Home » Микроволновки » Принцип работы микроволновой печи

Принцип работы микроволновой печи

Как известно, в 1945 году Percy Lebaron Spencer догадался использовать микроволны для приготовления пищи. А уже в 1947 году была создана первая микроволновая печь, которая весила около 300 кг. Но во второй половине 20-го века разгорелась острая дискуссия о безопасности приготовления в микроволновой печи, которая спровоцировала скепсис в обществе, ограничив популярность этих устройств. Кроме того, отсутствие пластиковой посуды и невозможность использования традиционных металлических кастрюль стало дополнительным ограничивающим фактором их распространения.

Но сегодня эти две проблемы полностью решены. Компании предлагают огромный ассортимен недорогой посуды из пластика и стекла для приготовления в микроволновке, а результаты многочисленных исследований смогли убедить в ее безопасности самых осторожных потребителей. Кроме того, компании разработали специальные дверцы с эффективным экранированием, которые надежно блокирую достаточно мощное СВЧ-излучение. Впрочем, недоверчивые, любопытные или слишком осторожные люди легко могут самостоятельно проверить качество их экранирования. Достаточно положить в камеру микроволновки мобильный телефон, закрыть дверь и набрать его номер. Отсутствие связи будет убедительным доказательством надежности экранизации. Тем не менее, знание принципа работы микроволновой печи может дополнительно снять подозрения о возможном вреде от ее использования.

Конечно, технические характеристики современных моделей сильно различаются, что влияет на их функциональность, цену и, соответственно, выбор оптимальной модели.

Принцип работы

Как известно, в микроволновой печи используется бесконтактный нагрев за счет преобразования электромагнитной энергии в тепло.

Традиционные методы приготовления предполагают прямое воздействие тепла (инфракрасных волн) на поверхность продукта. В дальнейшем, тепло распределяется внутри за счет теплопроводности. Процесс разогрева пищи в микроволновой печи принципиально отличается. В этом случае, СВЧ микроволновой энергии прямо воздействует на молекулы воды внутри продуктов, разогревая их до высокой температуры. Затем, ‘горячие’ молекулы воды передают тепло пище.

Конечно, скорость объемного нагрева микроволнами значительно выше.

Микроволновое излучение не вызывает химических изменений в продуктах питания и сохраняет от 75 до 98% содержащихся в них витаминов. Для сравнения, традиционная термообработка сохраняет лишь 35-60%.

Основные компоненты

Микроволновая печь включает:

— рабочая камера с экранированной дверью;

— высоковольтный трансформатор для электропитания магнетрона;

— схема включения и управления;

— магнетрон для генерации микроволнового излучения;

— волновод для передачи излучения от магнетрона в камеру.

Эта схема демонстрирует их традиционное размещение.

Вспомогательные элементы:

— поворотный стол для посуды с продуктами увеличивает равномерность нагрева за счет вращения;

— схема управления;

— вентилятор для охлаждения магнетрона и вентиляции камеры.

Процесс работы

СВЧ-генератор называется магнетроном и является основным элементом устройства. Высоковольтный блок питания использует специальный трансформатор и является самым дорогим компонентом микроволновой печи. Фактически, он работает как стабилизатор напряжения и обеспечивает питание магнетрона.

Его номинальное рабочее напряжение на высоковольтной обмотке обычно достигает 2100-2300 В, номинальное напряжение первичной обмотки — лишь 3-3,2 В. Но современные инверторные модели используют другой принцип управления мощностью магнетрона.

Отличительной чертой трансформаторов для питания магнетрона является высокая индуктивность рассеяния на обмотке высокого напряжения и особая конструкция магнитопровода с магнитными шунтами. Они обеспечивают стабильность высокого напряжения, колебания которого не превышает 1,2% при изменении напряжения питания на 10%.

Отдельные элементы магнитопровода свариваются друг с другом для обеспечения бесшумной работы трансформатора. Накопительный высоковольтный конденсатор емкостью от 0,8 до 1,2 мкФ рассчитан на работу при напряжении до 10 кВ.

Прямоугольный волновод используется как линия для передачи энергии от магнетрона к эмиттеру. Излучатель обеспечивает ВЧ-мощность в рабочей камере. Конструкция излучателя и волновода обеспечивает согласование рабочей камеры с магнетроном. Излучатель возбуждает в камере широкий спектр волн для обеспечения равномерности нагрева.

Рабочая камера представляет собой полый резонатор прямоугольной формы. Размеры внутренних стенок намного больше длины волны. Электромагнитные волны многократно отражаются в камере от ее стенок и образуют многочисленные стоячие волны электромагнитного поля с узлами и пучками.

Термообработка

Напряженность электромагнитного поля в камере влияет на уровень поглощения пищей микроволновой энергии. В частности, точечный нагрев пищи пропорционален квадрату эффективного значения напряженности электрического поля в данной точке.

