Home » Смартфоны » Обзор немерцающих AMOLED смартфонов с технологией DC Dimming

Обзор немерцающих AMOLED смартфонов с технологией DC Dimming

Как известно, OLED экраны используют ШИМ (широтно-импульсная модуляция) для регулировки яркости экрана. Несколько лет назад этот эффект считался досадным неудобством. Многие специалисты считают, что его воспринимают лишь некоторые люди с очень высокой чувствительностью. Возможно, эта версия основана на анализе конкретных жалоб, но она кажется спорной с физиологической точки зрения. Наши глаза генетически воспринимают предметы в отраженном свете. Но любой гаджет с экраном — это самосветящийся объект, который уже нарушает естественную работу зрения. А мерцание усиливает нагрузку на глаза и мозг, независимо от зрительного восприятия конкретным человеком.

Сегодня офтальмологи предлагают несколько простых способов уменьшить мерцание ШИМ.

1. Эффект мерцания усиливается в темноте из-за максимального расширения зрачков. Но внешнее освещение уменьшит эту проблему. Разумеется, источник окружающего света должен быть немерцающим. В противном случае, его собственное мерцание может резонировать с частотой обновления экрана.

2. Увеличение расстояния до экрана снижает этот эффект, поскольку периферийное зрение более чувствительно к мерцанию.

3. Увеличение яркости OLED экрана уменьшает его мерцание из-за максимальной продолжительности включения. Поэтому, максимальная яркость при одновременном ее снижении с помощью, например, графического драйвера также снизит нагрузку на глаза. Сегодня Google Play предлагает очень эффективные программы, в том числе Twilight, Night Owl (Screen Dimmer & Night Mode) и т. Д.

4. Модели с частотой обновления экрана 120 Гц и выше мерцают меньше.

К сожалению, эти простые способы лишь уменьшают проблему.

ШИМ (широтно-импульсная модуляция)

Как известно, яркость экрана можно регулировать увеличением / уменьшением силы тока (напряжения) или с помощью импульсов. Второй метод называется ШИМ. Эта технология была изобретена еще в 60-х годах прошлого века для плавного управления электродвигателями. В начале этого века он стал основным методом регулировки яркости ЖК-экранов. ШИМ обеспечивает высокую точность в широком диапазоне регулировки и низкое энергопотребление. Как следует из названия, для этой цели ШИМ использует ширину импульса. Диммирование достигается периодом импульса. Фактически, ширина импульса определяет соотношение между периодами включения / выключения экрана, влияя на его общую яркость.

PWM operation
PWM operation

До 2007 года компании производили смартфоны только с ЖК-дисплеями и использовали ШИМ с частотой 2000 Гц и выше. Такое высокочастотное мерцание не воспринимается ни глазом, ни мозгом и не представляет угрозы.

Но с 2007 года компании начали использовать инновационные AMOLED экраны. Сегодня они являются основным и единственный конкурентом традиционных ЖК-экранов, а сравнение AMOLED против LCD присутствует во многих обзорах.

AMOLED-дисплей

Технология AMOLED обеспечивает яркие и насыщенные цвета, отличные углы обзора и бесконечную контрастность при низком энергопотреблении. За полтора десятилетия компаниям удалось радикально снизить их стоимость, и сегодня даже среднебюджетные модели часто используют AMOLED-экран. К сожалению, частота их ШИМ значительно ниже и колеблется в диапазоне 200–300 Гц. По статистике, около 30% людей негативно воспринимают мерцание на этих частотах, жалуясь на головные боли и утомление глаз. Конечно, компании пытались решить эту проблему за счет увеличения частоты ШИМ. Например, Microsoft Lumia 950 использовала ШИМ с частотой 500 Гц.

Microsoft Lumia 950
Microsoft Lumia 950

К сожалению, эта идея не получила развития. Возможно, особенности органических светодиодов создают некоторые технологические сложности, которые увеличивают стоимость производства.

