Home » Прожекторы » Обзор новых лазерных ультракороткофокусных 4K проекторов Optoma CinemaX D2 и D2+

Обзор новых лазерных ультракороткофокусных 4K проекторов Optoma CinemaX D2 и D2+

Как и ожидалось, взрывной рост популярности сверхкороткофокусных (UST) проекторов продолжился в этом году. Конечно, спрос на телевизоры пока не снижается, но привлекательность UST проекторов в качестве альтернативы им в гостиной продолжает расти. Действительно, качество изображения проекторов неуклонно улучшается, сохраняя при этом огромное преимущество в цене и размере экрана.

Но производители телевизоров тоже не теряют времени даром. Список их успехов в этом году включает:

Sony A95K и Samsung QS95B с новым поколением гибридных QD-OLED панелей от Samsung Display;

LG OLED Evo C2 и G2 по беспрецетентно низкой цене $ 2,100 и $ 2,900 для 65-дюймовых моделей (несколько лет назад такие цены воспринимались бы как демпинг для OLED телевизоров);

— продолжение суперпопулярной прошлогодней серии Neo, включая Samsung QN90B и ултраяркий Samsung QN95B стоимостью $ 2,300 и $ 3,300 (пиковая HDR яркость QN95B превышает 2,000 nits).

Телевизоры против UST проекторов

К сожалению, цены на огромные телевизоры практически не снижаются. В частности, сегодня компании предлагают:

— самый ‘дешевый’ 98-дюймовый TCL 98R754 4K — $ 8,500;

— 98-дюймовый Samsung QN90A — $ 13,000;

— 100-дюймовый Sony BRAVIA XR X92 — $ 17,000.

При этом, зеркалирование экрана, беспроводная передача данных и быстрая потоковая передача контента устранили разницу между ними в доступности контента. Кроме того, создание огромной проекции UST моделями с расстояния в несколько десятков см позволило их устанавливать практически вплотную к экрану. Это избавило от проблем с потолочными креплениями или проводами на полу в гостиной.

Optoma UST projector
Optoma UST projector

По сути, огромный выигрыш в яркости из-за различий в технологиях остается единственным преимуществом телевизоров. Действительно, при просмотре телевизора наши глаза воспринимают его прямой световой поток. Но при использовании проектора, человек воспринимает лишь отраженный от экрана свет. Кроме того, оптический закон «угол падения равен углу отражения» никто не отменял. Поэтому, световой поток UST-проектора частично переотражается вверх из-за острого угла падения. Снижение яркости среднефокусных моделей меньше из-за почти прямого угла, но рассеивание света на большем расстоянии уменьшает этот выигрыш.

Конечно, современные UST ALR экраны со сложной структурой покрытия частично решают эту проблему, отражая свет в зону просмотра и поглощая переотраженный свет от других источников.

ALR screen
ALR screen

Но их цена сегодня колеблется от $ 600 до $ 900 за 100-дюймовый экран. Но даже при использовании экрана, яркость телевизора остается существенно выше.

Яркость проектора

Однако в этом аспекте есть нюансы. Яркость сама по себе не важна. Как известно, окружающий свет делает изображение тусклым и блеклым. Высокая яркость обеспечивает насыщенные цвета даже при солнечном свете. Проще говоря, этот аспект важен для тех, кто любит смотреть дневные телепрограммы в солнечном Краснодаре. Но житель туманного Санкт-Петербурга, предпочитающий вечерний просмотр на огромном экране, вряд ли столкнется с этой проблемой. Простое выключение лампочки резко снижает требования к яркости проектора.

К сожалению, высокое качество популярного HDR режима также требует высокой яркости.

Но HDR контент в настоящее время доступен только на Disney Plus, Netflix или на дисках 4K Blu-ray. Большинство людей получают SDR-контент через спутниковое или кабельное телевидение, качественное воспроизведение которого не требует высокой яркости.

Кроме того, максимальная разница между ними ощущается только в сценах с большим количеством мелких ярких объектов на темном фоне (звезды на ночном небе, ночной город и т. д.).

