Home » Телевизоры » Обзор Samsung телевизоров 2024 года
Samsung TVs 2024

Обзор Samsung телевизоров 2024 года

IFA (Internationale Funkausstellung Berlin), Global Sources Consumer Electronics, Гонконг, Electronica China, Шанхай, ISE (Integrated Systems Europe), Барселона, и другие ежегодные выставки уже давно стали основными площадками для демонстрации компаниями своих инновационных успехов. Но несмотря на их обилие, январская выставка CES (Consumer Electronics Show), которая с 1967 года ежегодно проводится в Лас-Вегасе, обоснованно претендует на лидерство в этом списке. Конечно, высокотехнологичные телевизоры и проекторы всегда находятся в центре внимания посетителей и экспертов. Традиционно, лидеры отрасли представляют концептуальные прототипы и модели, использующие инновационные технологии. Этот год не стал исключением.

Телевизоры на выставке CES 2024

В этом году южнокорейские гиганты представили прозрачные Samsung micro LED модульную панель и 77″ LG Signature OLED T. Честно говоря, эти экстравагантные модели вряд ли станут бестселлерами из-за огромной цены. В большей степени, компании продемонстрировали тренд создания прозрачных дисплеев. Возможно, после снижения цен, прозрачные TV-панели займут место в наших гостиных. Но пока они больше предназначены для искреннего ‘вау’ зрителей.


Конечно, компании также представили широкий спектр более доступных моделей, использующих наиболее перспективные технологии. Например, технология META 2.0 третьего поколения в панелях LG G4 и беспроводного M4 окончательно устранила проблему ограниченной яркости OLED-матриц.

LG OLED G4
LG OLED G4

Его пиковая яркость в 3% окне достигает беспрецедентных 3,000 нит, что чрезмерно даже для режима HDR.

В свою очередь, Samsung представила новый S95D с антибликовым покрытием нового уровня. По заявлению компании, технология OLED Glare Free основана на ‘новом специализированном слое твердого покрытия и рисунке поверхностного покрытия’.

Samsung OLED Glare Free
Samsung OLED Glare Free

Более того, соответствие стандартам тестирования Unified Glare Rating (UGR) Международной комиссии по освещению (CIE) и Международной организации по стандартизации подтверждают его эффективность. Таким образом, линейка S телевизоров Samsung с гибридной QD-OLED-панелью уже включает серии B/2022, C/2023 и D/2024.

Разумеется, компания не забыла и о совершенствовании своей феноменально успешной серии Neo. Как известно, в нее входят QLED модели с технологией квантовых точек (широкий цветовой охват и высокая точность цветопередачи) и с мини-светодиодной подсветкой (превосходная контрастность). За 4 года Samsung уже представила серии A (2021), B (2022), C (2023) и D (2024). Серия Neo D 2024 включает две модели 8K и три модели 4K.

Samsung Neo QN

Компания использует для этой серии названия QNxA (2021), QNxB (2022), QNxC (2023) и QNxD (2024). Практически во всех сериях присутствуют ‘бюджетные’ QN85A/B/C/D, QN90x среднего уровня, и флагманские QN95x.


Как известно, они представляют собой ЖК-панели с технологией квантовых точек (QD) и со светодиодной мини-подсветкой. Технология QD радикально улучшила точность цветопередачи и расширила цветовую гамму за счет улучшения качества белого цвета для RGB-фильтра. Фактически, разработчики генерируют качественный белый с помощью дополнительной матрицы с нанесенными на нее микрочастицами. Их размер соответствует длинам волн красного и зеленого. Поглощая синий от матрицы подсветки с синими светодиодовами, микрочастицы переизлучают красный и зеленый в зависимости от своего размера.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

Смешиваясь за пленкой с непоглощенным синим, они генерируют высококачественный белый.

Мини-светодиодная подсветка стала не менее эпохальным прорывом в ЖК-телеыизорах. Фактически, разработчики заменили традиционные светодиоды на миниатюрные, увеличив их количество до десятков тысяч.

