Home » Телевизоры » Обзор огромных 100-дюймовых телевизоров 2022

Обзор огромных 100-дюймовых телевизоров 2022

Конечно, Sony A95K 4K с гибридной QD-OLED панелью от Samsung Display стал одним из самых ярких событий выставки CES 2022. Недавний анонс Samsung QS95B 4K с аналогичной панелью усилил интригу. Но сегодня они представляют в основном академический интерес для специалистов. В конечном счете, их маркетинговый успех будет определяться тестированием, отзывами потребителей и стоимостью после падения и стабилизации стартовых цен. Но вряд ли это произойдет в первой половине года.

Возможно, внедрение одной революционной технологии за сезон — более чем достаточно для большинства компаний. Но на протяжении уже многих десятилетий Sony является одним из инновационных лидеров отрасли. Их телевизоры используют десятки инновационных технологий, которые постоянно обновляются за счет улучшенных версий. Поэтому компания не ограничилась одним новым QD-QLED-телевизором, представив несколько отличных серий.

Этот список включает:

— A90K (42″, 48″), A80K (55″, 65″, 77″) и A75K (55″, 65″) OLED-телевизоры 4K;

— Z9K (75″, 85″) 8K и X95K (65″, 75″, 85″) 4K с miniLED подсветкой и с X-Wide Angle;

— X90K (55″, 65″, 75″, 85″), X85K (43″, 50″, 55″, 65″, 75″, 85″) и X80K (43″, 50″, 55″, 65″, 75″, 85″) 4K LED модели.

В эту группу также входит огромный 99,5-дюймовый X92K 4K телевизор.

Sony Bravia XR X92
Sony Bravia XR X92

За исключением серии X80, частота обновления всех телевизоров составляет 120 Гц. Платформа Smart Google TV — еще один весомый плюс новых телевизоров Sony.

Огромные телевизоры против UST лазерных проекторов

Увеличение размера экрана уже несколько лет является устойчивой тенденцией. Более того, китайский гигант TCL даже создал в прошлом году ‘XL Collection’.

Эта реакция производителей телевизоров является вполне адекватным ответом на стремительные успехи производителей проекторов. Действительно, достижения в полупроводниковой промышленности радикально расширили возможности разработчиков проекторов. Они получили относительно недорогие и мощные лазерные светодиоды, которые идеальны в качествеисточников света для проекторов. В сочетании с удешевлением оптической системы для ультракороткофокусных (UST) проекторов, технологией зеркалирования, и эффективными Ambient Light Rejecting (ALR) экранами, они стали основой развития этого сегмента. В результате, рынок быстро наполнился широким ассортиментом относительно недорогих лазерных UST проекторов , которые все чаще позиционируются как альтернатива традиционным телевизорам. Некоторые продавцы называют их ‘проекторами для гостиной’.

Laser UST projector
Laser UST projector

Например, только в этом году их список расширился за счет:

— Hisense PX1-Pro и L5G Лазерные телевизоры — $ 3,500 – $ 4,000;

— LG HU715Q и JMGO U2 — $ 3,000.

Использование конструкции с тремя лазерами (технология TriChroma) обеспечивает цветовой охват 107% цветового пространства BT.2020.

Но, конечно, даже они дают менее яркие и насыщенные цвета по сравнению с телевизором. При световом потоке от 2,000 до 3,000 люмен проектор фактически обеспечивает яркость от 100 до 150 нит на 100-дюймовом экране. Для сравнения, яркость даже средне-бюджетных телевизоров обычно превышает 400 нит.

С другой стороны, этот фактор важен лишь при воспроизведении HDR-контента. Но он доступен только на Disney Plus, Netflix или на 4K Blu-ray. Кабельное и спутниковое телевидение предлагает только SDR-контент, для воспроизведения которого не требуется высокая яркость. Поэтому, учитывая существенную разницу в цене, проекторы UST имеют отличные маркетинговые перспективы.

