Home » Посудомойки » Сложный выбор — сравнение встраиваемых посудомоечных машин Whirlpool и Frigidaire

Сложный выбор — сравнение встраиваемых посудомоечных машин Whirlpool и Frigidaire

Компании Whirlpool и Frigidaire являются признанными лидерами среди производителей современной бытовой техники, в том числе в сегменте посудомоечных машин. В соответствии со статусом, компании ежегодно обновляют свои модельные ряды, предлагая широкий ассортимент отличных посудомоечных машин в бюджетном и среднебюджетном сегментах. Конечно, они также разрабатывают и производят модели премиум-класса. Но сравнение в верхнем ценовом сегменте существенно расширяет список конкурентов за счет более дорогих Bosch, Miele и т.д.

Наверное, посудомоечные машины сложно позиционировать как сложную бытовую технику. Их конструкция и функциональность намного проще по сравнению, например, со смартфонами, телевизорами, проекторами и т. д. Однако конкурентоспособность любого современного устройства напрямую зависит от его функциональности, которая, в свою очередь, зачастую основана на инновационных решениях. Посудомоечные машины не исключение. Несмотря на относительно простой функционал, они используют множество технологий, напрямую влияющих на их производительность.

К сожалению, инновации увеличивают цену, причем не всегда адекватно. Например, WiFi-модули в кофемашинах вызывают недоумение у многих потребителей. Поэтому дополнительная информация может помочь правильно оценить соответствие между приростом производительности и увеличением цены.

Классификация модельных рядов облегчит сравнение. Frigidaire предлагает три серии, включая Frigidaire, Frigidaire Gallery и Frigidaire Professional. Но на самом деле, в третью серию входит только флагманская модель. Whirlpool использует функциональную классификацию без деления моделей на серии и категории. Она основана только на функциональности посудомоечной машины и качестве ее компонентов.

Конечно, любое корректное сравнение должно основываться на объективных критериях. Для посудомоечных машин этот список включает шум, дизайн, эффективность очистки и сушки, удобство использования, стоимость, защиту от протечек и долговечность.

Уровень шума и дизайн

Даже в режиме «Быстрая стирка» цикл длится ~ 30 минут. В режиме «Нормальный» его продолжительность увеличивается до 2 часов и более. Безусловно, этот фактор увеличивает значение уровня шума, особенно для семей с маленькими детьми или людей с чувствительным слухом.

Для современных моделей нормальным считается шум при работе ~50 дБ. «Тихие» посудомоечные машины работают в диапазоне от 44 до 48 дБ. Для сравнения, 40 дБ соответствуют холодильнику или умеренному дождю, а 50 дБ — громкости разговора.

Noice level scale
Noice level scale

Модели Whirlpool немного тише по сравнению с Frigidaire. Например, шум WDTA80SAKZ за $ 950 составляет лишь 41 дБ. WDT750SAKZ и WDTTA50SAKZ работают на уровне 47 дБ, но они дешевле на $ 100. Для сравнения, шум самого ‘тихого’ Frigidaire Professional FPID2498SF почти за $ 900 составляет 47 дБ.

Но у большинства моделей обеих компаний стоимостью до $ 800 этот показатель превышает 50 дБ. Любителям «сверхтихой» бытовой техники идеально подойдут посудомоечные машины Bosch с уровнем шума от 38 до 44 дБ.

Дизайн

По сути, конструкция встраиваемой посудомоечной машины различается по нескольким критериям:

— материал двери;

— скрытые или видимые элементы управления;

— дизайн ручки.

Недорогие модели обоих брендов обычно имеют черный, белый или цвет нержавеющей стали с черными вставками. Whirlpool также использует ‘бисквитный’ цвет.

В отличие от Whirlpool, Frigidaire предпочитает скрытые элементы управления, используя их даже на моделях до $ 500. Также компания чаще использует элегантные ‘карманные’ ручки.