Mini LED vs LED
Mini LED vs LED

За счет этого, они создали сотни и даже тысячи независимо управляемых зон локального затемнения, каждая из которых объединяет сотни миниатюрных светодиодов. Как следствие, существенно возросшая точность регулировки интенсивности подсветки обеспечила увеличение общей контрастности изображения.


В результате, качество изображения и, к сожалению, цена QD mini LED-телевизоров достигли уровня OLED панелей. Сегодня в этом сегменте доминирует серия Samsung Neo. Их имя содержит префикс ‘QN’. Справедливости ради, LG QNED, TCL QM8 (2023) и Hisense U8K (2023) с аналогичными технологиями стоят дешевле, но по качеству изображения они немного уступают. Поэтому, ежегодное обновление Neo QN сопровождается оживлением среди экспертов.

Размеры новых моделей Neo варьируются от 43 до 98 дюймов.

Модельный ряд 2024 года

Все новые телевизоры используют ОС Tizen OS 2024, а также поддерживают форматы HDR10, HDR10+ (HDR10+ Adaptive) и HLG.

— Телевизоры OLED 4K — S95D / S90D с гибридной панелью QD-OLED (144 Гц) и S85D с панелью WOLED (120 Гц). Флагманский S95D имеет улучшенное матовое антибликовое покрытие, верхний динамик, дизайн Infinity One и поставляется с Slim One Connect Box.

Samsung S95D
Samsung S95D

— Серия LED QN (дисплей QLED и мини-светодиодная подсветка) — QN900D / QN800D 8K и QN95D / QN90D / QN85D 4K.

Флагман QN95D имеет частоту обновления 144 Гц, модели 90D и 85D поддерживают только 120 Гц. В серии QN900D/QN90D входят огромные 98-дюймовые модели с функцией Supersize Picture Enhancer от Samsung. Она использует AI масштабирование для оптимизации резкости на пиксельном уровне. Как известно, 98″ дисплей использует в 2,3 раза больше пикселей по сравнению с 65″ экраном. Фактически, искусственный интеллект оптимизирует методы масштабирования, шумоподавления, повышения резкости и улучшения черного цвета.

Samsung Picture Enhancer
Samsung Picture Enhancer

Флагман QN900D


— 8K AI Upscaling Pro и Quantum Super Resolution Pro с NQ8 AI Gen3 (он вдвое быстрее по сравнению с видеопроцессором в прошлогоднем QN900C 8K);

— AI Motion Enhancer Pro — плавное воспроизведение с интерполяцией кадров.

AI Motion Enhancer Pro
AI Motion Enhancer Pro

— Quantum Super Разрешение Pro с NQ8 AI Gen3;

— Real Depth Enhancer Pro (квази 3D изображение благодаря управлению разрешением переднего и заднего плана на основе AI);

— поддержка VRR 4K@240Гц;

— OTS Pro 90W 6.2.4-канальный динамик, сертифицированный Dolby Atmos;

— дизайн Infinity Air с экраном толщиной всего 12,9 мм.

Samsung Infinty Air design
Samsung Infinty Air design

— более компактный One Connect Box;

— 2024 Q-Symphony (синхронизация с Samsung саундбарами);

— Active Voice Amplifier Pro (запатентованный усилитель диалогов с помощью AI разделяет голоса и другие звуки, повышая четкость диалогов при любой громкости).

QN800D оснащен дисплеем 8K с частотой 120 Гц, поддерживает VRR 165 Гц, сверхширокий угол обзора и Real Depth Enhancer Pro.

Характеристики Samsung S и QN 4K

Samsung S90D и S95D (4K и 144 Гц)

— нет vs блок One Connect;

— 42″, 48″, 55″, 65″, 77″, 83″ vs 55″, 65″, 77″;

Оба

— пиковая яркость 1,800 нит;

— ‘бесконечный’ контраст;

— 2.2.2-канальный 60W звук (2×10 W+2×10 W+2×10 W);

— цветовой охват — 100% в Rec. 709/DCI P3 и 91% в Rec. 2020;

— глубина цвета 10 бит;

— обработка видео – 4K AI Upscaling + Digital Clean View и шумоподавление + Auto Motion Plus + Quantum HDR;

— нейронный квантовый процессор и Pantone Validation.

