Home » Телевизоры » Обзор телевизора Samsung S95B OLED 4K

Обзор телевизора Samsung S95B OLED 4K

Наверное, Sony BRAVIA XR A95K с инновационной QD-OLED панелью от Samsung Display по праву может позиционироваться как одна из главных сенсаций выставки CES 2022. Конечно, многие ожидали аналогичную модель от Samsung, но южнокорейский гигант перенес дату запуска. Основные характеристики Samsung S95B были объявлены в марте и сегодня эти телевизоры уже доступны.

Серия Samsung S95B включает два телевизора Quantum HDR 4K. Его ‘Laser Slim Design’ (‘лазерный тонкий дизайн’) имеет минимальную рамку и ультратонкий боковой профиль, выполненный по ‘безрамочной’ технологии.

Samsung S95B design
Samsung S95B design

В отличие от Sony, Samsung не использует термин ‘QD-OLED’, предпочитая ‘технологию Samsung OLED’.

Samsung OLED Technology
Samsung OLED Technology

Возможно, компания изначально позиционирует эту серию как конкурента LG OLED-телевизорам. Но в отличие от традиционных OLED-панелей от LG, Sony и Philips с дисплеем W-RGB (белые, красные, зеленые и синие субпиксели), Samsung S95B использует ‘чистый’ RGB OLED-дисплей.

WRGB vs RGB OLED display
WRGB vs RGB OLED display

Как известно, технология LG W-OLED использует белые органические светоизлучающие диоды для формирования цветов с использованием RGB матрицы и увеличения пиковой яркости. К сожалению, ‘нефильтрованный’ белый цвет снижает точность цветопередачи, уменьшая их насыщенность.

RGB OLED без белого обеспечивает красный, зеленый и синий подпиксели для каждого пикселя. Синие OLED излучатели являются источником света для зеленых и красных фильтров. По сути, они представляют собой матрицу с напыленными микрочастицами (‘квантовыми точками’), размер которых соответствует длинам волн зеленого и красного цвета.

QLED operation principle
QLED operation principle

‘Поглощая’ синий, они переизлучают красный или зеленый цвет.

Эта архитектура обеспечивает максимальную точность цветопередачи даже при пиковой яркости.

Максимальная частота обновления матрицы достигает 120 Гц и доступна для одного из четырех портов HDMI 2.1. Но native частота матрицы может достигать 144 Гц.

Основные функции и спецификации

S95B

— 10-битная OLED матрица (RGB QD-OLED);

— новый Neural Quantum 4K процессор с масштабированием до 4K и покадровой оптимизацией на основе встроенной карты цветов.

Samsung Neural Quantum 4K processor
Samsung Neural Quantum 4K processor

— Tizen 6.5 платформа;

— 2.2.2-канальная аудиосистема мощностью 60 Вт с поддержкой Dolby Atmos, Samsung Object Tracking Sound и Q-Symphony;

— Quantum HDR OLED (расширяет динамический диапазон).

Samsung Quantum HDR OLED
Samsung Quantum HDR OLED

— Motion Xcelerator Turbo+ (до 4K при 120 Гц);

— HDR10, HDR10+, HLG, HDR10+ Adaptive и HDR10+ Gaming (автокалибровка).

Как известно, HDR10+ Adaptive — это бесплатный открытый стандарт для производителей оборудования и контента. С помощью сенсора он анализирует окружающее освещение, интегрирует результат в динамические метаданные и оптимизирует яркость и контрастность сцены, обеспечивая оптимальные настройки при любом освещении;

— антибликовое покрытие.

Известно, что блики на экране — одна из проблем OLED телевизоров. Компания Samsung разработала и уже несколько лет использует очень эффективное антибликовое покрытие экрана для QLED телевизоров. Его использование в S95B практически устранило эту проблему;

— четыре порта HDMI 2.1 с поддержкой ALLM, eARC и VRR, встроенный тройной тюнер, 2x USB 2.0, Ethernet, Wi-Fi, S/PDIF (цифровой выход для аудио) и слот CI (Common Interface) для CAM модуля (Conditional Access Module для разблокировки закодированных платных каналов).

