Home » Смартфоны » Какой экран смартфона не вреден для глаз?

Какой экран смартфона не вреден для глаз?

По статистике, современный человек использует ПК, планшет или смартфон до 10 часов в сутки. Конечно, такой режим значительно увеличивает нагрузку на глаза, что волнует многих людей.

Обычно человек моргает примерно восемнадцать раз в минуту. Эта частота обеспечивает постоянное увлажнение глаза слезной жидкостью. Но при работе на любом дисплее человек в среднем моргает всего 2-3 раза в минуту. Соответственно, гидратация снижается почти в 10 раз. В результате, глаза пытаются компенсировать этот дефицит и начинают ‘слезиться’.

Близорукость (миопия) из-за усталости глаз может быть истинной или ложной. Ложная миопия из-за спазмов глазных мышц снижает четкость восприятия изображения. Но эти ощущения быстро исчезают даже после непродолжительного отдыха. К сожалению, постоянное напряжение глазных мышц провоцирует возникновение истинной миопии, при которой форма глазного яблока немного вытягивается.

В этом случае, человек вынужден постоянно носить очки. Но a href=»https://theappliancesreviews.com/main-factors-to-consider-when-buying-a-smartphone/»>выбор модели с оптимальным экраном может снизить этот риск к минимуму. Конечно, камера, мощность процессора, память, операционная система, цена и т.д. остаются основными критериями при выборе модели. Но экран с оптимальным PPI (плотность пикселей на дюйм), яркостью и подсветкой снизит нагрузку на глаза.

PPI

С точки зрения офтальмологии, утомляемость глаз обратно пропорциональна четкости изображения. Другими словами, глаз максимально напрягается при просмотре нечеткого изображения. Как известно, PPI — это отношение разрешения (в пикселях) к размеру диагонали (в дюймах), которое напрямую влияет на четкость изображения. Поэтому, маленький экран с высоким разрешением требует гораздо меньшего напряжения глаз по сравнению с большим экраном с низким разрешением. Фактически, при низком разрешении глаз постоянно вынужден регулировать резкость, что приводит к утомлению глазных мышц.

Сегодня Интернете предлагает множество онлайн-калькуляторов, которые автоматически рассчитывают PPI любого смартфона на основе его диагонали и разрешения экрана.

Например, PPI 4,3-дюймового экрана с HD (720 × 1280) разрешением достигает 342, а PPI 4,7-дюймового HD-дисплея не превышает 312. Соответственно, первая модель будет более комфортной для глаз.

Современные модели с 6-дюймовым Full HD (1080p) экраном обеспечивают 350 пикселей на дюйм и выше. 8-дюймовые модели для обеспечения такой плотности пикселей уже требуют разрешения Quad HD (2560 x 1440) . Но большие 12-дюймовые планшеты для обеспечения необходимого PPI обычно используют 4K Ultra HD (3840 x 2160) экраны .

Sony Xperia Z5 Premium первым использовал дисплей Ultra HD на 5,5-дюймовом экране с плотностью пикселей 806 ppi.

Безусловно, эта модель наиболее комфортна для глаз.
Но в целом, значение 300 пикселей на дюйм и выше уже считается хорошим. По мнению многих специалистов, человек перестает воспринимать визуальную разницу при плотности пикселей 300–350 ppi и выше. Поэтому многие компании ограничивают свои модели этими значениями. Хотя, это соображение кажется спорным с точки зрения офтальмологии.

Яркость

Как известно, человеческий глаз плохо приспособлен к восприятию прямого яркого света. Поэтому многие пользуются солнцезащитными очками.

Но экраны смартфонов и других цифровых гаджетов вынуждены использовать яркую подсветку для контрастного восприятия изображений при ярком внешнем освещении. С другой стороны, в условиях низкой освещенности это будет излишним. Конечно, этот аспект прямо не влияет на зрение. Сегодня даже бюджетные смартфоны имеют регулировку яркости для настройки оптимальной яркости в зависимости от окружающего освещения.

