Home » Прожекторы » Обзор новых Epson проекторов для домашнего кинотеатра 2022 года

Обзор новых Epson проекторов для домашнего кинотеатра 2022 года

Как и положено одному из лидеров отрасли, Epson ежегодно расширяет модельный ряд. В прошлом году компания представила два отличных мини-проектора, в том числе EF 100 и EF12 стоимостью до $ 1,000.

Кроме того, Epson представила новую линейку EpiqVision UST проекторов , в том числе EH LS500 за $ 6,000 со 120″ UST ALR экраном и более доступный LS300, по цене $ 2,000 без экрана. Эти модели идеально вписываются в тенденцию стремительного роста популярности ‘проекторов для гостиной’, которые позиционируются как альтернатива телевизору.

Living room projector
Living room projector

Например, уже в этом году сегмент лазерных UST (Ultra Short Throw) проекторов расширился за счет LG UST HU715Q, JMGO UST U2, а также Hisense PX1-Pro и L5G UST, дополнивших прошлогодний флагман Hisense L9G UST TriChroma Laser TV.

В этом году Epson представила два проектора премиум-класса со средним фокусным расстоянием, в том числе Home Cinema LS11000 (V11HA48020) и Pro Cinema LS12000 (V11HA47020MB).

Модели практически идентичны. Список их отличий очень короткий и включает в себя (LS11000 против LS12000):

— $ 4,000 против $ 5,000;

— яркость белого / цвета (CLO) – 2,500 люмен против 2,700 люмен;

— коэффициент динамической контрастности – 1,200,000:1 против 2,500,000:1;

— LS12000 поставляется с потолочным креплением, поддерживает сертифицированную ISF калибровку и совместим с опциональными анаморфотным объективом для изменения соотношения сторон от других производителей.

Anamorphic lens
Anamorphic lens

Плюсы

— четырехфазный двухосевой сдвиг пикселей (повышение разрешения до 4K);

— 3LCD конструкця;

— твердотельный лазерный источник света;

— отличная HDR производительность ;

— поддержка HDR10+;

— нативная частота обновления 120 Гц;

— игры до 4K@120 кадров в секунду с задержкой ввода менее 20 мс.

Минусы

— нет 3D;

— не поддерживает переменную частоту обновления (VRR);

— 16-точечный Dynamic Range ‘ползунок’ вместо динамического тонального отображения;

— нет Dolby Vision.

Основные технологии

Список инновационных технологий впечатляет. Модели используют:

— усовершенствованную 4K PRO-UHD технологию сдвига пикселей (четырехфазная технология сдвига пикселей по двум осям). Epson также называет ее Precision Shift Glass Plate технологией.

Фактически, новый двухосевой сдвиг пикселей увеличивает количество пикселей в четыре раза. В результате, модель с тремя 0,74-дюймовыми 1080p ЖК-чипами обеспечивает очень четкое изображение с разрешением 4K (3,840 x 2,160) практически без потери яркости.

Pro Cinema LS12000 image quality
Pro Cinema LS12000 image quality

Как известно, в предыдущем HC5050 компания использовала сдвиг пикселей только с двукратным увеличением количества пикселей;

— новый запатентованный 32-разрядный процессор обработки изображений Epson ZX, который вместе с передовой технологией обработки видео в реальном времени эффективно обрабатывает цвет, контрастность, HDR, адаптивную коррекцию сцены и повышение разрешения. Как обычно, интерполяция кадров также великолепна.

Epson frame interpolation
Epson frame interpolation

В некоторых источниках, в том числе в подробных спецификациях на официальном сайте компании, указан 36-разрядный процессор Epson ZX. Может я ошибаюсь, но таких процессоров не бывает, а новый Epson ZX — это все таки 32-битный процессор;

— новый Laser Array Light Source — несколько массивов лазерных диодов.

