Home » Прожекторы » Обзор нового лазерного проектора LG CineBeam HU715Q UST 4K HDR

Обзор нового лазерного проектора LG CineBeam HU715Q UST 4K HDR

На IFA 2015 в Берлине LG представила первый сверхкороткофокусный (UST) PF 1000 LED проектор, со стартовой ценой $ 1,000. С расстояния всего 38 см (15 дюймов) он обеспечивал проекцию c диагональю 100″, а с расстояния 11 см (4,3 дюйма) — 60″.

LG PF 1000 projector
LG PF 1000 projector

Размещение проектора возле экрана устранило основной недостаток Home Theater проекторов, связанный со сложностью их установки. Действительно, размещение проектора на журнальном столике возможно только в достаточно просторном помещении и требует прокладки кабелей по полу, что вряд ли удобно. Потолочный монтаж избавляет от этой проблемы, но достаточно сложен и требует привлечения специалистов.

Успешное совершенствование Ambient Light Rejecting (ALR) экранов, мощных лазерных LEDs и Screen Mirroring (зеркалирование экрана) технологии значительно улучшило качество изображения и решила проблему видеоконтента.

Эти факторы стали отличным стимулом для производителей проекторов. Многие лидеры, в том числе Epson, Optoma, BenQ и Hisense, сосредоточили свои усилия в новом направлении, открыв эру конкуренции между проекторами и телевизорами. В результате, сегодня на рынке сформировался новый сегмент «гостиных» лазерных UST проекторов, которые позиционируются как альтернатива традиционным телевизорам.

Китайский гигант Hisense называет свои модели «лазерными телевизорами». Безусловно, в названии присутствует маркетинговая составляющая. Но формально любой проектор со встроенным тюнером можно позиционировать как телевизор с экраном вне корпуса. Однако Epson, Optoma и BenQ предпочитают позиционировать аналогичные модели как проектор.

Сегодня Hisense предлагает несколько лазерных телевизоров, в том числе 3-лазерный Hisense TriChroma L9G (сентябрь 2021), и новейшие PX1-PRO и L5G (CES 2022).

LG HU715Q

Конечно, южнокорейский пионер этого направления тоже не теряет времени даром. В этом году LG представила проекторы CineBeam HU715Q и 710P 4K HDR.

LG HU715Q
LG HU715Q

Но 710P — это среднефокусная модель, обеспечивающая размер изображения 102–763 см (40–300 дюймов) на расстоянии 1,8–8,6 м (5,9–28 футов) с проекционным отношением 1,30:1–2,08:1.

Обе модели имеют разрешение 4K (3,840 x 2,160) с динамической коэффициентом контрастности 2,000,000:1 и поддерживают режим HDR. Они работают под LG WebOS 6.0, совместимо1 с Apple AirPlay 2 и HomeKit.

В HU710P (стартовая цена $ 2,500) используется гибридный лазерно-светодиодный источник света без цветового круга с яркостью до 2000 лм.

UST HU715Q обеспечивает световой поток до 2500 лм и стоит $ 3,000. Но на сайте компании его цена доходит до £ 3,000 (почти $ 4,000).

Проекторы отлично подходят для просмотра фильмов благодаря технологии Dynamic Tone Mapping для динамических метаданных и технологии Filmmaker Mode.

Модели оснащены тремя портами HDMI, в том числе одним с HDMI eARC для аудио, и двумя портами USB 2.0. Встроенные четыре низкочастотных динамика в HU715Q обеспечивают 40-ваттный 2,2-канальный стереозвук. Более дешевый HU710Pиспользует 10-ваттные стереодинамики.

Плюсы

— высокое качество изображения с разрешением 4K (8,3 мегапикселя);

— dynamic HDR tone mapping (аналог HDR 10+);

— встроенное стерео 20Вт+20Вт;

— множество настроек изображения/звука;

— отличная обработка видео;

— HDMI 2.1 + 2 x HDMI 2.0 (один с eARC);

— потоковая передача;

— лазер;

— webOS 6.0;

— Game Optimizer с ALLM;

— нет эффекта радуги;

— LG Voice Control.

Минусы

— задержка достигает почти 54 мс;

— нет 3D;

— не очень широкий цветовой охват;

— уровень черного и контрастность не идеальны;

— нет регулировки объектива.

Ключевые особенности

HU715Q стал второй LG UST моделью с разрешением 4K. Вероятно, его можно представить как бюджетную версию премиального tri-laser UST HU85LA с яркостью 2700 лм, которую компания представила на CES 2019.

Он обеспечивает размер диагонали проекции (203–303) см на расстоянии (0,4–0,6) м с коэффициентом проекции 0,22:1.