HDR vs SDR
HDR vs SDR

Конечно, производители HDR-контента учитывают это, максимально используя контрастные сцены. Но для большей части телевизионного контента разница менее заметна.

SDR vs HDR
SDR vs HDR

Более того, для высококачественного воспроизведения HDR требуется высокая яркость экрана, глубина цвета 10 бит или более и эффективные алгоритмы обработки изображения, которые обычно используются только в дорогих флагманских телевизорах. Мягко говоря, HDR качество на бюджетных телевизорах часто оставляет желать лучшего. Поэтому вопрос «как отключить HDR режим в телевизоре» часто мелькает в Интернете. Таким образом, растущая популярность лазерных UST проекторов в качестве альтернативы телевизору в гостиной вполне оправдана.

Проекторы Optoma

Компания Optoma была основана в 2002 году со штаб-квартирой в Hemel Hempstead, Великобритания. Сегодня эта многонациональная компания специализируется в области широкоформатных дисплеев, интерактивных плоских панелей и т. д. Одним из основных ее направлений являются проекторы. Являясь одним из лидеров отрасли, компания не проигнорировала растущую популярность UST проекторов, разработав CinemaX серию лазерных UST 4K DLP моделей.

Всего за несколько лет компания представила проектор P1 в сентябре 2019, его Pro версию в марте 2020 и Optoma CinemaX P2 в сентябре 2020. Они обеспечивают 4K UHD (3840 x 2160) разрешение с помощью 0,47-дюймового DLP XPR микрочипа со сдвигом пикселей, поддерживают 10-битную обработку цвета, охват цветовой гаммы Rec.709, Full HD 3D, имеют встроенный 40-ваттный саундбар NuForce Dolby Digital 2.0 и размер изображения от 85 до 120 дюймов с проекционным расстоянием 0,5–0,7 м (1,6 — 2,3 фута) при проекционном отношении 0,25:1.

Все модели очень яркие. Используя источник света на основе популярной ALPD 3.0 (Advanced Laser Phosphor Display) технологии, P1/P2 обеспечивают яркость 3,000 ANSI лм, а яркость Pro версии достигает 3,500 ANSI лм.

Помимо отличной яркости, в список плюсов входит встроенная звуковая панель Dolby Digital 2.0 с двумя 2-дюймовыми твитерами и двумя 2,75-дюймовыми низкочастотными динамиками в изолированных камерах с отдельными портами.

Optoma CinemaX P2 built-in soundbar
Optoma CinemaX P2 built-in soundbar

Он совместим с внешним сабвуфером через аналоговый аудиовыход.

Сегодня P2 предлагается за $ 2,800, но некоторые продавцы продают его всего за $ 2,300. Конечно, отличное соотношение цены и качества обеспечивает ему высокую популярность. Но компания не остановилась на достигнутом и представила этим летом новые проекторы CinemaX D2 и D2+.

OptomaX D2/D2+

Технические характеристики OptomaX D2/D2+ полностью идентичны и практически не отличаются от P2. Но D2+ поставляется с сертифицированным Google и Netflix ключом Android TV от Hako mini, который обеспечивает потоковую передачу 4K и поддерживает HDR. Фактически, ключ Android TV, сертифицированный Google и Netflix, превращает проектор в Smart 4K TV, предоставляя доступ к фильмам и шоу через Netflix с поддержкой 4K HDR с ключом plug-and-play.

Smart опции

— более 5,000 приложений Google Play;

— простая установка Plug & Play;

— голосовое управление интеллектуальными устройствами;

— беспроводная трансляция.

Из-за этого, разница в цене между моделями составляет несколько сотен. D2 еще не доступен, но D2+ уже предлагается в некоторых азиатских странах и в Австралии, где его стартовая цена составила 4,600 австралийских долларов (~ $ 3,200.

Характеристики

— технология проецирования — DLP 4K UHD чипсет;

— яркость 3,000 люмен;

— контраст 1,800,000: 1 (P2 имеет 2,000,000: 1);

— размер экрана 85–120 дюймов;

— laser-phosphor источник света;

— разрешение 4K UHD (3,840 x 2,160) с 0,47-дюймовым чипсетом DLP XPR за счет четырехфазного сдвига пикселей;

— задержка 4 мс для 1080p@240 Гц и 16,9 мс для 4K@60 Гц (P2 предлагает лишь 50 мс);

— поддержка 3D;

— HDR10 и HLG форматы.

