Home » Прожекторы » Обзор ультракороткофокусных проекторов для гостиной

Обзор ультракороткофокусных проекторов для гостиной

Около 10 лет назад компании в основном предлагали ламповые проекторы для домашних кинотеатров. Но зависимость качества изображения от окружающего освещения сильно ограничивала их популярность. Изображение недостаточно ярких проекторов становится блеклым и тусклым даже при рассеянном дневном свете. Конечно, более мощные лампы обеспечивали достаточную яркость. Но их чрезмерный нагрев требовал достаточно большого внутреннего объема для отвода тепла и мощных, но шумных вентиляторов. В результате они были громоздкими и шумными.

Конечно, отсутствие окружающего света резко снижает требования к яркости проектора. Но выделить комнату для домашнего кинотеатра — часто непозволительная роскошь для обычной квартиры. Тщательное затемнение с помощью жалюзи и штор также довольно хлопотно. Эти факторы существенно ограничивали их популярность.

Твердотельные источники света (SSL) на основе мощных и относительно недорогих светодиодов или лазерных светодиодов в корне изменили ситуацию. По сути, лазерный диод — это диод со встроенным оптическим резонатором. Он работает при гораздо более высоких токах накачки и обеспечивает более высокую яркость.

Вскоре на рынке появились SSL проекторы, в которых использовались различные комбинации светодиодов и лазерных диодов.

SSL на основе светодиодов дешев, надежен и компактен, обеспечивает яркие цвета, но его яркость не превышает нескольких сотен люмен. В основном, они используются в бюджетных мини светодиодных моделях.
Справедливости ради надо сказать, что компании потихоньку решают эту проблему. Например, новый игровой BenQ X3000i использует 4LED (RGBB) источник света и керамический люминофор, который преобразует синий цвет дополнительного светодиода в зеленый, увеличивая общую яркость. Его 4-светодиодный источник света обеспечивает беспецетендную яркость 3,000 ANSI люмен.

Анонсированный ViewSonic X2 LED UST проектор впервые использует светодиодную технологию 3-го поколения на основе инновационных OSRAM Ostar Projection Power LED. Его яркость превышает 3,000 люмен (~1,500 ANSI лм), что очень много для традиционного светодиодного источника света.

Проектор для гостиной

Более яркие лазерные диоды устраняют проблему яркости. На их основе компании разработали ALPD технологию (Advanced Laser Phosphor Display). Сегодня производители используют ALPD 3.0 и ALPD 4.0 версии. По сути, ALPD 3.0 представляет собой гибрид на основе одного или двух лазеров и люминофора, ALPD 4.0 использует тройную лазерную RGB матрицу. Он дороже, но ярче из-за отсутствия потерь на цветовом круге.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

Лазер+люминофор SSL генерирует цвета с помощью 1 или 2 лазеров и колеса, поверхность которого покрыта слоями люминофора. Эта более дешевая технология чаще всего используется в современных проекторах.

Но у традиционных среднефокусных проекторов есть еще одна проблема. Обычно он обеспечивает проекцию 100 дюймов и более с расстояния в несколько метров. Размещение проектора на журнальном столике в центре гостиной создает проблемы с проводкой на полу, а для монтажа на потолке часто требуется помощь профессионалов.

Ультракороткофокусная оптика с проекционным отношением ~ 0,2:1 обеспечивает проекцию размером 100 дюймов и более на экране, расположенном на расстоянии нескольких футов.

UST projector
UST projector

Но UST объективы дороже из-за довольно сложной конструкции. Например, Epson объектив со сложенной оптикой использует два плоских зеркала.

Epson Ultra Short-throw Lens
Epson Ultra Short-throw Lens

Также разработчики часто используют линзы с вогнутым асферическим зеркалом, уменьшающим хроматическую аберрацию.

Одновременно с разработкой ALPD и UST проекторов компании успешно решили еще две проблемы проекторов для гостиной:

зеркалирование экрана, беспроводная передача данных и быстрая потоковая передача контента обеспечили проектор практически неограниченным контентом;

— дорогие, но эффективные UST ALR экраны снижают требования к окружающему освещению за счет повышения эффективности отражения светового потока проектора в область просмотра и поглощения отраженного света от других источников.