Срок службы 0,47-дюймового чипа DMD варьируется от 20 000 до 30 000 часов.

Световой движок использует синий лазер + люминофор + цветовой круг. Такой дизайн типичен для этих проекторов, но цветовой охват у него, конечно, более узкий по сравнению с трехлазерными моделями. Как известно, этот фактор напрямую влияет на качество воспроизведения HDR-контента. По данным компании, проектор охватывает 86% цветового пространства DCI-P3, что превышает полный стандарт Rec.709.

Модель поддерживает HDR10, HLG, HGiG (HDR Gaming Interest Group) и покадровое тональное преобразование.

HGiG mode
HGiG mode

Его моторизованная фокусировка с коррекцией трапецеидальных искажений делает настройку проекции очень простой.

LG HU715Q motorized focus
LG HU715Q motorized focus

Проектор поставляется без экрана UST ALR, который обеспечивает максимальную производительность HDR, но увеличивает цену примерно на $ 1,000. Впрочем, обычного экрана ALR стоимостью до $ 100 вполне достаточно для комнаты без яркого солнечного света.

Модель использует LG Brightness Optimizer Ⅱ, который включает в себя автоматическую настройку яркости и адаптивную контрастность. В зависимости от яркости изображения и условий окружающего освещения он регулирует режим яркости. Но на самом деле проектор выбирает один из предустановленных режимов «Светлая комната» и «Темная комната».

Режим темной комнаты увеличивает контрастность. По сути, он затемняет лазер, работая подобно диафрагме в моделях с лампой накаливания. В результате, яркие сцены выглядят ярче, а детали темных сцен сохраняются благодаря глубокому черному цвету. Как следствие, функция увеличивает глубину изображения.

LG HU715Q Dark room
LG HU715Q Dark room

Аудио, пульт и режимы

Аудиосистема использует пару двухполосных стереодинамиков мощностью 20 Вт, в каждом из которых есть твитер и низкочастотный динамик.

LG 715Q Surround Sound
LG 715Q Surround Sound

Smart опция предлагает режимы «Стандартный», «Кино», «Чистый голос», «Спорт», «Музыка» и «Оптимизация игр». Более того, модель имеет шесть дискретных режимов вывода звука, обеспечивающих подключение к саундбару, AVR через eARC и т. д. С тестовыми сигналами режим автонастройки обеспечивает настройку динамиков. При этом, проектор имеет режим совместного использования встроенных динамиков и саундбара.

Более того, LG 715Q — первый проектор, поддерживающий Bluetooth-динамики для объемного звучания.

LG 715Q bluetooth
LG 715Q bluetooth

Эта опция прекрасно работает, включая подключение и калибровку через тестовый сигнал. Более того, проектор автоматически определяет аудиоконфигурацию и устанавливает соответствующие настройки.

Через Bluetooth LG Magic Remote управляет webOS, включая настройки, потоковую передачу и приложения. Он имеет подсветку и поддерживает управление жестами. Его функционал знаком владельцам телевизоров LG. На пульте есть кнопки настроек, ввода цифр, выбора источника, голосового поиска, геймпад с прокруткой и прямой доступ к Netflix, Disney+ и Amazon Prime.

Для трансляции и дублирования экрана HU715Q оснащен MiraCast (Android/Win) и AirPlay 2 (iOS/Mac).

Проектор поддерживает кинематографическое разрешение 4K (4096 x 2160). Но обработка TruMotion в режиме Cinematic Movement доступна только для контента UHD (3,840 x 2,160) и ниже. Как известно, этот режим поддерживает 24 кадра в секунду без дрожания.

Режим Smooth Movement (интерполяция) предназначен для спортивных и других динамичных видео. Однако возможна и ручная настройка. К сожалению, это может сопровождаться артефактами.

В списке функций обработки видео также есть Super Resolution, Smooth Gradation и Noise Reduction, включая MPEG.

Режимы изображения

SDR

Проектор поддерживает огромное количество настроек, предлагая калибровку по 2, 10 и даже 22 точкам. Конечно, они улучшают работу проектора, но слишком сложны для большинства пользователей.

Самый яркий режим обеспечивает почти 140 нит на экране, но его цветовая температура превышает 9000K, создавая отчетливый зеленый оттенок. Другие режимы изображения предлагают значительно лучший цветовой баланс с небольшим снижением яркости.

К сожалению, задержка ввода достигает почти 54 мс даже в режиме Game Optimizer. Этого достаточно только для простых игр.