Epson Laser Array Light Source
Epson Laser Array Light Source

Кроме того:

— Epson 3-чиповая 3LCD-конструкция (без эффекта радуги, яркость белого = яркость цвета);

— объектив Epson VRX Cinema Lens с нулевой утечкой света использует запатентованную 15-элементную прецизионную конструкцию, обеспечивающую великолепную четкость изображения с практически идеальной равномерностью фокусировки от края до края;

— функция адаптивной коррекции сцены;

— 3-осевой моторизованный объектив — смещение объектива ±47% / ±96% (по горизонтали и вертикали);

— Digital Keystone (цифровая коррекция трапецеидальных искажений ±30 % по горизонтали и вертикали);

— 2,1-кратный моторизованный зум и автофокус (настройки можно сохранить в одной из 10 ячеек для предустановок объектива).

— HDR (10-битная обработка цвета HDR) — HDR, HDR10+ и HLG.

Характеристики

До этого года Home Cinema 5050UB/Pro Cinema 6050UB по праву считались лучшими Epson проекторами для домашнего кинотеатра. Но новые Home Cinema LS11000 и Pro Cinema LS12000 имеют все основания позиционироваться как их следующее поколение.

Как известно, в 2016 году компания Epson впервые разработала и представила Pixel Shifting (e-shift или 4K Enhancement) в Epson 5040UB.

Pixel Shifting technology
Pixel Shifting technology

Конечно, за эти годы компания значительно улучшила технологию. Сегодня она использует четырехфазную технологию сдвига пикселей по двум осям, которая повышает разрешение изображения до 4K (3,840 x 2,160). При этом, как и прежде, нативное разрешение чипов обработки изображений составляет лишь 1080p.

Вероятно, в качестве ближайших конкурентов можно позиционировать лазерные проекторы JVC DLA-NZ7 или DLA-RS2100. Но они имеют нативное разрешение 4K (4,096 x 2,160), которое повышается до 8K со сдвигом пикселей, и стоят $ 10,000.

Некоторые характеристики

— Тип дисплея — 2-см 3LCD чипы ;

— Обработка цвета — 10 бит;

— Дистанция проецирования — 3,1м–9,0 м (10–30 футов);

— Размер изображения – до 300 дюймов по диагонали (127–763 см или 50–300 дюймов);

— Проекционное отношение — 1,35:1 — 2,84:1;

— Шум — 30 дБ / 22 дБ (Эко);

— Частота обновления — 120 Гц;

— Вес — 12,7 кг (28,0 фунтов);

— Размер — (19 x 52 x 45) см или (7,5 x 20,5 x 17,7) дюймов;

-Подключение:

— 2 x HDMI 2.1 (один с eARC для вывода Dolby или DTS) с HDCP 2.3 (защита широкополосного цифрового контента), поддержка субдискретизации цветности 4:4:4, поддержка до 4K@120 кадров в секунду для игр. Порты HDMI 2.1 поддерживают пропускную способность 48 Гбит/с при частоте обновления 120 Гц и времени задержки ввода менее 20 мс;

— Сеть RJ-45;

— RS232 DB-9pin;

— 2 порта USB.

Epson источник света

Как известно, проекторы Epson используют массив синих лазерных диодов и фиксированный желтый люминофор для генерации белого цвета. Затем оптика преобразует белый цвет в красный, синий и зеленый и направляет их на три 0,74-дюймовых ЖК-чипа.

Этот дизайн известен как трехчиповая архитектура и используется в 3LCD проекторах. Одинаковая яркость белого и цветов — один из их главных плюсов. Это связано с отсутствием потерь на цветовом колесе, которое используется в проекторах DLP. Как известно, он поочередно образует цвета. Соответственно, в каждый момент времени световой поток «теряет» яркость двух других цветов.

Лет 5 назад японская компания даже настойчиво предлагала измерять и указывать в характеристиках яркость проектора в зависимости от его цветовой яркости. Как известно, сегодня в характеристиках большинства проекторов указана только яркость белого цвета. Но, вполне предсказуемо, производители DLP-проекторов не поддержали эту инициативу. Тем не менее, Epson всегда акцентирует внимание потребителей на этом аспекте, указывая в характеристиках проектора яркость Color Light Output (CLO). Более того, компания очень убедительно иллюстрирует свои аргументы.

Color Light Output projector brightness
Color Light Output projector brightness

Кроме того, эта технология устраняет эффект радуги, характерный для одночиповых DLP-проекторов с цветовым колесом. Этот эффект вызван недостаточно быстрым вращением колеса, которое последовательно формирует цвет каждого пикселя. Наиболее ярко он проявляется на цветовых переходах, которые максимальны вокруг объектов.

