Home » Прожекторы » Сравнение новейшего лазерного проектора Epson EpiqVision Ultra UST 4K LS800 с LS500

Сравнение новейшего лазерного проектора Epson EpiqVision Ultra UST 4K LS800 с LS500

Наверное, большинство людей знакомы с брендами Seiko и Epson. История этой компании началась в 1881 году с нескольких японских часовых компаний. Сегодня Seiko Epson Corporation является холдинговой компанией Epson Group, входящей в состав японской Seiko Group. Компания разрабатывает, производит и продает принтеры и картриджи, часы Seiko и Orient, проекторы, промышленное оборудование, электронные компоненты и т. д. Она имеет производственные мощности в Японии, Индонезии, Малайзии, Филиппинах, Таиланде, Сингапуре, США, Италии и Великобритании.< /p>

Проекторы — одно из самых успешных направлений ее деятельности. Компания по праву позиционируется как один из инновационных лидеров в данном сегменте. Например, в 1989 году компания Epson представила первый в мире 3LCD-проектор VPJ-700.

Epson VPJ-700
Epson VPJ-700

Первый ультракороткофокусный проектор (UST) был ею представлен в 2010 году.

Успешная разработка мощных полупроводниковых источников света (лазеры и лазерные LED) и технологии зеркалирования экрана открыла прекрасные возможности для использования проекторов в качестве альтернативы телевизорам. Но его размещение в гостиной создает проблему проводов на полу. Конечно, она решается с помощью потолочного крепления, но это решение тоже довольно хлопотное. Ультракороткофокусные (UST) модели не имеют этой проблемы. Благодаря сложной специальной оптике, они проецируют изображение размером 100 дюймов и более с небольшого расстояния, обеспечивая размещение проектора практически вплотную к экрану на стене. В результате, сегмент проекторов UST уже несколько лет демонстрирует феноменальный рост популярности.

Некоторые компании и продавцы иногда даже называют их проекторами для гостиной или «лазерными телевизорами». Строго говоря, любой проектор со встроенным ТВ-ревисиром формально можно позиционировать как телевизор с экраном вне корпуса. Но, справедливости ради, большинство компаний по-прежнему предпочитают называть их проекторами.

Epson EpiqVision серия


В этом году компания уже представила превосходные среднефокусные проекторы LS11000 и LS12000.

Но, разумеется, руководство Epson не игнорирует и новые тенденции рынка. Осенью 2020 года компания представила новую серию превосходных UST 3LCD проекторов EpiqVision. Сегодня в этот список входят:

лазерный мини-проектор EF11 (V11HA23040) — $ 700 (1080p, 1000 lm);

мини EF12 (V11HA14040) — $ 900 (1080p, 1000 lm);

LS300 (V11HA07020 / V11HA07120) — $ 1,900 (1080p, 3600 lm);

EH LS500 — $ 4,000 (4K со сдвигом пикселей, 4000 lm).

Конечно, Epson продолжает развивать успешную и многообещающую серию. На выставке CEDIA Expo 2022 в Далласе компания анонсировала новый лазерный EpiqVision Ultra LS800 UST 4K проектор, который заменит популярный LS500.


Как и его предшественник, он обеспечивает разрешение 4K PRO-UHD с двухфазным сдвигом пикселей и использует однолазерный источник света и люминофор, обеспечивающий яркость 4000 lm. Кроме того, его 3LCD технология обеспечивает эквивалентную яркость цветов и белого.

Но в отличие от LS500 с большим ‘перископным’ объективом (коэффициент проекции 0,29), объектив нового LS800 поддерживает беспрецетентное 0,16:1 соотношение, обеспечивая наименьшее расстояние проекции по сравнению с любыми современными UST моделями. Например, он формирует 120-дюймовую проекцию с расстояния всего 6,8 дюймов от задней панели проектора до экрана.

Epson EpiqVision LS800 image size
Epson EpiqVision LS800 image size

Конечно, заявленная яркость в 4000 Лм — один из главных плюсов модели. Но в этом аспекте есть нюансы.

Как известно, яркость проектора напрямую влияет на насыщенность цветов изображения. В частности, яркие модели обеспечивают красочное изображение даже в условиях рассеянного дневного света. Изображение менее ярких проекторов тускнеет и бледнеет даже в сумерках. Поэтому компании часто пытаются использовать эту характеристику в качестве маркетингового аргумента.