По сути, эти факторы открыли дорогу лазерным UST проекторам в гостинные в качестве альтернативы телевизорам.

Лазерный проектор UST и телевизор

Несмотря на усилия разработчиков увеличить яркость проекторов, они все равно радикально уступают телевизорам. Конечно, прямой световой поток телевизора значительно ярче отраженного от экрана света. Например, пиковая HDR яркость самого яркого нового Samsung Neo QLED QN95B превышает 2,000 нит. Для сравнения, даже дорогие яркие проекторы обеспечивают яркость всего несколько сотен нит на 100-дюймовом экране.

Но проекторы значительно выигрывают по размеру изображения и цене.

TV vs projector
TV vs projector

Даже трехлазерные RGB-проекторы UST сегодня стоят несколько тысяч.

Цены на огромные телевизоры 2022 года:

— самый дешевый 98-дюймовый TCL 98R754 4K — $ 8,500;

— 98-дюймовый Samsung QN90A — $ 13,000;

— 100-дюймовый Sony BRAVIA XR X92 — $ 17,000.

Кроме того, яркость в первую очередь нужна для HDR-контента. В настоящее время он доступен только через Disney Plus, Netflix или на 4K Blu-ray дисках. Но большинство людей получают SDR-контент через кабельное или спутниковое телевидение. Для их высококачественного воспроизведения не требуется слишком высокая яркость.

Сочетание этих факторов обуславливает растущую популярность UST проекторов. Но, честно говоря, объемы продаж телевизоров тоже пока не снижаются.

Выбор любого современного устройства основывается на нескольких критериях, включая цену и технические характеристики. В список основных характеристик UST проекторов входят:

— качество изображения (технология проецирования, цвета, яркость и разрешение);

— экран;

— звук;

— ОС (операционная система).

Проекционная технология и цветовой охват

В современных UST проекторах компании используют 2 типа ALPD (Advanced Laser Phosphor Display) источника света, включая ALPD 3.0 (лазер+люминофор) и ALPD 4.0 (тройной лазерный RGB массив). ALPD 3.0 дешевле и распространеннее, ALPD 4.0 дороже, но ярче и имеет очень широкую цветовую гамму.

Список популярных UST проекторов на базе ALPD 4.0 включает:

Hisense L9G — $ 5,000 с 100 дюймовым UST ALR экраном (TriChroma, 3,000 ANSI lumens);

— Hisense PX1 Pro — $ 3,150 (TriChroma, 2,200 ANSI lumens);

— JMGO U2 — $ 3,000 (TriСolor технология; 2,400 ANSI lm);

— LG CineBeam HU915QE — $ 6,000 (3-канальный лазер 2-го поколения; 3,700 ANSI lm).

Китайский гигант называет свой трехлазерный RGB источник света ‘TriChroma Laser’ технологией. По данным компании, его цветовая гамма покрывает 107 % стандарта BT.2020. JMGO назвала свою технологию ‘TriColor’ и указывает 114% BT.2020.

JMGO U2 TriColor laser
JMGO U2 TriColor laser

Южнокорейский гигант использует название ‘3-канальный лазер 2-го поколения’.

Список новинок на базе ALPD 3.0 шире и включает:

— Hisense L5G — $ 4,500 с UST ALR экраном (Laser Phosphor; 2,700 ANSI лм);

— Hisense PX1 — $ 2,500 (Laser Phosphor; 2,000 ANSI лм);

— LG HU715Q 4K UST — $ 2,900 (Laser Phosphor; 2,500 ANSI лм);

— анонсированый NexiGo PJ90 Aurora — $ 2,600 (Laser Phosphor; 2,200 ANSI лм).

Но, конечно же, этот список гораздо шире за счет отличных прошлогодних моделей, среди которых:

Epson-EpiqVision LS300;

— Wemax Nova;

Optoma CinemaX P2;

VAVA VA-LT002, etc.

Их цветовая гамма более узкая по сравнению с ALPD 4.0, но все ALPD 3.0 проекторы полностью покрывают HDTV пространство (100% Rec.709), также обеспечивая яркие и нассыщенные цвета.