Projector rainbow effect
Projector rainbow effect

К сожалению, технология 3LCD тоже не идеальна. Как и в случае с другими лазерными проекторами, их изображение иногда искажается из-за спеклов. Он проявляется в виде зернистого узора из пятен на проецируемом изображении, что вызвано квазислучайной интерференцией из-за рассеяния когерентного лазерного луча.

Image comparison speckle vs speckle-free
Image comparison speckle vs speckle-free

Усовершенствованный световой движок

Epson постоянно совершенствует модуль света 3LCD-проекторов, и LS11000/LS12000 не являются исключением. В частности, по словам компании, новые проекторы практически не мерцают.

Этот эффект возникает в моделях, использующих диск с желтым слоем люминофора для формирования белого. Он обусловлен неравномерностью толщины нанесенного слоя, микродефектами диска и т. д. Они вызывают флуктуации интенсивности желтого света при прохождении лазерного луча через слой люминофора на поверхности вращающегося диска. В результате, изображение проектора мерцает.

Эксперименты показали, что мерцание возникает, когда разница между скоростью вращения диска и частотой импульсов лазерного источника света превышает 20 Гц.

Разработчикам удалось уменьшить разность частот с помощью регулировки частоты ШИМ (широтно-импульсной модуляции) лазерного луча и скорости вращения диска с люминофором, добившись отсутствия мерцания на изображении.

В результате, новые проекторы получили улучшенный световой движок. Новый алгоритм управления практически устранил мерцание изображения.

Epson projector flicker free image
Epson projector flicker free image

Кроме того, он меньше и тише благодаря улучшенной теплопроводности и термостойкости слоя желтого люминофора на вращающемся круглом диске.

Epson phosphor wheel
Epson phosphor wheel

Калибровка

В отличие от некоторых проекторов премиум-класса, например, JVC NZ или LG HU, LS12000 не поддерживает динамическое отображение тонов. По сути, эта функция адаптирует яркость исходного контента к возможностям проектора, что часто необходимо при воспроизведении HDR-контента. Если коротко, то эту функцию можно позиционировать как интеллектуальное тональное отображение. Она анализирует входящий сигнал и, игнорируя любые метаданные, регулирует яркость для каждой сцены и кадра. В этом случае, функция оптимально настраивает кривую тонального отображения, сохраняя детали без потери светлых участков в темных сценах и темных объектов в ярких областях.

Dynamic tone mapping
Dynamic tone mapping

Вместо этого Epson предлагает 16-уровневый ‘ползунок’ динамического диапазона для ручной настройки общей яркости в режиме HDR (меньшее значение — ярче, большее — темнее). Это эффективно, но ручная настройка может быть обременительна для многих ленивых зрителей. Scene Adaptive Gamma дополняет HDR-ползунок, работает в любом режиме и дополнительно улучшает изображение.

Epson Scene Adaptive Gamma
Epson Scene Adaptive Gamma

Функция динамического контраста регулирует источник лазерного излучения или пиксели панели. Его меню предлагает Off, Normal и High Speed. При настройке «High Speed» динамический контраст обеспечивает почти идеальный уровень черного. Его совместная работа с технологией Epson UltraBlack должна дать отличные результаты.

В целом, модели идеально подходят любителям калибровки. Настройки смещения и усиления RGB, 11-точечная регулировка оттенков серого для баланса белого, 11-точечный ползунок G-M Correction для баланса зеленого / пурпурного, параметр «Единообразие цвета» для коррекции цветовой температуры в 11-точечном диапазоне яркости и т. д. не оставят их равнодушными. .

Особенности

Список цветовых режимов включает Dynamic, Vivid, Bright Cinema, Cinema, и Natural, настройки которых идентичны для SDR и HDR режимов. Как обычно, Dynamic режим самый яркий. В этом режиме яркость превышает 2600 люмен, что практически соответствует спецификации.

Cinema — наименее яркий и обеспечивает чуть менее 1000 лм. Далее, по возрастанию идут Vivid, Bright Cinema и Natural с яркостью от 1300 до 1500 лм.

