Home » Прожекторы » Обзор самого яркого ультракороткофокусного LED проектора ViewSonic X2

Обзор самого яркого ультракороткофокусного LED проектора ViewSonic X2

Около 10 лет назад компании в основном предлагали ламповые проекторы для домашних кинотеатров. Но высокая цена, ограниченный контент и зависимость качества изображения от окружающего освещения сильно ограничивали их популярность. Причем последний фактор казался непреодолимым.

Действительно, даже рассеянный свет делал изображение блеклым и тусклым. Конечно, увеличение яркости решает эту проблему. Но повышение мощности лампы сопровождается увеличением ее нагрева, что требует эффективного охлаждения и достаточно большого внутреннего объема для отвода тепла. В свою очередь, мощные вентиляторы достаточно большие и очень шумные. В результате, эти проекторы были громоздкими и шумными, а срок службы их ламп составлял всего несколько тысяч часов. Как следствие, разработчики были вынуждены ограничивать их яркость. Но невысокая яркость требует тщательного затемнения помещения, что вряд ли удобно, например, в гостиной. Возможно, владелец просторной виллы может выделить отдельную комнату без окон под домашний кинотеатр, но для большинства обычных квартир это непозволительная роскошь.

Около 5 лет назад твердотельные источники света на основе мощных и относительно недорогих LED и лазерных светодиодов радикально расширили возможности разработчиков. Для справки, лазерный диод имеет встроенный оптический резонатор и работает при гораздо больших токах накачки в отличие от обычного диода. Соответственно, он обеспечивает значительно большую яркость. Для сравнения, яркость первых светодиодных проекторов варьировалась в пределах нескольких сотен люмен. Яркость современных лазерных источников света достигает 2,000 люмен и выше. В результате, рынок быстро заполнился недорогими портативными (карманными, пико-, мини-) светодиодными проекторами малой мощности и гораздо более яркими лазерными моделями.

Проекторы UST

Достаточно высокая яркость уже обеспечивала приемлемое качество изображения в обычном помещении без яркого солнечного света. Но у традиционных среднефокусных проекторов был еще один недостаток. Размещение проектора на журнальном столике в гостиной создает проблемы с проводкой на полу, а крепление на потолке доставляет немало хлопот. Осознав проблему, компании сосредоточили усилия на совершенствовании короткофокусной оптики для проектора. Их усилия не прошли даром, и уже через несколько лет рынок начал заполняться ультракороткофокусными (UST) проекторами, которые проецировали изображения размером 100 и более дюймов с расстояния в несколько десятков дюймов.

Home Theater UST projector
Home Theater UST projector

В этих моделях в основном используются линзы со сложенной оптикой (линза Epson с двумя плоскими зеркалами) или с вогнутым асферическим зеркалом (асферическая линза большого диаметра на выходной стороне уменьшает хроматическую аберрацию).

Сферическая аберрация объектива.jpg

Сегодня компании активно разрабатывают новые UST модели. Например, в этом году их список уже пополнился за счет:

— ‘лазерные телевизоры’ Hisense PX1 и PX1 Pro;

— LG CineBeam HU715Q и HU915QE;

— JMGO U2;

— Viewsonic X2000-4K.

Все эти модели используют лазерный (3 лазера) или лазерно-фосфорный источник света. В первом случае, цвета формируются с помощью RGB-лазеров без цветового круга и, соответственно, без потери яркости.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

Лазерный люминофорный источник света использует синий лазерный диод, который дополнительно используется для освещения желтого люминофорного колеса. Затем, желтый разделяется на зеленый и красный с помощью призмы или цветового круга.

SSL laser phosphor projector
SSL laser phosphor projector

Технология тройного лазера ярче и дороже.

До недавнего времени светодиодные источники света использовались только в портативных моделях из-за их низкой яркости.

UST проектор против телевизора

Дорогие, но высокоэффективные UST ALR экраны, потоковые сервисы и развитие технологий зеркалирования экрана, окончательно открыли дорогу лазерным UST проекторам в гостиные в качестве альтернативы телевизору. Сегодня некоторые продавцы часто называют их ‘проекторами для гостиной’.

Но, конечно, яркость прямого светового потока от телевизора кардинально выше, по сравнению с переотраженным светом от проектора. Например, в этом году компания Samsung представила Neo QLED QN95B, с пиковой яркостью более 2,000 нит.

