Home » Телевизоры » Обзор телевизоров TCL 6-серия 2021 года

Обзор телевизоров TCL 6-серия 2021 года

Как известно, агрессивная ценовая стратегия и высокий инновационный уровень являются одними из основных конкурентных инструментов многих современных китайских гигантов. TCL не является исключением, и огромная популярность их ЖК-телевизоров убедительно доказывает эффективность этих методов.

Сегодня TCL по праву позиционируется как один из инновационных лидеров отрасли. Например, компания объявила о планируемом на 2023 год запуске производства OLED панелей методом струйной печати. Эта технология ‘печатает’ OLED-панели между стеклянными панелями вместо традиционных ‘белых OLED’ (WOLED) панелей в современных OLED-телевизорах. По мнению аналитиков, струйная печать снизит расходы на 15-25%. В случае успеха, TCL сможет потеснить традиционных лидеров OLED-сегмента , включая LG и Sony.

Но сегодня компания продолжает активно совершенствовать ЖК-телевизоры. Как известно, технологии локального затемнения (Local Dimming) и квантовых точек (Quantum Dots) являются основными направлениями улучшения качества изображения ЖК-телевизоров в последние годы.

Технология квантовых точек

Около 5 лет назад технология квантовых точек (QD) радикально расширила цветовую гамму и точность цветопередачи за счет улучшения качества белого цвета задней подсветки. Южнокорейские разработчики нашли элегантное решение этой задачи за счет создания белого цвета внутри телевизора из синего, красного и зеленого. иние светодиоды на задней матрице. Синие светодиоды на задней матрице излучают синий цвет. Зеленый и красный цвета генерируются за счет переотражения наночастицами, размер которых соответствует длинам волн зеленого и красного цветов. Эти наночастицы напыляются на специальную дополнительную пленку. Синий свет частично проходит через пленку, смешивается с повторно переизлучаемыми красным и зеленым, и их комбинация генерирует высококачественный белый цвет, который используется для подсветки RGB — слоя.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

Сегодня компании в основном используют QDEF пленку от нанотехнологической компании Nanosys, расположенной в Милпитасе, Калифорния, которая уверенно доминирует в этом сегменте.

QDEF Nanosys
QDEF Nanosys

В результате, качество цветопередачи ЖК-телевизоров стало значительно ближе к технологии OLED.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Технология QD изначально была разработана компанией Samsung. Другие компании подхватили идею и разработали на ее основе собственные технологии. Некоторые лидеры отрасли используют свои собственные названия для телевизоров с этой технологией, включая Samsung QLED, LG NanoCell, Sony Triluminos, Hisense ULED. Другие компании, включая TCL, Panasonic и Visio, используют общие названия со словосочетанием ‘квантовая точка’.

TCL с мини-светодиодной подсветкой

В отличие от технологии QD, первенство разработки локального затемнения на основе мини-светодиодной подсветки принадлежит китайской TCL. Как известно, Local Dimming значительно увеличивант контраст ЖК-телевизоров за счет управления яркостью подсветки в определенных областях кадра.

Local Dimming technology
Local Dimming technology

Конечно, его эффективность напрямую зависит от количества зон, которое, в свою очередь, ограничивается размером светодиодов. TCL сосредоточилась на радикальном расширении количества зон за счет использования миниатюрных светодиодов. В результате в 2018 году TCL представила легендарный 6-серия Roku TV с запатентованной Contrast Control Zones системой. 55″ телевизор (55R617 / 55R615) использовал 96 зон, а 65-дюймовая версия (65R617 / 65R615) — 120 зон.

Год спустя компания объявила о следующем инновационном прорыве, представив TCL 8-серия Roku TV с мини-светодиодной Quantum Contrast подсветкой , которая использовала уже 25,000 мини-светодиодов, сгруппированных в более чем 1000 зон.

На выставке CES 2020 TCL продолжила интриговать экспертов, анонсировав Vidrian ‘Glass on LED’ технологию.

Наконец, в 2021 году компания анонсировала OD-Zero miniLED, которая уже была представлена весной во флагманском X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen.

TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen
TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen

В этом 85-дюймовом китайском чуде используются беспрецедентные 96,000 светодиодных чипов, сгруппированных в 1920 зон локального затемнения, что обеспечивает динамический коэффициент контрастности 10,000,000: 1 при яркости 2000 нит! Его сверхширокая цветовая гамма достигает 157% (BT.709). Толщина панели OD-Zero не превышает 9,9 мм. К сожалению, его стартовая цена составила $ 15,000, и пока он недоступен в продаже.

