Home » Смартфоны » Обзор новой Adaptive Pixel функции в Samsung Galaxy S22 Ultra

Обзор новой Adaptive Pixel функции в Samsung Galaxy S22 Ultra

Легендарный Nokia N90 с поворотным экраном в форме раскладушки открыл эру конкуренции между традиционными DSLR камерами и смартфонами еще в 2005 году.

Samsung Galaxy S22 Ultra
Samsung Galaxy S22 Ultra

Сегодня его возможности вызывают улыбку, но в то время 2-мегапиксельная камера этой модели оценивалась экспертами как фантастическая, беспрецедентная, великолепная и т. д.

Камерофон против DSLR камеры

Новинка была с энтузиазмом воспринята потребительским рынком. Конечно, компании адекватно отреагировали на спрос, сосредоточив свои усилия на совершенствовании этой функции. Их усилия не прошли даром, и несколько лет назад популярный фотограф Matti Haapoja, условно говоря, подвел итоги этого соревнования.

Он представил side-by-syde сравнение качества снимков, сделанных на iPhone 11 Pro за $ 1,000 и Canon EOS-1D X Mark II за $ 7,500.

Photo iPhone 11 Pro vs Canon Mark II
Photo iPhone 11 Pro vs Canon Mark II

Даже опытные фотографы только в 50% случаев правильно идентифицировали A-изображение слева, принадлежащее Canon Mark II. Сравнение качества картинки в портретном режиме поставило окончательную точку.

iPhone vs DSLR
iPhone vs DSLR

Примерно одинаковое качество при разнице в цене в 5-10 раз при огромном выигрыше в массе и габаритах практически не оставляет шансов традиционным зеркальным камерам даже в среднесрочной перспективе.

Но феноменальные успехи камерофонов основаны не только на улучшении миниатюрной оптики и увеличении размеров сенсора. Конечно, эти компоненты очень важны, обеспечивая данные для изображения и преобразовывая их в электрические импульсы. Но этого явно недостаточно без дальнейшей AI обработки изображений.

Потрясающая производительность современных SoC в смартфонах, включая новейшие 8-ядерные 64-разрядные 4-нм процессоры Samsung Exynos 2200 и Qualcomm Snapdragon 8 Gen 1 (архитектура Armv9) в Galaxy S22 или 5-нм Google Tensor в Pixel 6 Pro, радикально расширили возможности разработчиков. Вместе с новыми алгоритмами они обеспечивают дальнейшее улучшение качества съемки. По сути, современный смартфон генерирует изображение, вычисляя и корректируя значение каждого пикселя с помощью биннинга, интерполяции и т. д.

AI обработка изображений

В последнее время Google Pixel бесспорно доминирует в области AI обработки изображений. Действительно, многие владельцы Pixel 6 Pro оценили удобные эксклюзивные режимы Google, в том числе Magic Eraser («удаление» пикселей, например, с фона фотографии), Face Unblur (уменьшение размытости лица), мгновенный голосовой ввод с поддержкой знаков препинания и эмодзи и т. д.

Google pixel deblur
Google pixel deblur

Последняя функция в этом неполном списке переформатирует произносимую пунктуацию. В результате, запрос » как дела со знаком вопроса» становится «как дела?»

Но в последние два года южнокорейский гигант явно продемонстрировал намерение побороться за пальму первенства в этом сегменте. В частности, в последних моделях Samsung Galaxy есть Single Take, 3-кратный и 10-кратный зум с быстрым переключением, ночной режим, режим Director’s View, сенсор с разрешением 108 Мп, поддержка 12-битных RAW-файлов и т. д.

Фактически. функция Single Take добавляет эффекты к фотографиям и видео без предварительного выбора стиля, объектива или фильтра. Смартфон в этом режиме снимает 10 секунд, что позволяет оператору перемещать камеру из стороны в сторону для создания в дальнейшем нескольких вариантов фото, видео или анимации с различными эффектами, которые сохраняются в Галерее.