Samsung Neo QLED QN95B
Samsung Neo QLED QN95B

Для сравнения, даже яркие домашние проекторы обеспечивают несколько сотен нит для 100-дюймовой проекции. Но UST проекторы стоят несколько тысяч и предлагают размеры экрана от 100 дюймов и более. Для сравнения, цена огромных телевизоров 2022 года сегодня составляет:

— самый ‘дешевый’ 98-дюймовый TCL 98R754 4K — $ 8,500;

— 98-дюймовый Samsung QN90A — $ 13,000;

— 100-inch Sony BRAVIA XR X92 — $ 17,000.

Но яркость нужна в первую очередь для HDR-контента, который в настоящее время доступен только через Disney Plus, Netflix или на 4K Blu-ray. Но большинство зрителей получают SDR-контент по кабельному или спутниковому телевидению, который не требует слишком высокой яркости для качественного воспроизведения.

Сочетание этих факторов обуславливает растущую популярность UST проекторов.

OSRAM Ostar Projection Power LED

Как известно, многонациональная компания OSRAM Licht AG со штаб-квартирой в Мюнхене, Германия, занимается разработкой и производством полупроводниковых компонентов, осветительного оборудования и интеллектуальных систем освещения. На выставке CES 2020 компания представила 12 новых продуктов Ostar Projection Power, предназначенных для повышения уровень яркости LED проекторов до 3000 люмен (лм) и более.

Их различные комбинации образуют несколько классов мощности:

— темно-синий (440 нм);

— синий (456 нм);

— преобразованный зеленый (520 нм);

— янтарный (614 нм).

В свою очередь, их комбинации обеспечивают:

— две микросхемы одного цвета на светодиод — 1,500 ANSI лм;

— четыре чипа одного цвета на светодиод — 2,500 ANSI лм;

— шесть чипов одного цвета на светодиод — 3,000 ANSI лм.

По данным компании, скачок производительности в основном был достигнут за счет усовершенствования технологии чипов и корпусов на основе светодиодных полимеризационных ламп третьего поколения.

OSRAM Ostar Projection Power LED
OSRAM Ostar Projection Power LED

Фактически, они могут включать/выключать четыре периферийных светодиода с меньшими длинами волн, увеличивая общую яркость чипа.

Используя последовательное электрическое соединение на медной плате, разработчики радикально модифицировали работу отдельных светодиодных чипов. Это решение снижает рабочий ток при той же потребляемой мощности, упрощает драйвер светодиода и улучшает его контакты. Более того, оно поддерживает прямое подключение светодиодов к радиатору без дополнительной изоляции. Наконец, компания не изменила механическую конструкцию, чтобы обеспечить взаимозаменяемость существующих проекционных систем.

Разумеется, инновация не осталась незамеченной. Один из лидеров отрасли, американская корпорация ViewSonic со штаб-квартирой в Бреа, штат Калифорния, оценила великолепные перспективы нового семейства Ostar Projection Power от OSRAM. На основе новых светодиодов, компания разработала светодиодную технологию 3-го поколения. Она увеличивает яркость светодиодных проекторов до беспрецетентных 3,100 LED Lm при 125% покрытии Rec.709 цветовой гаммы.

Светодиодная технология третьего поколения

Но заявленная яркость новой технологии имеет нюансы. Безусловно, конкуренция побуждает компании акцентировать внимание потребителей на плюсах используемых технологий. Например, Sony указывает цветовую светоотдачу (CLO). Она всегда равна белому из-за отсутствия потерь на цветовом круге, который не используется в 3LCD проекторах.

Color Light Output projector brightness
Color Light Output projector brightness

В свою очередь, производители DLP-проекторов предлагают учитывать эффект Гельмгольца-Кольрауша, учитывающий восприятие глазом высоконасыщенных цветов как более ярких. Чтобы привлечь внимание потребителей к этому аспекту, они часто указывают яркость своих моделей в LED Lm вместо традиционного ANSI Lm. Но справедливости ради, это актуально только при сравнении с ламповыми моделями, цветовая насыщенность которых значительно ниже.

Helmholtz–Kohlrausch effect
Helmholtz–Kohlrausch effect

Физически, разница связана с местом измерения яркости

.

ANSI Lm vs LED Lm
ANSI Lm vs LED Lm

Конечно, результаты измерений различаются.