Optoma D2 HDR
Optoma D2 HDR

Проектор автоматически переключается в HDR/HLG режим отображения при обнаружении HDR/HLG сигнала;

— проекционное отношение 0,25:1;

— встроенные 20-ваттные динамики (P2 имеет встроенную звуковую панель мощностью 40 Вт);

— 120% охват цветовой гаммы Rec.709;

— 3x HDMI 2.0 (один с eARC и с меньшей задержкой).

Как известно, eARC (Enhanced Audio Return Channel) обеспечивает цифровую передачу аудиоконтента на внешнюю аудиосистему (например, звуковую панель) без снижения качества. Он поддерживает высокоскоростную передачу звука до 37 Мбит/с, сквозную передачу несжатого 5.1 без AV-ресивера и звуковые форматы нового поколения.

Разрешение

В проекторах используется 0,47-дюймовый XPR (Xpanded Pixel Resolution) DLP чипсет с собственным разрешением (1,920 x 1,080) и четырехфазным смещением пикселей.

Optoma 4K UHD
Optoma 4K UHD

В первых 4K проекторах использовались очень дорогие чипсеты, которые физически обеспечивали более 8 миллионов пикселей. Но в 2016 году Epson разработала технологию смещения пикселей.

Принцип его работы прост и подкупает своей элегантностью. Подобно интерполяции кадров в телевизорах, проектор создает дубликат изображения со сдвигом по вертикали и горизонтали. В результате, наш глаз видит больше пикселей и более четко воспринимает изображение.

Pixel Shifting technology
Pixel Shifting technology

Технология DLP XPR от Texas Instruments открыла прекрасные перспективы для разработки недорогих DLP 4K проекторов. Эти 1080p (1,920 x 1,080) чипсеты с 2 млн микрозеркал и четырехфазным сдвигом пикселей отображают 8 миллионов пикселей 4K-контента.

Фактически, проектор берет 4K-изображение, разбивает его на четыре части по 2 миллиона пикселей каждая, и воспроизводит 4 отдельных кадра с микросдвигом на экране.

DLP XPR chipset
DLP XPR chipset

Строго говоря, в каждый момент времени 1/4 часть изображения содержит всего 2 миллиона пикселей. Затем проектор отображает следующие 2 млн пикселей со сдвигом на 1/2 пикселя и т. д. Но наше зрение и мозг не воспринимают микрозадержку между их переключением, создавая иллюзию целостного изображения.

Сдвиг пикселей осуществляется путем наклона объектива 2 или 4 раза в секунду (двух- или четырехфазный сдвиг) с помощью четырех электромагнитов модуля XPR.

Эта замечательная технология позволила значительно снизить цены, но вызвала обсуждение на тему native 4K против 1080p со сдвигом пикселей. Но сегодня это не имеет значения. Ассоциация потребительских технологий (CTA) совершенно справедливо позиционирует изображение с не менее чем 8 миллионами активных пикселей как разрешение 4K Ultra HD. Технология DLP XPR отвечает этому требованию, и большинство потребителей вряд ли будут беспокоиться о том, как они сформированы.

Особенности

Как известно, Optoma применяет однокристальную DLP технологию с laser-phosphor твердотельными источниками света (SSL) на основе ALPD 3.0 (Advanced Laser Phosphor Display). Она использует массив синих лазерных светодиодов, которые дополнительно подсвечивают колесо со слоем люминофа для получения желтого и зеленого. Затем они направляются на цветовой круг, формируя красный.

Laser phosphor SSL
Laser phosphor SSL

Он дешевле по сравнению с ALPD 4.0 (тройной RGB лазер), но менее яркий из-за потерь на цветовом круге и имеет более узкую цветовую гамму.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

Однако, он используется в большинстве современных проекторов. Среди новых UST моделей только Hisense PX1 Pro ($ 3,150; 2200 люменов ANSI) и JMGO U2 ($ 3,000; 2400 люменов ANSI) используют SSL ALPD 4.0 (технологии TriChroma/TriColor с цветовой гаммой 107% / 114% для BT.2020 стандарта, соответственно).