Single take shot
Single take shot

В ночном режиме (со значком полумесяца) смартфон меняет скорость затвора, чтобы увеличить количество поглощаемого света.

Director’s View использует все камеры одновременно для создания эскизов видео для предварительного просмотра. В этом режиме смартфон делит экран пополам или использует режим «картинка в картинке».

Функция 108MP изображения активирует режим высокой четкости с помощью основной камеры. Конечно, зум-камеры в этом режиме недоступны.

Как известно, 12-битные файлы RAW имеют широкий динамический диапазон, что обеспечивает большую детализацию в светах и тенях. Но файлы в формате RAW занимают много места.

Адаптивный пиксель

В этом году Samsung представила Galaxy S22 Ultra с инновационной технологией Adaptive Pixel.

Samsung Adaptive Pixel
Samsung Adaptive Pixel

Фактически, это гибрид биннинга пикселей (pixel binning) с детализацией 108 МП.

Как известно, объединение пикселей значительно снижает требования к объему памяти и повышает светочувствительность за счет увеличения размера квазипикселя, но снижает разрешение изображения. В свою очередь, 108-мегапиксельный сенсор обеспечивает высокий уровень детализации. Разработчики объединили эти плюсы и разработали гибридную технологию Adaptive Pixel.

Сегодня pixel binning использует tetra-binning, объединяющее группу из 4 соседних пикселей в массив 2 × 2, и nona-binning, объединяющее 9 пикселей в массив 3 × 3.

Увеличение количества пикселей увеличивает детализацию (разрешение) изображения. Но размещение дополнительных пикселей в сенсоре определенного размера требует уменьшения размера каждого пикселя. Этот фактор особенно важен для любых сверхкомпактных камер из-за ограниченного размера сенсора. В свою очередь, размер пикселя напрямую влияет на количество захватываемого света. Размер пикселя сенсоров профессиональных камер намного больше, что обеспечивает более четкое и яркое изображение благодаря их высокой светочувствительности.

В Galaxy S22 Ultra используется 108-мегапиксельный сенсор со 108 миллионами пикселей размером 0,8 мкм. Биннинг уменьшает их количество до 12 МП (108/9), увеличивая размер кластера до 2,4 мкм.

Nona-binning and tetra-binning
Nona-binning and tetra-binning

Фактически, Adaptive Pixel захватывает два изображения, создавая два снимка с разрешением 108 Мп и 12 Мп. После обработки изображения алгоритм объединяет два изображения в одно изображение.

По умолчанию, используя биннинг, 108-мегапиксельная камера создает лишь 12-мегапиксельное изображение. Активация режима 108MP обеспечивает отличную детализацию и идеально подходит для съемки хорошо освещенных сцен. Биннинг повышает чувствительность к свету за счет увеличения размера кластера и снижает требования к объему памяти. Этот 12-мегапиксельный режим идеально подходит для ночной съемки.

Заключение

Как известно, 9 февраля компания Samsung уже анонсировала отличный Galaxy S22 Ultra с новым 8-ядерным 64-битным 4нм Exynos 2200 или Qualcomm Snapdragon 8 Gen 1 (архитектура Armv9) SoC, беспрецедентной яркостью экрана до 1750 нит, отличной контрастностью и т. д.

Кроме того, разработчики уделили много внимания съемке, оснастив новую серию 108-мегапиксельным сенсором и Adaptive Pixel. Эта гибридная технология предлагает компромисс между детализацией изображения и повышенной светочувствительностью за счет биннинга, оптимизируя съемку при различном окружающем освещении.

Эта модель может вполне успешно конкурировать с Google Pixel 6 Pro на базе 5нм Google Tensor SoC, который уверенно лидирует во многих топ-списках.

Анализ характеристик Galaxy S22 Ultra против Pixel 6 Pro демонстрирует уверенное преимущество Samsung, но Pixel 6 Pro предлагает эксклюзивные функции AI обработки изображений, включая Magic Eraser, Face Unblur и т. д. Кроме того, он работает под управлением чистого Android 12 (S22 — Android 12 One UI 4.1) и стоит на $ 300 дешевле ($ 900 против $ 1,200 со 128 ГБ встроенной памяти). Наконец, глобальный гигант вполне может представить свои обновления 2022 года.

