Home » Прожекторы » Обзор BenQ X3000i и BenQ X1300i игровых проекторов

Обзор BenQ X3000i и BenQ X1300i игровых проекторов

Как известно, корпорация BenQ начинала как производственное подразделение тайваньской корпорации Acer Computer. Свое нынешнее название компания получила после отделения от Acer в 2001 году. BenQ аббревиатура происходит от ‘Bringing Pleasure and Quality’ (‘принося удовольствие и качество в жизнь’). Сегодня BenQ — тайваньская многонациональная компания, которая занимается разработкой, производством и продажей технологической продукции, бытовой электроники и т. д. Ее головной офис находится в Тайбэе (Тайвань), но компания также имеет филиалы в Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе, Китае и др.

Несмотря на очень широкий ассортимент продукции, включая мониторы, приводы DVD+RW, цветные лазерные принтеры, сканеры, беспроводное сетевое и коммуникационное оборудование и т. д., проекторы стали одним из самых успешных направлений ее деятельности. Уже к 2014 году доля продаж проекторов BenQ в Европе превысила 20%. Сегодня компания позиционируется как один из ведущих производителей DLP-проекторов, предлагая от карманных светодиодных моделей до проекторов для домашних кинотеатров премиум-класса. В соответствии со своим статусом одного из лидеров отрасли, компания ежегодно расширяет модельный ряд. 2022 год не стал исключением, и она представила несколько новых моделей, в том числе BenQ X3000i и BenQ LK936ST.

Проекторы BenQ 2022


LK936ST идеально соответствует тенденции роста популярности ультракороткофокусных (UST) проекторов. Оптика этих моделей обеспечивает близкое расположение к экрану, что делает их идеальной альтернативой телевизору из-за отсутствия необходимости прокладывания проводов на полу в гостиной. Конечно, потолочное крепление устаняет эту проблему, но оно тоже требует хлопот и затрат. Поэтому, некоторые продавцы называют UST модели ‘проекторами для гостиной’.

Living room 4K UST projector
Living room 4K UST projector

Уже в 2022 году этот сегмент значительно расширился за счет:


Hisense PX1-Pro и L5G ‘Лазерные телевизоры’ — до $ 4,000;

LG HU715Q — $ 3,000;

JMGO U2 — $ 3,000.

Hisense PX1-Pro and L5G Laser TVs — up to $ 4,000;

LG HU715Q — $ 3,000;

JMGO U2 — $ 3,000.

Модель LK936ST 4K (3,840 x 2,160) стоит $ 4,500 и обладает отличными характеристиками, включая впечатляющую яркость 5,100 ANSI люмен и коэффициент динамической контрастности 3,000,000:1. Отличное соотношение цены и качества обеспечивает хорошие маркетинговые перспективы для этого проектора.

X3000i расширяет линейку игровых моделей BenQ. По сути, он стал улучшенной версией популярного в прошлом году X1300i. Новый проектор вполне соответствует мудрой пословице — «избегай попыток исправлять или улучшать то, что уже достаточно». За исключением нового чипсета и, соответственно, цены, функционал и характеристики моделей практически идентичны. Новый чипсет DLP650TE с поддержкой 4K от Texas Instruments (TI) с четырехфазным смещением пикселей и увеличенным шагом микрозеркал с 5,4 мкм до 7,6 мкм является единственным, но очень существенным улучшением.


Кроме того, по данным компании, X3000i использует новую технологию CinematicColor с точными нанометровыми эталонами для углов цветового колеса и покрытия, обеспечивая 100% DCI-P3 по сравнению с 98% Rec.709 в BenQ X1300i. К сожалению, цена также выросла с $ 1,300 до $ 2,000. Однако X1300i остается одним из самых дешевых игровых 1080p проекторов, а X3000i становится самой дешевой игровой 4K моделью.

Чипсет DLP650TE

В 1987 году компания Texas Instruments анонсировала первое цифровое микрозеркальное устройство (DMD). Это был массив крошечных алюминиевых зеркал, число которых достигало нескольких миллионов. Поворот микрозеркала на небольшой угол меняет направление отраженного света, каждое из которых соответствует состоянию ‘Вкл’ / ‘Выкл’.