Кроме того, проекторы имеют режим отображения «Кино» с расширенным цветовым охватом за счет красного (адаптированная гамма-кривая).

Optoma cinema mode
Optoma cinema mode

Более того, в проекторах используются встроенные ИК-датчики для защиты глаз. Конечно, взрослый вряд ли заглянет в работающий лазер, а вот любопытным детям и домашним животным эта защита явно пригодится. Когда они приближаются на опасное расстояние, проектор автоматически снижает яркость до безопасного уровня.

Optoma D2 PIR
Optoma D2 PIR

Игры и настройки

Задержка ввода OptomaX P2 в игровом режиме достигает 50 мс. Этого, вероятно, достаточно для казуальных игр, но слишком много для хардкорных игр. Но новые CinemaX D2/D2+ вполне может позиционироваться как один из лучших игровых UST-проекторов. Их улучшенный игровой режим обеспечивает чрезвычайно низкую задержку ввода ~ 4 мс.

Расширенный игровой режим:

— HDR;

— сверхширокий экран 21:9 / 32:9;

— 1080p@240 Гц и 1080p@120 Гц – 4 мс;

– 4K UHD@60Гц – 16,9 мс.

Optoma D2 4K@60Hz gameplay
Optoma D2 4K@60Hz gameplay

Фактически, они предлагают уровень Epson LS500, который на сегодняшний день позиционируется как лучший игровой UST-проектор.

Проекторы также предлагают широкий спектр настроек, включая:

— регулировка по 4 углам;

— коррекция трапецеидальных искажений 2D (±10° по вертикали, ±10° по горизонтали);

— цифровой зум (80%~200%);

— настройки искривления экрана на матрице 3*3.

Конечно, изогнутый экран для проектора стоит около $ 1,000, но он очень удобен, например, в авиасимуляторах, музейных выставках, игровых конвенциях и тренажерах.

Заключение

Конечно, Optoma D2/D2+ предстоит жесткая конкуренция. Список новых UST 4K проекторов для гостиной включает:

LG CineBeam HU915QE — $ 6,000 (3,700 ANSI lm);

— Hisense L5G — $ 4,500 с UST ALR экраном (2,700 ANSI lm);

Hisense PX1 Pro — $ 3,150 (2,200 ANSI lumens);

JMGO U2 — $ 3,000 (2,400 ANSI lm);

LG HU715Q 4K UST — $ 2,900 (2,500 ANSI lm);

Hisense PX1 — $ 2,500 (2,000 ANSI lm);

— анонсированный NexiGo PJ90 Aurora — $ 2,600 (2,200 ANSI lm).

Но высокая яркость 3000 ANSI лм, ключ от Hako mini для D2+, минимальная задержка в играх 4 мс и поддержка 4K@60Гц, а также широкий диапазон настроек обеспечивают им отличные маркетинговые перспективы.

Любопытно, но более дешевый Optoma CinemaX P2 со встроенным саундбаром и более высоким контрастом может стать главным конкурентом новых моделей. Действительно, за $ 2,300 или даже $ 2,800 он предлагает лучшее соотношение цены и качества. Но, возможно, снижение стартовых цен изменит ситуацию.

В видеоролике представлены новые лазерные проекторы Optoma CinemaX D2/D2+ DLP UST 4K.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » New Optoma CinemaX D2/D2 plus laser UST 4K projectors Review
Optoma UST D2 projector

New Optoma CinemaX D2/D2 plus laser UST 4K projectors Review

Predictably, the explosive growth in popularity of UST (ultra short throw) projectors has continued this year. Of course, the demand for TVs is not decreasing yet, but the competitiveness of UST projectors as their alternative in living room continues to grow. Indeed, the projectors image quality is steadily improving while maintaining a huge advantage in price and screen size.