Характеристики Apple iPhone 13 Pro Max также ниже, но он дешевле на $ 200 ($ 1,000 против $ 1,200 с 128 ГБ встроенной памяти).

Учитывая эти факторы, дополнительная инновация Galaxy S22 Ultra очень пригодится в конкурентной борьбе.

С другой стороны, большинство людей предпочитают спать по ночам и вряд ли оценят удобство ночной съемки с Adaptive Pixel. А вот для частных детективов, папарацци и туристов она будет удобна.

Это видео демонстрирует Galaxy S22 Ultra в официальном фильме от компании.

Прокрутить наверх

Home » Smartphones » Adaptive Pixel option in Samsung Galaxy S22 Ultra. Review
Samsung Galaxy S22 Ultra

Adaptive Pixel option in Samsung Galaxy S22 Ultra. Review

The legendary Nokia N90 with swivel screen clamshell design ushered in an era of competition between digital cameras and smartphones back in 2005.

Samsung Galaxy S22 Ultra
Samsung Galaxy S22 Ultra

Today its capabilities bring a smile, but at the time the 2-megapixel camera of this model has been described by experts as fantastic, unprecedented, gorgeous, etc.

Camera phone vs SLR camera

The new trend was enthusiastically received by the consumer market. Of course, companies have adequately responded to demand by concentrating their efforts on improving this function. Their efforts were not in vain, and a few years ago the popular Matti Haapoja photographer, relatively speaking, summed up this competition.

He presented a side-by-side comparison of the picture quality taken with the $1,000 iPhone 11 Pro and the $7,500 Canon EOS-1D X Mark II.

Photo iPhone 11 Pro vs Canon Mark II
Photo iPhone 11 Pro vs Canon Mark II

Even experienced photographers only 50% correctly identified A-picture on the left belong to the Canon Mark II. Comparison of the picture quality in portrait mode put the final point.

iPhone vs DSLR
iPhone vs DSLR

Approximately the same quality at a price difference of 5-10 times with a huge gain in weight and size leaves almost no chance for traditional DSLR cameras, even in the medium term.

But the phenomenal successes of camera phones are based not only on the improvement of miniature optics and increasing sensor sizes. Of course, these components are very important, providing image data and transforming them into electrical impulses. But this is clearly not enough without further AI image processing.

The tremendous performance of modern SoCs in smartphones, including the latest 8-core 64-bit 4nm Samsung Exynos 2200 and Qualcomm Snapdragon 8 Gen 1 (Armv9 architecture) in Galaxy S22, or 5nm Google Tensor, has radically expanded the developer experience. Together with new algorithms, they provide further improvement in the shooting quality. In fact, a modern smartphone generates an image, calculating and adjusting the value of each pixel using binning, interpolation, etc.

AI image processing

More recently, Google Pixel has unquestionably dominated in terms of AI image processing. Indeed, many Pixel 6 Pro owners have appreciated Google’s handy exclusive modes, including Magic Eraser (‘removing’ pixels, for example, from photo background), Face Unblur (facial blur reduction), instant voice typing with punctuation and emoji support, etc.

Google pixel deblur
Google pixel deblur

The last function in this incomplete list reformats the spoken punctuation. As a result, a request from “how are you question mark” becomes “how are you?”.

But in the past two years, the South Korean giant has clearly demonstrated its intention to compete for the palm in this segment. In particular, the latest Samsung Galaxy models have Single Take, 3x and 10x zoom with quick switching, night mode, Director’s View, sensor with 108-megapixel resolution, support for 12-bit RAW files, etc.

Actually, Single Take adds effects to photos and videos without first selecting a style, lens, or filter. In fact, the smartphone in this mode shoots for 10 seconds, allowing the operator to move the camera from side to side to create further several options for photos, videos or animations with different effects, which are stored in the Gallery.