Яркость

На самом деле, яркость важна для компенсации внешнего освещения и высококачественного воспроизведения HDR-контента. Соответственно, ее важность зависит от условий просмотра и типа контента.

Например, для любителя смотреть дневные сериалы в солнечном Краснодаре или красочный HDR-контент от Disney Plus, Netflix или с диска Blu-ray 4K предпочтительнее максимально яркий проектор. Но для жителя туманного Санкт-Петербурга, предпочитающего по вечерам смотреть фильмы на огромном экране в SDR формате по спутниковому или кабельному телевидению, 2000 ANSI Lm будет более чем достаточно. При этом, пульт выключения освещения в квартире радикально снижает требования к яркости проектора. Дерево с пышной листвой перед окном гостиной частично решит эту проблему днем.

Конечно, качество HDR значительно выше. Но максимальная разница проявляется только в сценах с большим количеством мелких ярких объектов на темном фоне (звезды на ночном небе, ночной город и т.д.).

HDR vs SDR
HDR vs SDR

Конечно, производители HDR-контента учитывают этот фактор, максимально используя контрастные сцены. Но в обычном телеконтенте эта разница гораздо менее заметна.

SDR vs HDR
SDR vs HDR

До недавнего времени ограниченный ассортимент 4K-контента снижал актуальность разрешения. Фактически, 4К модели обеспечивали лишь апскейлинг, увеличивая исходное разрешение, и не всегда с высоким качеством. Но сегодня основные стриминговые сервисы в изобилии предлагают 4K-контент. Учитывая огромный размер проекции, разрешениие стало очень важным для проекторов.

Разрешение

Современные модели предлагают:

— собственное разрешение 1080p (1,920 x 1,080 пикселей);

— ‘4K-ready’;

— 4K (3,840 x 2,160) с двух- или четырехфазным смещением пикселей;

— собственное разрешение.

Собственное разрешение 1080p без pixel shifting довольно редко встречается в относительно дорогих UST моделях. В этом году только ViewSonic X2 UST UST проектор стоимостью $ 1,170 ограничился этим разрешением.

4K-ready проектор получает 4K сигнал, уменьшает его разрешение до 1080p и отображает на экране. Фактическ, эта опция лишь расширяет доступный контент, не обеспечивая воспроизведение в 4K разрешении.

Технология DLP XPR от Texas Instruments создала отличные перспективы для разработки недорогих DLP 4K проекторов. Фактически, технология обеспечивает отображение 8 миллионов пикселей 4K-контента с помощью относительно недорогого 1080p чипсета.

Принцип ее работы прост и подкупает своей элегантностью. Подобно интерполяции кадров в телевизорах, проектор создает дубликаты изображения со сдвигом по вертикали и горизонтали. В результате, наш глаз видит больше пикселей и более четко воспринимает изображение.

DLP чипсет, например, с четырехфазным смещением пикселей принимает 4K-контент, разбивает его на четыре части по 2 миллиона пикселей в каждой и воспроизводит 4 отдельных кадра. Строго говоря, в любой момент 1/4 часть изображения на экране содержит всего 2 миллиона пикселей (разрешение 1080p). Затем проектор воспроизводит следующие 2 млн пикселей со сдвигом в 1/2 пикселя и т. д. Но наше зрение и мозг не воспринимают микрозадержку между их переключением, создавая иллюзию целостного изображения.

В проекторах с этими чипами используется модуль XPR с четырьмя электромагнитами. Он очень быстро смещает объектив, сдвигая изображение на экране 4 раза в секунду.

DLP XPR technology
DLP XPR technology

Модели с собственным 4K разрешением обеспечивают наилучшее качество, но используются в основном в дорогих флагманских моделях из-за высокой цены.

Конечно, HDR10-совместимость желательна для потоковой передачи 4K контента.

Другое

Экран значительно улучшает качество изображения, особенно для UST проекторов. Очень острый угол падения светового потока на стену или обычный экран вызывает значительное снижение его яркости. В соответствии с законом, ‘угол падения равен углу отражения’ значительная его часть переотражается вверх.

Поверхность экрана Ceiling Light Rejection (CLR) или Ambient Light Rejection (CLR) имеет сложное покрытие, которое переотражает световой поток проектора в зону просмотра и поглощает свет от других источников.

