Home » Телевизоры » Обзор телевизора Hisense 75U9G Mini-LED 8K

Обзор телевизора Hisense 75U9G Mini-LED 8K

Около 10 лет назад развитие телевизоров разделилось на два направления. Одно из них основано на совершенствовании традиционной ЖК-технологии со светодиодной подсветкой. ЖК-телевизоры надежны, недорогие и яркие, но они не могут обеспечить идеальный черный цвет из-за частичного пропускания света от задней подсветки. Как следствие, этот фактор снижает общую контрастность панели.

Другое направление основано на использовании самоизлучающих светодиодов, которые работают без подсветки, обеспечивая идеальный черный цвет и,как следствие, великолепный контраст. В свою очередь, это направление разделилось на технологии OLED и Micro LED.

Технологии на основе самоизлучающих светодиодов

OLED-панели изначально были значительно дороже ЖК-дисплеев, а цена OLED-телевизоров достигала несколько тысяч долларов. Их главными минусами стали ограниченное время жизни синих пикселей (15000 часов), ограниченная яркость (из-за выгорания светодиодов) и резкое удорожание производства при увеличении размеров панелей.

Компания Samsung сосредоточилась на разработке технологии Micro LED. Несколько лет назад она представила на CES 13-дюймовые OLED-модули, объединяемый в большие панели с помощью магнитных креплений.

Samsung Micro LED modul
Samsung Micro LED modul

Эти панели практически неограниченны по размерам, срок службы их пикселей достигает нескольких сотен тысяч часов, они обеспечивают высокую яркость и превосходное качество изображения. Но панели Micro LED безумно дороги и сегодня используются в основном в наружной рекламе.

Конечно, компании постепенно решают все эти проблемы. В частности, LG и Sony удалось значительно снизить стоимость своих OLED-моделей. В результате, уже в этом году они предлагают 65-дюймовые LG OLED C1 и a href = «https://theappliancesreviews.com/sony-a80j-vs-sony-a90j-oled-tv-review/»>Sony A80J OLED с когнитивным процессором лишь за $ 1,800 и $ 2,200, соответственно. Впрочем, Vizio предлагает 65-дюймовый OLED H1 даже за $ 1,500, но на основных торговых площадках он недоступен.

Кроме того, в этом году LG представила G1 серию с инновационной Evo OLED-панелью, которая использует дополнительный эмиттерный слой и новые синие эмиттеры на основе дейтерия от DuPont. По словам разработчиков, новая панель позволила повысить пиковую яркость панели с 800 до 1000 нит без сокращения ее срока службы.

В свою очередь, компания Samsung представила новую 110-дюймовую светодиодную панель Micro LED. По сравнению с 300-дюймовыми панелями прошлых лет, он лучше подходит в качестве домашнего телевизора. Если ценник в 156,000 долларов вас не смущает, то этот великолепный монстр отлично впишется в интерьер роскошной виллы.

Samsung 110-inch Micro LED panel
Samsung 110-inch Micro LED panel

Но для средней квартиры большинства потребителей Micro LED панели пока слишком дороги, громоздки и экзотичны.

Технология квантовых точек

Конечно, ЖК-телевизоры также быстро совершенствуется. Сегодня этотпрцесс развивается по двум направлениям.

Как известно, около пяти лет назад компания Samsung разработала технологию квантовых точек. Элегантное решение южнокорейских разработчиков доставляет эстетическое удовольствие. Они значительно расширили цветовую гамму и повысили точность цветопередачи за счет повышения качества белого цвета для подсветки. Как известно, идеальный белый цвет дает только солнце. Компания Samsung решила создать аналог солнышка в телевизоре, генерируя белый цвет из синего, зеленого и красного. Панель с синими светодиодами освещает специальную пленку с наночастицами, размер которых соответствует длинам волн зеленого и красного цветов.