Конечно, дизайн дорогих моделей более изысканный. Frigidaire использует нержавеющую сталь, устойчивую к отпечаткам пальцев и пятнам, черную нержавеющую сталь, ручку для полотенец или ‘дизайнерскую’ ручку во флагманской модели.

Frigidaire Dishwasher Design
Frigidaire Dishwasher Design

Whirlpool также использует покрытие, устойчивое к отпечаткам пальцев и пятнам, черный и бронзовый цвета заката, а также ручку для полотенец.

Whirlpool Dishwasher Design
Whirlpool Dishwasher Design

Мойка и сушка

Разбрызгиватели

Как известно, эффективность стирки обеспечивается распылением струй горячей воды под высоким давлением. Соответственно, конструкция разбрызгивателей с форсунками напрямую влияет на качество и продолжительность мойки. Поэтому компании традиционно уделяют этому компоненту большое внимание.

За исключением бюджетных моделей, Frigidaire использует разбрызгиватель OrbitClean. Более простой BladeSpray представляет собой х-образные рукава с отверстиями для водяных струй.

Frigidaire Dishwasher BladeSpray
Frigidaire Dishwasher BladeSpray

В моделях стоимостью от $ 600 используется более эффективный разбрызгиватель OrbitClean. Он имеет круглый диск с форсунками, прикрепленный к концу разбрызгивателя. При вращении диск создает спиральный рисунок водяных струй, увеличивая объем воды и, следовательно, эффективность мойки. Более того, в версии Dual OrbitClean используются два диска, размещенные в разных зонах рабочей камеры, что обеспечивает высокую производительность по всему внутреннему объему.

Frigidaire Dishwasher OrbitClean
Frigidaire Dishwasher OrbitClean

Для аналогичной цели, компания Whirlpool разработала и использует разбрызгиватель Total Coverage. Его 21 сопло создает струи высокого давления, которые покрывают всю внутреннюю часть ванны.

Whirlpool Dishwasher spray arm
Whirlpool Dishwasher spray arm

Сушка

Frigidaire использует системы SaharaDry, MaxBoost Dry и EvenDry Fan. SaharaDry с нагревательным элементом и вентилятором используется в бюджетных моделях с пластиковой ванной. MaxBoost Dry более эффективен благодаря оптимизированному размещению компонентов. В частности, его нагревательный элемент размещен внизу, а вентилятор — вверху. С этой системой посуда высыхает примерно за 20 минут.

В моделях с ванной из нержавеющей стали используется конденсационная система EvenDry Fan без нагревательного элемента. Его вентилятор выдувает остатки воды из посуды в конденсационную камеру внизу.

К сожалению, информация о технологии сушки в посудомоечных машинах Whirlpool очень ограничена. Но у всех моделей есть нагревательный элемент, а у WDT730PAHZ есть режим сушки вентилятором.

Режимы и функции

Разумеется, функционал напрямую зависит от цены модели, расширяясь по мере ее увеличения.

Sensor Wash

Эта функция автоматически регулирует продолжительность цикла в зависимости от чистоты посуды. Для ее контроля посудомоечная машина используется датчик прозрачности воды. Фактически, сенсор обеспечивает высокое качество при минимальном расходе воды. Frigidaire называет его ‘DishSense’ или ‘Soil Sensor’, Whirlpool использует название ‘Sensor Cycle’.

Быстрая стирка

Этот режим наиболее популярен среди многих пользователей. В большинстве случаев он обеспечивает высокое качество, сокращая расход воды и время мойки. К сожалению, в бюджетных моделях он встречается достаточно редко. Быстрый цикл в посудомоечных машинах Frigidaire длится ~ 30 минут, а в моделях Whirlpool — до одного часа.

Подключение Wi-Fi

В отличие от Frigidaire, которые не поддерживают подключение к Wi-Fi, одна модель Whirlpool уже имеет встроенный модуль Wi-Fi для подключения к мобильному приложению Whirlpool.