DMD operation principle
DMD operation principle

Двумерный массив 1-битных ячеек памяти CMOS под зеркалами управляет наклоном зеркал. Свет направляется на микрозеркало и, в зависимости от его состояния, блокируется или переотражается через линзу на экран, формируя цвет субпикселя.

DLP projector operation principle
DLP projector operation principle

Соответственно, количество микрозеркал определяет разрешение изображения, а их размер определяет светоотдачу, что, в свою очередь, влияет на шум. Но, разумеется, увеличение размера требует уменьшения их количества.

В поисках оптимального компромисса компания JVC разработала и представила в 2013 году элегантную технологию смещения пикселей для своего D-ILA микрочипа. Фактически, проектор создает дополнительное изображение и сдвигает его по вертикали и горизонтали на полпикселя. В результате, наш глаз видит больше пикселей и более четко воспринимает изображение.

Pixel Shifting
Pixel Shifting

Несколько лет спустя Epson разработала версию со сдвигом пикселей для своих 3LCD-чипсетов (1,920 x 1,080), а Texas Instruments представила 0,66-дюймовый (2,716 x 1,528) чипсет с двухфазным сдвигом пикселей, увеличив их количество на экране до 4,15 Мп при шаге микрозеркал 5,4 мкм. В 2017 году 0,47-дюймовый DLP 4K UHD чипсет с аналогичным шагом микрозеркал стал следующим поколением. При разрешении (1,920 x 1,080) он использует четырехфазный сдвиг пикселей, увеличивая количество пикселей в 4 раза (8,3M). Наконец, в прошлом году TI представила новейший 4K DLP650TE чипсет с четырехфазным сдвигом пикселей и с увеличенным шагом микрозеркал с 5,4 мкм до 7,6 мкм.

Технология DLP XPR

Для четырехфазного смещения пикселей используется модуль XPR, включающий оптическую и электромеханическую части. Специально обработанное стекло оптического блока делит световой пучок по горизонтальной и вертикальной осям. Электромеханическая часть размещена перед объективом.

Optotune XPR-25 module
Optotune XPR-25 module

Этот компонент представляет собой четыре электромагнита, которые сдвигают линзу по вертикальной и горизонтальной оси. Фактически, модуль XPR увеличивает рабочую частоту чипсета. Физически он смещает изображение на экране, поворачивая линзу 4 раза в секунду.

XPR technology
XPR technology

В результате, XPR увеличивает частоту в 4 раза до 240 кадров в секунду. Проще говоря, эта технология берет 4К-контент, разбивает его на четыре части по 2 млн пикселей в каждой и воспроизводит 4 отдельных кадра 240 раз в секунду (60 Гц х 4), передавая весь объем 4К с помощью всего 2 млн пикселей. Строго говоря, в каждый данный момент изображение содержит всего 2 миллиона пикселей (разрешение 1080p), которые смещаются по экрану с помощью линзы, управляемой электромагнитами. При этом, наше зрение и мозг не воспринимают микрозадержку между их переключением, создавая иллюзию целостного изображения.


Конечно, прецизионный модуль XPR увеличивает цену проектора, но это ничтожно мало по сравнению с улучшением качества благодаря увеличению разрешения с 1080p до 4K UHD (2160p).

4k UHD vs 1080p
4k UHD vs 1080p

Фактически, эта технология позволила разработчикам создать на базе нового 0,65-дюймового DLP650TE чипсета новый 4K BenQ X3000i по цене лишь $ 2,000. Его вполне можно позиционировать как новое поколение недорогих 4K DLP-проекторов.< /p>

BenQ X3000i по сравнению с BenQ X1300i

Другие характеристики моделей идентичны:

— яркость 3000 ANSI люменов;

— 4-х светодиодный источник света;

— динамический контраст 500,000:1;

— задержка ввода (input lag) 4K@60 — 16 мс; 1080p@120 — 8 мс; 1080p@240 — 4 мс;


— Full HD 3D;

— проекционное расстояние / размер изображения / проекционное отношение – (1,0–8,0 м) / (77–762 см) / (1,15:1–1,50:1), 100 дюймов — с дистанции 2,5 м (8,2 фута);

BenQ X3000i throw distance
BenQ X3000i throw distance

— цифровая коррекция трапецеидальных искажении – по горизонтали и вертикали (±30°);

– шум – 32 дБ;

— динамики – 5,0 Вт × 2;

— 10-битная обработка цвета.

