Home » Прожекторы » Обзор самого компактного лазерного 4K проектора Anker Nebula Cosmos

Обзор самого компактного лазерного 4K проектора Anker Nebula Cosmos

Наверное, многие знают Anker как одного из лидеров в сегменте технологий зарядки. Она успешно разрабатывает, производит и продает беспроводные и автомобильные зарядки, и т. д.

Но в последние несколько лет компания расширила сферу своей деятельности, выпустив портативные интеллектуальные проекторы под брендом Nebula. В эту линейку вошли серии Nebula Mars и Nebula Capsule.
В ноябре 2017 года компания представила Nebula Capsule с экстравагантным дизайном Soda-Can Design.

Anker Nebula Capsule
Anker Nebula Capsule

При размере 12 см x 7 см x 7 см и весе менее 500 грамм, Nebula Capsule с экстравагантным дизайном банки с газировкой вполне может позиционироваться как пикопроектор.

Весной 2018 года компания представила полноразмерные Nebula Mars Lite и Nebula Mars II с другим дизайном, размерами и весом (14 см x 12 см x 18 см и 1,6 кг).

Anker Nebula Mars
Anker Nebula Mars

Они оснащены динамиками мощностью 10,0 Вт ×2, обеспечивающими отличный звук.

Anker Nebula Mars sound
Anker Nebula Mars sound

Отличное соотношение цены и качества обеспечило им место среди бестселлеров. Реакция разработчиков на успех была адекватной, и за несколько лет компания представила несколько новых моделей. Сегодня модельная линейка Anker включает:

— Светодиодные проекторы Nebula Capsule II и Nebula Mars II Pro;

– Светодиодные проекторы Nebula Cosmos Max (1080p и 4K).

Новейшая модель Nebula Cosmos 4K стал первым лазерным Anker проектором. Из-за практически идентичного названия, некоторые могут спутать эти модели, но они существенно отличаются. Cosmos Max — светодиодный проектор (RGB LED источник света) с яркостью до 1500 люменов и стоимостью $ 1,600. Cosmos Laser 4K — новая лазерyая модель (гибридная ALPD технология) с яркостью 2400 люменов и стоимостью $ 2,200.

Anker Nebula Cosmos Max vs Cosmos Laser
Anker Nebula Cosmos Max vs Cosmos Laser

Характеристики

Источник света ALPD 3.0

Компания Appotronics Corp разработала гибридную технологию усовершенствованного лазерно-фосфорного дисплея (ALPD) в 2007 году, и на сегодняшний день она имеет уже четыре генерации. ALPD объединил плюсы и минусы люминофора и лазера. По сути, ALPD — это флуоресцентная лазерная технология для отображения изображений, в которой используются флуоресцентные материалы, возбуждаемые лазером, и смешанные многоцветные лазерные линии.

ALPD 1.0
ALPD 1.0

Более яркая версия ALPD 2.0 была разработана в 2012 году для лазерного телевидения.

ALPD 2.0
ALPD 2.0

В 2015 году компания представила версию ALPD 3.0 для кинотеатров. По сути, он использует красный и синий двухцветный лазер + люминофор.

ALPD 3.0
ALPD 3.0

Плюсы:

— эффективность источника света увеличена на 20%;

— цветовая гамма DCI P3;

-100% яркость цветов.

Наконец, в 2018 году компания представила версию ALPD 4.0 (люминофор + лазер, цветовой охват до 98,5 % от стандарта Rec.2020, кинематографический контраст 2,500:1 и на 30 % больше светоотдачи).

ALPD 4.0
ALPD 4.0

Сегодня он используется, например, в проекторе VAVA Chroma VA-SP003 стоимостью $ 3,500.

Спецификации

— яркость 2400 ANSI люмен;

— разрешение 4K UHD (3840 x 2160)

— динамический контраст 1,500,000:1;

— размер изображения варьируется от 152 до 381 см (от 60 до 150 дюймов) при проекционном расстоянии от 1,7 до 4,2 м (5,51–13,85 фута) и проекционном коэффициенте 1,27:1;

— 100 % Rec.709;

— Full HD 3D;

— автоматическая коррекция трапецеидальных искажений (горизонтальная и вертикальная цифровая коррекция), автофокус и автонастройка экрана;

— Android TV 10.0;

— встроенный Chromecast;

— потоковые приложения, поддержка Google Assistant и Dolby Audio;

— 2 динамика по 10 Вт.