Natural режим оптимален для большинства контента и имеет почти идеальные предустановки.

Ползунок «Light Output» предлагает диапазон регулировки от 50% до 100% с шагом 5%. Цветная яркость практически совпадает с яркостью белого, что традиционно для трехчиповой Epson конструкции.

Даже без цветного фильтра, который, кстати, снижает яркость, проектор покрывает почти 140% цветового пространства BT.709, 93% DCI-P3 и 63% цветового пространства BT.2020.

Модели оснащены кинообъективом Epson VRX Cinema Lens с запатентованной 15-элементной прецизионной стеклянной структурой с нулевой утечкой света. Он обеспечивает невероятно четкое изображение, идеально сфокусированное по всей поверхности экрана. В сочетании с 2,1-кратным оптическим зумом и сдвигом объектива (±96% по вертикали / ±47% по горизонтали) они обеспечивают простую, быструю и практически идеальную настройку изображения.

Epson 3-axis motorized lens
Epson 3-axis motorized lens

Даже для самого широкого угла потери света при зумировании не превышают 35%. Конечно, они уменьшается по мере уменьшения требуемого масштабирования, которое, фактически, зависит от места размещения проектора. Равномерность яркости составляет более 90% для широкоугольного режима и немного меньше этого уровня для телефото.

Измеренная задержка ввода также соответствует обещаниям компании. В режиме быстрой обработки изображения она менее 20 мс для 4K@60, менее 30 мс для 1080p@120 и почти 40 мс для сигнала 1080p/@60. На сегодняшний день эти показатели одни из лучших.

Заключение

Конечно, эти среднефокусные проекторы некорректно сравнивать, например, с отличным портативным Samsung The Freestyle LED проектор стоимостью $ 900. Samsung выигрывает по цене, функциональности, простоте настройки и установки, но качество изображения у него значительно ниже, а размер экрана меньше.

По качеству изображения и цене Epson LS12000/LS11000 намного ближе к популярным лазерным ультракороткофокусным проекторам, список которых в этом году пополнился за счет:

Hisense PX1-Pro and L5G Laser TVs — до $ 4,000;

LG HU715Q — $ 3,000;

JMGO U2 — $ 3,000.

Но в отличие от UST проекторов, которые размещаются практически вплотную к экрану, размещение среднефокусных проекторов требует довольно большого помещения. Чтобы не возиться с проводами на полу, их обычно монтируют на потолок, но это требует дополнительных хлопот и затрат. Зато они обеспечивают гораздо больший размер проекции при более высоком разрешении.

Epson Home Cinema projector
Epson Home Cinema projector

В сегменте проекторов для домашнего кинотеатра Epson LS12000 / LS11000 сегодня предлагает лучшее соотношение цены и качества. Разрешение 4K, отличная резкость, яркость 2700 / 2500 ANSI люмен (CLO), динамическая контрастность 2,500,000:1 / 1,200,000:1 и т. д. по цене $ 5,000 / $ 4,000 гарантируют этим моделям отличные маркетинговые перспективы. Для сравнения, JVC DLA-NZ7 и RS2100 стоят $ 10,000.

Возможно, отсутствие Dynamic Tone Mapping и поддержки 3D можно позиционировать как небольшие минусы. Но они меркнут на фоне отличного качества изображения, высокой HDR производительности и низкой цены.

В этом видео показан лазерный проектор Epson Pro Cinema LS12000 4K PRO-UHD.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » The best Epson Home Cinema projectors 2022 Review
Epson laser projector

The best Epson Home Cinema projectors 2022 Review

As befits one of the industry leaders, Epson annually expands its lineup. Last year, the company introduced two great mini projectors, including EF 100 and EF12 up to $ 1,000.

In addition, Epson has launched a new line of EpiqVision UST projectors, including premium EH LS500 at $ 6,000 with 120″ UST ALR screen, and more affordable LS300, priced at $ 2,000 without screen. These models fit perfectly into the trend of rapid growth in the popularity of ‘living room’ projectors, which are positioned as an alternative TV.

Living room projector
Living room projector

For example, already this year the segment of UST (Ultra Short Throw) laser projectors has expanded due to LG UST HU715Q, JMGO UST U2, Hisense PX1-Pro and L5G UST ‘Laser TVs’, which complemented last year’s premium Hisense L9G UST TriChroma Laser TV.