Как известно, потеря яркости на цветовом круге при фильтрации цветов является одной из основных проблем DLP проекторов. Чтобы решить эту проблему, BenQ использовала в этих проекторах 4LED (RGBB) источник света. Световой поток дополнительного синего ‘накачивающего’ светодиода преобразуется керамическим люминофором в зеленый, яркость которого лучше всего воспринимается нашим зрением.

BenQ blue pump led
BenQ blue pump led

По данным компании, он увеличивает выход зеленого на 40%, обеспечивая увеличение общей яркости примерно на 8–12%.

Кроме того, обе модели имеют автокалибровку, которая регулирует интенсивность цвета в зависимости от износа светодиодов (обычно красный деградирует быстрее).

Краткий список незначительных отличий включает (BenQ X3000i vs BenQ X1300i):

— цветовой круг – 8-сегментный (RGBWRGBW) вместо 6-сегментного;

— объектив в комплекте – 1,3-кратный ручной зум против 1,2-кратного ручного зума;

— 100% DCI-P3 («CinematicColor») по сравнению с 98% Rec.709.

CinematicColor в BenQ X3000i использует точные эталоны на нанометровом уровне для углов цветового колеса и покрытия.

Игры

Компания позиционирует X1300i / X3000i как ‘консольные игровые проекторы’. Фактически, игровая серия BenQ сочетает в себе беспрецедентно низкую задержку ввода и технологию GameMaestro. Забавная диаграмма от BenQ отлично иллюстрирует условную классификацию по этому критерию.

Gaming input lag
Gaming input lag

Игровой режим уменьшает задержку ввода до:

– 4K@60 Гц – 16,67 мс (X3000i);

– 1080p@60 Гц – 16,67 мс;

– 1080p@120 Гц – 8,33 мс;

– 1080p@240 Гц – 4,16 мс (X3000i).

Это один из лучших показателей в отрасли.

Фактически, GameMaestro предлагает три подрежима с разной калибровкой цвета и оттенков серого, включая FPS, RPG и SPG. Переключение режимов осуществляется с помощью кнопки на пульте управления. Этот параметр доступен в игровом меню (HDR Game или HDR 10) или в меню развлечений (Bright, Living Room, Sports, Game, Cinema и User режимы).

По данным BenQ:

– FPS (шутер от первого лица) – ‘Отмечает ближайшие угрозы’ (увеличивает детализацию).

BenQ GameMaestro FPS
BenQ GameMaestro FPS

– RPG (Role-Playing Game) – ‘Полное кинематографическое погружение’. Он имеет очень точную цветопередачу и более сбалансированный звуковой профиль, обеспечивая кинематографический цвет, соответствующий предустановке Cinema, и кинематографический звук с усиленными басами.

BenQ GameMaestro RPG
BenQ GameMaestro RPG

– SPG (спорт) – ‘Для острых ощущений в реальном времени’. Он обеспечивает более яркие оттенки зеленого и делает акцент на диалогах, что важно, например, для воспроизведения речи спортивных комментаторов.

Кроме того, эта опция предлагает настраиваемые предустановки аудиовизуального эквалайзера.


Многоканальный звук, настроенный с помощью treVolo и Bongiovi Digital Power Station (DPS), улучшает саундтреки и музыку. Используя алгоритм, основанный на 120 точках калибровки, DPS оптимизирует звуковой сигнал. По словам разработчика, он добавляет ‘глубину, ясность и четкость стереополя в реальном времени’. Справедливости ради, звук действительно отличный для этого класса. Кроме того, параметр Dynamic Stereo Enhancement в DPS создает реактивный объемный звук для различных сценариев.