Но эта регулировка зависит от типа подсветки. Например, в ЖК-экраны используют непрерывную подсветку. Поэтому яркий свет от светодиодов подсветки постоянно влияет на глаза.

Как известно, все OLED-дисплеи, включая AMOLED, Super AMOLED, Super AMOLED Plus, P-OLED и Dynamic AMOLED, используют собственное излучение органических диодов и не имеют подсветки. Поэтому, глаз воспринимает свет только от активных пикселей на экране. При этом, все остальные пиксели экрана полностью черные. Конечно, такой экран оказывает минимальное влияние на глаза. Но многие пользователи считают более высокую яркость ЖК-дисплея против AMOLED экрана плюсом.

С другой стороны, яркость OLED-экранов регулируется с помощью широтно-импулсной модуляции (ШИМ). В этом режиме, напряжение подается в виде импульсов, прерывая свечение экрана на короткие промежутки времен. Соответственноа, ее частота влияет на общую яркость. К сожалению, эта технология вызывает мерцание экрана. При высокой частоте, глаз и мозг его не воспринимает. Но на частотах ШИМ до 300 Гц, мерцание экрана может создавать дискомфорт для некоторых людей.

Заключение

OLED экраны с высоким PPI минимизируют нагрузку на глаза. Но сегодня только дорогие модели имеют большие экраны с достаточно высоким PPI. Например, Apple использует дисплеи Retina с плотностью пикселей от 300 ppi или выше.

Более того, компания уже использует OLED-дисплеи Super Retina например, в iPhone X, iPhone XS и iPhone XS MAX.

Среднебюджетные модели обеспечивают около 300 пикселей на дюйм для 5-дюймовых экранов.

К сожалению, относительно низкая яркость OLED-экранов снижает насыщенность цветов.

В целом, a href=»https://theappliancesreviews.com/protection-eyes-when-working-with-gadgets-review/»>защита глаз при работе с гаджетами уже стала одними из трендов совершенствования гаджетов. Например, производители значительно снизили уровень синего света, Xiaomi успешно развивает DC Dimming технологию (снижение мерцания), многие компании предлагают AMOLED смартфоны ‘без мерцания’, используя похожие технологии.

В этом видео сравниваются iPhone XS Super Retina (OLED) и iPhone XR Liquid Retina (ЖК-дисплей).

P.S.

Споры офтальмологов о безопасности различных типов дисплеев ведутся уже несколько лет и вряд ли закончатся в ближайшие годы. Но по некоторым аспектам уже достигнут консенсус.

В частности, IPS-экраны безопасны для глаз с точки зрения мерцания, поскольку они используют для регулировки яркости высокочастотную ШИМ, частота которой превышает 2000 Гц. Для сравнения, офтальмологи считают безопасной частоту пульсации от 300 Гц и выше.

Дисплеи AMOLED используют более низкую частоту. Например, многие бюджетные смартфоны с экранами AMOLED используют частоты ниже 240 Гц. В результате, глаз воспринимает мерцание экрана, что увеличивает утомляемость. Сегодня список моделей с матрицей AMOLED или Super AMOLED и с безопасной для глаз частотой ШИМ включает:

— Google Pixel 5 — 367,7 Гц;

— iPhone 12 — 277,2 Гц;

— Huawei P40 Pro — 365 Гц;

— OnePlus 7T Pro — 294 Гц;

— Xiaomi Mi 10 — 362,3 Гц.

Прокрутить наверх

Which smartphone screen is not harmful to the eyes?

Which smartphone screen is not harmful to the eyes?
Which smartphone screen is not harmful to the eyes?

According to statistics, a modern person uses a PC or smartphone for up to 10 hours a day. Of course, this mode significantly increases the load on the eyes. Therefore, this aspect excites many people.

Usually, a person blinks about eighteen times per minute. This frequency provides constant hydration with tear fluid. But while working on any display, a person on average blinks only 2-3 times per minute. Accordingly, hydration is reduced by almost 10 times. As a result, the eyes begin to watery.