HDR

Как известно, режим HDR очень сложен для большинства проекторов. В отличие от телевизоров или моделей с тремя RGB лазерами, они не отображают сверхяркие блики и полную цветовую гамму DCI-P3.

Projector single-laser vs RGB triple-laser
Projector single-laser vs RGB triple-laser

Тем не менее, разработчики LG HU715Q отлично справились с этой задачей благодаря высокой эффективности динамического отображения тонов в режиме HDR. В демонстрационных тестах проектор успешно обрабатывает даже уровни 4000 и 10 000 нит без отсечения.

Режим HDR Brightest обеспечивает почти 140 нит для светлых участков, но воспроизведение сопровождается зеленоватым оттенком из-за смещения цветового баланса.

Другие режимы HDR имеют меньшую яркость, но без зеленых оттенков. Auto Filmmaker Mode или HDR Filmmaker Mode оптимальны для любого контента, кроме игр. Game Optimizer уменьшает задержку и почти идентичен режиму HDR Cinema.

Преимуществами этого проектора также являются отличный объектив и отсутствие эффекта радуги. Компания оценивает его однородность на уровне 85% при 9-точечном измерении, и тестирование подтверждает это утверждение. Для сравнения, оптика премиальных проекторов Hisense L9G и BenQ V7050i обеспечивает однородность только 75% / 77%, соответственно.

Кроме того, даже самые сложные тестовые шаблоны, такие как текст на черном фоне, демонстрируют полное отсутствие эффекта радуги.

Заключение

LG CineBeam HU715Q можно позиционировать как 4K UST модель среднего уровня. В комнате без дневного света качество изображения для SDR-контента примерно такое же, как у среднебюджетного телевизора.

Этот проектор идеально подходит для потоковой передачи и кабельного телевидения со спортивными трансляциями. Как известно, апскейлинг, шумоподавление, повышение резкости, интерполяция движения и обработка динамического контраста наиболее эффективны для вещания с низкой пропускной способностью, особенно с высокодинамичным видео. Имея большой опыт обработки видео в телевизорах, компания LG в полной мере использует эти технологии в своих проекторах. В результате, они часто превосходят модели аналогичного класса от Epson, Optoma или BenQ, и LG HU715Q не является исключением.

Но, конечно, его производительность HDR уступает телевизорам. Сегодня яркость даже среднебюджетных LCD моделей достигает 1000 нит, а OLED-панели обеспечивают почти идеальную контрастность. Он также проигрывает RGB 3-лазерным проекторам с цветовой гаммой Rec.2020.

Но в целом, в режиме HDR проектор обеспечивает яркое и естественное изображение без видимых лазерных крапин и эффекта радуги. Кроме того, наиболее распространенное кабельное и спутниковое вещание обеспечивает только контент SDR. Сегодня HDR-контент доступен на некоторых сервисах, включая Disney Plus или Netflix, а также на 4K Blu-ray.

Учитывая размер проекции, HU715Q вполне конкурентоспособен в качестве альтернативы телевизору и идеально подходит для любителей большого экрана. Но для геймеров он вряд ли оптимален из-за большой задержки.

Вероятно, HU715Q можно позиционировать как ближайшего конкурента прошлогоднего BenQ V7050i, который имеет более широкий цветовой охват (98% против 86% DCI-P3), но стоит на $ 500 дороже. Но JMGO U2, и новые Hisense L9G, PX1-Pro и L5g также будут конкурировать с этой моделью.

В этом видео демонстрируются LG CineBeam 4K HU715Q и HU710P.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » New LG CineBeam HU715Q UST 4K laser projector Review
LG HU715Q 4K HDR projector

New LG CineBeam HU715Q UST 4K laser projector Review

At Berlin IFA 2015, LG introduced the first UST (ultra short throw) LG PF 1000 LED projector, had a starting price of $1,000. From a distance of only 15 inches (38 cm), it provided a projection with a diagonal of 100″, and from a distance of 4.3 inches (11 cm) – 60″.

LG PF 1000 projector
LG PF 1000 projector

Placing the projector near the screen has eliminated the main disadvantage of Home Theater projectors, due to the complexity of their installation. Indeed, placing such a projector on a coffee table is possible only in a fairly spacious room and requires wiring power wire along the floor, which is hardly convenient. Ceiling mounting eliminates this problem, but it’s quite complicated and requires the involvement of specialists.

Successful improvement of Ambient Light Rejecting (ALR) screens, powerful solid light engines based laser LEDs and Screen Mirroring technology have significantly improved image quality and solved the problem of video content.