Задержка ввода и время отклика

Эти понятия иногда путают. Входная задержка (input lag) проектора — это время между получением сигнала, например, от игровой приставки, и моментом формирования проекции изображения. Фактически, это время обработки сигнала. Время отклика в играх соответствует продолжительности времени между командой в момент нажатия кнопки и ее выполнением в игре. Оно зависит от настроек игры и производительности всех аппаратных компонентов. Поэтому, время отклика всегда значительно больше задержки ввода. Но отключение всех расширенных функций обработки изображений, таких как keystoning, коррекция соотношениий сторон и overscanning, обеспечивает максимальную скорость.


Оценка производительности проектора в играх также зависит от частоты обновления. Физически, это скорость проецирования кадров на экран, и она является аналогом частоты кадров для проецируемого видео. Но частота кадров измеряется в кадрах в секунду (fps), а частота обновления — в герцах (Гц). При этом, проектор с частотой обновления 120 Гц проецирует 120 кадров в секунду. Конечно, частота обновления напрямую влияет на качество изображения, особенно в быстрых сценах в играх. Высокая частота обновления обеспечивает более четкое и плавное движение и меньшее размытие.

BenQ X3000i refresh rate
BenQ X3000i refresh rate

Некоторые продавцы иногда указывают в характеристиках проектора поддержку 4K@240 Гц. Но, к сожалению, текущие модели его не поддерживают. Аппаратное обеспечение современных проекторов способно достичь частоты обновления 240 Гц только при уменьшении разрешения до 1080p (Full HD). Более того, на сегодняшний день производители игровых консолей не предлагают модели, поддерживающие вывод контента с частотой 240 Гц. Поэтому игровой проектор с частотой обновления 240 Гц можно считать инвестицией в будущее.

Заключение

Плюсы

— отличная цена;

— яркость 3000 ANSI люменов с новым 4-х светодиодным источником света;

— динамическая контрастность 500,000:1;

— беспрецедентно низкая задержка ввода;

— отличная точность цветопередачи в режиме Cinema;

— стереодинамики treVolo с технологией Bongiovi DPS;

-технология GameMaestro;


— автокалибровка цвета;

— отличный Full HD 3D;

— 100% DCI-P3 с настройкой WCG (BenQ X3000i, CinematicColor);

— новый чипсет DLP650TE с поддержкой 4K (BenQ X3000i);

— поддержка 240 Гц (BenQ X3000i).

Минусы

— не идеальная глубина черного;

— нет Netflix;

— эффект радуги в некоторых сценах;

— нет сглаживания движения;

— встроенные динамики мощностью лишь 10 Вт;

— нет HDMI 2.1 и 4K@120.

Сегодня BenQ предлагает лучшее соотношение цены и качества в сегменте игровых проекторов. Действительно, $ 1,300 и $ 2,000 за 1080p и 4K UHD проекторы с отличной яркостью, контрастностью, беспрецедентно низкой задержкой ввода и набором эксклюзивных функций от одного из лидеров отрасли — это очень недорого.

Конечно, сравнивать эти модели между собой не очень корректно, ведь они относятся к разным классам. $ 700 — значительная разница, но она вполне соответствует разнице в качестве изображения 4K и 1080p.


В любом случае, X1300i остается одним из самых дешевых игровых проекторов с разрешением 1080p, а BenQ X3000i становится самой дешевой игровой 4K моделью.

В этом видео показан новый игровой проектор BenQ X3000i 4K.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » BenQ X3000i vs X1300i Review
BenQ X3000i

BenQ X3000i vs X1300i Review

As known, BenQ Corporation started out as a contract manufacturing arm of Taiwan’s Acer Computer Corporation. The company got its current name after splitting from Acer in 2001. It’s an acronym for ‘Bringing Enjoyment and Quality to Life’ (BenQ). Today BenQ is a Taiwanese multinational company that designs, manufactures and sells technology products, consumer electronics, etc. Its head office is located in Taipei (Taiwan), but the company also has branches in North and Latin America, Asia-Pacific, Europe, China, etc.