But TVs makers aren’t wasting their time either. This year’s list of their successes includes:

Sony A95K and Samsung QS95B with new generation of hybrid QD-OLED panels by Samsung Display;

LG OLED Evo C2 and G2 at an unprecedented low price of $ 2,100 and $ 2,900 for 65-inch models (a few years ago it was dumping for OLED TVs);

– continuation of last year’s super popular Neo series, including Samsung QN90B and ultra bright Samsung QN95B priced at $ 2,300 and $ 3,300 (HDR peak brightness exceeds 2,000 nits).

TVs vs UST projectors

Unfortunately, the price of huge TVs is hardly going down. In particular, today companies offer:

– ‘cheapest’ 98-inch TCL 98R754 4K – $ 8,500;

– 98-inch Samsung QN90A – $ 13,000;

– 100-inch Sony BRAVIA XR X92 – $ 17,000.

At the same time, screen mirroring, wireless data transmission and fast content streaming leveled the difference content availability. Generating a huge projection from several feet away with UST projectors eliminated the hassle of ceiling mounts or the wires on the living room floor.

Optoma UST projector
Optoma UST projector

In fact, the huge gain in brightness due to differences in technologies remains the only advantage of TVs. When watching TV, our eye perceives its direct light flux. When using a projector, a person perceives the light reflected from the screen. In addition, no one has canceled the optical law ‘the angle of incidence is equal to the angle of reflection’. Therefore, the luminous flux of the UST projector is partially re-reflected upwards due to the acute incidence angle. The brightness decrease of medium-focus models is less due to the almost right incidence angle, but light scattering at a longer distance reduces this gain.

Of course, modern UST ALR screens with a complex coating structure partially solve this problem by reflecting the light into the viewing area and absorbing light from other sources.

ALR screen
ALR screen

But their price today ranges from $ 600 to $ 900 for a 100-inch screen. TVs brightness remains substantially higher.

Projector brightness

However, this aspect has nuances. Brightness is not important in itself. As known, ambient light makes the image dull and faded. The high brightness provides rich colors even in sunlight. Simply put, this aspect is important for those who like to watch daytime TV programs in sunny California. But a resident of foggy Albion, who prefers evening viewing on a huge screen, is unlikely to encounter this problem. Simply turning off a light bulb drastically reduces the requirements to projector brightness.

Unfortunately, the high quality of popular HDR mode also requires a fairly high brightness.

But HDR content is currently only available from Disney Plus, Netflix or from a 4K Blu-ray disc. Most people receive SDR content via satellite or cable TV, high-quality playback of which does not require high brightness.

Furthermore, the maximum difference between them is only perceived in scenes with a large number of small bright objects on a dark background (stars in the night sky, night city, etc).

HDR vs SDR
HDR vs SDR

Of course, HDR content producers take this into account by making the most of contrast scenes. But for most TV content, the difference is much less pronounced.

SDR vs HDR
SDR vs HDR

What’s more, HDR playback requires high panel brightness, 10-bit or more color depth, and efficient image processing algorithms typically found only in expensive flagship TVs. To put it mildly, HDR quality on budget TVs often leaves a lot to be desired. Therefore, question ‘how do I turn off HDR mode in TV’ often flicker on the Internet. Thus, the growing popularity of UST laser projectors as an alternative to TV in the living room is well justified.

Optoma projectors

Optoma was founded in 2002 and is headquartered in Hemel Hempstead, UK. Today this multinational company specializes in areas of large format displays, interactive flat panels, etc. Projectors are one of its main directions. As one of the industry leaders, the company has not ignored the growing popularity of UST models by developing the CinemaX series of UST 4K DLP Home Theater laser projectors.

In just a few years, it introduced the P1 model in September 2019, its Pro version in March 2020, and Optoma CinemaX P2 in September 2020. They support 4K UHD (3,840 x 2,160) resolution with 0.47-inch DLP XPR chip (pixel shift), 10-bit color processing, Rec.709 color gamut coverage, Full HD 3D, have NuForce 40W Dolby Digital 2.0 soundbar, and provide image size of 85″- 120″ with Throw Distance of 1.6 ft – 2.3 ft (0.5 m – 0.7 m) at Throw Ratio of 0.25:1.