Разработчики обеспечивают оптимальное наложение стоячих волн для максимальной равномерности нагрева пищи. Но, к сожалению, идеальная равномерность нагрева невозможна из-за значительных колебаний диэлектрических свойств и формы продуктов и посуды. Поэтому эта проблема решается дополнительными методами.

К ним относятся:

— вращающийся поворотный столик для пищевых продуктов;

— совмещение оси вращения антенны с осью симметрии рабочей камеры;

— несимметричная форма диаграммы направленности;

— вращающаяся крыльчатка с металлическими лопастями, выполняющая функцию ‘мешалки’ СВЧ потока;

— использование двух излучателей с разветвленным волноводом.

Экранированная дверца

Дверца рабочей камеры предотвращает распространение СВЧ энергии на кухне. Учитывая жесткие требования к ее надежности, конструкция двери довольно сложная.

Она имеет высокочастотную дроссельную заслонку по всему периметру, которая снижает СВЧ мощность до безопасного уровня. Щель дроссельной заслонки заполнена специальным пластиком, который эффективно поглощает микроволновую энергию.

Конструкция дверцы обеспечивает очень плотное ее прилегание к плоскости лицевой поверхности рабочей камеры. Установленные официальные требования допускают зазор не более 0,5 мм. В этом случае, плотность потока СВЧ энергии вне печи не превышает допустимого уровня — 2,1 мВт / см.

Ключевые особенности

Регулировка мощности обычно осуществляется изменением соотношения длительностей пауз и периодов генерации магнетрона. Отсутствие пауз соответствует максимальной мощности. Равенство длительности паузы и периодов генерации соответствует уровню мощности 50% и т. Д. Управление работой магнетрона осуществляется через первичную обмотку трансформатора.

У всех микроволновых печей есть общая черта. Они не предназначены для использования посуды с содержанием металлов из-за риска возникновения индукции тока. Индукционный ток сопровождается искренним и может вызвать дуговой разряд.

Панель управления обеспечивает их программирование и автоматическое отключение устройства при нарушении блокировки дверцы, а также при повышении температуры магнетрона, трансформатора или в рабочей камере. Элементы управления включают электромеханические поворотные циферблаты, электронные кнопки или сенсорную панель.

Некоторые встроенные и комбинированные микроволновые печи поддерживают управление через Wi-Fi. В видео демонстрируются возможности микроволновок с поддержкой Alexa.

P.S.

Расширение функциональности за счет smart-опций уже давно стало тенденцией в сегменте бытовой электроники. Конечно, кухонная техника в целом и микроволновые печи в частности — не исключение. В список самых популярных смарт-опций входят:

— голосовое управление;

— управление с помощью Google Assistant, Alexa или смартфона;

модели с интуитивно-понятным контролем работают через Wi-Fi с Google Assistant и Alexa, что позволяет пользователю готовить вне кухни;

— технология сканирования и приготовления.

Встроенная технология сканирования считывает при приготовлении штрих-коды с упаковки замороженных продуктов. Затем микроволновая печь изменяет настройки и работает в соответствии с полученными инструкциями. Этот вариант очень удобен для детей;

— многоступенчатый нагрев.

Некоторые Whirlpool микроволновые печи имеют многоступенчатый режим приготовления. Функция многоэтапного приготовления позволяет устройству обрабатывать несколько инструкций по приготовлению. В этом случае, микроволновая печь регулирует температуру в соответствии с рецептом на протяжении всего цикла приготовления.

Практически все современные модели имеют широкий набор предустановок приготовления, что радикально упрощает процесс приготовления даже для неопытных поваров.

Некоторые модели отправляют на ваш телефон уведомление по окончании цикла приготовления.

Прокрутить наверх

Home » Microwave Ovens » Microwave oven operating principle
Microwave oven operating principle

Microwave oven operating principle

As known, the use of microwaves for cooking was invented by Percy Lebaron Spencer in 1945. Already in 1947, the first microwave oven was created which weighed more than 660 pounds. But, in the second half of the 20th century, experts repeatedly discussed the safety of microwave cooking, which, of course, limited the distribution of these devices. Impossibility of using traditional metal utensil was also a limiting factor in that period.

But today, these two problems are completely resolved. Companies offer a huge range of special plastic and glass microwave cookware at a reasonable price, and numerous studies have repeatedly proved the complete safety of modern models. Moreover, reliable door screening completely eliminates the penetration of high-energy microwave radiation into the room.

However, there is an easy way to independently verify the quality of the door screening. It is enough to put a mobile phone into the chamber, close the door and dial its number. The lack of communication will be convincing proof of the door screening reliability. Nevertheless, knowledge of the microwave oven operation principle can additionally remove suspicions about possible harm from its use.

Technical values of modern models vary in a wide range, affecting their functionality, price and, accordingly, the choice of the optimal microwave.

Operation principle

As known, microwave oven uses non-contact heating by converting the electromagnetic energy into heat.

Traditional cooking methods suggest heat input to the food surface. Further heat is distributed inside due to heat conduction. The heating food process in a microwave oven differs fundamentally. In this case, heat is generated inside the food using water molecules.