Quantum Dots size
Quantum Dots size

Синий частично проходит сквозь пленку и смешивается с повторно переотраженными зеленым и красным. В результате, их комбинация генерируют почти идеальный белый, который используется как подсветка RGB-матрицы для формирования цветного изображения.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

Эта технология значительно улучшила качество изображения на ЖК-телевизорах.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Сегодня эта технология используется многими компаниями под разными названиями, включая Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell, Hisense Quantum Dot Color и т. д. В то же время, большинство компаний используют пленку Quantum Dot Enhancement Film (QDEF) от калифорнийской Nanosys.

Технология локального затемнения

Вторым направлением стало совершенствование подсветки. Около пяти лет назад многие компании использовали боковую (Edge-Lit) подсветку со светодиодами по периметру экрана. Он экономичен и значительно уменьшает толщину панели, но, к сожалению, не обеспечивает однородность. Поэтому более дорогие модели используют прямую (Direct-Lit) подсветку с размещением светодиодной матрицы за панелью.

Edge-Lit vs Full Array
Edge-Lit vs Full Array

Параллельно компании разработали методы более точного контроля подсветки. Вероятно, Local Dimming Ultra в Panasonic VIERA XR940 / AXR900 2014 года можно считать пионером этой технологии. Эта идея основана на объединении светодиодов в независимо управляемые массивы. Фактически, группа светодиодов выключается в темной области кадра, увеличивая глубину черного и увеличивая общую контрастность изображения.

Local Dimming technology
Local Dimming technology

Сегодня локальное затемнение с помощью FALD (Full Array Local Dimming) значительно увеличивает коэффициент динамического контраста, но эта технология неэффективна для Edge-Lit.

Конечно, точность контроля прямо зависит от количества зон, которое, в свою очередь, ограничено размерами светодиодов. В результате, появилась идея их увеличения за счет использования большого количества миниатюрных светодиодов.

В 2019 году TCL представила 8-ю серию с мини-светодиодной подсветкой. Огромное количество миниатюрных светодиодов позволило компании их сгруппировать в более тысячи зон локального затемнения. Конечно, эта технология тоже несовершенна, требует доработки и может сопровождаться артефактами. Например, быстрое включение / выключение локальных зон затемнения в TCL 825 иногда создает эффект ‘мяча для гольфа’.

Этот год стал триумфом для минисветодиодной подсветки. На выставке CES 2021 лидеры представили Samsung Neo QLED, LG QNED and TCL OD-Zero телевизоры со своими версиями этой технологии.

Фактически, рынок сформировал новый премиум-сегмент ЖК-телевизоров с технологиями квантовых точек и локальным затемнением на базе мини-светодиодной подсветки.

Конечно, Hisense также не осталась в стороне, представив в этом году инновационные U9DG 4K с технологией Dual Cell и U9GQ 8K с мини-светодиодной подсветкой.

Hisense Mini LED ULED 8K TV U9GQ

Цена в Европе на этот инновационный флагманский 75-дюймовый 8K телевизор с панелью 120 Гц достигает £ 3,300 или $ 4,580.

Hisense Mini LED 8K U9GQ
Hisense Mini LED 8K U9GQ

Более 10,000 светодиодов в мини-светодиодной подсветке сгруппированы в более 1,280 зон локального затемнения, обеспечивая яркость 2,000 нит.

Hisense Mini LED backlit
Hisense Mini LED backlit

По данным компании, его яркость варьируется в диапазоне от 0,005 до 2,000 нит, что соответствует динамической контрастности 400,000: 1.

Hisense U9GQ dinamic contrast ratio
Hisense U9GQ dinamic contrast ratio

Кроме того, флагман использует технологию Quantum Dot Color, 8K AI Upscaler, DTS Virtual и поддерживает Dolby Vision и HDR10+.

Модель относится к серии ULED. Как известно, Hisense ULED технология представляет собой набор запатентованных алгоритмов, управляющих светодиодной подсветкой и цветом. Она включает Hi-view Engine (интеллектуальная оптимизация на уровне пикселей), FALD и WCG (Wide Color Gamut).

Дискуссии о целесообразности 8K разрешения в телевизоров ведутся уже несколько лет. Действительно, контент 8K очень ограничен и расширяется очень медленно. Но 8K AI Upscaling становится все более популярным, позволяя пользователям смотреть практически любой контент в более высоком качестве.