This year, Epson introduced two mid-focus premium projectors, including the Home Cinema LS11000 (V11HA48020) and Pro Cinema LS12000 (V11HA47020MB).

The models are almost identical. The list of their differences is very short and includes (LS11000 vs LS12000):

– $ 4,000 vs $ 5,000;

– white / color brightness (CLO) – 2,500 vs 2,700 Lumens;

– dynamic contrast ratio – 1,200,000:1 vs 2,500,000:1;

– LS12000 comes with ceiling mount, has ISF-certified calibration tools and is compatible with option third-party anamorphic lens for changing aspect ratio.

Anamorphic lens
Anamorphic lens

Pros

– four-phase, dual-axis pixel shift for full 4K resolution;

– 3LCD design;

– solid-state laser light source;

– excellent HDR performance;

– HDR10+ support;

– native 120Hz refresh rate;

– gaming up to 4K@120 fps with input lag times below 20ms.

Cons

– no 3D;

– no variable refresh rate (VRR);

– 16-point HDR Dynamic Range slider instead of dynamic tone-mapping for HDR10;

– no Dolby Vision.

Main technologies

The list of innovative technologies is impressive. Models use:

– 4K PRO-UHD Advanced Pixel-Shifting Technology or quad-phase, dual-axis pixel shift technology. Epson also calls it “Precision Shift Glass Plate Technology.”

In fact, the new dual-axis pixel shift quadruples the pixel count. As a result, the model with three 0.74-inch 1080p LCD chips provides very sharp 4K (3,840 x 2,160) images with virtually no loss in brightness.

Pro Cinema LS12000 image quality
Pro Cinema LS12000 image quality

As known, in the previous HC5050 the company used a pixel shifter with only a 2-fold increase in the number of pixels;

– new proprietary 32-bit Epson ZX picture processor, which together with advanced video processing technology effectively handles real-time color, contrast, HDR, scene adaptive correction and resolution enhancement. As usual, the frame interpolation is great.

Epson frame interpolation
Epson frame interpolation

Some sources, including detailed specs on the company’s official website, indicate the 36-bit Epson ZX processor. Maybe I’m wrong, but there are no such processors, and new Epson ZX is a 32-bit processor;

– new Laser Array Light Source – multi-array laser diodes.

Epson Laser Array Light Source
Epson Laser Array Light Source

In addition:

– Epson 3-chip 3LCD design (no rainbow effect, white brightness = color brightness);

– Epson VRX Cinema Lens with zero light leakage uses a proprietary 15-element precision glass structure, providing great image clarity and edge-to-edge focus uniformity;

– Scene Adaptive Correction function;

– 3-way motorized lens – lens shift ±47% / ±96%(Horizontal & Vertical);

– Digital Keystone ±30% (Horizontal & Vertical);

– 2.1x motorized zoom and autofocus (settings can be stored in one of 10 lens memory presets).

– HDR (full 10-bit HDR color processing) – HDR, HDR10+ and HLG.

Specs

Until this year, the Home Cinema 5050UB / Pro Cinema 6050UB were rightfully considered the best Epson Home Theater projectors. The new Home Cinema LS11000 and Pro Cinema LS12000 have every reason to be positioned as the next generation.

As known, in 2016 Epson developed and pioneered Pixel Shifting (e-shift or 4K Enhancement) in Epson 5040UB.

Pixel Shifting technology
Pixel Shifting technology

Of course, over the years the company has significantly improved the technology. Today it uses four-phase, dual-axis pixel shift technology that upscales image resolution to full 4K (3,840 x 2,160). At the same time, native resolution of image processing chips is 1080p only.

Probably, laser JVC DLA-NZ7 or DLA-RS2100 4K Home Theater projectors can be positioned as its closest competitors. But they have native 4K (4,096 x 2,160) resolution or 8K with pixel shifting, and cost $ 10,000.