Whirlpool Dishwasher app
Whirlpool Dishwasher app

Функции:

— Режим блокировки управления;

— Загружаемые специальные циклы (пользовательские настройки);

— Автоматическое обслуживание (сообщение о техническом обслуживании и сервисная база данных);

— Amazon Replenishment (автоматический заказ моющего средства).

Возможно, прогрессист оценит эту опцию, но многие скептически относятся к кофемашинам, электроплитам, микроволновкам и т. д. с подключением к WiFi, считая это модным излишеством.

Компоненты

Конфигурация стойки

Третья полка наверху для мерных чашек, ложек, вилок, формочек и т. д. уже давно пользуется популярностью среди пользователей. Frigidaire предлагает эту опцию в моделях по цене от $ 800, а самый дешевый Whirlpool с 3-й полкой стоит $ 850.

Кроме того, модели Frigidaire без третьей полки часто имеют регулируемую по высоте верхнюю полку для оптимального использования рабочего пространства. Компания называет эту опцию SpaceWise.

Также компания использует зоны промывки PrecisionPro в серии Frigidaire Professional. Эта система направляет мыльную воду прямо в бокалы, чашки, кружки и бутылки, которые крепятся зажимами к распылителям на верхней полке.

Frigidaire dishwasher PrecisionPro
Frigidaire dishwasher PrecisionPro

В свою очередь, Whirlpool разработала уникальную корзину AnyWare, которую можно разместить в нескольких местах внутри посудомоечной машины.

Whirlpool Dishwasher AnyWare basket
Whirlpool Dishwasher AnyWare basket

Бак

Конечно, ванна из нержавеющей стали служит дольше, чем пластиковая. Кроме того, она ускоряет сушку, что особенно актуально в моделях без нагревательного элемента. Но пластиковые ванны значительно дешевле. Как правило, Frigidiare использует пластиковые ванны в моделях стоимостью до $ 800. В посудомоечных машинах Whirlpool эта граница лежит ниже. Компания часто использует баки из нержавеющей стали даже в моделях стоимостью около $ 500. Но все посудомоечные машины Whirlpool имеют нагревательный элемент, что снижает дополнительный бонус к скорости сушки.

Защита от утечки

Новейшие посудомоечные машины Whirlpool, например, WDTA50SAK и 80SAK, имеют встроенный датчик обнаружения протечек, который опорожняет бак и активирует индикацию в случае аварии.

В среднем, срок службы посудомоечных машин обоих брендов колеблется от 5 до 7 лет в зависимости от интенсивности использования. Для сравнения, модели Miele могут служить до 20 лет, но они примерно в два раза дороже. Кроме того, внешний вид пластиковых ванн через несколько лет начинает ухудшаться.

Заключение

Как известно, Whirlpool также владеет KitchenAid брендом, но KitchenAid dishwashers относятся к более дорогому ценовому сегменту.

Доступные цены, широкий ассортимент, высокая производительность мойки и сушки, хороший функционал с дополнительными опциями и безупречная репутация обеспечивают доминирование обеих компаний в бюджетном и отчасти среднебюджетном сегментах. Но сравнение их моделей не показывает чьего-то превосходства. Конечно, посудомойки Bosch, модели Beko и LG модели тоже присутствуют в бюджетном сегменте, но они больше ориентированы на средне-бюджетный сегмент от $ 1,000 и выше. Посудомойки Miele относятся к премиум сегменту.

Посудомоечные машины Frigidaire:

— чуть дешевле;

— «Быстрая стирка» ~ 30 минут против 1 часа;

— чуть более высокая эффективность очистки и сушки благодаря разбрызгивателю OrbitClean и EvenDry системе;

— PrecisionPro Wash Zones для стаканов, чашек, кружек и бутылок;

– SpaceWise (регулируемая по высоте верхняя полка).

Whirlpool:

— немного тише;

— ванна из нержавеющей стали в моделях от $ 500;

— уникальная корзина AnyWare;

— возможность подключения по WiFi (только в одной модели);

— защита от утечки.