Samsung Pantone Validation
Samsung Pantone Validation

— игры — задержка до 10 мс, ALLM, FreeSync, Game Bar 4.0, игровой режим, VRR.

QN95D vs QN90D

— 55″, 65″, 75″, 85″ vs 43″, 50″, 55″, 65″, 75″, 85″, 98″;

— 144 Гц vs 120 Гц/144 Гц;

— съемная верхняя камера vs нет.

Оба

— Панель 4K VA (QD) с подсветкой mini LED;

— видеопроцессор NQ4 AI;

— Game Bar 4.0;

— Dolby Audio (Dolby Atmos, Dolby Digital, Dolby Digital Plus и Dolby AC-4);

— форматы HDR — HDR10, HDR10+ (HDR10+ Adaptive) и HLG;

— 4 порта HDMI 2.1;

— Real Depth Enhancer;

— Expert Calibration;

— Motion Xcelerator Turbo Pro;

— 60W аудио;

— Dolby Atmos OTS+;

— Filmmaker Mode;

— HGiG;

— антибликовое покрытие экрана.

Заключение

В целом, поклонники бренда получили широкий выбор новых телевизоров с улучшенными характеристиками и расширенным функционалом. Во многом, это обусловлено новейшим NQ8 AI Gen3 видеопроцессором (512 нейронных сетей против 64 в предыдущей версии) и обновленным Tizen OS 2024.


Значительный прогресс серии S с гибридной панелью QD-OLED достигнут за счет улучшенной антибликовой технологии OLED Glare Free, которая на сегодняшний день является самой эффективной в отрасли.

Флагман QN95D популярной серии Neo (QD и mini LED подсветка) с новым видеопроцессором использует более эффективные Pro версии различных технологий видеообработки и расширенный функционал новой Tizen OS 2024.

Конечно, им придется конкурировать с превосходными LG OLED B4 / C4 / D4 / M4. Кроме того, они столкнутся с жесткой конкуренцией со стороны более дешевых китайских TCL и Hisense телевизоров с аналогичными технологиями, и моделей Sony BRAVIA QD-OLED. Например, прошлогодние TCL QM8 и Hisense U8K стоимостью чуть более $ 1,000 за 65″ модели до сих пор уверенно входят во многие топ-списки наиболее популярных телевизоров. Впрочем, грозные конкуренты вряд ли смутят южнокорейского гиганта с отличной репутацией, традиционно предлагающего высочайший уровень сервиса и инноваций.


В этом видео демонстрируется новый Infinity Air дизайн Samsung телевизоров 2024 года.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх

Home » TVs » Samsung TVs lineup 2024 Review
Samsung TVs 2024

Samsung TVs lineup 2024 Review

IFA (Internationale Funkausstellung Berlin), Global Sources Consumer Electronics, Hong Kong, Electronica China, Shanghai, ISE (Integrated Systems Europe), Barcelona, etc. have long become convenient platforms for companies to demonstrate their innovative successes. But despite their abundance, the January CES (Consumer Electronics Show) rightfully claims dominance in this list, which has been held annually in Las Vegas since 1967. Of course, high-tech TVs and projectors всегда are always at the forefront of visitors’ attention. Traditionally, industry leaders unveil concept prototypes and products featuring new technologies, and this year was no exception.

TVs at CES 2024

This year the South Korean giants presented transparent Samsung micro LED modular panel and 77-inch LG Signature OLED T. To be fair, эти extravagant models are unlikely to be among the bestsellers due to huge price. To a greater extent, companies are demonstrating a trend towards creating transparent displays. Perhaps transparent panels will eventually take up a place in our living rooms once the price of these technologies comes down.