Калибровка

«Из коробки» и после калибровки

— Баланс белого dE 1,75/0,26 (хорошее значение <3);

— Цвет dE 1,00 / 0,95 (хорошее значение < 3);

— Гамма 2,13/2,19 (2,1–2,3);

— Цветовая температура 6,505 K / 6 564 K (6 500 K).

Samsung S95B полностью охватывает цветовое пространство DCI-P3 и достигает 90% для Rec. 2020. Но автонастройка цветового пространства пока недоступна. К сожалению, «Нативный» режим для HDR-контента менее точен.

Яркость

Конечная цель новой гибридной технологии QD-OLED — объединить все преимущества технологий OLED и QD (квантовых точек). Сравнение с панелью OLED (W-OLED) в LG C2/G2 демонстрирует ее эффективность. В частности, в 2% окне цвета у Samsung вдвое ярче по сравнению с LG — красный/зеленый/синий (нит) — 200 vs 90/740 vs 320/54 vs 35.

Тестирование также показывает высокие результаты. Пиковая SDR яркость колеблется от 200 нит (кд/м²) в 100% окне до почти 500 нит в 25% окне. При этом максимальная яркость изображения в «Динамическом» режиме изображения с «Высоким» усилителем контрастности, «Максимальной» контрастностью и «Стандартным» Color Tone достигает почти 550 нит для 2% окна.

Пиковая HDR яркость варьируется от 200 нит (кд/м²) в 100% окне до более 1200 нит в 2% окне. Для небольших бликов он ненадолго достигает даже 1500 нит, но доступен только в 3% и 5% окнах. Конечно, эти значения недоступны для традиционных W-OLED панелей. Samsung в очередной раз доказывает, что их телевизоры самые яркие.

Плюсы

— почти бесконечная контрастность;

— очень широкая цветовая гамма;

— очень эффективное антибликовое покрытие;

— широкий угол обзора;

— очень яркие цвета.

Минусы

— зависимость от окружающего освещения (слишком глубокий черный даже при низком уровне);

— нет One-Connect-Box («подставки» для проводов);

— чрезмерное затемнение ярких областей в некоторых сценах из-за слишком агрессивного ABL (Automatic Brightness Limiter);

— нет Dolby Vision.

Заключение

В целом, инновационный гибрид успешно сочетает в себе высокую контрастность OLED технологии благодаря идеальному черному цвету, а также широкую цветовую гамму, высокую точность цветопередачи и яркие цвета технологии квантовых точек. Эти факторы обеспечивают ему отличные маркетинговые перспективы.

Как и Sony XR A95K, серия S95B доступна с диагональю 55 и 65 дюймов, но Samsung значительно дешевле. Сегодня их цена (Sony XR A95K против Samsung S95B):

-55-inch — $ 3,000 vs $ 2,200;

-65-inch — $ 4,000 vs $ 3,000.

Конкуренты, конечно же, используют основные инновации своего бренда, например новейшие процессоры Samsung Neural Quantum 4K и Sony Cognitive Processor XR. Обе компании традиционно славятся эффективными алгоритмами обработки изображений и звуковыми технологиями. Но разница в $ 1,000 — существенный бонус в пользу Samsung.

Новые LG G2 / C2 OLED телевизоры — не менее грозные конкуренты. Результаты их сравнения с Samsung S95B неоднозначны.

Samsung S95B vs LG C2/G2 OLED:

— S95B имеет лучший цветовой объем и более яркие цвета;

— уровни черного LG меньше зависят от окружающего освещения;

— LG поддерживает Dolby Vision и обеспечивает более точное воспроизведение HDR.