Посудомоечные машины Whirlpool и Frigidaire поддерживают все режимы мытья, включая «легкий», «нормальный» и «интенсивный». К сожалению, у них нет цикла самоочистки.

С точки зрения соотношения цены и качества, Frigidaire Gallery FGIP2468UF и Whirlpool WDT710PAHZ наиболее интересны.

Посудомоечная машина Frigidaire стоимостью $ 600 предлагает:

— уровень шума всего 49 дБ;

— высокая эффективность стирки благодаря двойным разбрызгивателям OrbitClean;

— эффективная сушка c MaxBoost;

— 34-минутный цикл быстрой стирки;

— черная или серебристая дверца с защитой от пятен.

На самом деле, только пластиковый бак не совсем соответствует верхнему уровню.

Whirlpool стоит чуть меньше $ 650 и предлагает:

— почти все функции Whirlpool;

— 1-часовой цикл быстрой стирки;

— Soil Sensors;

— переставляемая корзина для посуды AnyWare;

— дверца из нержавеющей стали, устойчивая к отпечаткам пальцев.

Как и FGIP2468UF, в ней используется пластиковый бак.

В этом видео показано использование корзины Anywhere Silverware Basket в посудомоечной машине Whirlpool.

Прокрутить наверх

Home » Dishwashers » Difficult choice – Whirlpool vs Frigidaire dishwashers Review
Whirlpool & Frigidaire dishwashers

Difficult choice – Whirlpool vs Frigidaire dishwashers Review

Whirlpool and Frigidaire companies are recognized leaders among manufacturers of modern home appliances, including the dishwasher segment. In accordance with this status, the companies update their model lineups every year, offering a wide range of great budget and mid-range dishwashers. Of course, they also design and manufacture premium models. But the comparison in the upper price segment significantly expands the list of competitors due to more expensive Bosch, Miele, etc.

Probably, dishwashers can hardly be positioned as sophisticated household appliances. Their design and functionality is much simpler compared to, for example, smartphones, TVs, projectors, etc. However, the competitiveness of any modern device directly depends on its functionality, which, in turn, is often based on innovative solutions. The dishwashers are no exception. Despite the relatively simple functionality, they use a lot of technologies that directly affect their performance.

Unfortunately, innovations increase the price, moreover, not always adequately. For example, WiFi modules in coffee machines cause confusion among many consumers. Therefore, additional information can help to correctly assess the correspondence between performance gains and price increases.

The classification of model lineups will make comparison easier. Frigidaire offers three series including Frigidaire, Frigidaire Gallery, and Frigidaire Professional. But in fact, the third series includes only the flagship model. Whirlpool uses a functional classification without dividing models into series and categories. It’s based only on the dishwasher functionality and and their component quality.

Of course, any correct comparison must be based on objective criteria. For dishwasher, this list includes noise, design, cleaning and drying performance, usability, cost, leak protection, and durability.

Noise level and design

Even in the ‘Quick Wash’ mode, the cycle lasts ~ 30 minutes. In ‘Normal’ mode, its duration increases to 2 hrs or more. Of course, this factor increases the importance of noise levels, especially for families with small children or people with sensitive hearing.

For modern models, noise during operation ~ 50 dB is considered normal. ‘Quiet’ dishwashers operate in the range from 44 to 48 dB. For comparison, 40 dB corresponds to a refrigerator or moderate rainfall, and 50 dB is a conversation volume.

Noice level scale
Noice level scale

Whirlpool models are slightly quieter vs Frigidaire. For example, the noise of the $ 950 WDTA80SAKZ is only 41 dB. The WDT750SAKZ and WDTTA50SAKZ run at 47 dB, but they are cheaper by $ 100. In comparison, the noise of the quietest Frigidaire Professional FPID2498SF at almost $ 900 is 47 dB.

But for most models of both companies under $ 800, this spec exceeds 50 dB. For fans of ‘ultra-quiet’ home appliances, Bosch dishwashers are ideal, with noise levels ranging from 38 to 44 dB.