ALR screen
ALR screen

Они эффективны, но очень дороги. Их цена колеблется от $ 600 до $ 1,000 за 100-дюймовую модель. Однако рынок в изобилии предлагает широкий выбор менее эффективных, но более дешевых экранов. Некоторые из них очень креативны.

Portable inflatable projector screen
Portable inflatable projector screen

Большинство современных моделей имеют встроенные динамики мощностью от 20 Вт и более. При наличии аудиосистемы или звуковой панели, проекторы обеспечивают высококачественный звук через оптический выход, разъем 3,5 мм, аудио Bluetooth и/или HDMI ARC. За редким исключением, современные проекторы совместимы с Dolby audio/DTS-HD и имеют все необходимые разъемы. Высокий уровень шума был проблемой ламповых моделей с мощными вентиляторами. Но в лазерных моделях он редко превышает 35 дБ. Для сравнения, шепот соответствует 30 дБ.

Smart функциональность обеспечивает доступ к контенту, что очень важно для проектора. Современные модели предлагают:

— базовый уровень — простое меню без интеллектуальных технологий (требуют внешние устройства для подачи контента);

— среднебюджетная фирменная ОС с ограниченным набором приложений;

— премиум — Android TV с максимальной совместимостью приложений через встроенные Google сервисы и возможности встроенного Chromecast.

Конечно, проектор должен иметь несколько HDMI 2.0/HDMI 2.1 разъемов для полной совместимости с 4K и полноразмерный USB для питания ТВ-стиков, и т. д.

Оперативная память объемом 2 ГБ и более обеспечит быструю и надежную работу Android TV.

Заключение

Мощные и дорогие среднефокусные Epson LS12000 / LS11000 ($ 5,000 / $ 4,000) или Sony 4K SXRD XW series (от $ 6,000) идеально подходят для просторного загородного дома. Недорогой светодиодный проектор развлечет ребенка в детской, а портативные Samsung Freestyle или Wemax Go Pro удобны для просмотра футбола на заднем дворе с барбекю и пивом. UST проекторы созданы как альтернатива телевизору в гостиной и в этом качестве максимально удобны.

Новые модели 2022 года:

LG CineBeam HU915QE — $ 6,000 (ALPD 4.0; 3,700 ANSI lm);

— Hisense L5G — $ 4,500 с UST ALR экраном (ALPD 3.0; 2,700 ANSI lm);

Hisense PX1 Pro — $ 3,150 (ALPD 4.0; 2,200 ANSI lumens);

JMGO U2 — $ 3,000 (ALPD 4.0; 2,400 ANSI lm);

LG HU715Q 4K UST — $ 2,900 (ALPD 3.0; 2,500 ANSI lm);

— анонсированный NexiGo PJ90 Aurora — $ 2,600 (ALPD 3.0; 2,200 ANSI lm);

Hisense PX1 — $ 2,500 (ALPD 3.0; 2,000 ANSI lm).

Конечно, выбор зависит от бюджета и личных предпочтений. Но несколько общих советов могут упростить задачу:

— важность яркости зависит от условий просмотра и контента. 2,000 ANSI люменов абсолютно достаточно для вечернего просмотра и для SDR формата;

— на сегодняшний день 4K (3,840 x 2,160) со смещением пикселей является самым выгодным;

— пока экраны ALR UST не подешевеют, вполне достаточно среднебюджетного экрана;

— Android TV обеспечивает максимальное удобство доступа к контенту, что принципиально важно для проектора.

В этом видео демонстрируется проектор LG CineBeam HU715Q UST.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » Ultra Short Throw living room projectors Review
Living room UST projector

Ultra Short Throw living room projectors Review

About 10 years ago, companies mainly offered lamp-based home theater projectors. But the dependence of image quality on ambient light severely limited their popularity. The image of insufficiently bright projectors becomes faded and dull even in diffused daylight. Of course, more powerful lamps provided sufficient brightness. But their excessive heating required a large enough internal volume to dissipate heat and powerful but noisy fans. As a result, they were bulky and noisy.