Single take shot
Single take shot

In night mode with a crescent icon, the smartphone changes the shutter speed to increase the amount of light absorbed.

Director’s View uses all cameras at the same time to generate preview video thumbnails. In this mode, the smartphone splits the screen in half or uses picture-in-picture mode.

The 108MP image feature activates the high-definition mode using the main camera. Of course, zoom cameras are not available in this mode.

As known, 12-bit RAW files have a wide dynamic range, providing more detail in the highlights and shadows. But files in RAW format take up a lot of storage space.

Adaptive Pixel

This year, Samsung introduced the Galaxy S22 Ultra with innovative Adaptive Pixel technology.

Samsung Adaptive Pixel
Samsung Adaptive Pixel

In fact, it’s a pixel binning hybrid with 108MP detail.

As known, pixel binning significantly reduces the requirements for storage space and increases light sensitivity by increasing the quasi-pixel size, but reduces the image resolution. In turn, the 108-megapixel sensor provides a high level of detail. The developers have combined these pros and developed a hybrid Adaptive Pixel technology.

Modern pixel binning uses tetra-binning, combining a group of 4 adjacent pixels in a 2 × 2 array, and nona-binning, combining 9 pixels in a 3 × 3 array.

Increasing the number of pixels increases the detail (resolution) of an image. But placing additional pixels in a sensor of a certain size requires reducing the size of each pixel. This factor is especially important for any ultra compact cameras due to the limited sensor size. In turn, the pixel size directly affects the amount of light captured. The pixel size of professional camera sensors is much larger, resulting in sharper and brighter images due to their high light sensitivity.

The Galaxy S22 Ultra uses a 108MP sensor that has 108 million pixels with a size of 0.8 µm. Nona-binning reduces their number to 12MP (108 / 9), increasing the cluster size to 2.4 µm.

Nona-binning and tetra-binning
Nona-binning and tetra-binning

In fact, the Adaptive Pixel captures two images, producing two shots at 108MP and 12MP. After image processing, the algorithm combines two pictures into one image.

By default, a 108MP camera creates a 12MP image with nona-binning. Activating the 108MP mode provides great detail and is ideal for shooting well-lit scenes. Non-binning increases light sensitivity by increasing the cluster size and reduces storage space requirements. This 12MP mode is ideal for night shooting.

Conclusion

As known, on February 9, Samsung already announced a great Galaxy S22 Ultra with a new 8-core 64-bit 4nm Exynos 2200 or Qualcomm Snapdragon 8 Gen 1 (Armv9 architecture) SoC, unprecedented screen brightness up to 1750 nits, great contrast, etc.

Moreover, the developers paid a lot of attention to shooting, equipping the new series with a 108MP sensor and Adaptive Pixel. This hybrid technology offers a compromise between image detail and increased light sensitivity with nona-binning, optimizing the shooting in different ambient light.

This model can quite successfully compete with Google Pixel 6 Pro based on 5nm Google Tensor SoC, which confidently leads in many top lists.

Analysis of specs Galaxy S22 Ultra vs Pixel 6 Pro demonstrates a confident advantage of Samsung, but the Pixel 6 Pro offers exclusive AI image processing features, including Magic Eraser, Face Unblur, etc. Also, it runs pure Android 12 (S22 – Android 12 One UI 4.1) and is $300 cheaper ($900 vs $1,200 with 128GB internal storage). Finally, the global giant may well present its 2022 upgrades.

The Apple iPhone 13 Pro Max specs are also lower, but it’s $200 cheaper ($1,000 vs $1,200 with 128GB internal storage).

Considering these factors, the additional innovation of the Galaxy S22 Ultra will come in very handy in the competitive battle.

On the other hand, most people prefer to sleep at night and are unlikely to appreciate the convenience of night shooting with the Adaptive Pixel. But for private detectives, paparazzi and tourists, it will be convenient.

This video offers Galaxy S22 Ultra in Samsung’s official introduction film.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top