Brightness LED Lm vs ANSI Lm
Brightness LED Lm vs ANSI Lm

Согласно общедоступным данным производителей, 1000 LED люменов преобразуются примерно в 417 люменов ANSI стандарта. Однако разные единицы измерения иногда создают путаницу. Например, на сайте ViewSonic яркость новых LS500WHP/LS550WHE составляет 3,500/3,000 ANSI люмен. Но X1/X2 с идентичными световыми источниками обеспечивают лишь 3,100 LED люменов, или меньше половины. Но даже если их реальная яркость превышает 3,000 LED люменов вместо указанных 3,000 ANSI лм, яркость ~ 1,500 ANSI лм также является беспрецедентной для светодиодных источников света.

ViewSonic X1 и X2

Весной этого года компания анонсировала новый лазерный UST проектор X2000B-4K. Но он оказался не единственной ее новинкой. В начале лета ViewSonic дополнительно анонсировала новые LED проекторы высокой яркости X1 и X2 со встроенными динамиками Harman Kardon на основе инновационной светодиодной технологии 3-го поколения со светодиодами OSRAM Ostar Projection Power.

Они обеспечивают беспрецедентную для LED источников света яркость более 3,000 LED люменов (~ 1,500 ANSI лм). Этого уже достаточно для приемлемого качества изображения даже при рассеянном дневном свете при использовании UST проекторов в качестве альтернативы телевизору.

При цене чуть более $ 1,000, проекторы имеют разрешение Full HD, яркость 3,100 LED лм, коэффициент динамической контрастности 3,000000:1, цветовой охват 125% Rec.709, два динамика Harman Kardon мощностью 6,0 Вт, вертикальную регулировку изображения с помощью настройки объектива, регулировку по 4 углам и объектив с оптическим зумом 1,2x / 1,3x. Они поддерживают дублирование экрана через встроенный WiFi, соединение Bluetooth, Full HD 3D и HDR.

Оптика

Среднефокусный X1:

-Дистанция проектирования — 2,0–3,8 м (6,5–12,5 футов);

-Размер изображения — 152–381 см (60–150 дюймов);

-Проекционное отношение — 1,15: 1–1,50: 1.

Ультракороткофокусный Х2:

-Дистанция проектирования — 0,6 – 4,6 м (2–15 футов);

-Размер изображения — 152–305 см (60–120 дюймов) / (100 дюймов на дистанции 1,53 м);

-Проекционное отношение — 0,69: 1–0,83:1.

Конечно, многие UST модели с проекционным отношением ~0,2: 1 образуют проекцию 100–150 дюймов, при размещении практически вплотную к экрану. X2 обеспечивает 100-дюймовую проекцию с 1,5 м. Этого достаточно, чтобы решить проблему с проводами на полу в центре гостиной. Но, справедливости ради, он больше соответствует сегменту короткофокусным моделям.

Разрешение

В проекторе используется 0,65-дюймовый DMD чипсет от Texas Instrument с разрешением (1,920 x 1,080).
Возможно, использование 1080p чипсета может показаться спорным. Разница между проекторами 4K и 1080p обсуждалась много раз и включает в себя:

— Проектор 4K дороже, имеет более высокое разрешение, использует больше потоковых интернет-данных и повышает качество просмотра в пределах 10 футов;

— Модели 1080p дешевле, часто имеют более высокую контрастность, а качество его изображения не зависит от расстояния просмотра. Кроме того, диапазон контента 1080p практически неограничен, в отличие от 4K контента.

4k UHD vs 1080p
4k UHD vs 1080p

Некоторые проекторы с поддержкой 4K могут принимать сигнал 4K, уменьшать его разрешение до 1080p и отображать на экране. Эта опция полезна, но она лишь расширяет доступный контент, не обеспечивая воспроизведение в разрешении 4K.

Еще несколько лет назад проекторы с исходным разрешением 4K стоили значительно дороже. Соответственно, выбор разработчиков в пользу 1080p чипсетов был обусловлен желанием удешевить модель. Но в последние годы ситуация изменилась в связи с усовершенствованием технологии сдвига пикселей. В отличие от моделей с поддержкой 4K, она позволяет 1080p чипсету отображать изображение с более высоким разрешением, создавая его дополнительные «копии» за счет смещения пикселей по диагонали. Технология DLP XPR в DMD (Digital Micromirror Device) от Texas Instruments стала революционным прорывом, открыв дорогу на рынок относительно недорогим DLP проекторам с реальной поддержкой 4K.