These factors have become a great incentive for projector manufacturers. Many industry leaders, including Epson, Optoma, BenQ, Hisense, etc, have focused their efforts in a new direction, launching an era of fierce competition between projectors and TVs. As a result, today the market has formed a new segment of ‘living-room’ laser UST projectors, which are positioned as alternative to traditional TVs.

Chinese giant Hisense calls these models ‘Laser TVs’. Of course, the name contains a marketing component. But formally, any projector with a built-in tuner can be positioned as a TV with a screen outside the case. However, Epson, Optoma and BenQ prefer to position such models as a projector.

Today, Hisense offers several laser TVs, including the 3-laser Hisense TriChroma L9G (Sept. 2021), and latest PX1-PRO and L5G (CES 2022).

LG HU715Q

Of course, the South Korean pioneer of this trend also does not waste time. This year, LG introduced the CineBeam HU715Q and 710P 4K HDR projectors.

LG HU715Q
LG HU715Q

But the 710P is a mid-focal model, delivering 40 – 300 inches (102 – 763 cm) Image Size at 5.9 – 28 ft (1.8 – 8.6 m) Throw Distance with 1.30:1 – 2.08:1 Throw Ratio.

Both models have 4K (3,840 x 2,160) resolution with 2,000,000:1 dinamic contrast ratio and support HDR mode. They use LG’s WebOS software, compatible with Apple’s AirPlay 2 and HomeKit.

The HU710P (starting price $ 2,500) uses a hybrid laser-LED light source without color wheel at a brightness up to 2,000 lm.

The UST HU715Q provides up to 2,500 lm and costs $ 3,000. But on the company’s website, its price reaches £ 3,000 (nearly $ 4,000).

The projectors are great for watching movies thanks to Dynamic Tone Mapping for dynamic metadata and Filmmaker Mode technology.

Models have three HDMI ports, including one with HDMI eARC for audio, and two USB 2.0 ports. The built-in quad woofers in the HU715Q provide 40W 2.2-channel stereo sound vs a set of 10-watt stereo speakers in the cheaper HU710P.

Pros

– high picture quality with laser 4K UHD & 8.3 Mega pixel;

– dynamic HDR tone mapping;

– built-in 20W+20W stereo;

– many picture / sound settings;

– great video processing;

– HDMI 2.1 + 2 x HDMI 2.0 (one with eARC);

– streaming;

– laser light source;

– built-in webOS 6.0;

– Game Optimizer with ALLM;

– no rainbow effect;

– LG Voice Control Services.


Cons

– input lag reaches almost 54 ms;

– no 3D;

– not very wide color gamut;

– black level and contrast are not ideal;

– no lens shift.

Key features

The HU715Q became the second LG’s 4K laser UST model. It can probably be posed as a budget version of the premium tri-laser UST HU85LA , with 2,700 lm brightness that the company unveiled at CES 2019.

It provides (80″ – 120″) Image Size at (1.3 – 1.9) ft with 0.22:1 Throw Ratio.

The lifespan of 0.47-inch DMD chip varies from 20,000 to 30,000 hour lifespan.

The light engine uses blue laser + phosphor + color wheel. This design is typical of these projectors, but of course its color gamut is narrower compared to three-laser models. As known, this factor directly affects the playback quality of HDR content. According to the company, the projector covers 86% of the DCI-P3 color space, exceeding the full Rec.709 standard.

The model supports HDR10, HLG, HGiG (HDR Gaming Interest Group) and frame-by-frame tone mapping.

HGiG mode
HGiG mode

Its motorized focusing with keystone adjustment makes projection adjustment very easy.

LG HU715Q motorized focus
LG HU715Q motorized focus

The projector comes without the UST ALR screen, which provides peak HDR performance but increases the price by about $ 1,000. However, a conventional ALR screen costing up to $ 100 is quite sufficient for a room without bright sunlight.

Model uses LG’s Brightness Optimizer Ⅱ, which includes Auto Brightness and Adaptive Contrast. Depending on the image brightness and ambient lighting conditions, it adjusts the brightness mode. But in fact, the projector selects one of the preset Bright Room and Dark Room modes.

The Dark Room mode increases the contrast ratio. In fact, it dims the laser, working like iris in a bulb-based models. As a result, bright scenes look brighter while maintaining detail in dark scenes due to deep blacks. As a consequence, the function increases the image depth.

LG HU715Q Dark room
LG HU715Q Dark room

Audio, remote control and modes


Audio system uses pair of 20W 2-way stereo speakers, each including a tweeter and a woofer.

LG 715Q Surround Sound
LG 715Q Surround Sound

AI sound suppotrs Standard, Cinema, Clear Voice, Sports, Music and Game Optimizer modes. Moreover, the model has six discrete sound output modes, providing connection to soundbar, AVR via eARC, etc. With test tones, an auto-setup mode provides speaker setup. Wherein, the projector has a mode for sharing the built-in speakers and soundbar.