Hisense 8K AI Upscaler
Hisense 8K AI Upscaler

Конечно, реалистичность изображения во многом зависит от эффективности алгоритмов. Но Hisense — один из лидеров в этой сфере и уже неоднократно доказывал свой высокий уровень.

Как и все ULED модели, U9GQ использует технологию Quantum Dot Color, которая значительно улучшает насыщенность и точность красного и зеленого цветов.

Hisense Quantum Dot Colour
Hisense Quantum Dot Colour

Ultra Motion эффективно сглаживает изображение в высоко динамичных сценах.

Hisense U9GQ Ultra Motion
Hisense U9GQ Ultra Motion

Пульт поддерживает голосовое управление.

Hisense U9GQ Voice Control Remote
Hisense U9GQ Voice Control Remote

Наконец, встроенный модуль голосового управления надежно работает на расстоянии до 5 метров.

Заключение

75-дюймовый Hisense U9G 8K с мини-светодиодной подсветкой и технологией квантовых точек за $ 4,580 долларов имеет прекрасные перспективы. Для сравнения, 75-дюймовый LG QNED 99 серия 8K mini LED стоит $ 4,800, а 75-дюймовый Samsung Neo QN900A 8K mini LED — $ 5,800. На сегодняшний день TCL представила только великолепный 85-дюймовый X12 8K mini LED Starlight с предварительной ценой около $ 15,000, но он значительно дороже и пока недоступен.

Компания Hisense традиционно проводит сложную региональную маркетинговую политику. В частности, Hisense U9GQ 8K будет доступен только в Европе и Австралии. Hisense U9DG с инновационными Dul Cell технологией предназначен для США.

Вероятно, со временем эти технологии столкнутся друг с другом в жесткой конкуренции. Как известно, в основе технологии Dul Cell лежит элегантная идея использования дополнительной монохромной матрицы. Фактически, ее черно-белое изображение работает как подсветка для RGB — слоя. При этом, каждый пиксель может рассматриваться как примитивная зона локального затемнения. Таким образом, 1080p матрица формирует около 2,000,000 зон, а 4K — более 8 миллионов! Если эти прогнозы сбудутся хотя бы наполовину и технология реально будет корректно работать, традиционное локальное затемнение не имеет шансов в этой конкуренции. Но, скорее всего, эта изящная и красивая технология потребует доработки.

В этом видео представлены мини-светодиодные мини-телевизоры Hisense ULED на выставке CES 2021.

P.S.

Корректировка стартовых цен и их стабилизация после падения в ‘черную пятницу’ создали предпосылки для более корректного позиционирования 75-дюймового Hisense U9G 8K среди основных конкурентов с учетом соотношения их цены и качества. К сожалению, сегодня U9G 8K ULED с мини-светодиодной подсветкой и пиковой яркостью до 2,000 нит присутствует только на сайте компании, но в продаже, в том числе у региональных дилеров, его нет. В Австралии компания продает Hisense LED ULED 4K U9G (2021) по цене около $AU 1,700 (австралийских долларов) / $ 1,215 за 55-дюймовую модель или $AU 2,500 / $ 1,790 долларов за 65-дюймовый телевизор.

На веб-сайте компании также представлен 75-дюймовый U800GR 8K ULED, который доступен в США по цене $ 2,400, но его пиковая яркость составляет всего 1,000 нит, и он не имеет мини-светодиодной подсветки.

Учитывая отсутствие U9G 8K ULED в продаже, вероятно, сегодня этот телевизор может позиционироваться как дебютная Hisense 8K модель без mini LED подсветки. Он использует традиционный FALD (Full Array Local Dimming), AI 8K масштабирование, поддерживает Dolby Vision и Dolby Atmos. Модель обеспечивает отличный апскейлинг, но его встроенные динамики соответствуют только среднему уровню.

Прокрутить наверх

Hisense Mini-LED 8K TV 75U9G Review

Hisense miniLED 8K U9GQ
Hisense miniLED 8K U9GQ

About 10 years ago, the further development of TVs split into two directions. One of them is based on the improvement of traditional LCD technology with LED backlit. LCD TVs are reliable, inexpensive and bright, but cannot provide perfect black due to partial transmission of light from the backlit. Of course, this factor lowers the overall panel contrast.