Технология DLP XPR

Идея смещения пикселей проста и подкупает своей элегантностью. Подобно интерполяции кадров в телевизорах, проектор создает дубликат изображения со сдвигом по вертикали и горизонтали на полпикселя. В результате, наш глаз видит больше пикселей и более четко воспринимает изображение.

Несколько лет назад Texas Instruments представила 0,66-дюймовый (2,716 x 1,528) чип с двухфазным смещением пикселей и шагом микрозеркал 5,4 мкм. В 2017 году компания представила 0,47-дюймовый (1,920 x 1,080) чип c четырехфазным смещением пикселей, увеличивая количество отображаемых пикселей до 8 миллионов. Наконец, TI представила новейший 4K DLP650TE чипсет, который сочетает в себе четырехфазный сдвиг пикселей и увеличение шага микрозеркал с 5,4 мкм до 7,6 мкм.

Проекторы с этими чипами используют модуль XPR с четырьмя электромагнитами, которые очень быстро наклоняют объектив по вертикали и горизонтали, сдвигая изображение на экране 4 раза в секунду.

TI DLP XPR technology
TI DLP XPR technology

Проще говоря, эта технология берет 4K-контент, разбивает его на четыре части по 2 миллиона пикселей каждая и воспроизводит 4 отдельных кадра, передавая весь 4K объем с помощью лишь 2 миллионов пикселей 1080p чипа. Строго говоря, в любой момент времени экран отображает лишь 1/4 часть изображения, которая содержит всего 2 миллиона пикселей (разрешение 1080p). Затем проектор воспроизводит следующие 2 млн пикселей со сдвигом на 1/2 пикселя и т. д. Но наше зрение и мозг не воспринимают микрозадержку между их переключением, создавая иллюзию целостного изображения.

К сожалению, чип XPR DLP и прецизионный модуль XPR увеличивают цену проектора. Например, BenQ 4K X3000i дороже аналогичного 1080p BenQ X1300i на $ 700 ($ 2,000 vs $ 1,300). Возможно, именно этот аспект стал решающим для менеджмента ViewSonic.

Заключение

В этом году список UST проекторов уже пополнился новыми прекрасными 4K моделями, в том числе:

Hisense PX1 and PX1 Pro ‘laser TV’ — $ 2,500 and $ 3,150 (RGB лазерный источник света);

LG CineBeam HU715Q and HU915QE — $ 2,900 и $ 6,000 (лазер+phosphor);

JMGO U2 — $ 3,000 (RGB лазер);

— анонсирован Viewsonic X2000-4K — $ 2,900 (лазер+phosphor).

Новый ViewSonic X2 присоединяется к списку ‘проекторов для гостиной’.

Но, конечно, он существенно отличается от конкурентов. Во-первых, в нем используется LED источник света 3-й генерации, а во-вторых, его разрешение составляет всего 1080p. Эти факторы обеспечивают X2 фантастический выигрыш в цене. При цене чуть более $ 1,000, он примерно в три раза дешевле конкурентов. В то же время, его яркость 3,100 LED лм и 125% цветовой охват Rec.709 с новой технологией обеспечивают достаточно высокое качество изображения.

Учитывая соотношение цен BenQ X3000i 4K и BenQ X1300i 1080p, цена его 4K версии может быть чуть выше $ 1,500. Но, конечно, компания может принять такое решение только в случае маркетингового успеха 1080p X2. В этом случае, они могут стать первыми ультра-бюджетными UST LED проекторами для гостиной. Более того, ценовой диапазон от $ 1,000 до $ 1,500 вполне соответствует, например, среднебюджетным 65-дюймовым телевизорам. Но при этом, размер проекции в два раза больше, что может стать решающим бонусом для любителей огромных экранов.

В этом видео представлены новые проекторы ViewSonic X1 и X2.

Прокрутить наверх

Home » Projectors » ViewSonic X2 – brightest LED UST projector Review
ViewSonic UST projector

ViewSonic X2 – brightest LED UST projector Review

About 10 years ago, companies mainly offered lamp-based Home Theater projectors. But the high price, limited content, and dependence of image quality on ambient light severely limited their popularity. Moreover, the last factor seemed insurmountable.

Indeed, even diffused light made the image faded and dull. Of course, increasing the brightness solves this problem. But increasing the lamp power is accompanied by an increase in their heating, requiring efficient cooling and a large enough internal volume to dissipate heat. In turn, powerful fans are quite large and very noisy. As a result, these projectors were bulky and noisy, and their lamp life was only a few thousand hours. Therefore, the developers were forced to limit their brightness. But this solution requires careful darkening the room, which is hardly convenient, for example, in the living room. Perhaps the owner of a spacious villa can allocate a separate room without windows for the Home Theater, but for most ordinary apartments this is an unaffordable luxury.