4K разрешение

В Cosmos Laser 4K используется 0,47-дюймовый DMD DLP чипсет с технологией XPR. Как известно, он отображает 4K (3840 x 2160) контент, хотя родное разрешение чипсета составляет лишь 1080p. По сути, проектор принимает 4K-контент, разбивает его на четыре части по 2 млн пикселей в каждой и воспроизводит 4 отдельных кадра, передавая весь 4K объем с помощью лишь 2 млн пикселей.

DMD DLP XPR technology
DMD DLP XPR technology

Строго говоря, в любой момент времени изображение содержит лишь 2 миллиона пикселей (разрешение 1080p), давая возможность некоторым экспертам упрекнуть технологию в ‘нечестности’. Но наше зрение и мозг не воспринимают микрозадержку между сдвигом и воспроизведением пикселей. Сдвиг пикселей осуществляется за счет небольшого наклона объектива с помощью четырех электромагнитов в модуле XPR.

Несколько лет назад эта технология открыла новый сегмент относительно недорогих DLP-проекторов с поддержкой 4K-контента. Более того, в прошлом году Texas Instruments уже представила новый 0,65-дюймовый чипсет DLP650TE с четырехфазным смещением пикселей и увеличенным шагом микрозеркал с 5,4 мкм до 7,6 мкм за счет уменьшения их количества с (2,716×1,528) до (1,920×1,080). Сегодня он уже используется в новом игровом BenQ X3000i 4K. Увеличение размера микрозеркал должно снизить шум, повысив, соответственно, качество изображение. Новый чипсет обещает существенное повышение конкурентоспособности DLP проекторв.

Новая Anker серия также включает Nebula Cosmos Laser 1080p без технологии XPR. За исключением разрешения, он имеет аналогичные характеристики, но стоит всего $ 1,700.

Ключевые особенности

В SDR и HDR режимах проектор предлагает «Стандартный», «Яркий», «Мягкий», «Кино», «Игра» и «Пользовательский» режимы изображения. Последний предлагает настройки контраста, цветовой насыщенности и температуры, резкости и гаммы. К сожалению, он не поддерживает настройки оттенков серого и CMS (система управления цветом).

Цветовой баланс «из коробки» смещен в сторону синего, который менее заметен в режимах «Кино» и «Пользовательский» (теплая цветовая температура). Это связано с увеличенной до 7700К цветовой температуры .

Image Color Temperature
Image Color Temperature

Как известно, отраслевым стандартом является 6500K. Однако, некоторые компании намеренно устанавливают некоторые режимы на 7500K для просмотра при умеренном окружающем освещении. Но в темноте она дает смещение баланса в синий.

Измеренный объем цвета:

— 108% от BT.709;

— 74% DCI-P3;

— 50% от BT.2020.

Несмотря на компактность, проектор обеспечивает хорошую глубину 3D-изображения и поддерживает форматы Side-By-Side и Over-Under 3D.

К сожалению, проектор не обеспечивает заявленные 2400 люмен. Реально, максимальная яркость превышает только 1700 ANSI люмен в стандартном режиме (с синим оттенком). Однако это также высокий результат для портативного проектора.

Звук — одно из его основных преимуществ. Проектор имеет режимы «Стандартный», «Музыка», «Кино» и «Новости». Кроме того, он предлагает Audio Custom с тремя ползунками для высоких, средних и низких частот. ‘Музыкальный’ режим настроен на более высокие частоты. ‘Кино’ обеспечивает более мощный звук с дополнительными басами и более универсален.

На пульте есть четыре кнопки прямого доступа к YouTube, Prime Video, Disney+ и даже к Netflix. Как известно, многие современные Android-проекторы не поддерживают Netflix.

Заключение

Плюсы

— быстрая автоматическая настройка (автокоррекция трапецеидальных искажений, автофокус и автонастройка экрана);

— Full HD 3D;

— отличный звук;

— доступ к Netflix.

Минусы

— высокая цена;

— нет батареи;

— смещение цветового баланса в сторону синего;

— нет доступа к настройкам через пульт;

— нет HDMI 2.1.

Еще несколько лет назад цену около $ 2,000 за 4K проектор можно было позиционировать как демпинговую. Но чипсеты DMD DLP с технологией XPR существенно изменили ситуацию. Например, в этом году BenQ уже представила игровой BenQ X3000i DLP 4K всего за $ 2,000. При этом, модель обеспечивает яркость 3000 ANSI люмен, 100% DCI-P3 и задержку ввода от 4 мс для 1080p@240 до 16 мс для 4K@60.