TCL 6-серия 2021

Но при всей привлекательности этого прекрасного монстра, более доступные модели значительно интереснее для потребительского рынка.

Компания обновила почти все серии, дополнив их новой TCL XL collection. Но обновление легендарной 6-й серии ожидалось с большим интересом, и компания их не обманула.

TCL 6 series R648
TCL 6 series R648

Возможно, слоган «шокирующе доступный при высоком качестве» идеально подходит для новой 8K версии. Цены 4K моделей более соизмеримы с аналогами, но тоже впечатляет.

В новую 6 серию 2021 входят:

— 55 / 65 / 75-дюймовые 4K-телевизоры (55R635, 65R635 и 75R635) — $ 900 / $ 1,300 / $ 1,800;

— 8K телевизоры с диагональю 65 и 75 дюймов (65R648 и 75R648) — $ 2,200 / $ 3,000.

Для сравнения, новые 65-дюймовые мини-светодиодные 8K QNED LG и Samsung Neo QLED стоят около $ 3,000 долларов (Samsung QN800A), а 75-дюймовые модели — до $ 4,800.

Обе серии используют популярную Roku Smart TV платформу, поддерживают технологии Dolby Atmos и Dolby Vision (иммерсивный звук и HDR видео), Apple AirPlay 2, HomeKit, и совместимы с Google Assitant, Amazon Alexa и Siri (голосовое управление).

AiPQ Engine управляется алгоритмами машинного обучения и обеспечивает Smart HDR, Smart 4K Upscaling (масштабирование) и Smart Contrast.

AiPQ engine
AiPQ engine

TCL 8K 6-серия стала первым в мире 8K телевизором с поддержкой THX Certified Game Mode (игровой режим).

THX Certified Game Mode
THX Certified Game Mode

Он координирует несколько настроек телевизора, включая обработку изображения, задержку ввода, переменную частоту обновления (VRR) и автоматический режим с малой задержкой (ALLM), оптимизируя производительность телевизора в играх.

TCL R648 8K (2021) против R635 4K (2020)

Несмотря на схожие характеристики, конечно производительность R648 8K значительно выше.

Яркость (SDR / HDR):

— Normal — 256 / 910 нит (отлично подходит для темной комнаты);

— Bright — 346 / 1226 нит;

— Brighter — 460 / 1563 нит.

Для сравнения, самый яркий Samsung QN900A Neo QLED TV обеспечивает пиковую HDR яркость чуть более 1700 нит. Пиковая яркость большинства других современных ЖК-дисплеев премиум-класса обычно составляет чуть более 1000 нит.

75-дюймовая модель использует 240 зон локального затемнения, но 65-дюймовый телевизор имеет только 160 зон.

Контрастность R648 также выше. Он обеспечивает более глубокий черный цвет даже вокруг ярких объектов и более насыщенные цвета при более высоких уровнях яркости.

Остальные показатели практически идентичны.

Обе серии обеспечивают стабильное разрешение даже без сглаживания при 24, 30 fps (кадров в секунду). Небольшое притормаживание или дрожание при 60 fps практически не мешает восприятию.

Сглаживание цветовых градиентов при обработке контента с более низкой битовой глубиной (например, видео с YouTube) уступает Sony, но вполне соответствует премиальному уровню.

Конечно, масштабирование контента 720p и 1080p до 8K значительно сложнее, чем до 4K. Тем не менее, R648 успешно справляется с этой задачей.

К сожалению, чудеса редки, и R648 не исключение. Качество воспроизведения большей части кабельного / спутникового контента в разрешении 720p значительно уступает контенту с более высоким разрешением из потоковых приложений Disney+, Hulu, Netflix, HBO max и т. д. Но высококачественный 4K контент R648 масштабирует до 8K превосходно, без артефактов и пикселирования уже с дистанции от 2 метров.

Ключевые особенности TCL R648

Процесс настройки Roku TV для нового R648 на удивление прост, быстр и автоматизирован. Например, предустановки фильмов в SDR для приложения Netflix (интенсивность подсветки — normal / bright / brighter в зависимости от окружающего освещения) сохраняются для режима Dolby Vision и YouTube для всех входов HDMI.
Телевизор обеспечивает отличную HDR производительность с глубоким уровнем черного и насыщенными цветами даже вокруг мелких ярких объектов.

TCL 6 series R648 HDR performance
TCL 6 series R648 HDR performance

Аудиосистема также соответствует премиум уровню. Телевихор имеет стереофонические твитеры, два овальных СЧ-динамика и даже независимый сабвуфер на задней панели.