Of course, the absence of ambient light drastically reduces the requirements for projector brightness. But allocating a room for a home theater is a luxury for an ordinary apartment. Careful blackout with blinds is also quite troublesome. These factors significantly limited their popularity.

Solid-state light sources (SSL) based on powerful and relatively inexpensive LEDs or laser LEDs have radically changed the situation. In fact, a laser diode is a diode with a built-in optical cavity. It operates at much higher pump currents and provides higher brightness.

Soon the market was offering SSL projectors that used different combinations of LEDs and laser diodes.

LED-based SSL is cheap, reliable and compact, provides vivid colors, but its brightness does not exceed a few hundred lumens. Basically, they are used in budget mini LED models. To be fair, companies are slowly tackling this problem. For example, the new gaming BenQ X3000i uses 4LED ( RGBB) light source and ceramic phosphor, which converts the blue from the additional LED to green, increasing the overall brightness. Its 4LED light engine delivers an unparalleled 3,000 ANSI Lumens.

The announced ViewSonic X2 LED UST projector first uses 3rd generation LED technology based on innovative OSRAM Ostar Projection Power LED. Its brightness exceeds 3,000 LED lumens (~1,500 ANSI Lm), which is very high for a traditional LED light engine.

Living room projector

Brighter laser diodes eliminates the brightness problem. Based on them, companies have developed ALPD (Advanced Laser Phosphor Display) technology. Today manufacturers use ALPD 3.0 and ALPD 4.0 versions. In fact, ALPD 3.0 is a hybrid based on one or two lasers and phosphor, ALPD 4.0 uses an RGB triple laser array. It’s more expensive but brighter due to the lack of loss on the color wheel.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

Laser+phosphor SSL generates colors with 1 or 2 lasers and a wheel whose surface is coated with phosphor layers. This cheaper technology is most commonly used in modern projectors.

But traditional mid-focus projectors have another problem. It typically produces a projection of 100″ or more from several meters away. Placing the projector on a coffee table in the living room center creates floor wiring problems, but ceiling mounting often requires the help of professionals.

Ultra short throw optics with Throw Ratio ~ 0.2:1 delivers projection sizes of 100″ or more onto a screen a few feet away.

UST projector
UST projector

But UST lenses are more expensive due to the rather complex design. For example, Epson lens with folded optics use two flat mirrors.

Epson Ultra Short-throw Lens
Epson Ultra Short-throw Lens

Also developers often use lens with a concave aspherical mirror which reduces chromatic aberration.

Simultaneously with the development of ALPD and UST projectors, the companies successfully solved two more problems of ‘living room’ projectors:

screen mirroring, wireless data transmission and fast content streaming solved the content problem;

UST ALR screens reduce ambient lighting requirements by increasing the efficiency of reflecting projector luminous flux into the viewing area and absorbing reflected light from the ceiling.

In essence, these factors opened the way for UST laser projectors into living rooms as an alternative to TVs.

UST laser projector vs TV

Despite the efforts of developers to increase the projectors brightness, they are still drastically inferior to TVs. Of course, the direct light output of a TV is radically brighter compared to the reflected light from a screen. For example, the peak HDR brightness of the brightest new Samsung Neo QLED QN95B exceeds 2,000 nits. By comparison, even expensive bright projectors deliver only a few hundred nits on a 100-inch screen.

But projectors drastically win in terms of image size and price.

TV vs projector
TV vs projector

Even RGB tripl-laser UST projectors cost several thousand.

Prices for huge TVs 2022:

– cheapest 98-inch TCL 98R754 4K – $ 8,500;

– 98-inch Samsung QN90A – $ 13,000;

– 100-inch Sony BRAVIA XR X92 – $ 17,000.

In addition, brightness is primarily needed for HDR content. But it’s currently only available through Disney Plus, Netflix, or on 4K Blu-ray. At the same time, most people receive SDR content via cable or satellite TV. It does not require too high brightness for high quality playback.

The combination of these factors causes the growing popularity of UST projectors. But to be honest, TVs sales are not declining yet.

The choice of any modern device is based on several criteria, including price and specs. The list of main specs of UST laser living room projectors includes:

– image quality (projection technology, colors, brightness and resolution);

– screen;

– sound;

– OS (operation system).

