean giant provides gesture-based control, supporting quick transition between apps, shooting, etc. It uses the Time of Flight sensor and infrared light within the Z Camera system.

The voice recognition and dictation has been successfully developing for more than a decade. But a fully offline real-time mode was implemented only in 2019 in the Google Recorder app with the help of ML.

Google Recorder App
Google Recorder App

Moreover, the app saves the transcription as editable text, which is very convenient for journalists or students.

MP also greatr works in the Live Caption feature, which was first implemented on Pixel 4.

Google Live Caption
Google Live Caption

As known, it automatically generates captions for any media content, and is very handy to decipher, for example, fuzzy speech against loud noises.

Conclusion

Having reached a reasonable maximum in terms of smartphones specs, companies are increasingly developing their functionality with MP-apps. Probably, Google Tensor can be positioned as the first MP-SoC with a unique configuration (2+2+4) instead of the traditional one (1+3+4). But the next-gen Google Tensor processor has already been announced for the fall. New Google Pixel 7 series will already use the new SoC.

Given the success of last year’s chipset, the company is unlikely to make drastic changes in the new version.

Given the vast experience of the global giant in the development of apps, Google claims to dominate in MP-apps segment. But, of course, Apple, Samsung or Huawei are unlikely to peacefully step aside. However, the consumer market can only welcome competition between the giants.

This video introduces Live Caption on Android.

Scroll to Top