Сравнение яркости DLP и 3LCD проекторов

В свою очередь, яркость зависит от источника света и технологии проецирования. Например, DLP проекторы генерируют цвета с помощью цветового круга. В каждый момент времени, цветовые фильтры его сегментов пропускают только один цвет, блокируя два других. Конечно, это сопровождается потерей яркости цветов, и их CLO (Color Light Output — яркость цветов) всегда ниже яркости белого. Epson 3LCD проекторs работают без цветового круга и воспроизводят цвета без потерь.

3LCD technology
3LCD technology

Пропуская свет определенной частоты (цвет), их зеркала делят световой поток белого на красную, зеленую и синюю RGB-компоненты, направляя их на соответствующие монохромные ЖК-матрицы. На выходе они формируют черно-красное, черно-зеленое и черно-синее изображения, которые направляются на призму, объединяются в полноцветное изображение и подаются в оптическую систему. При этом, яркость цветов не уменьшается.

3LCD projector Color Light Output
3LCD projector Color Light Output

Несколько лет назад компания Epson предложила использовать CLO для характеристики яркости проектора. К сожалению, производители не пришли к единому мнению, и сегодня Epson использует ISO Lumens.


В свою очередь производители проекторов с LED источником света предлагают учитывать эффект Гельмгольца-Кольрауша, согласно которому глаз воспринимает яркость отдельных цветов. Как известно, светодиоды обеспечивают более высокую яркость цветов по сравнению с лампами.

Helmholtz–Kohlrausch effect
Helmholtz–Kohlrausch effect

Конечно, они также используют более традиционные способы увеличения яркости. Например, компания BenQ с прошлого года использует инновационный источник света с четырьмя светодиодами, яркость которого увеличилась на 8–12 % благодаря дополнительному синему светодиоду накачки.

BenQ blue pump led
BenQ blue pump led

В результате новый игровой проектор BenQ X3000i стоимостью менее $ 2,000 обеспечивает беспрецедентную для современных LED моделей яркость до 3000 lm.

Кроме того, ANSI и LED люмены измеряются в разных точках.

ANSI Lm vs LED Lm
ANSI Lm vs LED Lm

ISO и ANSI люмены

Наконец, некоторые китайские производители мини-светодиодных проекторов вместо яркости указывают освещенность экрана в люксах. Может быть, это и логично, ведь воспринимаемая освещенность важнее для потребителя. Но в этом случае для оценки фактической яркости проектора необходимо учитывать размер экрана (1 ANSI лм обеспечивает 1 люкс на экране площадью 1 м²).

Lumevs vs Lux
Lumevs vs Lux

Упрощенно, 1 ANSI lm обеспечивает 1 люкс на экране площадью 1 м². К сожалению, компании не учитывают этот фактор. Но в целом, 1 ANSI lm соответствует 1 люкс для диагонали 57 дюймов и 3,2 люкс для диагонали 100 дюймов. Более того, даже это соотношение не учитывает рассеяние светового потока. В реальности, проектор с параметрами в несколько тысяч люкс может обеспечить относительно насыщенное и яркое изображение только на экране с диагональю 60–80 дюймов, причем, лишь с небольшого расстояния.

В результате, спецификации от разных компаний представляют информацию о яркости модели в разных единицах измерения, включая ANSI / ISO / LED Lumens и даже Lux. Впрочем, некоторые производители предпочитают вообще пропускают этот пункт.

Для справки: ISO — это аббревиатура от Международной организации по стандартизации. ANSI — это аббревиатура от Американского национального института стандартов. Фактически, ANSI lm определяют метод измерения светового потока проектора, а ISO lm являются стандартом согласно регламенту ISO 21118.


Расчет ANSI lm использует девять точек на проекционном экране. ISO lm определяют производственный стандарт проектора и стандарт тестирования измерений, включая мощностьисточника света и влияние шума на яркость.

На практике, при преобразовании можно использовать соотношение 1 ANSI lm = 0,8 ISO lm. Соответственно, 4000 ISO lm = 3200 ANSI lm. Это очень высокое значение для современных Home Theater проекторов.