Projection technology & color gamut

In UST projectors companies today use 2 versions of ALPD (Advanced Laser Phosphor Display) light engine, including ALPD 3.0 (laser+phosphor) and ALPD 4.0 (RGB triple laser array). ALPD 3.0 is cheaper and more common, ALPD 4.0 is more expensive but brighter and has a very wide color gamut.

A list of popular ALPD 4.0-based UST ‘living room’ projectors includes:

Hisense L9G – $ 5,000 with 100 inch UST ALR screen (TriChroma; 3,000 ANSI lumens);

– Hisense PX1 Pro – $ 3,150 (TriChroma; 2,200 ANSI lumens);

– JMGO U2 – $ 3,000 (TriСolor technology; 2,400 ANSI lm);

– LG CineBeam HU915QE – $ 6,000 (3ch laser 2nd gen; 3,700 ANSI lm).

The Chinese giant calls its RGB triple-laser light engine ‘TriChroma Laser technology’. According to the company, its color gamut covers 107% of the BT.2020 standard. JMGO named its technology ‘TriColor’ and specifies 114% of the BT.2020.

JMGO U2 TriColor laser
JMGO U2 TriColor laser

The South Korean giant uses the name ‘3ch laser 2nd gen’.

The list of new ALPD 3.0-based is wider and includes:

– Hisense L5G – $ 4,500 with UST ALR screen (Laser Phosphor, 2,700 ANSI lm);

– Hisense PX1 – $ 2,500 (Laser Phosphor, 2,000 ANSI lm);

– LG HU715Q 4K UST – $ 2,900 (Laser Phosphor, 2,500 ANSI lm);

– announced NexiGo PJ90 Aurora – $ 2,600 (Laser Phosphor, 2,200 ANSI lm).

But, of course, this list is much wider due to the excellent models of past years, including:

Epson-EpiqVision LS300;

– Wemax Nova;

Optoma CinemaX P2;

VAVA VA-LT002, etc.

Their color gamut is narrower vs ALPD 4.0, but all ALPD 3.0 projectors support the full HDTV color space (100% Rec.709), which also provides great vivid colors.

Brightness

In fact, brightness is important for ambient light compensation and high quality playback of HDR content. Accordingly, it depends on the viewing conditions and the content type.

For example, for a fan of watching daytime TV series in sunny California, or colorful HDR content from Disney Plus, Netflix or from a 4K Blu-ray disc, the brightest possible projector is preferable. But for a resident of foggy Albion who prefers to watch movies on a huge screen in SDR format in the evenings via satellite or cable TV, 2,000 ANSI Lm will be more than enough. In this case, the remote for turning off the lighting in the apartment radically reduces the requirements for the projector brightness. A tree with lush foliage in front of the living room window will partially solve this problem during the day.

Of course, HDR quality is significantly higher. But the maximum difference is manifested only in frames with a large number of small bright objects on a dark background (stars in the night sky, night city, etc).

HDR vs SDR
HDR vs SDR

HDR content producers take this into account by making the most of contrast scenes. But in most TV content, the difference is much less pronounced.

SDR vs HDR
SDR vs HDR

Until recently, a limited 4K-content reduced the relevance of resolution. In fact, 4K models only provided upscaling, increasing the original resolution, and not always with high quality. But today the main streaming services offer 4K content in abundance. Considering the huge projection size, this factor is very important for a projector.

Resolution

Modern models offer:

– native 1080p (1,920 x 1,080 pixel);

– ‘4K-ready’;

– 4K (3,840 x 2,160) with two- or four-phase pixel shifting;

– native 4K.

Native 1080p is quite rare in relatively expensive UST models. This year, only $ 1,170 ViewSonic X2 UST prpjector is limited to this resolution.

‘4K-ready’ projector receives a 4K signal, downscale it to 1080p, and display it on the screen. This option only expands the available content without providing playback in 4K resolution.

DLP XPR technology from Texas Instruments has created excellent prospects for the development of low cost DLP 4K projectors. In fact, it displays 8 million pixels of 4K content using only 1080p chipset.

The pixel shifting operation principle is simple and captivates with its elegance. Like the frame interpolation in TVs, the projector creates a duplicate image with a vertically and horizontal shift. As a result, our eye sees more pixels and perceives the image more clearly.