Myopia due to eye fatigue, can be true or false. False myopia due to spasms of the eye muscles reduces the clarity of image perception. But these sensations quickly disappear even after a short rest. Unfortunately, the constant tension of the eye muscles provokes the occurrence of true myopia, in which the shape of the eyeball is slightly elongated.

In this case, the person is forced to constantly use glasses. But choosing a model with optimal screen can minimize these risks. Of course, camera, smartphone performance, smartphone storage, operating system, price, etc remain the main criteria when choosing a model. But screen with optimal PPI (pixels-per-inch), brightness and backlight technology will reduce eye strain.

PPI

In terms of ophthalmology, eye fatigue is inversely proportional to image clarity. In other words, the eye strains as much as possible when viewing a blurred image. As known, PPI is the ratio of resolution (in pixels) to diagonal size (in inches) and directly affects the image clarity. Therefore, a small screen with high resolution requires much less eye strain compared to a large screen at low resolution. In fact, at low resolution the eye is constantly forced to adjust the sharpness, which leads to fatigue of the eye muscles.

Today the Internet offers an abundance of online calculators that automatically calculate the PPI of any smartphone based on its diagonal and screen resolution.

For example, the PPI of a 4.3-inch HD (720 × 1280) screen reaches 342, and the PPI of a 4.7-inch HD display does not exceed 312. Accordingly, the first model will be more comfortable for the eyes.

Modern models with a 6-inch Full HD (1080p) screen provide 350 ppi and higher. 8-inch models already require Quad HD (2560 x 1440) resolution to provide this pixel density. Large 12-inch models use 4K Ultra HD (3840 x 2160) screens to provide the required PPI.

Sony Xperia Z5 Premium was the first to use an Ultra HD display on a 5.5-inch screen, providing a pixel density of 806 ppi.

Of course, this model is the most comfortable for the eyes.

But overall, 300 ppi and higher is considered a good value. According to many experts, the person ceases to perceive the visual difference at a pixel density of 300-350 ppi and higher. Therefore, many companies limit their models to these values. But in terms of ophthalmology, this consideration seems controversial.

Brightness and backlight technology

As known, the human eye is poorly adapted to the perception of direct bright light. Therefore, many use sunglasses.

But the screens of a smartphone and other digital gadgets are forced to use bright backlight for contrasting perception of images in bright external lighting. On the other hand, it will be redundant in low light conditions. Of course, the smartphone model does not affect vision in this case. Today, even budget smartphones have a brightness control, providing optimal settings depending on the surrounding lighting.

But the screen brightness also depends on its type. For example, LCD screens use continuous backlight technology. Therefore, the bright light from the backlight LEDs constantly affect the eyes.

As known, all OLED displays, including AMOLED, Super AMOLED, Super AMOLED Plus, P-OLED and Dynamic AMOLED, use their own radiation from organic diodes and do not have a backlight. As a result, the eye perceives light only from active pixels on the screen. At the same time, all other screen pixels are completely black. Of course, such a screen has a minimal effect on the eyes. But many users consider the higher brightness of the LCD vs AMOLED a plus.

Unfortunately, screen flicker due to PWM in OLED screen increases eye strain.

Conclusion

Thus, OLED models with high PPI minimize eye strain. But today only expensive models have large screens with high PPI. Mid-budget models provide no more than 300 ppi for 5-inch screens. In addition, the relatively low brightness of OLED screens reduces the saturation of colors.

For these reasons, Retina displays from Apple with pixel densities of 300 ppi or higher have very good prospects.

Today, the company already offers OLED Super Retina display on the iPhone X, iPhone XS, iPhone XS MAX and LCD Retina display on the iPhone XR.

Overall, protection eyes when working with gadgets is becoming one of the main trends in this segment. Today manufacturers have already significantly lowered blue light level, Xiaomi is successfully developing DC Dimming (flicker reduction) , and many companies offer flicker-free AMOLED smartphones.

This video shows the iPhone XS Super Retina (OLED) vs iPhone XR Liquid Retina (LCD).

1 Trackback / Pingback

  1. Innovative eye protection technologies when working with display Review - The Appliances Reviews

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*