Ключевые особенности

Компания позиционирует EH-LS800 (V11HA90140) как интеллектуальный лазерный UST 4K PRO-UHD проектор. Он поставляется со встроенным Android TV и звуком от YAMAHA. Приставка «супер» к аббревиатуре UST связана с проекционным 0,16–0,40:1 коэффициентом новой оптики, который обеспечивает изображение размером 80 дюймов с расстояния лишь 2,3 см. Максимальный размер изображения достигает 150 дюймов.

Модель имеет три HDMI 2.0/HDCP 2.3 порта, в том числе один с ARC (Audio Return Channel) для передачи цифрового звука без потерь на внешние устройства. К сожалению, его улучшенная eARC версия отсутствует.


Кроме того, проектор оснащен цифровым оптическим и мини-стереофоническим аудиовыходами, а также возможностью подключения по Wi-Fi и Bluetooth 5.0. Для игр, один из HDMI портов поддерживает 1080p@120 Гц с задержкой 20 мс и 4K@60 с задержкой 16,7 мс.

Epson EpiqVision LS800 Gaming
Epson EpiqVision LS800 Gaming

Но, честно говоря, игровой BenQ X3000i 4K LED projector стоимостью менее $ 2,000 поддерживает 4,16 мс для 1080p@240 Гц и 16,4 мс для 4K@60 Гц.

Конечно, ОС Android TV с Google Assistant — это существенный бонус Epson проекторов. Android TV предоставляет доступ практически ко всем популярным потоковым каналам, включая Google Play, Amazon Prime Video, Hulu, Disney+, HBO Max, YouTube, а также поддерживает прямые трансляции с помощью таких приложений, как YouTube TV. К сожалению, Netflix не поддерживается. В отличие от LS500, полностью интегрированная ОС не требует внешнего адаптера HDMI.


Встроенная 2.1-канальная виртуальная акустическая система объемного звучания от Yamaha с технологией AudioEngine и динамиками FR-Port является дополнительным преимуществом новых проекторов Epson.

Epson projector built-in Yamaha sound
Epson projector built-in Yamaha sound

Она создает захватывающий звук с предустановками для фильмов, спорта и музыки. Подключение смартфона по Bluetooth обеспечивает его использование в качестве автономной колонки.

Приложение Epson Setting Assistant автоматически выравнивает изображения одним нажатием кнопки.

Epson Setting Assistant app
Epson Setting Assistant app

Основные характеристики


— 4000 lm цветной и белой яркости с технологией True 3-chip 3LCD (4000 ISO lm или 3200 ANSI lm);

— LCD-панель — 0,62 дюйма с C2 Fine.

Уже более 10 лет Epson использует в панили на основе высокотемпературных поликремниевых кристаллов TFT (HTPS).

Epson HTPS panel
Epson HTPS panel

Технология позволила разработчикам значительно увеличить яркость проектора за счет увеличения светосилы с помощью дополнительного неорганического корректирующего слоя VA.

Epson C2 Fine
Epson C2 Fine

— 0,16 — 0,40:1 Проекционное отношение;

— 1 — 2,5 цифровой зум, коэффициент;

— 0,28 — 0,54:1 — коэффициент увеличения проекционного объектива;

— 80 — 150″ размер изображения;

— 4K PRO-UHD (разрешение 3,840 x 2,160) с технологией 2-фазового сдвига пикселей;

— контраст 2,500,000 : 1;

— 10-битная HDR обработка цвета;

— Bluetooth, WiFi, 3 порта HDMI (HDMI ARC, 4K HDR@60Гц & 1080p/120Гц);

— встроенная 2.1-канальная система объемного звучания Yamaha (20 Вт);

— новейший Android TV интерфейс со встроенным Google Assistant;

— Dynamic, Natural, Cinema и Vivid цветовые режимы;

— уровень шума 32 дБ / 19 дБ (нормальный/экономичный).

В отличие от LS500, разработчики отказались от поддержки 1080p 3D. Впрочем, эта опция также отсутствует в новых среднефокусных LS12000, LS11000 и HC 2350. Возможно, компания приняла принципиальное решение отказаться от этой функции.

Экран, HDR и цветовая гамма


Несколько лет назад в сегменте UST моделей возникла неоднозначная ситуация с экранами. Не желая рисковать своей репутацией, некоторые компании продавали проекторы только с высокопроизводительным экраном, способным обеспечить заявленное качество изображения. Но их цена колебалась от $ 1,000 до $ 2,000. Конечно, значительный рост цены за счет экрана резко снизил популярность этих моделей. Действительно, важность дорогого UST экрана резко снижается, например, при просмотре в темной комнате. Кроме того, владелец проектора может использовать менее эффективные, но гораздо более дешевые варианты ALR экранов. Наконец, он может выиграть экран в лотерею, получить его в наследство или в подарок. В результате большинство компаний отказались от этой практики.