С другой стороны, аналоговое управление постоянным током также не является оптимальным для AMOLED из-за ухудшения точности цветопередачи при низкой яркости экрана. Этот недостаток вызван особенностями органических светодиодов.

Еще несколько лет назад компании не придавали этому значения. Но жесткая конкуренция заставила производителей ее заняться. И разработчики быстро нашли изящное решение, создав гибридную систему управления яркостью для AMOLED дисплеев, сочетающую ШИМ и аналоговый DC. Сегодня он используется, например, в iPhone. В частности, Apple использует ШИМ только при низкой яркости с минимальным мерцанием и переключается на аналоговое управление при яркости 50% или выше, когда искажения цветов минимальны. Телефоны Samsung и LG также используют этот алгоритм.

Диммирование постоянным током

Фактически, термин «DC Dimming» — это маркетинговое изобретение Xiaomi.

Еще в 2015 году, компания LG впервые представила немерцающие OLED-панели в LG G Flex 2 с изогнутым P-OLED экраном. Регулировка его яркости реализована на аппаратном уровне с использованием модуляции тока, которая управляет органическими светодиодами. Flex 2 не мерцал даже на максимальной яркости. К сожалению, качество изображения было очень низким из-за низкого качества P-OLED матриц, и компания отказалась от этих попыток.

LG Flex2
LG Flex2

По мнению некоторых экспертов, технологию можно было бы позиционировать как последнее поколение гибридного управления яркостью экрана. Фактически, современная функция затемнения DC (постоянный ток) — это программная технология. Он использует традиционную аналоговую регулировку яркости, которая улучшена алгоритмами ШИМ. Конечно, эти модели тоже мерцают, но программный фильтр существенно сглаживает амплитуду колебаний.

DC Dimming technology
DC Dimming technology

Но компания не раскрывает ее ключевые особенности. Возможно, DC Dimming включает яркость на максимум, одновременно уменьшая прозрачность фильтра. К сожалению, DC Dimming частично теряет полутона на темном фоне при низкой яркости.

oneplus 7 pro dc dimming
oneplus 7 pro dc dimming

Но DC Dimming очень хорошо сбалансирован, оптимально сочетая в себе плюсы ШИМ и аналогового DC. Простое включение / выключение DC Dimming позволяет пользователю выбирать между максимальной точностью цветопередачи с мерцанием (DC затемнение — выключено), или режимом без мерцания (DC затемнение — включено) с небольшим снижением точности цветопередачи.

Сегодня эту функцию поддерживают следующие модели:

— Huawei P30;

— OnePlus 7 Pro и OnePlus 7;

— Черная акула 2;

— Xiaomi Mi 8 и 9;

— Redmi K20 и K20 Pro;

— Oppo Reno 10X Zoom;

— Realme X.

Заключение

Фактически, безопасность глаз при использовании гаджетов стал стабильным трендом последних лет. Конечно, компании адекватно реагируют на ситуацию. За последние несколько лет производители сделали огромный шаг вперед, разработав инновационные способы решения этой проблемы. Эффективное уменьшение бликов, защита глаз от синего,, смартфоны с немерцающим экраном, повышение качества изображения за счет разрешения, цветовой гаммы и контрастности демонстрируют решимость компаний активно использовать аспект безопасности глаз в конкурентной борьбе. Постепенно этот фактор становится одним из критериев выбора для многих потребителей.

В этом видео представлена новейшая флагманская версия Huawei Mate 40 Pro Plus с a href=»https://theappliancesreviews.com/what-is-huawei-harmonyos-or-hongmengos-or-oakos/»>Harmony OS, 76-дюймовым OLED-дисплеем и аппаратным DC Dimming.

P.S.

Фактически, в AMOLED-моделях экран интенсивно мигает только при его яркости менее 60%. Причем, интенсивность мерцания увеличивается при дальнейшем уменьшении яркости. Это связано с низкой частотой широтно-импульсной модуляции (ШИМ), которая используется для регулировки яркости. DC Dimming уменьшает мерцание при низкой яркости и отключается при яркости более 50%. У моделей с высокой частотой ШИМ этой проблемы нет, потому что мозг воспринимает мерцание только на частотах до 300 Гц.