But of course, companies have also introduced a wide range of more affordable models using the most promising technologies. For example, META 2.0 3rd gen technology in panels of LG G4 and wireless M4 finally eliminated the brightness limitation probleml of OLED matrices.

LG OLED G4
LG OLED G4

Its peak brightness in a 3% window reaches an unprecedented 3,000 nits, which is excessive even for HDR mode.

In turn, Samsung introduced the new S95D with next-level anti-glare coating. According to the company, OLED Glare Free technology is based on ‘a new, specialized hard-coating layer and surface coating pattern’.

Samsung OLED Glare Free
Samsung OLED Glare Free

Moreover, compliance with the Unified Glare Rating (UGR) testing standards from the International Commission on Illumination (CIE) and International Organization for Standardization confirm its performance. Thus, the S line of Samsung TVs with hybrid QD-OLED panel already includes B / 2022, C / 2023 and D / 2024 series.

Of course, the company also did not forget about the development of its phenomenally successful Neo series. As known, it includes QLED models with quantum dot (QD) technology (wide color gamut and high color accuracy) and with mini LED backlight (superb contrast). In 4 years, Samsung has already introduced the A (2021), B (2022), C (2023) and D (2024) series. The Neo D series 2024 includes two 8K and three 4K models.

Samsung Neo QN TVs


The company uses for this series QNxA (2021), QNxB (2022), QNxC (2023), and QNxD (2024) names. Almost all series contain ‘budget’ QN85A/B/C/D, mid-level QN90x and flagship QN95x.

As known, the Neo QLED TVs are quantum dot (QD technology) LCD panels with mini LED backlight. QD technology has radically improved color accuracy and expanded color gamut by improving the white quality for RGB filter. In fact, the developers generate high-quality white using an additional matrix with microparticles deposited on it. Their size corresponds to the wavelengths of red and green. By absorbing blue from a blue LEDs array, the microparticles re-emit red and green depending on their size.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

Mixing behind the film with unabsorbed blue, they generate high quality white.

Mini LED backlight was an equally epoch-making breakthrough in LCD technology. In fact, companies have replaced traditional LEDs with miniature ones, increasing their number to tens of thousands.

Mini LED vs LED
Mini LED vs LED

Using mini LEDs, developers have been able to create hundreds and even thousands of independently controlled local dimming zones, each of which combines hundreds of miniature LEDs. As a consequence, significantly increased precision of backlight intensity control ensured an increase in overall image contrast.

As a result, the image quality and, unfortunately, the price of QD mini LED TVs have reached OLED levels. Today Samsung Neo series dominates this segment. Their name has the ‘QN’ prefix. In fairness, LG QNED, TCL QM8 (2023) and Hisense U8K (2023) with similar technologies are cheaper, but they are slightly inferior in image quality. Therefore, the annual update of Neo QN is accompanied by a strong market reaction.

The sizes of the new Neo models range from 43″ to 98″.

Model lineup 2024

All TVs have Tizen OS 2024 and support HDR10, HDR10+ (HDR10+ Adaptive) and HLG formats.

– OLED 4K TVs – S95D / S90D wirh hybrid QD-OLED panel (144Hz) and S85D with WOLED panel (120Hz). The flagship S95D features a new matte anti-reflective coating, top-mounted speaker, Infinity One design and comes with Slim One Connect Box.

Samsung S95D
Samsung S95D

– LED QN series (QLED display and mini LED backlight) – QN900D / QN800D 8K, and QN95D / QN90D / QN85D 4K.

Flagship QN95D has 144Hz refresh rate, 90D and 85D support 120Hz only. The QN900D / QN90D series include huge 98in models with Samsung’s Supersize Picture Enhancer. It uses AI upscaling to optimize the sharpness of individual pixels. As known, a 98-inch display uses 2.3 times more pixels compared to a 65-inch display. In fact, AI optimizes upscaling, noise reduction, sharpness boost and black enhancement techniques.