LS800 совместим с любым UST экраном любого производителя. Конечно, Epson также предлагает прекрасные экраны, но они дорогие. Например, Epson SilverFlex Ultra 120″ ALR (V12H002AM0) стоит $ 3,000.

Epson SilverFlex Ultra 120 Screen
Epson SilverFlex Ultra 120 Screen

Впрочем, компания предлагает их со значительной скидкой при покупке с проектором.

LS800 поддерживает форматы HDR10 и HLG для HDR контента (расширенный динамический диапазон). К сожалению, модель не поддерживает HDR10+ с динамическими метаданными. Как известно, они необходимы для динамического тонального отображения с оптимизацией яркости для каждой сцены (кадр-за-кадром). Для сравнения, HDR10 лишь со статистическими метаданными одинаково усиливает цвета во всех сценах.

Как и в случае с LS500, его максимальная HDR цветовая гамма охватывает Rec.709, что характерно для современных однолазерных моделей. Для сравнения, трехлазерный Hisense PX1-Pro ($ 3,000) и PX1 ($ 2,500) покрывают 107% BT.2020 цветового пространства.

Hisense Trichroma light engine
Hisense Trichroma light engine

Заключение


Новый Epson EpiqVision Ultra UST 4K LS800 стоимостью $ 3,500 предлагает:

— 4000 люменов белой и цветной яркости за счет технологии True 3-chip 3LCD;

— 4K PRO-UHD разрешение;

— контраст 2,500,000:1;

— встроеннуюя 2.1-канальную Yamaha систему объемного звучания;

— UST дизайн с диагональю экрана до 150″ с дистанции несколько дюймов;

— последнюю версию Android TV со встроенным Google Assistant.

В этом году сегмент UST 4K проекторов значительно расширился за счет большого количества новых отличных моделей. Их неполный список включает:

ViewSonic X2000B-4K — 2000 ANSI Lm пиковая яркость, laser phosphor источник света, дистанция проецирования от 0.3 м с проекционным коэфициентом 0.22:1 — $ 2,900;

Hisense PX1 Pro / PX1 ‘лазерный телевизор’ — 2,200 / 2,000 ANSI Lm, RGB лазерный источник света, 0.5 м / 0.25:1 — $ 3,000 / $ 2,500;


LG CineBeam HU715Q / HU915QE — 2500 / 3700 ANSI Lm, laser phosphor / 3-х лазерная 2-я генерация , 0.4 м / 0.22:1 & 0.19:1 — $ 2,500 / $ 5,500;

JMGO U2 — 2400 ANSI Lm, laser phosphor, 0.4 м / 0.25:1 — $ 2,800;

NexiGo PJ90 Aurora — 2200 ANSI Lm, laser phosphor, 0.4 м / 0.23:1 — $ 2,600;

Optoma CinemaX D2 прооектор — 3000 ANSI Lm, laser phosphor, 0.5 м / 0.25:1 — $ 2,500.

Но несмотря на впечатляющий список грозных конкурентов, великолепная репутация и хорошее соотношение цены и качества обеспечивают отличные маркетинговые перспективы Epson EpiqVision LS800.

В этом видео представлен обзор нового лазерного 4K-проектора Epson EpiqVision Ultra LS800 UST.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » Epson EpiqVision Ultra UST 4K LS800 vs LS500 laser projectors Review
Epson EpiqVision LS800

Epson EpiqVision Ultra UST 4K LS800 vs LS500 laser projectors Review

Probably, most modern people are familiar with the Seiko or Epson brands. The history of this company began in 1881 with several Japanese watch companies. Today, Seiko Epson Corporation is the holding company of the Epson Group, part of the Japanese diversified Seiko Group. It designs, manufactures and markets printers and cartridges, Seiko and Orient watches, projectors, industrial equipment and electronic components, etc. Company has production facilities in Japan, Indonesia, Malaysia, Philippines, Thailand, Singapore, USA, Italy and the UK.