What’s more, the LG 715Q is the first projector to support Bluetooth speakers for surround sound.

LG 715Q bluetooth
LG 715Q bluetooth


This option works great, including connection and calibration via test signal. At the same time, the projector automatically detects the audio configuration and sets the appropriate settings.

Via Bluetooth LG Magic Remote controls the webOS, including settings, streaming and apps. It has backlit and supports gesture control. Its functionality is familiar to owners of LG TVs. The remote has buttons for settings, numeric entry, source selection, voice search, gamepad with a scrolling, and direct access to Netflix, Disney+ and Amazon Prime.

For casting and screen mirroring HU715Q is equipped with MiraCast (Android / Win) and AirPlay 2 (iOS / Mac).

The projector supports true cinematic 4K resolution (4096 x 2160). But TruMotion processing in Cinematic Movement mode is only available for UHD content (3840 x 2160) and lower. As known, this mode supports 24 fps without judder.

Smooth Movement mode (motion interpolation) is intended for sports and other action-oriented video. However, manual tuning is also available. Unfortunately, it may be accompanied by artifacts.

The list of video processing functions also offers Super Resolution, Smooth Gradation and Noise Reduction, including MPEG.

Picture modes

SDR

LG’s software supports a huge amount of customization, offering 2-point, 10-point, and even 22-point calibration. Of course they improve the projector’s performance, but they are too complex for most users.

The Brightest mode provides almost 140 nits on the screen, but its color temperature exceeds 9,000K, producing a distinct green tint. Other picture modes offer significantly better color balance with a slight decrease in brightness.


Unfortunately, the input lag reaches almost 54 ms even in Game Optimizer picture mode. This is only enough for casual gaming.

HDR

As known, HDR mode is very difficult for most projectors. Unlike TVs or RGB triple-laser models, they do not provide ultra-bright highlights or full DCI-P3 color gamut.

Projector single-laser vs RGB triple-laser
Projector single-laser vs RGB triple-laser

Nevertheless, the developers of LG HU715Q coped with this problem perfectly due to the high efficiency of Dynamic Tone mapping in HDR mode. In the demos, the projector even handles levels of 4,000 and 10,000 nits without clipping.

HDR Brightest mode provides almost 140 nits for highlights, but playback is accompanied by a greenish tint due to color balance shift.

Other HDR modes have less brightness but no green casts. Auto Filmmaker Mode or HDR Filmmaker Mode are optimal for any content except games. Game Optimizer reduces latency and is almost identical to the HDR Cinema mode.


Great lens and lack of rainbow effect are the pros of this projector. The company rates uniformity at 85% with a 9-point measurement and testing confirms this claim. By comparison, the optics of the premium Hisense L9G and BenQ V7050i projectors only deliver 75% / 77% uniformity, respectively.

In addition, even the most complex test patterns, such as text over a black background, show a complete lack of a rainbow effect.

Conclusion

LG CineBeam HU715Q can be positioned as mid-range 4K UST model. In a room with no daylight, picture quality for SDR content is roughly on par with a mid-budget TV.

This projector is ideal for streaming and CATV with live sports. As known, upscaling, noise reduction, sharpening, motion interpolation and dynamic contrast processing are most effective for low-bandwidth broadcast, especially with high dynamic video. With vast experience in video processing in TVs, LG makes full use of these technologies in their projectors. As a result, they often outperform similar class models from Epson, Optoma or BenQ, and the LG HU715Q is no exception.

But of course its HDR performance is inferior to TVs. Today, even mid-budget LCD TVs deliver around 1,000 nits of brightness, while OLED panels provide near-perfect contrast. It also loses RGB 3-laser projectors with Rec.2020 color gamut.

But in general, in HDR mode, the projector provides a bright and natural image without visible laser speckle and rainbow effect. In addition, the most common cable and satellite broadcasting only provide SDR content. Today, HDR content is available on select services, including Disney Plus or Netflix, and on 4K Blu-ray.


Considering its projection size, the HU715Q is quite competitive as a TV alternative and is perfect for big screen fans. But for games, it’s hardly optimal due to the large input lag.

Probably, the HU715Q can be positioned as the closest competitor of the last year BenQ V7050i. It has a wider color gamut (98% versus 86% DCI-P3) but costs $ 500 more. However, JMGO U2, new Hisense L9G, PX1-Pro and L5g will also compete with this model.

This video showcases the new LG CineBeam 4K projectors HU715Q and HU710P.

Scroll to Top