Despite a very wide range of products, including monitors, DVD+RW drives, color laser printers, scanners, wireless networking and communications equipment, etc, projectors have become one of its most successful businesses. Already by 2014, the share of sales of BenQ projectors in Europe exceeded 20%. Today, the company is positioned as one of the leading manufacturers of DLP projectors, offering from pocket LED models to premium home theater projectors. In accordance with its status, the company annually expands its lineup. 2022 was no exception, and the company introduced several new models, including the BenQ X3000i and BenQ LK936ST.

BenQ projectors 2022

LK936ST perfectly corresponds to the popularity growth trend of Ultra Short Throw (UST) projectors. The optics of these models provide close-to-screen placement, making them an ideal TV alternative without the hassle of running wires in the living room. Some sellers even call them ‘living room projectors’.

Living room 4K UST projector
Living room 4K UST projector

Already in 2022, this segment has significantly expanded due to:

Hisense PX1-Pro and L5G Laser TVs – up to $ 4,000;

LG HU715Q – $ 3,000;

JMGO U2 – $ 3,000.

LK936ST 4K (3,840 x 2,160) model costs $ 4,500 (MSRP) and has great specs, including an impressive brightness of 5,100 ANSI Lumens and 3,000,000:1 dynamic contrast ratio. The excellent ratio of price and quality provides excellent marketing prospects for this projector.

The X3000i expands BenQ’s line of gaming projectors. In fact, it has become an improved version of last year’s popular X1300i. The new model is quite consistent with the wise proverb – ‘avoid attempting to correct, fix, or improve what is already sufficient’. With the exception of the new chipset and, accordingly, the prices, functionality and specs of the models are almost identical. The new 4K-capable DLP650TE chipset from Texas Instruments (TI) with four-phase pixel shifting and increased micromirror pitch from 5.4 µm to 7.6 µm is a significant advance.

In addition, according to the company, X3000i uses new CinematicColor technology with precise nanometer-level references for its color-wheel angles and coating, delivering 100% DCI-P3 vs 98% Rec.709 in the BenQ X1300i. Unfortunately, the price has also gone up from $ 1,300 to $ 2,000. However, the X1300i remains one of the cheapest 1080p gaming projectors, and the X3000i becomes the cheapest 4K gaming model.

DLP650TE chipset

In 1987 Texas Instruments announced Digital Micromirror Device (DMD). It was an array of tiny aluminum mirrors, the number of which reached several million. Rotating the micro mirror by a small angle switches the direction of the reflected light, each corresponding to the ‘On’ / ‘Off’ state.

DMD operation principle
DMD operation principle

A 2D array of 1-bit CMOS memory cells under the mirrors controls mirrors tilt. The light is directed to the micromirror and, depending on its state, is blocked or re-reflected through the lens to the screen, forming subpixels.

DLP projector operation principle
DLP projector operation principle

Accordingly, the number of micromirrors determines the resolution of the image, and their size determines the light output, which, in turn, affects the noise. But, of course, increasing the size requires reducing their number.

In search of an optimal compromise, JVC developed and introduced in 2013 an elegant pixel shifting technology for its D-ILA chipset. The projector creates an additional image and shifts it vertically and horizontally by half a pixel. As a result, our eye sees more pixels and perceives the image more clearly.

Pixel Shifting
Pixel Shifting

A few years later, Epson developed a pixel shift version for their (1,920 x 1,080) 3LCD chips, and Texas Instruments introduced an .66″ chip (2,716 x 1,528) with two-phase pixel shifting, increasing their number on the screen to 4.15 M at micromirror pitch of 5.4 µm. In 2017, the .47″ DLP 4K UHD chipset with similar micromirror pitch became the next generation. At a resolution of (1,920 x 1,080), it uses four-phase pixel shifting, increasing the number of pixels by a factor of 4 (8,3M). Finally, last year TI introduced the latest 4K DLP650TE chipset, which combines four-phase pixel shifting and increasing the micromirror pitch from 5.4 µm to 7.6 µm.