Цены практически идентичны (S95B, C2 и G2):

-55-inch — $ 2,200 vs $ 1,800 vs $ 2,100;

-65-inch — $ 3,000 vs $ 2,500 vs $ 3,200.

Любопытно, но после снижения стартовой цены, Samsung S95B может составить конкуренцию прошлогоднему бестселлеру Samsung QN90A, 65-дюймовая версия которого сегодня стоит $ 1,700.

Видео демонстрирует поддержку частоты обновления 4K@144 Гц при официально заявленой лишь 4K@120 Гц.

Прокрутить наверх

Home » TVs » Samsung S95B 4K TV Review
Samsung S95B

Samsung S95B 4K TV Review

Probably Sony BRAVIA XR A95K with innovative QD-OLED panel from Samsung Display can rightly be positioned as one of the main sensations of CES 2022. Of course, many expected a similar model from Samsung, but the South Korean giant has postponed the launch date. The main specs of Samsung S95B were announced in March and the TVs are already available.

Samsung S95B series includes two Quantum HDR 4K TVs. Its ‘Laser Slim Design’ has minimal bezel and an ultra-thin side profile, which is made with ‘Bezel-less’ technology.

Samsung S95B design
Samsung S95B design

Unlike Sony, Samsung does not use the term ‘QD-OLED’, preferring ‘Samsung OLED technology’.

Samsung OLED Technology
Samsung OLED Technology

Perhaps the company initially positions this series as a competitor to LG OLED TVs. But unlike traditional OLED panels from LG, Sony and Philips with a W-RGB display (white, red, green and blue sub-pixels), the Samsung S95B uses a ‘pure’ RGB OLED display.

WRGB vs RGB OLED display
WRGB vs RGB OLED display

As known, LG W-OLED technology uses white organic light emitting diodes (OLEDs) to form colors using an RGB matrix and to increase peak brightness. Unfortunately, ‘unfiltered’ white reduces color accuracy by reducing them saturation.

RGB OLED without white provides red, green and blue sub-pixels for each pixel. Blue OLED emitters are the light source for green and red filters. In fact, they are a matrix with sputtered microparticles (‘quantum dots’), the size of which corresponds to the wavelengths of green and red.

QLED operation principle
QLED operation principle

‘Absorbing’ blue, they re-emit red or green.

This architecture ensures maximum color fidelity even at the peaks of brightness.

Max refresh rate of the matrix reaches 120 Hz and is available for one of four HDMI 2.1 ports. The native frequency of the matrix can reach 144 Hz.

Key features

S95B

– 10bit OLED (RGB QD-OLED) matrix;

– new ‘Neural Quantum 4K’ w/ 4K upscaling and scene-by-scene optimization based on built-in color map.

Samsung Neural Quantum 4K processor
Samsung Neural Quantum 4K processor

– Tizen 6.5 platform;

– 60W 2.2.2 CH audio system with Dolby Atmos support, ‘Samsung Object Tracking Sound’ and ‘Q-Symphony’;

– Quantum HDR OLED (expands the dynamic range).

Samsung Quantum HDR OLED
Samsung Quantum HDR OLED

– Motion Xcelerator Turbo+ (up to 4K@120Hz);

– HDR10, HDR10+, HLG, HDR10+ Adaptive and HDR10+ Gaming (auto-calibration).

As known, HDR10+ Adaptive is a free, open standard for hardware and content manufacturers. Using the sensor, it analyzes the ambient light, integrates the result into dynamic metadata, and optimizes the brightness and contrast of the scene, ensuring optimal settings in any light;

– anti-reflective coating.

Screen glare is known to be one of the problems with OLED TVs. Samsung has developed and has been using a very effective anti-glare screen coating for QLED TVs for several years. Its use in the S95B virtually eliminated this problem;

– four HDMI 2.1 ports with ALLM, eARC and VRR support, built-in triple tuner, 2x USB 2.0, Ethernet, Wi-Fi, S/PDIF (digital output for audio) and CI (Common Interface) slot for CAM -module (Conditional Access Module for unlocking encrypted paid channels).