Projectors is one of the most successful areas of its activity. The company is rightfully positioned as one of the innovative leaders in this segment. For example, in 1989 Epson introduced the world’s first VPJ-700 3LCD projector.

Epson VPJ-700
Epson VPJ-700

Its first ultra short throw (UST) projector was introduced in 2010.

The successful development of high power solid state light engines and screen mirroring technology have created excellent opportunities for using projectors as an alternative to TVs. But placing the projector in the living room creates the problem of wires on the floor. Of course, the ceiling mount solves it, but it’s quite troublesome. UST models do not have this problem. Due to sophisticated special optics, they project an image of 100″ or more from a short distance, ensuring the projector placement almost close to the screen on the wall. As a result, the UST projector segment has been showing phenomenal growth in popularity.


Some companies and sellers sometimes refer to them as ‘laser TVs’ or living room projectors. Strictly speaking, any projector with a built-in TV receiver can formally be positioned as a TV with a screen outside the case. But, to be fair, most companies still prefer to call them projectors.

Epson EpiqVision UST series

This year, the company has already introduced excellent mid-focus LS11000 and LS12000 projectors.

But, of course, the Epson’s management does not ignore new market trends either. In the fall of 2020, the company introduced new EpiqVision series of superb UST 3LCD projectors. Today this list includes:

mini EF11 laser projector (V11HA23040) – $ 700 (1080p, 1000 lumens);

mini EF12 (V11HA14040) – $ 900 (1080p, 1000 lumens);

LS300 (V11HA07020 / V11HA07120) – $ 1,900 (1080p, 3600 lumens);

EH LS500 – $ 4,000 (4K w/pixel shifting, 4000 lumens).


Of course, the company continues to develop a successful and promising series. At the 2022 CEDIA Expo in Dallas, Epson has announced the new EpiqVision Ultra LS800 UST 4K laser projector, which replaces the popular LS500.

Like it’s predecessor, it provides 4K PRO-UHD resolution with two-phase pixel-shifting, and uses a single-laser+phosphor light engine that provides 4,000 lumens. Furthermore, 3LCD design provides equal color & white brightness.

But unlike the LS500 with a large periscope-style lens (0.29 throw ratio), lens of the new LS800 supports 0.16:1, providing the shortest throw distance vs any modern UST projectors. For example, it forms a 120-inch projection from a distance of only 6.8 inches from the back of the projector to the screen.

Epson EpiqVision LS800 image size
Epson EpiqVision LS800 image size

Of course, the specified high brightness of 4000 Lm is one of the main model pros. But this aspect has nuances.


As known, the projector brightness directly affects the image colors saturation. In particular, bright models provide a colorful image even in diffuse daylight conditions. The image of less bright projectors dims and pales even in twilight. Therefore, companies often use this spec as a marketing argument.

DLP vs 3LCD brightness

In turn, the brightness depends on the light source and on the projection technology. For example, DLP projectors generate colors using a color wheel. The color filters of its segments pass only one color at any time, blocking the other two. Of course, this process is accompanied by a loss in the color brightness, and their CLO (Color Light Output) is always lower vs white brightness. Epson 3LCD projectors do not use a color wheel, producing an image without colors loss.

3LCD technology
3LCD technology

Transmitting light only of a certain frequency (color), their mirrors divide the white light stream into red, green and blue RGB components, directing them to the corresponding monochrome LCD matrixes. They form at the output black-red, black-green and black-blue images that are sent to prism, are combined into a full color image and sends to the optical system. In this case, colors brightness is not reduced.

3LCD projector Color Light Output
3LCD projector Color Light Output

A few years ago, Epson suggested using CLO to characterize the projector brightness. Unfortunately, the manufacturers did not reach a consensus and today Epson uses ISO Lumens.

In turn, LED projector manufacturers suggest taking into account the Helmholtz-Kohlrausch effect, according to which the eye perceives the brightness of individual colors. As known, LEDs provide higher colors brightness vs lamps.

Helmholtz–Kohlrausch effect
Helmholtz–Kohlrausch effect

Of course, they also use more traditional ways to increase brightness. For example, BenQ has been using innovative 4LED light source since last year with 8-12% increased brightness due to the additional blue pump LED.

BenQ blue pump led
BenQ blue pump led

As a result, the new gaming BenQ X3000i projector under $ 2,000 delivers up to 3000 Lumens, which is unprecedented for today’s LED models.