DLP XPR technology

The four-phase pixel shifting uses XPR module, which includes the optical and the electromechanical part. The specially processed glass of optical unit divides the light beam along the horizontal and vertical axes. The electromechanical part is placed in front of the lens.

Optotune XPR-25 module
Optotune XPR-25 module

This component is four electromagnets that move a lens in the vertical and in the horizontal axis. In fact, the XPR module increases the chipset operating frequency. Physically, it shifts the image on the screen by turning the lens 4 times per second.

XPR technology
XPR technology

As a result, XPR increases the frequency by 4 times to 240 fps. Simply put, this technology takes 4K content, splits it into four parts of 2 million pixels each, and plays 4 separate frames 240 times per second (60Hz х 4), transmitting the entire 4K volume with the help of only 2 million pixels. Strictly speaking, at any given moment, the image contains only 2 million pixels (1080p resolution), which are shifted on the screen using a lens controlled by electromagnets. At the same time, our vision and brain do not perceive the micro-delay between their switching, creating the illusion of a holistic image.

Of course, the precision XPR module adds to the projector’s price, but it’s negligible compared to the quality gains due to the resolution increase from 1080p to 4K UHD (2160p).

4k UHD vs 1080p
4k UHD vs 1080p

In fact, this technology has allowed developers to create a 4K-capable BenQ X3000i with a new .65″ DLP650TE chipset priced at $ 2,000. It could well be positioned as a new generation of inexpensive 4K-capable DLP projectors.

BenQ X3000i vs BenQ X1300i

Other specs of the models are identical:

– 3,000 ANSI Lm brightness;

– 4LED light source;

– Dynamic Contrast 500,000:1;

– Input Lag 4K@60 – 16ms; 1080p@120 – 8ms; 1080p@240 – 4ms;

– 3D Modes – Full HD 3D;

– Throw Distance / Image Size / Throw Ratio – (1.0 m – 8.0 m) / (77 cm – 762 cm) / (1.15:1 – 1.50:1), 100″@9.4ft;

BenQ X3000i throw distance
BenQ X3000i throw distance

– Digital Keystone – Horizontal & Vertical (±30°);

– Audible Noise – 32 dB;

– Internal Speakers – 5.0 Watts × 2;

– Color Processing 10-bit.

As known, brightness loss on the color wheel during filtering the colors is one of the main problems of the DLP projectors. To solve this problem, BenQ used 4LED (RGBB) light source in these projectors. The light output of an additional blue ‘pumping’ LED is converted by a ceramic phosphor into green, the brightness of which is best perceived by our eyesight.

BenQ blue pump led
BenQ blue pump led

According to the company, it increases the green output light by 40%, providing an increase in overall brightness of about 8-12%.

Additionally, both models have auto-calibration which adjusts the color intensity depending on the LEDs deterioration (usually, red deterioration faster).

A short list of minor differences include (BenQ X3000i vs BenQ X1300i):

– Color Wheel – 8 segment (RGBWRGBW) vs 6 segments;

– Included Lens – 1.3x manual zoom vs 1.2x manual zoom;

– 100%DCI-P3 (‘CinematicColor’) vs 98% Rec.709.

‘CinematicColor’ in BenQ X3000i uses precise nanometer-level references for its color-wheel angles and coating.

Game Mode

The company positions the X1300i/X3000i as ‘console gaming projectors’. In fact, BenQ gaming series combines the unprecedented low Input Lag and GameMaestro technology. A funny chart from BenQ perfectly illustrates the conditional classification given this criterion.

Gaming input lag
Gaming input lag

Gaming mode reduces Input Lag up to:

– 4K@60Hz – 16.67 ms (X3000i);

– 1080p@60Hz – 16.67 ms;

– 1080p@120Hz – 8.33 ms;

– 1080p@240Hz – 4.16 ms (X3000i).

This is one of the best indicators in the industry.

In fact, GameMaestro offers a three submodes with different color and grayscale calibration, including FPS, RPG and SPG. Switching modes is carried out using the button on the control. This option is available from Gaming Menu (HDR Game or HDR 10) or Entertainment Menu (Bright, Living Room, Sports, Game, Cinema and User modes).