Therefore, the rate of volumetric heating by microwaves is significantly higher.

The microwave radiation does not cause chemical changes in food and preserves from 75 to 98 % of the vitamins in food. For comparison, conventional heat treatment ensures the preservation of only 35-60%.

Main components

Microwave contains:

– operating chamber with screened door;

– high-voltage transformer for power supply of magnetron;

– switching circuit and control;

– magnetron to generate microwave radiation;

– waveguide for transmitting radiation from magnetron to chamber.

This scheme demonstrates their traditional placement.

Auxiliary elements:

– turntable increases the heating uniformity;

– control circuit;

– fan for cooling the magnetron and ventilation of chamber.

Operation process

The microwave generator is called magnetron and is the main element of device. Special transformer – stabilizer is the most expensive element.

It provides power to the magnetron. Its nominal operating voltage on high-voltage winding is 2100-2300 V, rated voltage of primary winding is 3-3.2 V. But it’s absent in modern inverter microwave ovens, which use a different principle of magnetron power control.

High leakage inductance on the high-voltage winding and special design of the magnetic circuit with magnetic shunts is a hallmark of such transformers. They provide stability high voltage. This value is changed by only 1.2 % at fluctuation of supply voltage on 10 %.

Individual elements of the magnetic circuit are welded together for ensuring the quiet transformer operation. Accumulating a high-voltage capacitor with a capacitance from 0.8 to 1.2 uF is calculated to operate at a voltage up to 10 kV.

A rectangular waveguide is used as a line for transmission of power from a magnetron to the emitter. The emitter provides RF power in the working chamber. Design of the emitter and waveguide provides the matching between a working chamber and magnetron. Emitter excites a wide range of wave types in chamber for ensuring a heating uniformity.

Working chamber is a hollow rectangular resonator. The dimensions of the inner walls are much larger than the wavelength. Electromagnetic waves are repeatedly reflected in the camera from its walls and form numerous standing waves of the electromagnetic field with the nodes and tufts.

Food heat treatment

Intensity of the electromagnetic field in chamber is increased to a level of absorption of microwave power by food. Spot food heating is proportional to the square of effective value for electric field strength at a given point.

Engineers provides optimal superposition of standing waves for maximum uniformity of the heating food. But, unfortunately, the perfect heating uniformity is impossible due to significant variations of dielectric properties and form of food and cookware. Therefore, this problem is solved by additional methods.

These include:

– microwave turntable for foods;

– superposition of the antenna rotation axis with the axis symmetry of working chamber;

– asymmetrical shape of the radiation pattern;

– rotating impeller with metal blades, which performs the function of a microwave flow stirrer;

– the use of two emitters from branched waveguide.

Microwave door

The door of the working chamber is very important part, because it prevents the spread of the microwave energy in kitchen. Therefore, the door design is quite complicated.

The door has a high-frequency throttle shutter along the entire perimeter that reduces the microwave power to a safe value. Open slit of the throttle shutter is filled with a special plastic that efficiently absorbs microwave energy.

The door design provides a very snug fit to plane of front surface of working chamber. Established official requirements permit the gap not more than 0.5 mm. In this case, the energy flux density outside of microwave oven does not exceed the permissible level that is 2.1 mW / cm.

Features

Power control is usually carried out by changing the ratio durations of pauses and periods of generation magnetron. The absence of pauses corresponds to the maximum power. The equality between the pause duration and generation periods corresponds to a power level of 50%, etc. Magnetron operation is controlled through primary winding of the transformer.

All microwave ovens have a common feature. They are not designed for using the cookware with metal content due to risk forming the current induction. Induction current is accompanied by a sincere and can cause an arc discharge.

Control panel of modern models provide their programming and turns off device at violation of blocking door or at temperature increase of magnetron, transformer or in the working chamber. Controls include electromechanical dials, electronic buttons and touch panel.

Some build-in and combined modern microwaves support Wi-Fi control. The video demonstrates the capabilities of smart microwave with Alexa support.

P.S.

Expanding functionality through smart options has long been a trend in the consumer electronics segment. Of course, kitchen appliances in general, and microwave ovens in particular, are no exception. The list of their most popular smart-options includes:

– voice control;

– control with Google Assistant, Alexa or smartphone;

The intuitive microwaves work over Wi-Fi with Google Assistant and Alexa, allowing the user to cook from outside the kitchen;

– scan-to-cook tech.

Built-in scan-to-cook technology uses read barcodes on package for frozen foods. The microwave oven then adjusts settings and operates according to the instructions received. This option is very child friendly;

– multi-step heating.

The some Whirlpool microwave ovens have multi-step cooking mode. The multi-step cooking function allows the model to process multiple cooking instructions. In this case, the microwave controls the temperature based on the recipe throughout the entire cooking cycle.

Almost all modern models have a wide range of cooking presets, radically simplifying the cooking process even for inexperienced cooks.

Many models will send an alert to your phone after the end of a cooking cycle.

Scroll to Top