Calibration

‘Out of the box’ vs post calibration

– White Balance dE 1.75 / 0.26 (Good value < 3);

– Color dE 1.00 / 0.95 (Good value < 3);

– Gamma 2.13 / 2.19 (2.1-2.3);

– Color Temperature 6.505K / 6.564K (6.500K).

The Samsung S95B has full coverage of the DCI-P3 color space and reaches 90% for Rec. 2020. But ‘Auto’ Color Space setting is not available yet. Unfortunately, ‘Native’ mode for HDR content is less accurate.

Other

The ultimate goal of the new hybrid QD-OLED technology was to combine all the pros of OLED and QD (quantum dots) technologies. Comparison with the OLED (W-OLED) panel in LG C2/G2 demonstrates its efficiency. In particular, in the 2% window, the colors of Samsung are twice as bright compared to LG – red / green / blue (nits) – 200 vs 90 / 740 vs 320 / 54 vs 35.

Testing also shows high results. Peak SDR brightness ranges from 200 nits (cd/m²) in 100% window to almost 500 nits in 25% window. Wherein, max image brightness in ‘Dynamic’ Picture Mode, with ‘High’ Contrast Enhancer, ‘Max’ Contrast and ‘Standard’ Color Tone reaches almost 550 nits for a 2% window.

Peak HDR brightness ranges from 200 nits (cd/m²) in 100% window to over 1200 nits in 2% window. For small highlights, it briefly reaches even 1500 nits, but is only available in the 3% and 5% window. Of course, these values are not available for traditional W-OLED panels. Samsung once again proves that their TVs are the brightest.

Pros

– near-infinite contrast ratio;

– very wide color gamut;

– great reflection handling;

– wide viewing angle;

– very bright colors.

Cons

– dependence on ambient light (too deep black even with low level);

– no One-Connect-Box (‘stand’ for wires);

– excessive dimming of bright areas in some scenes due to too aggressive ABL (Automatic Brightness Limiter);

– no Dolby Vision.

Conclusion

Overall, the innovative hybrid has successfully combined the great contrast of OLED technology due to perfect blacks, and the wide color gamut, high color accuracy and vivid colors of quantum dot technology. These factors give it excellent marketing prospects.

Like the Sony XR A95K, the S95B series is available in 55″ and 65″, but the Samsung is substantially cheaper. Today their price is (Sony XR A95K vs Samsung S95B):

-55-inch – $ 3,000 vs $ 2,200;

-65-inch – $ 4,000 vs $ 3,000.

Of course, competitors use their brand’s major innovations, for example, the latest Samsung Neural Quantum 4K and Sony Cognitive Processor XR. Both companies are traditionally famous for their efficient image processing algorithms and sound technologies. But the $ 1,000 difference is a significant bonus in favor of Samsung.

The new LG G2 / C2 OLED TVs are no less formidable competitors. The results of their comparison with Samsung S95B are ambiguous.

Samsung S95B vs LG C2 / G2 OLED:

– S95B has better color volume and brighter colors;

– black levels of LG are less dependent on ambient light;

– LG supports Dolby Vision and provides a slightly more accurate HDR experience.

Prices are almost identical (S95B vs C2 vs G2):

-55-inch – $ 2,200 vs $ 1,800 vs $ 2,100;

-65-inch – $ 3,000 vs $ 2,500 vs $ 3,200.

Curiously, after lowering the launch price, the Samsung S95B can become a competitor to last year’s bestseller Samsung QN90A, the 65-inch version of which costs $ 1,700 today.

This video proving support for 4K 144Hz refresh rate by Samsung S95B QD-OLED, despite only being officially specced with a maximum refresh rate of 4K 120Hz.

Scroll to Top