Design

Essentially, the built-in dishwasher design varies according to several criteria:

– door material;

– hidden or visible controls;

– handle design.

Inexpensive models of both brands usually have black, white or ‘stainless steel’ color with black accents. Whirlpool also uses the ‘biscuit’ color.

Unlike Whirlpool, Frigidaire prefers hidden controls, using them even on models under $ 500. The company also uses elegant “pocket” handles more often.

Of course, the design of more expensive models is more refined. Frigidaire uses fingerprint and smudge resistant stainless steel, black stainless, towel bar handle or designer handle in flagship.

Frigidaire Dishwasher Design
Frigidaire Dishwasher Design

Whirlpool also uses fingerprint and smudge resistant finishes, black and sunset bronze, and towel bar handle.

Whirlpool Dishwasher Design
Whirlpool Dishwasher Design

Cleaning and drying performance

Spray Arms

As known, wash performance is ensured by spraying jets of hot water under high pressure. Accordingly, the design of spray arms with nozzles directly affects the quality and duration of washing. Therefore, companies traditionally pay great attention to this component.

With the exception of budget models, Frigidaire uses the OrbitClean spray arm. The simpler BladeSpray is x-shaped arms with holes for water jets.

Frigidaire Dishwasher BladeSpray
Frigidaire Dishwasher BladeSpray

Models starting at $ 600 use the more efficient OrbitClean spray arm. It has a round disc with nozzles, which is attached to the end of spray arm. When rotating, the disc produces a spiral pattern of water jets, increasing the water volume and consequently the washing performance. What’s more, the Dual OrbitClean version uses two disks that are placed in different areas of the working chamber, providing high performance throughout the internal volume.

Frigidaire Dishwasher OrbitClean
Frigidaire Dishwasher OrbitClean

For a similar purpose, Whirlpool has developed and uses the Total Coverage Spray Arm. 21 nozzles create high-pressure jets that cover the entire interior tub.

Whirlpool Dishwasher spray arm
Whirlpool Dishwasher spray arm

Drying

Frigidaire uses SaharaDry, MaxBoost Dry and EvenDry Fan systems. SaharaDry with heating element and fan is used in budget models with plastic tub. MaxBoost Dry is more efficient due to the optimized placement of the of components. In particular, the heating element is placed at the bottom and the fan at the top. With this system, the dishes will dry in ~20 minutes.

The models with stainless steel tub use condensation EvenDry Fan system without heating element. Its fan blows the remaining water from the dishes into the condensation chamber at the bottom.

Unfortunately, information about drying technology in Whirlpool dishwashers is very limited. But all models has heating element, and WDT730PAHZ has a fan dry mode.

Modes and options

Of course, the functionality directly depend on the model price, expanding as it increases.

Sensor wash

Sensor wash automatically adjusts the cycle duration depending on the cleanliness of dishes. For its control, the dishwasher uses a water transparency sensor. In fact, it provides high quality with minimal water consumption. Frigidaire calls it ‘DishSense’ or ‘Soil Sensor’, Whirlpool uses the ‘Sensor Cycle’ name.

Quick Wash

This mode is the most popular among many users. In most cases, it provides high quality, reducing water consumption and washing time. Unfortunately, it’s quite rare in budget models. The quick wash cycle in Frigidaire dishwashers lasts ~ 30 minutes, while Whirlpool models last up to one hour.

WiFi Connectivity

Unlike the Frigidaire without Wi-Fi connectivity support, one Whirlpool model already has a built-in WiFi module to connect to the Whirlpool mobile app.

Whirlpool Dishwasher app
Whirlpool Dishwasher app

Functions:

– Control Lock Mode;

– Downloadable Specialty Cycles (custom settings);

– Auto Maintenance (maintenance message and service database);

– Amazon Replenishment (automatically order detergent).