TCL 6 series subwoofer
TCL 6 series subwoofer

Сабвуфер обеспечивает достаточно солидные басы. Может быть, стереоэффекты не очень убедительны, а меломаны могут заметить излишнюю резкость в высоких частотах, но диалоги воспроизводятся безупречно. В целом, аудиосистема вполне соответствует уровню саундбара среднего класса. Более того, eARC порт стал дополнительным бонусом.

Для геймеров R648 предлагает два порта HDMI 2.1. Он поддерживает игры в 4K@120 Гц и 8K@60 Гц с переменной частотой обновления (VRR), автоматическим режимом низкой задержки (ALLM) и HDR режимом. В сочетании с THX Game Mode, эти факторы делают модель одним из лучших современных игровых телевизоров.

К сожалению, традиционно для ЖК-панелей VA-типа, R648 имеет очень ограниченные углы обзора по горизонтали. Контрастность и насыщенность его цветов резко ухудшаются при просмотре под углом, что, конечно, неудобно для просмотра в большой компании.

В целом, его контрасту конечно уступает OLED моделям. Но высокая яркость дает ему преимущество по сравнению с большинством OLED-телевизоров при просмотре в освещенной комнате. Сегодня только премиальный LG G1 OLED телевизор с инновационной Evo OLED панелью и дорогой Sony A90J обеспечивают аналогичную яркость.

Заключение

Плюсы

— отличная цена;

— очень высокая яркость;

— отличное качество картинки;

— очень хороший звук;

— новый улучшенный пульт Roku TV;

— простая настройка;

— отличная игровая производительность.

Минусы

— очень узкие горизонтальные углы обзора.

Конечно, сегодня рынок предлагает отличные Samsung 8K Neo QLED и LG 8K QNED TVs с аналогичными характеристиками, но TCL существенно выигрывает по цене.

Флагманская линейка анонсированных Vizio P-Series Quantum X не содержит 8K моделей. Цена 75-дюймового Hisense mini-LED 8K ULED U9G достигает в Европе $ 4,580 (£ 3,300). Учитывая текущую рыночную ситуацию, TCL 635 4K и TCL R648 8K имеют отличные маркетинговые перспективы.

Видео демонстрирует мини-светодиодную подсветку TCL OD Zero.

P.S.

Китайские гиганты в очередной раз заявили свои претензии на лидерство. В этом году TCL 6-серия R646 (2021) & Hisense U8G реально претендуют на место среди бестселлеров в сегменте LСD телевизоров.

Сегодня 65-дюймовый TCL R646 на сайте компании стоит $ 1,300. Hisense U8G того же размера стоит чуть менее $ 1,000. Обе модели обладают высокими характеристиками, обеспечивая отличное качество изображения.

Плюсы и минусы:

— TCL предлагает более широкий модельный ряд (3 против 1), более мощный звук (30 Вт против 20 Вт) и Google TV против Android 10;

— обеспечивает лучший контраст (8,542: 1 против 5,279: 1 собственный контраст и 19,300: 1 против 7,923: 1 — контраст с локальным затемнением), очень эффективную калибровку и поддерживает опцию Timeshift;

— в свою очередь, Hisense U8G дешевле, ярче, имеет больше зон локального затемнения (360 против 240 для 65-дюймовых телевизоров), USB 3.0, отличную точность цветопередачи ‘из коробки’ и широкую цветовую гамму, поддерживает AMD Freesync, VRR (HDMI Forum) и G-Sync Nvidia.

К сожалению, обе модели имеют узкие углы обзора, что типично для VA-панелей. TCL R646 не всегда правильно воспроизводит контент 480p, но EOTF (Electro-Optical Transfer Function) Hisense U8G также иногда искажает цвета в HDR сценах.

Если честно, эти минусы не критичны и вполне типичны для среднебюджетных моделей. Возможно, впервые китайские гиганты смогут потеснить своих южнокорейских конкурентов в этом сегменте. Конечно, их характеристики и функциональность уступают премиальным Samsung Neo QN90A и LG QNED90 с мини-светодиодной подсветкой или отличным OLED-моделям этого года, включая LG OLED C1 ($ 1,800 — 65″) и Sony A80J OLED ($ 2,200 — 65″). Но в среднебюджетном ценовом сегменте они предлагают лучшее соотношение цены и качества.

Прокрутить наверх

TCL 6-Series 2021 Review

TCL 6 Series 2021
TCL 6 Series 2021

As known, an aggressive pricing strategy and a high innovation level are among the main competitive instruments of many modern Chinese giants. TCL is no exception, and the overwhelming popularity of their LCD TVs amply proves their effectiveness.