According to BenQ:

– FPS (First-person shooter) – ‘Marks Nearby Threats’ (it enhances detail).

BenQ GameMaestro FPS
BenQ GameMaestro FPS

– RPG (Role-Playing Game) – ‘Full Cinematic Immersion’. It has very accurate color and more balanced audio profile, providing cinematic color, which corresponds to the Cinema preset, and film-like sound with enhanced bass.

BenQ GameMaestro RPG
BenQ GameMaestro RPG

– SPG (sport) – ‘For Real-Time Thrills’. It provides more vibrant greens and puts the focus on dialogue, which is important, for example, for sports announcers.

Moreover, the option offers customizable audiovisual equalization presets.

Multi-source audio tuned via treVolo and Bongiovi Digital Power Station (DPS) enhances soundtracks and music. Using an algorithm based on 120 calibration points, DPS optimizes the audio signal. According to the developer, it adds ‘depth, clarity, definition, presence, and enhanced stereo field imaging in real time’. In fairness, the sound is really great for this class. In addition, Dynamic Stereo Enhancement option in DPS generates reactive surround sound for different scenarios.

Input lag vs response time

These concepts are sometimes confused. Input lag (or latency) of projector is the time between receiving a signal, for example, from a game console, and the moment of image projection formation. In fact, this is the signal processing time. Response time in gaming corresponds to the duration of time between the command at the moment the button was pressed and its execution in the game. It depends on the game settings and the performance of all hardware components. Therefore, the response time is always significantly greater than the Input lag. But turning off all advanced image processing features such as keystoning, aspect ratio manipulations and overscanning provides the fastest speed.

The score of a projector performance in games also depends on the refresh rate (or refresh frequency). Physically, it’s the rate at which the device projects frames onto the screen and is an analog to the frame rate for a projected video. But frame rate is measured in frames per second (fps), and refresh rate uses hertz (Hz). Wherein, a projector with a 120Hz refresh rate projects 120 frames every second. Of course, it directly affects the image quality, especially in fast scenes in the games. High refresh rate provides cleaner, smoother motion and less blur.

BenQ X3000i refresh rate
BenQ X3000i refresh rate

Some sellers sometimes list 4K@240Hz support in projector specs. But, unfortunately, the current models do not support it. The hardware of modern projectors is only able to reach a 240Hz refresh rate when the resolution is reduced up to 1080p (Full HD). Moreover, today gaming console manufacturers do not offer models that support 240Hz content output. Therefore, a projector with a refresh rate of 240Hz for gaming purposes can be considered an investment in the future.

Conclusion

Pros

– great price;

– 3,000 ANSI Lm brightness with new 4LED light source;

– dynamic contrast 500,000:1;

– unprecedentedly low input lag;

– great color accuracy in Cinema mode;

– treVolo stereo speakers with Bongiovi DPS technology;

-GameMaestro technology;

– auto color calibration;

– great Full HD 3D;

– 100% DCI-P3 with WCG setting (BenQ X3000i, CinematicColor);

– new 4K-capable DLP650TE chipset (BenQ X3000i);

– 240Hz support (BenQ X3000i).

Cons

– not perfect black level;

– no Netflix;

– rainbow effect in some scenes;

– no motion smoothing;

– built-in speakers 10W only;

– no HDMI 2.1 and 4K@120.

Today, BenQ provide the best value for money in the gaming projector segment. Indeed, $ 1,300 and $ 2,000 for 1080p and 4K UHD models with great brightness, contrast, unprecedentedly low input lag and a range of exclusive features from one of the industry leaders are very inexpensive.

Of course, comparing these models with each other is not very correct, because they belong to different classes. $700 is a significant difference, but it’s quite consistent with the difference in image quality of 4K vs 1080p.

Anyway, the X1300i remains one of the cheapest 1080p gaming projectors, and the BenQ X3000i becomes the cheapest 4K gaming model.

This video shows the new gaming BenQ X3000i 4K LED projector.

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Scroll to Top