100-дюймовые LCD телевизоры

Разнообразие огромных телевизоров сильно ограничено высокими затратами на производство больших панелей. Поэтому, они доступны, но очень дороги. Например, прошлогодний 98-дюймовый Samsung Neo QLED QN90A стоит $ 14,500. Стартовая цена нового 97-дюймового LG OLED G2 превышает $ 25,000.

Телевизор Sony также находится в этом списке. В конце прошлого года компания представила 99,5-дюймовый Bravia XR X92 4K за $ 20,000. Сегодня его цена уже опустилась до $ 17,000 и он выглядит вполне конкурентоспособно по сравнению с Samsung Neo QLED QN90A.

Честно говоря, в этом году TCL анонсировал 98-дюймовый TCL 98R754 4K стоимостью «всего» $ 8,000.

Модель имеет стеклянный дизайн FullView от края до края.

TCL 98R754 QLED 4K TV
TCL 98R754 QLED 4K TV

Его известные характеристики вполне соответствуют премиальному уровню:

— дисплей с квантовыми точками;

— 4K (3840 x 2160) разрешение;

— собственный коэффициент контрастности более 5000:1;

— технология Contrast Control Zone со 192 зонами локального затемнения;

— 4K HDR с технологией AiPQ Engine;

— форматы Dolby Vision, HDR10, HDR10+ и HLG;

— HDR Pro Pack (Dolby Vision, HDR10 и HLG);

— Google TV платформа ;

— частота обновления 120 Гц и поддержка 4K@120fps;

— голосовое управление с Siri, Alexa, Hey Google;

— встроенный Google Ассистент;

— 15 Вт x 2 динамика + 20 Вт сабвуфер;

— 4 входа HDMI (2 — до 4K@120; 1 eARC);

— встроенный Chromecast;

— Game Studio Pro (графика кинематографического качества, мощный звук, плавное воспроизведение и почти мгновенный отклик);

— Natural Motion 480;

— переменная частота обновления (VRR) и Auto Game Mode.

— WiFi 6 и Ethernet;

Если тестирование и отзывы потребителей подтвердят эти характеристики, то ситуация в этом сегменте может кардинально измениться. Но пока, сравнение Samsung QN90A (98″) с Sony X92 (99,5″) вполне актуально.

Подсветка

Sony Bravia X92 и TCL98R754 используют FALD (Full Array Local Dimming — полный массив локального затемнения) с обычными светодиодами. Как и вся прошлогодняя Neo серия, Samsung QN90A обеспечивает локальное затемнение с помощью инновационного FALD на базе миниатюрных светодиодов (miniLED подсветка). Собственно, это отличие и является основным.

К сожалению, компания не указывает количество зон затемнения. Но их 55-дюймовая модель использует 576 зон, а 65-дюймовый телевизор — 792 зоны. Возможно, их количество в 100-дюймовой модели достигает 1000 и даже более. В любом случае, тестирование Samsung QN90A подтвердило высокую эффективность этой технологии. Например, в 65-дюймовом телевизоре она повышает собственную контрастность панели с 3,500:1 до беспрецедентных 26,500:1 (контрастность с локальным затемнением).

Но в этом аспекте есть нюансы. В определенной степени, miniLED-подсветку можно позиционировать как аппаратный способ повышения контрастности. Действительно, замена светодиодов обычного размера на огромное количество миниатюрных светодиодов позволяет разработчикам создавать множество зон с раздельным управлением, повышая его точность. Новые модели с этой технологией отображают даже небольшие яркие объекты без ореолов, эффективно затемняя темные области.

MiniLED Contrast
MiniLED Contrast

Однако управление большим количеством отдельных зон в режиме реального времени требует высокой производительности процессора. Некоторые компании пытались увеличить количество зон затемнения в моделях среднего класса с недостаточной производительностью процессора. В результате, изображение в режиме локального затемнения иногда «зависает», особенно при воспроизведении динамических сцен.