Another approach is based on the use of self-lit LEDs that do not require backlit, providing great contrast with perfect black. In turn, this direction was divided into OLED and Micro LED technologies.

Self-lit LEDs based technologies

OLED panels are significantly more expensive compared to LCDs, but their price is relatively real and varies in the range of several thousand dollars. Limited blue pixel life (15,000 hours), limited brightness and a sharp rise in price with increasing panel sizes became their main cons.

Samsung has focused on developing Micro LED technology. It uses a 13-inch OLED modules are combined into a panel with magnetic fasteners.

Samsung Micro LED modul
Samsung Micro LED modul

These panels are practically unlimited in size, their pixel lifespan reaches several hundred thousand hours, they provide high brightness and superb image quality. But Micro LED panels are fantastically expensive and are mainly used in outdoor advertising.

Of course, companies are gradually solving all these problems. In particular, LG has managed to significantly reduce the price of its OLED models. As a result, last year’s excellent 65-inch bestseller LG OLED CX already costs less than $ 2,000.

Moreover, LG unveiled this year G1 series with an innovative Evo OLED panel that uses an extra green emitter layer. In addition, these panels use deuterium-based blue emitters from DuPont instead of hydrogen. According to the developers, these innovations raise the panel’s peak brightness from 800 nits to 1,000 nits without reducing the pixel life.

In turn, Samsung has unveiled a new 110-inch Micro LED panel. Compared to the 300-inch panels of yesteryear, it’s already better suited as a home TV. If the $ 156,000 price tag does not bother you, then this magnificent monster will perfectly fit into the interior of a luxury villa.

Samsung 110-inch Micro LED panel
Samsung 110-inch Micro LED panel

But for the average apartment of most consumers, it’s still too expensive, large and exotic.

Quantum Dots technology

But LCD TVs are also progressing rapidly. Today, their improvement is based mainly on two technologies.

As known, about five years ago Samsung developed Quantum Dot technology. The elegant solution of the South Korean developers gives aesthetic pleasure. They have significantly expanded the color gamut and improved color accuracy by dramatically improving the white quality of the backlit. As known, only the sun generates perfect white. Samsung decided to create an analogue of the little sun in TV, generating white from blue, green and red. A panel with blue LEDs illuminates a special film with nanoparticles, the size of which corresponds to the wavelengths of green and red.

Quantum Dots size
Quantum Dots size

The blue partly passes through the film and mixes with the re-reflected green and red. As a result, they generate high quality white, which is sent to an RGB matrix to form a color image.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

This technology has dramatically improved the picture quality of LCD TVs.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Today it’s used by many companies under different names, including Samsung QLED, Sony Triluminos, LG NanoCell, Hisense Quantum Dot Color, etc. At the same time, most companies use Quantum Dot Enhancement Film (QDEF) from California-based Nanosys.

Local Dimming technology

Improving backlit methods has become the second direction. About five years ago, many companies are often used Edge-Lit with LEDs placed around the screen perimeter. It’s economical and significantly reduces the panel thickness, but, unfortunately, is not uniform. Therefore, in more expensive models, companies began to use Direct-Lit with the placement of LED array behind the panel.

Edge-Lit vs Full Array
Edge-Lit vs Full Array

In addition, the companies have developed methods for more precise control of them. Probably Local Dimming Ultra in the 2014 Panasonic VIERA XR940 / AXR900 can be considered a pioneer of this technology. This idea is based on grouping LEDs into independently controlled arrays. In fact, a group of LEDs turns off in the dark area, increasing the black depth and increasing the overall image contrast.

Local Dimming technology
Local Dimming technology

Local Dimming with Direct-Lit or FALD (Full Array Local Dimming) significantly increases the dinamic contast ratio, but it’s ineffective with Edge-Lit.

In 2019, TCL introduced the 8 Series with Mini LED backlit. A huge amount of miniature LEDs have allowed the company to group over a thousand Local Dimming zones. Of course, this technology is also not perfect, needs improvement and can be accompanied by artifacts. For example, rapid turning on and off local dimming zones in TCL 825 sometimes creates a checkered / golfball effect.