All models are very bright. Using the popular ALPD 3.0-based (Advanced Laser Phosphor Display) light engine, P1/ P2 provide 3,000 ANSI Lm, and the brightness of the Pro version reaches 3,500 ANSI Lm.

Besides great brightness, the pros list includes a built-in Dolby Digital 2.0 soundbar including two 2-inch tweeters and two 2.75-inch woofers in isolated and ported chambers.

Optoma CinemaX P2 built-in soundbar
Optoma CinemaX P2 built-in soundbar

It’s compatible with outboard subwoofer via analog audio output.

Today P2 is offered for $ 2,800, but some sellers sell it for only $ 2,300. Of course, this is a great value for money. But the company didn’t stop there with the introduction of the new CinemaX D2 and D2+ projectors this summer.

OptomaX D2/D2+

Specs OptomaX D2/D2+ are completely identical and practically do not differ from P2. But D2+ comes with a Google & Netflix certified Android TV dongle from Hako mini, which provides 4K streaming and supports HDR. In fact, the Google & Netflix certified Android TV dongle turns the projector into a Smart 4K TV, providing access to movies and shows via Netflix with 4K HDR supported with plug-and-play dongle.

Smart options

– 5000+ Google Play apps;

– easy installation Plug & Play;

– smart devices voice control;

– wireless casting.

Due to this, the price difference between models is several hundred. D2 is not yet available, but D2+ is already being offered in some Asian countries and in Australia, where its launch price is A$ 4,600 (~$ 3,200).

Specs

– Display Technology – DLP 4K UHD chip;

– Brightness 3,000 lumens;

– 1,800,000:1 contrast ratio (P2 has 2,000,000:1);

– Screen Size 85″ – 120″;

– single laser light source;

– True 4K UHD (3,840 × 2,160) resolution with 0.47″ DLP XPR chipset with four-phase pixel shifting;

– 4ms input lag for 1080p@240Hz and 16.9ms for 4K@60Hz gaming (P2 offers 50ms only);

– 3D support;

– HDR10 & HLG.

Optoma D2 HDR
Optoma D2 HDR

The projector automatically switches to HDR / HLG display mode when a HDR / HLG signal is detected;

– 0.25:1 throw ratio;

– 20W built in speakers (P2 has built in 40W soundbar);

– 120% Rec.709 color gamut coverage;

– 3x HDMI 2.0 (one with eARC and lower latency).

As known, eARC (Enhanced Audio Return Channel) enables digital transmission of audio content to external audio system (for example, soundbar) without decrease in quality. It supports up to 37 Mbps of high-speed audio transmission, pass through of uncompressed 5.1 without AV receiver, and next-gen sound formats.

Resolution

The projectors use 0.47-inch XPR (Xpanded Pixel Resolution) DLP chipset with native (1,920 x 1,080) resolution and four-phase pixel shifting.

Optoma 4K UHD
Optoma 4K UHD

The first 4K projectors used very expensive chipsets that physically provited over 8 million pixels. But in 2016 Epson developed Pixel Shifting.

Its operation principle is simple and captivates with its elegance. Like the frame interpolation in TVs, the projector creates a duplicate image with a vertically and horizontal shift. As a result, our eye sees more pixels and perceives the image more clearly.

Pixel Shifting technology
Pixel Shifting technology

The DLP XPR technology by Texas Instruments opened up excellent prospects for the development of low cost DLP 4K projectors. These 1080p chipsets with (1,920 x 1,080) micromirrors and with four-phase pixel shifting displays 8 million pixels of 4K content.

In fact, it takes 4K content, splits it into four parts of 2 million pixels each, and plays 4 separate frames.

DLP XPR chipset
DLP XPR chipset

Strictly speaking, the 1/4 part of the image contains only 2 million pixels at every moment. Then, the projector displays the next 2 million pixels at a 1/2 pixel shifting, etc. But our vision and brain do not perceive the micro-delay between their switching, creating the illusion of a holistic image.

Pixel shift is done by tilting the lens 2 or 4 times per second (two- or four phase shift) using four electromagnets of XPR module.