Today TCL is rightfully positioned as one of the innovative leaders in the industry. For example, company announced the launch of inkjet-printed OLED displays for 2023. This technology ‘prints’ OLED panels between panes of glass instead of the traditional ‘white OLED’ (WOLED) panels in modern OLED TVs. According to analysts, inkjet printing will reduce costs by 15-25%. If successful, TCL will be able to significantly squeeze out the traditional leaders of the OLED segment, including LG and Sony.

But today the company continues to actively improve LCD TVs. As known, the Local Dimming and Quantum Dots (QD) technoloies are the main directions of improving their image quality.

Quantum Dot technology

About 5 years ago, Quantum Dot (QD) technology radically expanded color gamut and color accuracy by enhancing the white quality of backlit. South Korean developers have found an elegant solution to improve backlit quality by generating white inside the TV from blue, red and green. Blue is emitted by blue LEDs on the back matrix. Green and red are formed by nanoparticles, the size of which corresponds to the wavelengths of green and red. These nanoparticles are sprayed onto a special additional film. The blue partially passes through the film, mixes with the re-emitted red and green, and generates high-quality white, which is used to backlight the RGB layer.

Quantum Dots technology
Quantum Dots technology

Companies today primarily use Quantum Dot Enhancement Film (QDEF) from nanotechnology Nanosys company located in Milpitas, California, which dominates this segment.

QDEF Nanosys
QDEF Nanosys

As a result, the color quality of LCD TVs has become substantially closer to OLED technology.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

QD technology was originally developed by Samsung. Other companies took up the idea and developed their own technologies based on it. Some industry leaders use their own names for TVs with QD technology, including Samsung QLED, LG NanoCell, Sony Triluminos, Hisense ULED. Other companies including TCL, Panasonic and Visio use common names with ‘quantum dot’ word combination.

TCL mini-LED backlit

Unlike QD technology, TCL pioneered the development of mini-LED-based Local Dimming. As known, Local Dimming technology has significantly increased the contrast of LCD TVs by controlling the brightness of the backlit in certain areas of the frame.

Local Dimming technology
Local Dimming technology

Of course, its efficiency directly depends on the number of zones, which, in turn, is limited by the size of the LEDs. TCL has focused on radically expanding the number of zones through the use of miniature LEDs. As a result, in 2018 TCL introduced the legendary 6-Series Roku TV with proprietary Contrast Control Zones technology. 55-inch TV (55R617 / 55R615) used 96 zones, and 65-inch version (65R617 / 65R615) – 120 zones.

A year later, the company announced the next innovative breakthrough, introducing TCL 8-Series Roku TV with mini-LED Quantum Contrast backlit, which used 25,000 mini LEDs grouped in over 1,000 zones.

At CES 2020 TCL continued to intrigue experts, announcing the next-generation Vidrian ‘Glass on LED’ technology.

Finally, in 2021, the company announced OD-Zero mini-LED backlit, which was already presented in the flagship X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen.

TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen
TCL X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen

This 85-inch Chinese miracle uses an unprecedented 96,000 LED chips grouped into 1920 local dimming zones, providing a dinamic contrast ratio of 10,000,000: 1 at amazing brightness of 2000 nits. Its ultra-wide color gamut reaches 157% (BT.709). OD-Zero panel thickness does not exceed 9.9 mm. Unfortunately, its price reaches $ 15,000.

TCL 6 Series 2021

But for all the attractiveness of this beautiful monster, the more affordable models are no less interesting for the consumer market.

The company has updated almost all series, complementing them with the new TCL XL collection. But the update of the legendary 6th series was expected with the greatest interest, and the company did not disappoint these expectations.

TCL 6 series R648
TCL 6 series R648

Perhaps the slogan ‘shockingly affordable at high quality’ is perfect for the new 8K version. The price of the 4K model is more commensurate with its peers, but also impressive.

The new 6-Series includes:

– 55/65/75-inch 4K TVs (55R635, 65R635 & 75R635) – $ 900 / $ 1,300 / $ 1,800;

– 65/75-inch 8K TVs (65R648 & 75R648) – $ 2,200 / $ 3,000.

In comparison, the new 65-inch mini-LED-based 8K QNED LG and Samsung Neo QLED TVs cost around $ 3,000 (Samsung QN800A), while the 75-inch models go up to $ 4,800.

Both series use one of the most popular Roku smart TV platform, support Dolby Atmos and Dolby Vision technologies (immersive sound and HDR video), Apple AirPlay 2, HomeKit, and are compatible with Google Assitant, Amazon Alexa, and Siri for voice control.