Компактный проектор Nebula Cosmos Laser 4K отличается превосходными функциями настройки, поддержкой 3D, отличным звуком и доступом к Netflix. Но рекомендованная производителем розничная цена в $ 2,200 кажется немного завышенной. Конечно, снижение цены, например, до уровня $ 1,500 (спецпредложение для ранних заказов на Kickstarter) кардинально избавляет от этой проблемы. Но сегодня Nebula Cosmos Laser 4K стоит на $ 200 дороже, чем BenQ X3000i.

Новый ультра короткофокусный проектор (UST) LG CineBeam HU715Q по цене $ 3,000 — не менее грозный конкурент. С аналогичными характеристиками, он предлагает отличные LG алгоритмы обработки изображений и мощный звук. Кроме того, его оптика обеспечивает проекцию до 120 дюймов при расположении почти вплотную к экрану. Разумеется, такое размещение избавляет от проблем с проводами на полу или потолочном креплении. Соответственно, как и любой UST проектор, он может позиционироваться как альтернатива телевизору в гостиной.

Видео представляет компактный проектор Anker Nebula Cosmos Laser 4K.

Video presents the compact Anker Nebula Cosmos Laser 4K projector.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » The most compact Anker Nebula Cosmos 4K laser projector Review
Anker Nebula Cosmos 4K laser projector

The most compact Anker Nebula Cosmos 4K laser projector Review

Probably, many people know Anker as one of the leaders in the charging technology segment. It successfully develops, manufactures and sells wireless and car charging, etc.

But in the past few years, the company has expanded its scope with portable smart projectors under the Nebula brand. This line includes the Nebula Mars and Nebula Capsule series. In November 2017 the company introduced the Nebula Capsule with an extravagant Soda-Can Design design.

Anker Nebula Capsule
Anker Nebula Capsule

Measuring just 12 cm x 7 cm x 7 cm and 1.0 lbs in size and weight, Nebula Capsule with an extravagant Soda-Can Design can be positioned as a pico projector.

In the spring of 2018, the company introduced non-compact Nebula Mars Lite and Nebula Mars II with other design, size and weight (14 cm x 12 cm x 18 cm and 3.3 lbs).

Anker Nebula Mars
Anker Nebula Mars

Their have 10.0 W × 2 speakers, delivering great sound.

Anker Nebula Mars sound
Anker Nebula Mars sound

Excellent value for money provided them place among the bestsellers. The reaction of the developers to the success was adequate, and for several years the company introduced several new models. Today Anker’s lineup includes:

– Nebula Capsule II and Nebula Mars II Pro LED projectors;

– Nebula Cosmos Max LED projectors (1080p and 4K).

The latest Nebula Cosmos 4K is first Anker’s laser projector. Due to the almost identical name, some may confuse these models, but they are significantly different. Cosmos Max is a LED projector (RGB LED image engine) with a brightness of up to 1,500 Lm and a cost of $ 1,600. Cosmos Laser 4K is a new laser model (ALPD laser) with a brightness of 2,400 Lm and a cost of $ 2,200.

Anker Nebula Cosmos Max vs Cosmos Laser
Anker Nebula Cosmos Max vs Cosmos Laser

Specs

ALPD 3.0 Image Engine

Appotronics Corp developed its hybrid Advanced Laser Phosphor Display (ALPD) technology in 2007, and today it has four generations. ALPD combined pros & cons of phosphor and laser. In fact, ALPD is a fluorescent laser technology for image display that uses laser-excited fluorescent materials and mixed multi-color laser lines.

ALPD 1.0
ALPD 1.0

A brighter ALPD 2.0 version was developed in 2012 for laser TV.

ALPD 2.0
ALPD 2.0

In 2015 the company introduced ALPD 3.0 version for cinemas. Basically, it uses red and blue two-color laser + phosphor technology.

ALPD 3.0
ALPD 3.0

Pros:

– light source efficiency increased by 20%;

– DCI P3 color gamut;

-100% color brightness.

Finally, in 2018 the company introduced ALPD 4.0 version (phosphor + laser, color gamut up to 98.5% of Rec.2020, cinema contrast of 2,500:1 and 30% more light efficiency).

ALPD 4.0
ALPD 4.0

Today it’s used, for example, in the $ 3,500 VAVA Chroma VA-SP003 projector.

Specs

– 2,400 ANSI lumens brightness;

– 4K UHD (3,840 x 2,160) resolution

– 1,500,000:1 dynamic contrast ratio;

– 60″ – 150″ (152 – 381 cm) Image Size with 5.51 – 13.85 feet (1.7 m – 4.2 m) Throw Distance at 1.27:1 Throw Ratio;

– 100% Rec.709;

– Full HD 3D;

– auto keystone correction (horizontal & vertical Digital Keystone), auto focus and auto screen fit;

– Android TV 10.0;

– Chromecast built-in;

– Streaming Apps, Google Assistant and Dolby Audio support;

– 2x 10.0W internal speakers.