About 5 years ago solid-state light sources based on powerful and relatively inexpensive LEDs and laser LEDs have radically expanded the possibilities for developers. Unlike a conventional diode, a laser diode has a built-in optical cavity and operates at much higher pump currents. Accordingly, it provides significantly greater brightness. For comparison, the brightness of the first LED projectors varied within a few hundred lumens. The brightness of modern laser light engines reaches 2,000 lumens and above. As a result, the market was quickly filled with inexpensive portable (pocket-, piko-, mini-) low power LED projectors and much brighter laser models.

UST projectors

Sufficiently high brightness already provided acceptable image quality in a normal room without bright sunlight. But traditional medium-throw projectors had another drawback. Placing the projector on a coffee table in the living room creates a wiring problem on the floor, and a ceiling mount is quite a hassle. Recognizing the problem, companies focused on optics for projector. Their efforts were not in vain, and within a few years the market began to fill up with ultra-short throw projectors that projected images of 100 inches or more from several tens of inches.

Home Theater UST projector
Home Theater UST projector

These models mainly use lens with folded optics (Epson lens which two flat mirrors) or with a concave aspherical mirror (large-diameter aspherical lens on the exit side reduces chromatic aberration).

Lens spherical aberration.jpg

Today companies are actively developing new UST models. For example, this year, their list has been replenished with:

– Hisense PX1 and PX1 Pro ‘laser TV’;

– LG CineBeam HU715Q and HU915QE;

– JMGO U2;

– Viewsonic X2000-4K.

All models use triple-laser or laser phosphor light engine. In the first case, colors are formed using RGB lasers without a color wheel and, accordingly, without loss of brightness.

RGB laser light engine
RGB laser light engine

Laser phosphor light source uses a blue laser diode, which additionally is used to illuminate a yellow phosphor wheel. Then, yellow is split into green and red with a prism or color wheel.

SSL laser phosphor projector
SSL laser phosphor projector

Triple-laser technology is brighter and more expensive.

Until recently, LED light engines were only used in portable models due to their low brightness.

UST projector vs TV

The expensive but highly efficient UST ALR screens, streaming services and the development of screen mirroring technologies finally opened the way for laser UST projectors into living rooms as an alternative to TV. Today some sellers often call them ‘living room projectors’.

Of course, the brightness of the direct light flux of the TV is radically higher vs projection light reflected from the screen. For example, Samsung this year introduced Neo QLED QN95B, which has a peak brightness of over 2,000 nits.

Samsung Neo QLED QN95B
Samsung Neo QLED QN95B

By comparison, even bright home projectors provide several hundred nits for 100-inch projection. But laser UST projectors cost several thousand and offer screen sizes of 100 inches or more. For comparison, the price of huge TVs 2022 today is:

– cheapest 98-inch TCL 98R754 4K – $ 8,500;

– 98-inch Samsung QN90A – $ 13,000;

– 100-inch Sony BRAVIA XR X92 – $ 17,000.

But brightness is primarily needed for HDR content, which is currently only available through Disney Plus, Netflix, or on 4K Blu-ray. But most viewers receive SDR content via cable or satellite TV, which does not require too high brightness for high quality playback.

The combination of these factors causes the growing popularity of UST projectors.

OSRAM Ostar Projection Power LED

As known, a multinational OSRAM Licht AG company, headquartered in Munich, Germany, develops and manufactures semiconductor components, lighting equipment and intelligent lighting systems. At CES 2020, it unveiled 12 new Ostar Projection Power products for LED technology raising projector brightness levels to an unprecedented 3,000 lumen (lm).

Their various combinations form several power classes:

– deep blue (440 nm);

– blue (456 nm);

– converted green (520 nm);

– amber (614 nm).

In turn, their combinations provide:

– two chips of the same color per LED – 1,500 ANSI lm;

– four chips of the same color per LED – 2,500 ANSI lm;

– six chips of the same color per LED – 3,000 ANSI lm.

According to the company, the performance jump was mainly achieved through improvements in chip and package technology based on third-generation LED curing lights.