This great technology has drastically reduced prices, but sparked discussion about native 4K vs true 4K vs 1080p pixel shift. But today it’s irrelevant. The Consumer Technology Association (CTA) absolutely rightly positions image with at least 8 million active pixels as 4K Ultra HD resolution. DLP XPR technology meets this requirement, and most consumers are unlikely to be concerned about the way they are formed.

Key features

As known, Optoma projectors uses single-chip DLP technology with laser-phosphor solid-state light sources (SSL) based on ALPD 3.0 (Advanced Laser Phosphor Display). This technology uses an array of blue laser LEDs, which additionally are used to illuminate a phosphor wheel. Then light is directed to a color wheel to generate the primary colors.

Laser phosphor SSL
Laser phosphor SSL

It’s cheaper compared to ALPD 4.0 (triple RGB laser technology), but less bright due to losses on color wheel, and has a narrower color gamut.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

However, it’s used in most modern projectors. Among the new UST models, only the Hisense PX1 Pro ($3,150; 2,200 ANSI lumens) and JMGO U2 ($3,000; 2,400 ANSI lm) use ALPD 4.0 SSL (‘TriChroma’ / ‘TriColor’ technologies with color gamut 107% / 114% in the BT.2020 standard, respectively).

In addition, the projectors have ‘Cinema’ display mode with enhanced color gamut due to red (cinema-tailored gamma curve).

Optoma cinema mode
Optoma cinema mode

What’s more, the projectors use built-in PIR sensors for eye protection. Of course, an adult is unlikely to look into a working laser, but this protection is clearly useful for curious children and pets. When they approach a dangerous distance, the projector automatically reduces the brightness to a safe level.

Optoma D2 PIR
Optoma D2 PIR

Gaming & settings

The input lag of OptomaX P2 in ‘Gaming mode’ is up to 50 ms. This is probably enough for casual games, but too much for hardcore games. But the new CinemaX D2 / D2+ may well be positioned as one of the best gaming UST projectors. Their enhanced gaming mode provides extremely low input lag ~ 4ms.

Enhanced gaming mode:

– HDR;

– ultra wide 21:9 / 32:9;

– 1080p@240Hz and 1080p@120Hz – 4ms;

– 4K UHD@60Hz – 16.9ms.

Optoma D2 4K@60Hz gameplay
Optoma D2 4K@60Hz gameplay

In fact, they offer the level of the Epson LS500, which is positioned as the best gaming UST projector today.

The projectors offer a wide range of settings including:

– 4-corner adjustment;

– 2D keystone correction (±10° Vertical, ±10° Horizontal);

– digital zoom (80%~200%);

– advanced curve screen warping adjustment capabilities with warping at 3*3 matrix.

Sure, a curved projector screen costs around $ 1,000, but it’s very handy, for example, in flight simulators, museum exhibitions, gaming conventions and training simulators.

Conclusion

Of course, the Optoma D2/D2+ will have tough competition. The list of new UST 4K living room projectors includes:

LG CineBeam HU915QE – $ 6,000 (3,700 ANSI lm);

– Hisense L5G – $ 4,500 with UST ALR screen (2,700 ANSI lm);

Hisense PX1 Pro – $ 3,150 (2,200 ANSI lumens);

JMGO U2 – $ 3,000 (2,400 ANSI lm);

LG HU715Q 4K UST – $ 2,900 (2,500 ANSI lm);

Hisense PX1 – $ 2,500 (2,000 ANSI lm);

– announced NexiGo PJ90 Aurora – $ 2,600 (2,200 ANSI lm).

But high 3,000 ANSI lm brightness, dongle from Hako mini for D2+, great gaiming with 4ms input lag and support of 4K@60Hz, and wide range of settings give them excellent marketing perspectives.

Curious but cheaper Optoma CinemaX P2 with integrated soundbar and more high contrast may become the main competitor of new models. Indeed, at $ 2,300 or even $ 2,800, it offers the best value for money. But perhaps lowering their launch prices will change the situation.

The video introduces the new Optoma CinemaX D2/D2+ laser DLP UST 4K projectors.

Scroll to Top