4K resolution

Cosmos Laser 4K uses a 0.47-inch DMD DLP chipset with XPR technology. As known, it displays 4K (3,840 x 2,160) content, although the native resolution of chipset is only 1080p. In fact, the projector takes 4K content, splits it into four parts of 2 million pixels each, and plays 4 separate frames, transmitting the entire 4K volume with only 2 million pixels.

DMD DLP XPR technology
DMD DLP XPR technology

Strictly speaking, at any moment the image contains only 2 million pixels (1080p resolution). But our vision and brain do not perceive the micro delay between shifting and pixel playback. The pixel shift is carried out due to a small tilt of lens using four electromagnets in the XPR module.

A few years ago this technology has opened up a new segment of relatively cheap 4K-compatible DLP projectors. Moreover, last year Texas Instruments has already introduced a new 0.65″ DLP650TE chipset with four-phase pixel shifting and an increased micromirror pitch from 5.4 µm to 7.6 µm due to the reducing their number from (2,716 × 1,528) to (1,920 × 1,080). Today it’s already used in the new gaming BenQ X3000i 4K. Increasing the micromirror pitch up to 7.6 µm should reduce noise, increasing image quality accordingly. The new chipset promises a significant increase in the competitiveness of DLP projectors.

But the new Anker series also includes Nebula Cosmos Laser 1080p with a chipset without XPR technology. Except for the resolution, it has similar specs but only costs $ 1,700.

Key Features

For SDR / HDR, the projector has Standard, Vivid, Soft, Movie, Game, and Picture Custom picture modes. The last mode offers adjustments for contrast, color saturation / temperature, sharpness, and gamma. Unfortunately, it does not support settings for grayscale and CMS (color management system).

‘Out of the box’ color balance shifted to blue, which is less pronounced in Movie and Picture Custom (Warm color temperature) modes. It’s due to the increased color temperature up to 7,700K.

Image Color Temperature
Image Color Temperature

As known, industry standard is 6,500K. However, some companies deliberately set some modes to 7,500K for viewing in modest ambient light. But in the dark it gives a blue shift.

The measured color volume is:

– 108% of BT.709;

– 74% of DCI-P3;

– 50% of BT.2020.

Despite the compact, the projector provides good depth to the 3D image, and supports Side-By-Side & Over-Under 3D formats.

Unfortunately, the projector does not deliver the claimed 2,400 lumens. Realistically, max brightness only exceeds 1,700 ANSI lumens in Standard mode (with a blue tint). However, this is also a high result for a portable projector.

Sound is one of its main pros. The projector has Standard, Music, Movie and News modes. In addition, it offers Audio Custom with three sliders for treble, midrange, and bass. Music mode is tuned towards higher frequencies. Movie provides a more robust sound with extra bass and is more versatile.

The remote has four direct-access buttons for YouTube, Prime Video, Disney+, and even to Netflix. As known, many modern Android projectors do not offer Netflix.

Conclusion

Pros

– quick auto setup (auto keystone, auto focus, and auto screen fit);

– 3D support;

– great sound;

– Netflix.

Cons

– high price;

– no internal battery;

– color balance shift to blue;

– no access to settings via remote;

– no HDMI 2.1.

Until a few years ago, a price of around $ 2,000 for a 4K projector could be positioned as dumping. But DMD DLP chipsets with XPR technology have changed the situation significantly. For example, this year BenQ has already introduced gaming BenQ X3000i DLP 4K for only $ 2,000. At the same time, the model provides 3,000 ANSI lumens brightness, 100% DCI-P3 and Input Lag from 4ms for 1080p@240, up to 16ms for 4K@60.

The compact Nebula Cosmos Laser 4K has excellent setup features, 3D support, great sound and offers access to Netflix. But the MSRP of $ 2,200 seems a bit high. Of course, a price drop, for example, to the level of $1,500 (special offer for early orders on Kickstarter) radically eliminates this problem. But today the Nebula Cosmos Laser 4K is $ 200 more expensive than the BenQ X3000i.

New Ultra Short Throw (UST) LG CineBeam HU715Q priced at $ 3,000 is no less formidable competitor. With similar specs, it offers great LG’s image processing algorithms and powerful sound. In addition, its optics provide a projection of up to 120 inches diagonally when placed close to the screen. Of course, such placement eliminates problems with wires on the floor or ceiling mount. Accordingly, like any UST projector, it can be positioned as an alternative to TV in the living room.

Video presents the compact Anker Nebula Cosmos Laser 4K projector.

Scroll to Top