This year has been a triumph for Mini LED blacklit. At CES 2021, industry leaders presented Samsung Neo QLED, LG QNED and TCL OD-Zero series with mini LED backlit. In fact, the market has formed a new segment of premium LCD TVs with Quantum Dots technology and Local Dimming with mini LED backlit.

Of course, Hisense also not left out, introduced this year innovative U9DG 4K with Dual Cell technology and U9GQ 8K with mini LED backlit.

Hisense Mini LED ULED 8K TV U9GQ

The price in Europe for this innovative 75-inch flagship 8K TV with 120Hz panel reaches £ 3,300 ($ 4,580).

Hisense Mini LED 8K U9GQ
Hisense Mini LED 8K U9GQ

More than 10,000 LEDs into mini LED backlit grouped into over 1,280 local dimming zones and provide 2000 nits brightness.

Hisense Mini LED backlit
Hisense Mini LED backlit

According to the company, its brightness ranges from 0.005 to 2000 nits, which corresponds to a 400,000: 1 dinamic contrast ratio.

Hisense U9GQ dinamic contrast ratio
Hisense U9GQ dinamic contrast ratio

In addition, the flagship uses Quantum Dot Color technology, 8K AI Upscaler, DTS Virtual and supports Dolby Vision and HDR10+.

The model belongs to the ULED series. As known, Hisense ULED technology is a set of patented algorithms that control LED backlit and color. It has combined the Hi-view Engine (intelligent optimization on pixel level ), FALD and WCG (Wide Color Gamut).

Discourse about the advisability of 8K resolution for modern TVs has been going on for several years. Indeed, the 8K content is very limited and expanding very slowly. But 8K AI Upscaling is becoming more and more popular, allowing the user to watch almost any content in high quality.

Hisense 8K AI Upscaler
Hisense 8K AI Upscaler

Of course, the image realism depends greatly on the efficiency of the algorithms. But Hisense is one of the leaders in this area and has already demonstrated their high level.

Like all ULED models, the U9GQ uses the proven Quantum Dot Color technology that dramatically improves the saturation and accuracy of reds and greens.

Hisense Quantum Dot Colour
Hisense Quantum Dot Colour

Ultra Motion effectively smooths the image in high-motion scenes.

Hisense U9GQ Ultra Motion
Hisense U9GQ Ultra Motion

The remote supports Voice Control.

Hisense U9GQ Voice Control Remote
Hisense U9GQ Voice Control Remote

Finally, the built-in voice control module works at the distance under 5 meters.

Conclusion

At $ 4,580, the 75-inch Hisense U9G 8K mini LED has excellent prospects. In comparison, a 75-inch LG QNED 99 series 8K mini LED costs $ 4,800, and 75-inch Samsung Neo QN900A 8K mini LED – $ 5,800. TCL has unveiled to date only a gorgeous 85-inch TCL X12 8K Mini LED Starlight with a preliminary price tag of about $ 15,000. But before the end of the year, the company promises to introduce more affordable OD-Zero models with mini LED backlit.

Hisense traditionally pursues difficult for ponimaniyaregional marketing policy. In particular, Hisense U9GQ 8K with mini LED will be available only in Europe and Australia. U9DG 4K with innovative Dul Cell technology is intended for the US market.

Probably, over time, these technologies will face tough competition with each other. As known, Dul Cell technology is based on the elegant idea of ​​using an additional monochrome matrix. In fact, its black and white image should serve as a backlit for the RGB panel. At the same time, the number of primitive local dimming zones corresponds to the number of pixels, that is, about 2,000,000 for a layer with 1080p resolution, and about 8 million for 4K! If these promises come true at least half, traditional Local Dimming will quickly lose the competition. But most likely, this elegant and beautiful technology will require improvement.

This video introduces Hisense ULED Mini-LED TVs at CES 2021.

1 Trackback / Pingback

  1. Inkjet-printed OLED display, mini-LED backlit and Dual-Cell technology Review - The Appliances Reviews

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*