DLP chipset with, for example, four-phase pixel shifting, takes 4K content, splits it into four parts of 2 million pixels each, and plays 4 separate frames. Strictly speaking, at any given moment, the 1/4 part of the image contains only 2 million pixels (1080p resolution). Then, the projector plays the next 2 million pixels at a 1/2 pixel shifting, etc. But our vision and brain do not perceive the micro-delay between their switching, creating the illusion of a holistic image.

Projectors with these chips use XPR module with four electromagnets. It very fast tilt the lens, shifting the image on the screen by 4 times per second.

DLP XPR technology
DLP XPR technology

Models with native 4K provide the best quality, but are used mainly in expensive flagship models due to the high price.

Of course, HDR10 compatibility is desirable for 4K content streaming.

Other

The screen greatly improves image quality, especially on UST projectors. On a wall or conventional screen, the acute angle of the incident luminous flux causes a significant reduction in its brightness.

The screen surface of Ceiling Light Rejecting (CLR) or Ambient Light Rejecting (CLR) screen has a complex coating that re-reflects the projector light flux into the viewing area and absorbs light from other sources.

ALR screen
ALR screen

They are effective but very expensive. Their price ranges from $ 600 to $ 1,000 for a 100-inch model. However, the market offers a wide variety of less efficient cheap screens in abundance. Some of them are very creative.

Portable inflatable projector screen
Portable inflatable projector screen

Most modern models have built-in speakers with a power of 20W or more. If there is a home cinema audio system or soundbar, the projectors provide high quality sound through optical out, 3.5mm connection, Bluetooth audio and /or HDMI ARC. With rare exceptions, modern projectors are Dolby audio / DTS-HD compatible and have all the necessary connectors. The high noise was a problem in lamp-based models with powerful fans. But in laser models it rarely exceeds 35 dB. For comparison, whisper corresponds to 30 dB.

Smart functionality is one of the important selection criteria. Modern projectors are divided into:

– budget – simple menu without smart technology (require external devices to deliver content);

– mid-budget – proprietary OS with a limited range of apps;

– premium – Android TV with maximum app compatibility via on-board Google services, and Chromecast capabilities built-in.

Of course, the projector must have multiple HDMI 2.0 / HDMI 2.1 for full 4K compatibility and full size USB for powering TV sticks, etc.

RAM of 2GB or more will ensure fast and reliable Android TV performance.

Conclusion

The powerful and expensive mid-focus Epson LS12000 / LS11000 ($ 5,000 / $ 4,000) or Sony 4K SXRD XW series (from $ 6,000) are ideal for a spacious villa. Inexpensive LED projector will entertain the child in the nursery, while portable Samsung Freestyle or Wemax Go Pro are handy for backyard baseball watching with a barbecue. UST projectors are designed as an alternative to TV in the living room and are the most convenient as such.

New models 2022:

LG CineBeam HU915QE – $ 6,000 (ALPD 4.0; 3,700 ANSI lm);

– Hisense L5G – $ 4,500 with UST ALR screen (ALPD 3.0; 2,700 ANSI lm);

Hisense PX1 Pro – $ 3,150 (ALPD 4.0; 2,200 ANSI lumens);

JMGO U2 – $ 3,000 (ALPD 4.0; 2,400 ANSI lm);

LG HU715Q 4K UST – $ 2,900 (ALPD 3.0; 2,500 ANSI lm);

– announced NexiGo PJ90 Aurora – $ 2,600 (ALPD 3.0; 2,200 ANSI lm);

Hisense PX1 – $ 2,500 (ALPD 3.0; 2,000 ANSI lm).

Of course, the choice depends on the budget and personal preferences. But a few general tips can make it easier:

– the brightness importance depends on viewing conditions and content. 2,000 ANSI Lm is enough for evening viewing in the dark and for SDR format;

– today 4K (3,840 x 2,160) with pixel shifting is the most profitable;

– until ALR UST screens get cheaper, mid-budgrt screen is quite sufficient;

– Android TV provides maximum convenience of access to content, which is fundamentally important for the projector.

This video showcases the LG CineBeam HU715Q UST projector.

Scroll to Top