До появления мини-светодиодной подсветки, компании использовали сложные, но эффективные алгоритмы управления локальным затемнением в FALD. Например, Sony разработала и успешно использует Pixel Contrast Booster и XR Contrast Booster, XR OLED Contrast Pro, Dynamic Contrast Enhancer, X-tended Dynamic Range PRO, XR Backlight Master Drive и XR HDR Remaster. Несмотря на разные названия, все эти алгоритмы улучшают качество изображения за счет оптимизации его яркости и контрастности в определенных областях кадра. В результате, Sony телевизоры даже с обычными FALD без miniLED обеспечивают очень высокое качество изображения.

Sony Bravia XRX92 FALD+Contrast Booster
Sony Bravia XRX92 FALD+Contrast Booster

98-дюймовый Samsung QN90A против 100-дюймового Sony X92

Smart платформа — еще одно существенное отличие. Как и TCL, Sony работает под Google TV, Samsung использует ОС Tizen. Конечно, у каждой из них есть поклонники. Но объективно, Google TV гораздо перспективнее. Триумфальное шествие этой платформы уже добралось до TCL и Hisense телевизоров этого года. В остальном модели очень похожи.

Их функции и характеристики практически идентичны. В обоих телевизорах используются 10-битные VA панели с частотой 120 Гц и разрешением QFHD (Quad Full High Definition) или 4K (3,840 x 2,160), а также технология квантовых точек (Sony Triluminos и Samsung QLED). Как известно, эта технология расширяет цветовой охват, повышает яркость и улучшает точность цветопередачи за счет улучшения качества белой подсветки.

Sony XR Triluminos Pro
Sony XR Triluminos Pro

Производительность 4K Sony Cognitive Processor XR и Samsung Neo Quantum Processor примерно одинакова.

Список поддерживаемых форматов HDR включает HDR10, HLG Dolby и Dolby Vision (Sony) / HDR10+ (Samsung).

У Sony 10 Вт фазоинвертор и 10 Вт X-сбалансированный (некруглая диафрагма) динамик против 4.2.2-канального 60 Вт звука в Samsung.

Конечно, обе компании используют последние версии своих технологий, в том числе:

Цвета

Sony — XR Triluminos Pro + XR Smoothing + Super Bit Mapping 4K HDR (конверсия 8-битного источника в 14-битный эквивалент для создания более плавных градаций цветов).

Sony Super bit mapping 4K HDR
Sony Super bit mapping 4K HDR

Samsung — Quantum HDR 32x (поддержка HDR + дисплей с квантовыми точками).

Контраст

Sony — Dynamic Contrast Enhancer + XR Contrast Booster 5 + XR HDR Remaster;

Samsung — Ultimate UHD Dimming + Auto Depth Enhancer (автоматическая регулировка контрастности для большего ощущения глубины) + Contrast Enhancer + Quantum Matrix технология (сверхточная регулировка яркости для отображения мелких деталей).

Samsung Quantum Matrix
Samsung Quantum Matrix

Sony также поддерживает одновременную обработку двух баз данных (уменьшение шума + увеличение разрешения).

Заключение

Для полноты картины, можно вспомнить анонсированный 98-дюймовый Xiaomi Redmi TV Max 4K (2020). Его стартовая цена составляла всего 20,000 юаней ($ 3,095) для китайского рынка или 215,000 индийских рупий для Индии ($ 2,860). Сегодня некоторые продавцы предлагают заказы на эту модель от $ 6,000, но реально она недоступна в США, Европе и даже на сайте компании.

Некоторые аспекты:

— комфортное расстояние просмотра на огромном экране начинается примерно от 5 метров (15 футов). На небольшом расстоянии зритель просто устанет вертеть головой в разные стороны. Но размеры большинства жилых комнат вряд ли соответствуют этим требованиям;

— современные лазерные 4K UST ‘проекторы для гостиной’ значительно дешевле. Например, стартовая цена новых Hisense PX1-Pro and L5G Laser TVs не превышает $ 4,000, а LG HU715Q и JMGO U2 стоят ‘всего’ $ 3,000. При этом, все они обеспечивают размер экрана от 100 дюймов и более.