Some specs

– Display Type – 2 cm 3LCD chips;

– Color Processing – 10-bit;

– Throw Distance – 10 ft – 30 ft (3.1 m – 9.0 m);

– Image Size – up to 300 diagonal inches (50”- 300” or 127 – 763 cm);

– Throw Ratio – 1.35:1 – 2.84:1;

– Audible Noise – 30 dB / 22 dB (Eco);

– Refresh Rate – 120 Hz;

– Weight – 28.0 lbs (12.7 kg);

– Projector Size – (7,5 x 20,5 x 17,7) inches or (19 x 52 x 45) cm;

– Connection:

– 2 x HDMI 2.1 (one with eARC for output Dolby or DTS audio) with HDCP 2.3 (High-bandwidth Digital Content Protection), 4:4:4 chroma subsampling support, up to 4K@120fps (gaming). HDMI 2.1 ports support 48 Gbps bandwidth for 120 Hz refresh rate with input lag times under 20 ms;

– Network RJ-45;

– RS232 DB-9pin;

– 2 x USB.

Epson light engine

As known, the Epson projectors use blue laser diode array and a fixed yellow phosphor to generate white. Next the optics converts white to red, blue and green and sends them to three 0.74-inch LCD chips.

This design is known as three-chip architecture and is used in 3LCD projectors. The same brightness of white and colors is one of their main pros. It’s due to the lack of loss on the color wheel, which is used in DLP projectors. As known, it alternately forms colors. Accordingly, at each moment of time, the light flux ‘loses’ the brightness of the other two colors.

About 5 years ago, the Japanese company even insistently offered to measure and indicate in the specs the projector brightness depending on its color brightness. As known, today the specs of most projectors contain only brightness of white. But, quite predictably, DLP projector manufacturers did not support this initiative. Nevertheless, Epson always focuses consumers’ attention on this aspect, indicating Color Light Output (CLO)-brightness in the projector specs. Moreover, the company very convincingly illustrates its arguments.

Color Light Output projector brightness
Color Light Output projector brightness

In addition, this technology eliminates the rainbow effect that is typical for 1-chip DLP projectors with color wheel. This effect is caused by insufficiently fast rotation of the wheel, which sequentially forms each pixel color. It’s most pronounced on color transitions, which are maximum around the objects.

Projector rainbow effect
Projector rainbow effect

Unfortunately, 3LCD technology isn’t perfect either. As with other laser projectors, their image is sometimes distorted due to speckle. It appears as a granular pattern of spots on the projected image, which is caused by the quasi-random interference due to scattering the coherent laser beam.

Image comparison speckle vs speckle-free
Image comparison speckle vs speckle-free

Advanced light engine

Epson is constantly improving the light engine in 3LCD projectors, and the LS11000 / LS12000 is no exception. In particular, according to the company, they practically do not flicker.

This effect occurs in models using a disk with a yellow phosphor layer to form white due to uneven layer thickness, disk microdefects, etc. They cause intensity fluctuations of the yellow light when the laser beam passes through the phosphor layer on the rotating disk surface. As a result, the projector image flickers.

Experiments have shown that flicker occurs when the difference between the disc rotational speed and the pulse frequency of the laser light source exceeds 20 Hz.

The developers successfully reduced frequency difference with the help of adjusting frequency PWM (pulse-width modulation) of laser beam and the rotation speed of the disk with phosphor, achieving a flicker free image.

As a result, the new projectors received an improved light engine. A new control algorithm has virtually eliminated image flicker.

Epson projector flicker free image
Epson projector flicker free image

Moreover, it’s smaller and quieter due to improved heat conductivity and heat resistance of yellow phosphor layer on spinning round disk.

Epson phosphor wheel
Epson phosphor wheel

Calibration

Unlike some premium projectors like JVC NZ or LG HU families, LS12000 does not have Dynamic Tone Mapping. Essentially, this function adapts the original content brightness with the projector capabilities, which is often necessary when playing HDR content. In short, this function can be positioned as smart tone mapping. It analyzes the incoming signal, and ignoring any metadata, adjusts the brightness on a scene-by-scene and frame-by-frame basis. In this case, it optimally adjusts the tone mapping curve, keeping detail without losing highlights in dark scenes and dark objects in bright areas.