In addition, ANSI and LED Lumens are measured at different points.

ANSI Lm vs LED Lm
ANSI Lm vs LED Lm

ISO Lumens vs ANSI Lumens

Finally, some Chinese manufacturers of mini LED projectors indicate the screen illumination in Lux instead of brightness. Maybe this is logical, because perceived illumination is more important to the consumer. But in this case, estimating the actual projector brightness requires taking into account the screen size (1 ANSI lm provides 1 Lux on a 1m² screen).

Lumevs vs Lux
Lumevs vs Lux

Simplified, 1 ANSI lm provides 1 Lux on a 1m² screen. Unfortunately, companies don’t take this factor into account. But in general, 1 ANSI lm = 1 Lux for 57 inches diagonal, and 3.2 Lux for 100 inches diagonal. Moreover, even this ratio does not take into account the scattering of the light flux. Realistically, a projector with several thousand Lux in specs can provide a relatively rich, bright image only on a 60″-80″ screen from a short distance.

As a result, specs from different companies contain model brightness information in different units, including ANSI / ISO / LED Lumens and even Lux.

For reference, ISO is an acronym for International Organization for Standardization. ANSI is an acronym for American National Standards Institute. In fact, ANSI lumens define method of measuring the projector luminous flux, and ISO lumens is the standard by ISO 21118 regulation.

Calculation ANSI lumens uses a nine points on the projection screen. ISO lumens specifies the production standard of the projector and the measurement test standard, including the lamp power and the noise effect on brightness.

In practice, the conversion may use the ratio 1 ANSI lumen = 0.8 ISO lumens. Accordingly, 4000 ISO Lumens = 3200 ANSI Lumens. This is a very high value for today’s home theater projectors.

Key features

The company positions the EH-LS800 (V11HA90140) model as a super UST 4K PRO-UHD smart laser projector. It comes with Android TV and sound by YAMAHA. The ‘super’ prefix to the UST acronym is due to the 0.16 – 0.40:1 Throw Ratio of new optics, which provides 80″ image from just 2.3cm away from the screen. Max image size reaches 150″.


The model has three HDMI 2.0/HDCP 2.3 compatible ports, including one with ARC (Audio Return Channel) for lossless audio transmission to external devices. Unfortunately, its improved eARC version is missing.

In addition, the projector has a digital optical and mini stereo audio outs, Wi-Fi and Bluetooth 5.0 connectivity. For gaming, one of the HDMI ports supports 1080p@120Hz with input lag of 20 ms and 4K@60 with 16.7 ms.

Epson EpiqVision LS800 Gaming
Epson EpiqVision LS800 Gaming

But to be fair, gaming BenQ X3000i 4K LED projector supports 4.16ms for 1080p@240Hz and 16.4ms for 4K@60Hz.

Of course, Android TV OS with Google Assistant is a significant bonus of Epson projectors. Android TV provides streaming channels including Google Play, Amazon Prime Video, Hulu, Disney+, HBO Max, YouTube and more plus stream live TV with apps like YouTube TV. Unfortunately Netflix is not supported. Unlike with the LS500, the fully integrated OS does not require an external HDMI dongle.


A built-in 2.1ch virtual surround speaker system from Yamaha with AudioEngine technology and FR-Port speakers is an added bonus on the new Epson projectors.

Epson projector built-in Yamaha sound
Epson projector built-in Yamaha sound

It creates immersive sound performance with presets for TV, sports, movies and music. The connection smartphone via Bluetooth provides its use as a standalone speaker.

Epson Setting Assistant app automatically aligns images with just a click of a button.

Epson Setting Assistant app
Epson Setting Assistant app

Main specs


– 4,000 lumens of color and white light output with True 3-chip 3LCD technology (4000 ISO Lm or 3200 ANSI Lm);

– LCD panel – 0,62 inch with C2 Fine.

For more than 10 years Epson has been using a high temperature polysilicon TFT liquid crystal (HTPS).

Epson HTPS panel
Epson HTPS panel

The technology allowed developers to significantly increase the projector brightness by increasing aperture ratios using an additional VA inorganic adjustment layer.