Их конструкция с тремя лазерами (технология TriChroma) обеспечивает цветовой охват 107% от BT.2020 цветового пространства. Они уже являются отличной заменой телевизору при просмотре SDR-контента по кабельному или спутниковому телевидению, но пока уступают при воспроизведении HDR-контента из-за меньшей яркости (100-150 нит для 100-дюймовой проекции). Для сравнения, яркость даже среднебюджетных телевизоров начинается от 400 нит. В результате, их HDR-изображение бледнее и тусклее. Но HDR-контент в настоящее время доступен только через Disney Plus, Netflix или на 4K Blu-ray;

— не принимая в расчет пока недоступный 98-дюймовый TCL 98R754 4K, 100-дюймовые Samsung QN90A и Sony X92 предлагают лучшее соотношение цены и качества в сегменте огромных ЖК-телевизоров.

В этом видео демонстрируется 98-дюймовый телевизор TCL 98R754 4K QLED, который стоит «всего» $ 8,000.

Прокрутить наверх

Home » TVs » Huge TVs 2022 Review
Xiaomi Redmi TV Max 98

Huge TVs 2022 Review

Of course, Sony A95K 4K with hybrid QD-OLED panel by Samsung Display became one of the highlights of CES 2022. The announce of Samsung QS95B 4K with a similar panel has increased the intrigue. But today they are mainly of academic interest to experts. Ultimately, testing, consumer feedback, lower launch prices and their stabilization will determine their marketing success. But this is unlikely to happen in the first half of the year.

Perhaps introducing one innovative technology in a season is more than enough for most companies. But for decades, Sony has rightfully taken its place among the industry’s innovative leaders. Them TVs use dozens of Sony’s innovative technologies that are constantly updated with improved versions. Therefore, the company has not limited itself to the new QD-QLED TV, by introducing some excellent new series.

This list includes:

– A90K (42″, 48″), A80K (55″, 65″, 77″) and A75K (55″, 65″) OLED 4K TVs;

– Z9K (75″, 85″) 8K and X95K (65″, 75″, 85″) 4K miniLED with X-Wide Angle;

– X90K (55″, 65″, 75″, 85″), X85K (43″, 50″, 55″, 65″, 75″, 85″) and X80K (43″, 50″, 55″, 65″, 75″, 85″) 4K LED models.

This group also includes a huge 99.5-inch X92K LED 4K TV.

Sony Bravia XR X92
Sony Bravia XR X92

With the exception of X80 series, the refresh rate of all TVs is 120Hz. The Smart Google TV platform is another significant bonus of the new Sony TVs.

Huge TV vs UST projector

Increasing screen sizes has been a stable trend for several years now. Moreover, the Chinese giant TCL even created last year ‘XL Collection’.

Perhaps this is quite an adequate reaction of TV manufacturers on the rapid successes of projector manufacturers. Indeed, advances in the semiconductor industry have radically expanded the ability of projector developers to use relatively inexpensive and powerful solid-state light sources based laser LEDs. In combination with the improvement of optical systems for ultra short throw (UST) projectors, mirroring technology, and effective Ambient Light Rejecting (ALR) screens, they became the basis development of this segment. As a result, the market has quickly swelled with a wide range of relatively inexpensive UST laser projectors, which are increasingly positioned as an alternative to traditional TVs. Some sellers call them ‘living room’ projectors.

Laser UST projector
Laser UST projector

For example, only this year, their list has expanded due to:

– Hisense PX1-Pro and L5G Laser TVs – $ 3,500 – $ 4,000;

– LG HU715Q and JMGO U2 – $ 3,000.

Using triple-laser design (TriChroma technology) today provides color covering 107% or more of the BT.2020 color space.