К сожалению, многие бюджетные и даже среднебюджетные телефоны используют низкочастотную ШИМ и не поддерживают функцию DC Dimming. Список Android моделей с этой проблемой поможет вам выбрать модель с учетом этого фактора.

Xiaomi

— Redmi K30 Ultra — 270,3 Гц;

— Mi 9 SE / 9 / 9T / 9 Lite / Mix 3 / 8 / 8 Explorer Edition / A3 — 255 / 245,1 / 245,1 / 240,4 / 240,4 / 238/100 / 219 Гц;

— Black Shark 3 — 227,3 Гц;

— Poco F2 Pro — 177,3 Гц.

Oneplus

— OnePlus 7T Pro McLaren Edition / 7T Pro / 5 / 3T / 3 / 6T / X / 6 / 7 / 9 Pro / 7 Pro — 294,1 / 294/250/244 / 243,9 / 240 / 237 / 236 / 200 / 192,3 / 122 Гц;

— Oppo Reno2 / A91 / Reno2 Z / Find X2 Lite / Find X — 260,4 / 250 / 250 / 247,5 / 227 Гц.

Samsung

Samsung Galaxy J7 (2017) / Note 8 / A3 (2017) / A5 (2017) / A52 5G / A9 (2018) / Note10 + / Note20 / Samsung Galaxy S10 Lite / Samsung Galaxy S21 Ultra / S8 / S8 Plus / Note20 Ultra / A40 — 257,7 / 257,7 / 250 / 250 / 250 / 250 / 250 / 250 / 250 / 250 / 250 / 250 / 245,1 / 245 Гц.

Huawei

Huawei Mate 10 Pro / 20 Pro / 30 Pro / 20 X Xs — 247,5 / 245,1 / 245,1 / 242,7 / 242,7 Гц;

Huawei P30 / P40 — 240,4 / 245 Гц.

Прокрутить наверх

Flicker-free AMOLED smartphone with DC Dimming Review

Flicker-free AMOLED smartphone with DC Dimming
Flicker-free AMOLED smartphone with DC Dimming

A few years ago, smartphone screen flicker with OLED display was considered an annoying inconvenience. Many experts believe that only some people have a very high sensitivity to flicker and this problem is relevant only for them. Perhaps this is based on an analysis of specific complaints, but it seems controversial from a physiological point of view. Genetically, our eyes perceive objects in reflected light. But any gadget is a self-luminous object, which already disrupts the natural work of vision. Regardless of visual perception, flicker increases eye and brain strain.

Ophthalmologists today offer several simple ways to reduce PWM flicker.

1. The flicker effect intensifies in darkness due to the maximum dilation of the pupils. But external lighting will reduce this problem. Of course, the ambient light source must be flicker-free. Otherwise, its own flicker may resonate with the display refresh rate.

2. Increasing the distance to the screen reduces this effect because peripheral vision is more sensitive to flicker.

3. Increasing the screen brightness reduces the flicker due to the highest duty cycle. Simultaneous brightness reducing with graphics driver will prevent an increase in eye strain. Google Play offers very effective programs today, including Twilight, Night Owl (Screen Dimmer & Night Mode), etc.

4. Models with screen refresh rates of 120 Hz or greater flicker less.

Unfortunately, they only reduce the problem.

PWM (pulse-width modulation)

As known, the screen brightness can be adjusted with increasing / decreasing the current (voltage) or using pulses. The second method is called PWM. This technology was invented back in the 60s of the last century for the smooth control of electric motors. At the beginning of the new century, it became the main method for brightness control of LCD screens. PWM provides high precision at wide adjustment range and low power consumption. As the name suggests, PWM uses pulse width for this purpose. Dimming is achieved by pulse period. In fact, the pulse width determines the ratio between the on / off periods of the screen, affecting its overall brightness.