Epson C2 Fine
Epson C2 Fine

– 0,16 – 0,40:1 Throw Ratio;

– 1 – 2,5 digital zoom, factor;

– 0,28 – 0,54:1 – projection lens zoom ratio;

– 80 inches – 150 inches image size;

– 4K PRO-UHD (3,840 x 2,160 native resolution) with advanced pixel-shifting technology;

– 2,500,000 : 1 contrast ratio;

– 10-Bit HDR color processing;

– Bluetooth, WiFi, 3x HDMI ports (HDMI ARC, 4K HDR@60 Hz & 1080p/120 Hz);

– built-in Yamaha’s 2.1ch virtual surround system (20 W);

– latest Android TV interface with built-in Google Assistant;

– Dynamic, Natural, Cinema and Vivid video color modes;

– 32 dB / 19 dB (Normal / Economy) noise level.

Unlike the LS500, the developers have dropped support for 1080p 3D. But this option is also missing in the new mid-focus LS12000, LS11000 and HC 2350 home theater Epson models. Perhaps the company has made a fundamental decision to abandon this feature.

Screen, HDR and color gamut

A few years ago, an ambiguous situation with screens arose in the segment of UST models. Not wanting to risk their reputation, some companies only sold projectors with a high performance screen that could deliver the declared image quality. But their price ranged from $ 1,000 to $ 2,000. Of course, a significant price increase sharply reduced their popularity. Indeed, the importance of the UST screen is drastically reduced, for example, when viewed in a dark room. In addition, the consumer can use less efficient, but much cheaper versions of ALR screens. Finally, he can win a UST screen in the lottery, get it as an inheritance or as a gift. As a result, most companies have abandoned this practice.


LS800 can be mated with any appropriate 3rd-party UST screen. Of course, Epson offers high performance screens, but they are expensive. For example, Epson SilverFlex Ultra 120″ ALR screen (V12H002AM0) costs $ 3,000.

Epson SilverFlex Ultra 120 Screen
Epson SilverFlex Ultra 120 Screen

But the company is selling them at a substantial discount with the purchase of a projector.

The LS800 supports HDR10 and HLG formats of HDR (high dynamic range) content. Unfortunately, the model does not support HDR10+ with dynamic metadata. As known, they are necessary for dynamic tone mapping with brightness optimization for each scene (frame-by-frame). HDR10 with statistical metadata enhances colors equally for all scenes.

As with the LS500, its max color gamut for HDR covers Rec.709, which is typical for single-laser models. For comparison, triple-laser Hisense PX1-Pro ($ 3,000) and PX1 ($ 2,500) cover 107% of BT.2020 color space.

Hisense Trichroma light engine
Hisense Trichroma light engine

Conclusion


Priced at $ 3,500, the new Epson EpiqVision Ultra UST 4K LS800 offers:

– 4,000 lumens of color & white Light Output with True 3-chip 3LCD technology;

– 4K PRO-UHD resolution;

– 2,500,000:1 contrast ratio;

– built-in Yamaha’s 2.1ch virtual surround system;

– UST design with screen size up to 150″;

– latest Android TV with built-in Google Assistant.

This year, the UST 4K projector segment has expanded significantly due to a large number of new great models. Their incomplete list includes:

ViewSonic X2000B-4K – 2000 ANSI Lumens peak brightness, laser phosphor light engine, throw distance from 0.3 m with throw ratio 0.22:1 – $ 2,900;

Hisense PX1 Pro / PX1 ‘laser TV’ – 2,200 / 2,000 ANSI Lumens, triple-laser light engine, 0.5 m / 0.25:1 – $ 3,000 / $ 2,500;

LG CineBeam HU715Q / HU915QE – 2500 / 3700 ANSI Lumens, laser phosphor / 2nd generation 3ch laser, 0.4 m / 0.22:1 & 0.19:1 – $ 2,500 / $ 5,500;

JMGO U2 – 2400 ANSI Lumens, laser phosphor, 0.4 m / 0.25:1 – $ 2,800;


NexiGo PJ90 Aurora – 2200 ANSI Lumens, laser phosphor, 0.4 m / 0.23:1 – $ 2,600;

Optoma CinemaX D2 laser UST 4K projector – 3000 ANSI Lumens, laser phosphor, 0.5 m / 0.25:1 – $ 2,500.

But despite an impressive list of formidable competitors, the excellent reputation and good value for money keep the Epson EpiqVision LS800 excellent marketing prospects.

This video offers an overview of the new Epson EpiqVision Ultra LS800 UST laser 4K projector.

Scroll to Top