But, of course, even they provide less vivid and vibrant colors compared to TV. At a light output of 2,000 to 3,000 lumens, projector actually delivers 100 to 150 nits on a 100 inch screen. By comparison, the brightness of even mid-budget TVs typically exceed 400 nits.

On the other hand, this factor is primarily important when playing HDR content. But it’s only available on Disney Plus, Netflix, or on 4K Blu-ray. Cable and satellite TV only offer SDR content that does not require high brightness to play. Therefore, given the significant difference in price, UST projectors have excellent marketing prospects.

Current huge TVs

The range of huge TVs is severely limited by the high production costs of large panels. Therefore, they are available, but very expensive. For example, last year’s 98-inch Samsung Neo QLED QN90A costs of $ 14,500. The launch price of new 97-inch LG OLED G2 exceeds $ 25,000.

Sony TV is also on this list. Late last year, the company introduced the $ 20,000 99.5-inch Bravia XR X92 4K. Today, its price has already dropped to $ 17,000 and it looks quite competitive compared to the Samsung Neo QLED QN90A.

To be fair, this year TCL announced the 98-inch TCL 98R754 4K costing ‘only’ $ 8,000.

Model has FullView edge-to-edge glass design.

TCL 98R754 QLED 4K TV
TCL 98R754 QLED 4K TV

Its available specs are quite consistent with the premium level:

– quantum-dot display;

– 4K (3,840 x 2,160) resolution;

– native contrast ratio of over 5.000:1;

– Contrast Control Zone technology with 192 local dimming zones;

– 4K HDR picture quality with AiPQ Engine technology;

– Dolby Vision, HDR10, HDR10+ and HLG formats;

– HDR Pro Pack (Dolby Vision, HDR10, and HLG);

– Google TV platform;

– 120Hz refresh rate and 4K@120fps support;

– hands-free voice control works with Siri, Alexa, Hey Google;

– integrated Google Assistant;

– 15W x 2 speakers + 20W subwoofer;

– 4 x HDMI inputs (2 – up to 4K@120; 1 eARC);

– Chromecast built-in;

– Game Studio Pro (cinema-quality graphics, powerful audio, smooth play, and near-instant responses);

– Natural Motion 480;

– Variable Refresh Rate (VRR) and Auto Game Mode;

– WiFi 6 & Ethernet port;

If testing and consumer reviews confirm these specs, then the situation in this segment may change radically. But for now, the comparison of Samsung QN90A (98″) vs Sony X92 (99.5″) is relevant.

Backlight

Sony Bravia X92 and TCL98R754 use regular FALD without innovative miniLED backlit which is based on miniature LEDs. Like other Neo QNED models, Samsung QN90A has miniLED backlit for local dimming. In fact, this difference is the main one.

Unfortunately, the company does not indicate the number of zones. But the 55-inch model has 576 dimming zones, and the 65-inch TV uses 792 zones. Perhaps their number in the 100-inch model reaches 1,000 or more. In any case, testing has confirmed the high efficiency of this option. For example, in 65″ TV this mode raises the 3,500:1 native contrast ratio to 26,500:1 (contrast with local dimming).

But this aspect has nuances. To a certain extent, miniLED backlit can be positioned as a hardware way to increase contrast. Indeed, replacing regular-sized LEDs with a huge number of miniature LEDs allows developers to create a many zones with separate control, improving its accuracy. New models with this technology displays even little bright objects without ghosting, effectively dimming dark areas.

MiniLED Contrast
MiniLED Contrast

But real-time control of the many dimming zones requires high processor performance. Some companies tried to increase the number of dimming zones in mid-range models with insufficient processor performance. As a result, the image in local dimming mode occasionally ‘freezes’, especially when playing fast motion.

Prior to miniLED backlit, companies used sophisticated but effective local dimming control algorithms in FALD. For example, Sony has developed and successfully uses Pixel Contrast Booster and XR Contrast Booster, XR OLED Contrast Pro, Dynamic Contrast Enhancer, X-tended Dynamic Range PRO, XR Backlight Master Drive and XR HDR Remaster. Despite different names, all these algorithms improve image quality by optimizing its brightness and contrast in certain frame areas. As a result, Sony TVs even with ordinary FALD without miniLEDs provide high quality image.