PWM operation
PWM operation

Until 2007, companies only produced smartphones with LCD displays. They used PWM with a frequency of 2000 Hz and higher. Such high-frequency flicker is not perceived by the eye or brain and does not pose a problem.

But since 2007, companies have started using innovative AMOLED displays. Today it’s the main and only competitor to traditional LCD screens, and the comparison AMOLED vs LCD often is present in many reviews.

AMOLED display

AMOLED technology provides vivid colors, excellent viewing angles and infinite contrast with low power consumption. For a decade and a half, companies managed to radically reduce their cost, and today even mid-budget phones often use an AMOLED screen. Unfortunately, their PWM frequency is significantly lower and varies in the 200-300 Hz range. But according to statistics, about 30% of people perceive flicker with this frequency negatively, complaining of headaches and eye strain. Of course, companies have tried to solve this problem by increasing the PWM frequency. For example, Microsoft Lumia 950 used PWM with 500Hz.

Microsoft Lumia 950
Microsoft Lumia 950

Unfortunately, this idea has not been continued. Perhaps the features of organic LEDs create some technological complexities that add to the production cost.

On the other hand, analog DC control also is not optimal for AMOLED due to a significant decrease in color accuracy at low screen brightness. This flaw is caused by the differences in characteristics of organic LEDs on the matrix.

A few years ago companies did not attach importance to it. But fierce competition forced producers to tackle this problem. And the developers quickly found a neat solution, creating a hybrid brightness control system for AMOLED displays that combined PWM and analog DC. Today it’s used, for example, in iPhones. Specifically, Apple uses PWM only at low brightness with minimum flicker, and switch to analog control at 50% or higher brightness when the unevenness is minimal. Samsung and LG phones use this algorithm as well.

DC Dimming

In fact, the term ”DC Dimming” is Xiaomi’s marketing invention.

More in 2015 LG first introduced flicker-free OLED panels in LG G Flex 2 with a curved P-OLED screen. Its brightness control is implemented at the hardware level using current modulation that drives organic LEDs. Flex 2 did not flicker even at the maximum brightness. Unfortunately, the image quality was very low due to the poor quality of the P-OLED matrices, and company abandoned these attempts.

LG Flex2
LG Flex2

According to some experts, the technology could be positioned as the latest generation of hybrid screen brightness control. In fact, modern DC (Direct Current) Dimming function is a software technology. It uses a traditional analog brightness control that is enhanced by PWM algorithms. Of course, models with its support also flicker, but software filter significantly smoothes the oscillations amplitude.

DC Dimming technology
DC Dimming technology

But the company does not disclose its key features. Perhaps DC Dimming turns on the brightness to the maximum, while simultaneously reducing the filter transparency. Unfortunately, DC Dimming partially loses midtones on a dark background at low brightness.

oneplus 7 pro dc dimming
oneplus 7 pro dc dimming

But DC Dimming is very well balanced, optimally combining the pros of PWM and analog DC. Simple DC Dimming on / off allows the user to choose between maximum color accuracy but with flicker (DC dimming – off) or flicker-free mode (DC dimming – on) with a slight decrease in color accuracy.

Today this feature is supported by the following models:

– Huawei P30;

– OnePlus 7 Pro and OnePlus 7;

– Black Shark 2;

– Xiaomi Mi 8 and 9;

– Redmi K20 and K20 Pro;

– Oppo Reno 10X Zoom;

– Realme X.

Conclusion

In fact, eye safety aspect when using gadgets has become a steady trend in recent years. Of course, companies respond appropriately to demand. Over the past few years, manufacturers have taken a huge leap forward by developing innovative ways to meet this challenge. The effective reduced glare, protection eyes from blue, the smartphones with flicker-free screens, the increase in image quality through resolution, color gamut and contrast, demonstrate the determination of companies to actively use the eye safety aspect as an important element in competition. Gradually, this factor also is becoming a selection criterion for many consumers.

This video introduces the latest Huawei Mate 40 Pro Plus flagship with Harmony OS, 76-inch OLED display and hardware DC Dimming functionality.