Perhaps the progressist will appreciate this option, but many are skeptical about coffee machines, electric stoves, microwaves, etc with WiFi connection, considering it a fashionable excess.

Components

Rack Configuration

A third rack at the top for measuring cups, spoons, forks, ramekins, etc has long been popular among users. Frigidaire offer this option in models starting at $ 800, while the cheapest Whirlpool with 3rd rack costs $ 850.

In addition, Frigidaire models without a 3rd rack often have a height-adjustable top rack to ensure optimal use of the work space. The company calls this option SpaceWise.

Also the company uses PrecisionPro Wash Zones in the Frigidaire Professional series. This system directs soapy water directly into wine glasses, cups, mugs, and bottles, which are mounted with clips to the sprayers on top rack.

Frigidaire dishwasher PrecisionPro
Frigidaire dishwasher PrecisionPro

Whirlpool has developed a unique AnyWare basket that can be placed in several places inside the Whirlpool dishwasher.

Whirlpool Dishwasher AnyWare basket
Whirlpool Dishwasher AnyWare basket

Tube

Of course, stainless steel tub lasts longer vs plastic. In addition, it speeds up drying, which is especially true in models without a heating element. But plastic tubs are significantly cheaper. As a rule, Frigidiare uses plastic tubs in models costing up to $ 800. In Whirlpool dishwashers, this border lies lower. The company often uses stainless steel tubs even on models that cost around $ 500. But all Whirlpool dishwashers have a heating element, which reduces the extra drying speed bonus.

Leak Protection

The newest Whirlpool dishwashers, for example, the WDTA50SAK and 80SAK, have a built-in Leak Detection sensor that drains the tub and activates the indication in the event of an accident.

On average, the service life of dishwashers of both brands varies from 5 to 7 years, depending on the intensity of use. In comparison, Miele models can last up to 20 years, but they are about twice as expensive. In addition, the appearance of plastic tubs begins to deteriorate after a few years.

Conclusion

As, know, Whirlpool also owns the KitchenAid brand, but KitchenAid dishwashers are in the more expensive price segment. Affordable prices, a wide range, high wash performance, good functionality with additional options and an impeccable reputation provide dominance for both companies in the budget and, in part, mid-budget segments. But comparison of their models does not show someone’s superiority. Of course, Bosch dishwashers, Beko dishwashers and LG models are also present in the budget segment, but they are more focused on the mid-budget segment from $ 1,000 and up. Miele dishwashers belong to the premium segment.

Frigidaire dishwashers:

– slightly cheaper;

– ‘Quick Wash’ ~ 30 minutes vs 1 hrs;

– slightly higher cleaning and drying performance with OrbitClean spray arm and condensation EvenDry Fan;

– PrecisionPro Wash Zones for glasses, cups, mugs, and bottles;

– SpaceWise (height-adjustable top rack).

Whirlpool:

– a bit quieter;

– stainless steel tub in models from $ 500;

– AnyWare basket;

– WiFi connectivity (only in one model);

– leak protection.

Whirlpool and Frigidaire dishwashers have all wash modes, including ‘light’, ‘normal’ and ‘heavy’. Unfortunately, they do not have a self-cleaning cycle.

In terms of value for money, Frigidaire Gallery FGIP2468UF and Whirlpool WDT710PAHZ are the most interesting.

At $ 600, the Frigidaire dishwasher offers:

– only 49 dB noise level;

– high wash performance with dual OrbitClean spray arms;

– efficient MaxBoost drying;

– 34-minute Quick Wash cycle;

– black or silver smudge resistant door.

In fact, only the plastic tub doesn’t quite match up to the top level.

Whirlpool costs just under $ 650 and offers:

– almost all Whirlpool’s features;

– one-hour quick wash cycle;

– Soil Sensors;

– AnyWare utensil basket;

– fingerprint resistant stainless steel door.

Like FGIP2468UF, it uses a plastic tub.

This video shows the use of Anywhere Silverware Basket in Whirlpool dishwasher.

Scroll to Top