OSRAM Ostar Projection Power LED
OSRAM Ostar Projection Power LED

In fact, they can turn on/off four peripheral LEDs with the lower wavelengths, increasing the overall chip brightness.

Using a serial electrical connection on the copper board, the developers have radically modified the operation of individual LED chips. This solution reduces the operating current with the same power consumption, simplifies the LED driver and improves its contacts. Moreover, it supports direct coupling of the LEDs to a heat sink without additional isolation. Finally, the company has not changed the mechanical design to provide interchangeability for existing projector systems.

Of course, this innovation has not gone unnoticed. One of the industry leaders, the American ViewSonic Corporation headquartered in Brea, California, correctly assessed the excellent prospects of new OSRAM’s Ostar Projection Power family. Company has developed 3rd generation LED technology based on new LEDs. It increases the brightness of LED projectors up to 3,100 LED Lm at 125% Rec.709 wide color gamut.

3rd generation LED technology

But the declared brightness of the new technology has nuances. Of course, competition encourages companies to focus consumers’ attention on the pros of the technologies used. For example, Sony specifies the Color Light Output (CLO). It’s always equal to white color due to the absence of losses on the color wheel, which is not used in 3LCD projectors.

Color Light Output projector brightness
Color Light Output projector brightness

In turn, DLP projector manufacturers offer to take into account the Helmholtz-Kohlrausch effect, which takes into account the perception of highly-saturated colors as brighter by the eye. To draw the attention of consumers to this aspect, they often specify the brightness of their models in LED Lm instead of the traditional ANSI Lm. But in fairness, it’s relevant only when compared with lamp models, the color saturation of which is much lower.

Helmholtz–Kohlrausch effect
Helmholtz–Kohlrausch effect

Physically, the difference is due to the location of the brightness measurement

.

ANSI Lm vs LED Lm
ANSI Lm vs LED Lm

Of course, measurement results vary.

Brightness LED Lm vs ANSI Lm
Brightness LED Lm vs ANSI Lm

Based on manufacturers public data, 1,000 LED lumens converts to approximately 417 ANSI lumens. However, the different units of measurement sometimes creates confusion. For example, on ViewSonic website the brightness of new LS500WHP / LS550WHE is 3,500 / 3,000 ANSI lumens. But the X1/X2 with identical light engines provide only 3,100 LED Lm, or less than half. But even if their real brightness exceeds 3,000 LED Lm instead of specified 3,000 ANSI Lm, ~ 1,500 ANSI Lm brightness is also unprecedented for LED light engines.

ViewSonic X1 & X2

This spring, the company announced the new X2000B-4K laser UST projector. But it was not the only novelty. In early summer, ViewSonic additionally announced new X1 and X2 high brightness LED projectors with built-in Harman Kardon speakers based on innovative 3rd generation LED technology with OSRAM Ostar Projection Power LEDs.

They provide an unparalleled brightness for LED light engines of over 3,000 LED Lumens (~ 1,500 ANSI Lm). It’s already sufficient for acceptable image quality even in diffuse daylight when using UST projectors as an alternative to TV.

With a price of just over $ 1,000, projectors have a Full HD resolution, 3,100 LED Lm brightness, 3,000,000:1 dynamic contrast ratio, 125% Rec.709 wide color gamut, two 6.0W Harman Kardon speakers, lens shift control knob for vertical image adjustment, 4 corner adjustment and 1.2x / 1.3x optical zoom lens. They support screen mirroring via embedded WiFi modul, Bluetooth connectivity, Full HD 3D and HDR.

Optics

Mid-focus X1:

-Throw Distance – 6,5 ft – 12,5 ft (2.0 m – 3.8 m);

-Image Size – 60″ – 150″ (152 cm – 381 cm);

-Throw Ratio – 1.15:1 – 1.50:1 (D:W).

UST X2:

-Throw Distance – 2 ft – 15 ft (0.6 m – 4.6 m);

-Image Size – 60″ – 120″ (152 cm – 305 cm) / (100″@1.53m);

-Throw Ratio – 0.69:1 – 0.83:1 (D:W).

Of course, many UST models with a Throw Ratio of ~0.2 :1 form 100″-150″ projection when placed next to the screen. The X2 produces a 100″ projection from 1.5 m. This is enough to fix the problem of wires on the floor in the living room center. But, in fairness, it’s more in line with short-focus models.