Dynamic tone mapping
Dynamic tone mapping

Instead, Epson uses a 16-point HDR Dynamic Range slider for adjusting the overall brightness in HDR mode (lower numbers – brighter, higher numbers – darker). It’s effective, but manual tuning can be cumbersome for many lazy viewers. The Scene Adaptive Gamma complements the HDR slider, works in any mode and provides a frame-by-frame image enhancement.

Epson Scene Adaptive Gamma
Epson Scene Adaptive Gamma

The Dynamic Contrast function adjusts the laser light source or panel pixels. Its menu offers Off, Normal, and High Speed. With ‘High Speed’ setting, the Dynamic Contrast provides an almost perfect black level. Its joint operation with Epson’s UltraBlack technology should provide excellent results.

Generally, the models are ideal for lovers of calibration. RGB offset and gain settings, an 11-point grayscale adjustment for white balance, an 11-point G-M Correction slider for green / magenta balance, Color Uniformity option for correction of color temperature across an 11-point brightness range, etc will keep them entertained.

Key features

The list of color modes includes Dynamic, Vivid, Bright Cinema, Cinema, and Natural, whose settings are identical for SDR and HDR signals. As usual, Dynamic mode is the brightest. In this mode, the brightness exceeds 2,600 Lm, which is practically in line with the specs.

Cinema is the least bright, and delivers just under 1,000 Lm. Next in ascending order are Vivid, Bright Cinema and Natural with brightness from 1,300 to 1,500 Lm.

Natural mode is optimal for most content and has great pre-settings ‘out of the box’.

The Light Output slider offers an adjustment range from 50% to 100% in 5% increments. Color brightness is practically the same as white brightness, which is normal for Epson’s three-chip design.

Even without a color filter, which, by the way, reduces brightness, the projector covers almost 140% of BT.709, 93% of DCI-P3, and 63% of BT.2020 color space.

The models have an Epson VRX Cinema Lens with a proprietary 15-element precision glass structure with zero-light leakage. It provides an incredibly sharp picture perfectly focused over the entire screen surface. Combined with 2.1x optical zoom and lens shift (±96% vertical / ±47% horizontal), they provide simple, fast and near-perfect image adjustment.

Epson 3-axis motorized lens
Epson 3-axis motorized lens

Even for widest angle, the light loss with a zoom does not exceed 35%. Of course, it decreases as the required zooming is reduced, which is adjusted by the selection on the projector placement. Brightness uniformity is over 90% for wide angle mode and slightly less than this level for telephoto.

The measured input lag is also in line with the company’s promises. In Fast image processing mode, it’s just under 20 ms for a 4K@60, just under 30 ms for 1080p@120, almost 40 ms for 1080p/@60 signal. Today these indicators are among the best.

Conclusion

Of course, these medium-throw projectors are not correct to compare, for example, with the excellent portable Samsung The Freestyle LED projector costing $ 900. Samsung wins in terms of price, functionality, ease of setup and installation, but its image quality is significantly lower and the screen size is smaller.

In terms of image quality and price, Epson LS12000 / LS11000 is much closer to the popular UST laser models, the list of which was replenished this year due to:

Hisense PX1-Pro and L5G Laser TVs – under $ 4,000;

LG HU715Q – $ 3,000;

JMGO U2 – $ 3,000.

Unlike UST projectors, which are placed almost close to the screen, Epson mid-throw projectors require a fairly large room. In order to avoid the hassle of wires on the floor, they are usually mounted on the ceiling, but this requires additional hassle and expense. But they provide a much larger projection size at a higher resolution.

Epson Home Cinema projector
Epson Home Cinema projector

In the Home Cinema projector segment, Epson LS12000 / LS11000 offer the best value for money today. The full 4K image with four-way pixel shifting, great sharp from edge to edge, brightness 2,700 / 2,500 ANSI Lumens (CLO), 2,500,000:1 / 1,200,000:1 dynamic contrast ratio, etc at a price of $ 5,000 / $ 4,000 guarantee these models excellent marketing prospects. By comparison, the JVC DLA-NZ7 and RS2100 cost $10,000.

Perhaps the lack of dynamic tone mapping and 3D support can be positioned as small cons. But they fade in the background of the excellent image quality, high HDR performance and low price.

This video shows the Epson Pro Cinema LS12000 4K PRO-UHD laser projector.

Scroll to Top