Sony Bravia XRX92 FALD+Contrast Booster
Sony Bravia XRX92 FALD+Contrast Booster

98-inches Samsung QN90A vs 100-inches Sony X92

The smart platform is another significant difference. Like TCL, Sony works with Google TV, Samsung uses Tizen OS. Of course, each of them has fans. But objectively, Google TV is much more promising. The triumphal march of this platform has already reached this year’s TCL and Hisense TVs. Otherwise, the models are very similar.

Their functionality and specs are almost identical. Both TVs use 10bit 120Hz VA panels with QFHD (Quad Full High Definition) or 4K resolution (3,840 x 2,160), and quantum dot technology (Sony Triluminos and Samsung QLED). As known, this technology expands the color gamut, increases brightness and improves color accuracy by improving the quality of white backlight.

Sony XR Triluminos Pro
Sony XR Triluminos Pro

The performance of 4K Sony Cognitive Processor XR and Samsung Neo Quantum Processor is about the same.

List of supported HDR formats includes HDR10, HLG Dolby and Dolby Vision (Sony) / HDR10+ (Samsung).

Sony has 10W bass reflex and 10W x-balanced (non-circular diaphragm) speaker vs 4.2.2 CH, 60W in Samsung.

Of course, both companies use the latest versions of their technologies, including:

Colors

Sony – XR Triluminos Pro + XR Smoothing + Super Bit Mapping 4K HDR (processing an 8 bit source into a 14 bit equivalent, creating smoother color gradations).

Sony Super bit mapping 4K HDR
Sony Super bit mapping 4K HDR

Samsung – Quantum HDR 32x (HDR support + quantum dot display).

Contrast

Sony – Dynamic Contrast Enhancer + XR Contrast Booster 5 + XR HDR Remaster;

Samsung – Ultimate UHD Dimming + Auto Depth Enhancer (auto contrast adjustment for a greater sense of depth) + Contrast Enhancer + Quantum Matrix technology (ultra-precise brightness control to display fine details).

Samsung Quantum Matrix
Samsung Quantum Matrix

Sony also supports Dual Database Processing (noise reduction + resolution increase).

Conclusion

For completeness, we can recall the announced 98-inch Xiaomi Redmi TV Max 4K (2020). Its announced launch price was only 20,000 yuan ($ 3,095) for the Chinese market or 215,000 INR for India ($ 2,860). Today, some sellers offer orders for this model for $ 6,000 and up, but it’s not available in the US, Europe, or even on the company’s website.

Some aspects:

– a comfortable viewing distance on a huge screen starts from about 15 ft (5 meters). At a short distance, the viewer will just get tired of turning his head in different directions. But the dimensions of most living rooms hardly meet these requirements;

– modern 4K UST laser ‘living room’ projectors are significantly cheaper. For example, a launch price of new Hisense PX1-Pro and L5G Laser TVs does not exceed $ 4,000, and LG HU715Q and JMGO U2 cost $ 3,000 only.

Their triple-laser design (TriChroma technology) provides color covering 107% of the BT.2020 color space. They are already a great replacement for TV when watching SDR content via cable or satellite TV, but are inferior when playing HDR content due to lower brightness (100-150 nits for 100-inch projection). For comparison, the brightness of even mid-budget TVs starts at 400 nits. As a result, their HDR picture is paler and dimmer. But HDR content is currently only available through Disney Plus, Netflix, or on 4K Blu-ray;

– excluding the $ 8,000 98-inch TCL 98R754 4K, the 100-inch Samsung QN90A and Sony X92 offer the best value for money in the segment of huge LCD TVs.

This video showcases the huge 98-inch TCL 98R754 4K QLED TV, which is ‘only’ $ 8,000.

Scroll to Top