Resolution

The projector uses a .65″ DMD chipset by Texas Instrument with (1,920×1,080) resolution.
Perhaps the use of a 1080p chipset may seem controversial. The difference between 4K and 1080p projectors has been discussed many times and includes:

– 4K projector is more expensive, has a higher resolution, uses more streaming internet data, and increases the viewing quality within 10ft;

– 1080p models are cheaper, often have a higher contrast ratio, and image quality does not depend on the viewing distance. In addition, the range of 1080p content is virtually unlimited unlike 4K content.

4k UHD vs 1080p
4k UHD vs 1080p

Some ‘4K-ready’ projectors can receive a 4K signal, downscale it to 1080p, and display it on the screen. This option is useful, but it only expands the available content without providing playback in 4K resolution.

Until a few years ago, projectors with native 4K resolution were significantly more expensive. Accordingly, the choice of developers in favor of 1080p chipsets was usually driven by the desire to reduce the model price. But in recent years, the situation has changed due to the improvement of pixel shifting technology. Unlike ‘4K-ready’ models, it allows the 1080p chipset to display an image at a higher resolution, creating additional ‘copies’ of it by shifting pixels diagonally. DLP XPR technology in DMD (Digital Micromirror Device) from Texas Instruments was a revolutionary breakthrough, opening the way to the market for relatively inexpensive DLP projectors with real 4K support.

DLP XPR technology

The idea of pixel shifting is simple and captivates with its elegance. Like the frame interpolation in TVs, the projector creates a duplicate image with a vertically and horizontal shift of half a pixel. As a result, our eye sees more pixels and perceives the image more clearly.

A few years ago, Texas Instruments introduced an .66″ chip (2,716 x 1,528) with two-phase pixel shifting and a micromirror pitch of 5.4 µm. In 2017, the company introduced the .47″ (1,920 x 1,080) DLP chipset with four-phase pixel shifting, increasing the number of displayed pixels to 8 million. Finally, TI introduced the latest 4K DLP650TE chipset, which combines four-phase pixel shifting and increasing the micromirror pitch from 5.4 µm to 7.6 µm.

Projectors with these chips use XPR module with four electromagnets, which very fast tilt the lens in the vertical and in the horizontal axis, shifting the image on the screen by 4 times per second.

TI DLP XPR technology
TI DLP XPR technology

Simply put, this technology takes 4K content, splits it into four parts of 2 million pixels each, and plays 4 separate frames, transmitting the entire 4K volume with the help of only 2 million pixels of 1080p chip. Strictly speaking, at any given moment, the 1/4 part of the image contains only 2 million pixels (1080p resolution). Then, the projector plays the next 2 million pixels at a 1/2 pixel shifting, etc. But our vision and brain do not perceive the micro-delay between their switching, creating the illusion of a holistic image.

Unfortunately, the XPR DLP chip increase the price of the projector. For example, BenQ 4K X3000i is more expensive vs 1080p BenQ X1300i at $ 700 ($ 2,000 vs $ 1,300). Perhaps this aspect was decisive for the management of ViewSonic.

Conclusion

This year, the UST projectors list has already expanded with new 4K models, including:

Hisense PX1 and PX1 Pro ‘laser TV’ – $ 2,500 and $ 3,150 (triple-laser light engine);

LG CineBeam HU715Q and HU915QE – $ 2,900 and $ 6,000 (laser phosphor light engine);

JMGO U2 – $ 3,000 (RGB laser light engine);

– announced Viewsonic X2000-4K – $ 2,900 (laser phosphor light engine).

The new ViewSonic X2 joins the list of ‘living room’ projectors. But, of course, it differs significantly from competitors. Firstly, it uses an LED light engine, and secondly, its resolution is only 1080p. These factors provide X2 with a fantastic gain in price. At just over $ 1,000, it’s about three times cheaper vs competition. At the same time, its brightness of 3,100 LED Lm and 125% Rec.709 color gamut with 3rd generation LED technology provide a fairly high image quality.

Considering the price ratio of BenQ X3000i 4K and BenQ X1300i 1080p, the price of its 4K version may be slightly higher than $ 1,500. But, of course, the company can only make such a decision if 1080p X2 is a marketing success. In this case, they could be the first budget UST LED ‘living room’ projectors. What’s more, the $ 1,000 – $ 1,500 price range is quite in line with, for example, mid-budget 65-inch TVs. But at the same time, the projection screen size is twice as large, which can be a decisive bonus for fans of the huge screen.

This video introduces the new ViewSonic X1 & X2 projectors.

Scroll to Top