Samsung Picture Enhancer
Samsung Picture Enhancer

Flagship QN900D

– 8K AI Upscaling Pro and Quantum Super Resolution Pro with NQ8 AI Gen3 (twice faster vs last year’s QN900C 8K);

– AI Motion Enhancer Pro – smooth playback with frame interpolation.

AI Motion Enhancer Pro
AI Motion Enhancer Pro

– Quantum Super Resolution Pro with NQ8 AI Gen3;

– Real Depth Enhancer Pro (3D similar image due to AI-based resolution control of the foreground and background);

– 4K@240Hz VRR support;

– OTS Pro 90W 6.2.4Ch Dolby Atmos-certified speaker;

– Infinity Air design with a screen only 12.9mm in depth.

Samsung Infinty Air design
Samsung Infinty Air design

– improved compact One Connect Box;

– 2024 Q-Symphony (sync with soundbar);

– Active Voice Amplifier Pro (proprietary AI dialogue booster separates voices from mixed audio, enhancing voice clarity at any volume).

QN800D has 8K 120Hz display, supports 165Hz VRR, an Ultra Viewing Angle and Real Depth Enhancer Pro.

Samsung S and QN 4K specs

Samsung S90D vs S95D (4K and 144 Hz)

– no vs One Connect box;


– 42″, 48″, 55″, 65″, 77″, 83″ vs 55″, 65″, 77″;

Both

– 1,800 nits peak brightness;

– ‘infinite’ contrast;

– 60W 2.2.2ch audio (2x10W+2x10W+2x10W);

– color gamut – 100% in Rec. 709 / DCI P3 and 91% in Rec. 2020;

– 10-bit color depth;

– video proccesing – 4K AI Upscaling + Digital Clean View and Noise Reduction + Auto Motion Plus + Quantum HDR;

– Neural Quantum Processor and Pantone Validation.

Samsung Pantone Validation
Samsung Pantone Validation

– gaming – input lag up to 10 ms, ALLM, FreeSync, Game Bar 4.0, Game mode, VRR.

QN95D vs QN90D

– 55″, 65″, 75″, 85″ vs 43″, 50″, 55″, 65″, 75″, 85″, 98″;


– 144Hz vs 120Hz / 144Hz;

– removable camera vs no.

Both

– 4K VA (QD) panel with miniLED backlight;

– NQ4 AI video processor;

– Game Bar 4.0;

– Dolby Audio (Dolby Atmos, Dolby Digital, Dolby Digital Plus and Dolby AC-4);

– HDR formats – HDR10, HDR10+ (HDR10+ Adaptive) and HLG;

– 4x HDMI 2.1;

– Real Depth Enhancer;

– Expert Calibration;

– Motion Xcelerator Turbo Pro;

– 60W speaker;

– Dolby Atmos OTS+;

– Filmmaker Mode;

– HGiG;

– Anti Reflection screen.

Conclusion

Overall, the brand fans brand received a wide selection of new TVs with improved specs and expanded functionality. To a large extent, they are due to the latest NQ8 AI Gen3 video processor (512 neural networks vs 64 in the previous version) and the updated Tizen OS 2024.

Significant progress of the S series with a hybrid QD-OLED panel is achieved through the improved OLED Glare Free technology, which is the most efficient in the industry today.

The flagship QN95D of the popular Neo series (QD+mini LED backlight) with a new video processor uses more efficient Pro versions of video processing technologies and expanded functionality of the new Tizen OS 2024.

Of course, they will have tough competition with superb LG OLED B4 / C4 / D4 / M4. In addition, they will face tough competition from cheaper Chinese TCL and Hisense TVs with similar technologies and Sony BRAVIA QD-OLED models. For example, the last year’s TCL QM8 and Hisense U8K costing just over $ 1,000 for the 65in model are still confidently included in many top lists of the most popular TVs. However, formidable competitors are unlikely to confuse the South Korean giant with an excellent reputation, which traditionally offers the highest service and innovation level.


This video showcases the new Infinity Air design of Samsung TVs 2024.

Leave a Comment

Scroll to Top