AiPQ Engine is driven by machine-learning algorithms and provides Smart HDR, Smart 4K Upscaling, and Smart Contrast.

AiPQ engine
AiPQ engine

TCL 8K 6-Series will be the world’s first 8K TV to sport THX Certified Game Mode.

THX Certified Game Mode
THX Certified Game Mode

It coordinates several TV settings, including picture processing, input lag, variable refresh rate (VRR), and auto low-latency mode (ALLM), optimizing TV performance.

TCL R648 8K vs R635 4K

Despite similar specs, the TV performance of the R648 8K is significantly higher than the R635 4K TV.

Specifically, it demonstrates (SDR / HDR):

– Normal – 256 / 910 nits (great for dark or dim room);

– Bright – 346 / 1,226 nits;

– Brighter – 460 / 1,563 nits.

In comparison, the brightest Samsung QN900A Neo QLED TV delivers a peak brightness of just over 1,700 nits in HDR. Most other modern premium LCD models are typically just over 1,000 nits in brightness.

The 75-inch model uses 240 local dimming zones, but the 65-inch TV only has 160 zones.

The contrast of R648 is also higher. In particular, it provides deeper blacks even around bright objects and better-saturated colors at higher brightness levels.

Other performance metrics are almost identical.

Both series provide stable motion resolution even without motion smoothing at 24, 30 fps. Little stutter or judder at 60 fps content practically does not interfere with perception.

Smoothing color gradients at handling of low bit-depth content (for example, YouTube videos) is inferior to Sony, but corresponds to a premium level.

Of course, 720p and 1080p content upscaling to 8K is significantly more difficult than 4K. Nevertheless, R648 successfully copes with this task.

Unfortunately, miracles are rare and R648 is no exception. The playback quality of most cable / satellite content in 720p resolution is significantly inferior to higher resolution content from Disney+, Hulu, Netflix, HBO max, etc streaming apps. But for high-quality 4K content, the R648 delivers excellent upscaling to 8K without artifacts, and pixelation is completely absent from just 7 feet away.

TCL R648 key features

The Roku TV setup process for the new R648 is surprisingly simple, fast and automated. For example, Movie presets in SDR for the Netflix app (backlight intensity – normal / bright / brighter depending on ambient light) are saved for Dolby Vision mode and YouTube for all HDMI inputs.
The TV has excellent HDR performance, providing deep black levels and saturated colors with bright highlights.

TCL 6 series R648 HDR performance
TCL 6 series R648 HDR performance

The audio system is also of a high standard. It has stereo tweeters, two oval, down-firing midrange drivers and even an independent subwoofer on the back of the TV.

TCL 6 series subwoofer
TCL 6 series subwoofer

Subwoofer provides solid enough bass. Maybe the stereo effects are not very convincing, and music lovers may notice excessive harshness in the treble, but dialog intelligibility is excellent. In general, the audio system is quite consistent with the sound-bar level of the middle class. Moreover, the free eARC port becomes an added bonus with a home theater system.

For gamers, the R648 offers two HDMI 2.1 ports. It supports 4K@120Hz and 8K@60Hz gaming with a variable refresh rate (VRR), auto low latency mode (ALLM), and HDR. Combined with THX Game Mode, these factors make the model one of the best gaming TVs.

Unfortunately, traditionally for a VA-type LCD panel, the R648 has very limited horizontal viewing angles. Its contrast and color saturation deteriorate sharply when viewed from an angle, which is of course inconvenient for a large room with several viewers.

Overall, it’s inferior to OLED models in contrast. But the high brightness gives it an edge compared to most OLED TVs when viewed in a brighter room. Today, only premium LG G1 OLED TV with the innovative Evo OLED panel and Sony A90J deliver similar brightness.

Conclusion

Pros

– great price;

– very high brightness is ideal even for a brightly lit living room;

– excellent picture quality;

– very good sound;

– new improved Roku TV remote;

– easy setup;

– excellent gaming performance.

Cons

– very narrow horizontal viewing angles.

Of course, the market today offers excellent Samsung 8K Neo QLED and LG 8K QNED TVs with similar performance and specs, but the price difference negates this aspect.

The flagship line of announced Vizio P-Series Quantum X does not contain 8K models. The price of 75-inch Hisense mini-LED 8K ULED U9G reaches $ 4,580 (£ 3,300) in Europe. Given the current market situation, the TCL 635 4K and TCL R648 8K have excellent marketing prospects.

Video shows TCL OD Zero mini-LED backlit.

1 Trackback / Pingback

  1. All TCL TVs 2021 Review - The Appliances Reviews

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*