Home » Телевизоры » Обзор телевизора Hisense OLED 4K A9G

Обзор телевизора Hisense OLED 4K A9G

Вот уже более десяти лет развитие телевизоров основан на конкуренции между светодиодными ЖК-экранами и OLED-технологиями.

Как известно, ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой формируют цветное изображение, управляя субпикселями RGB — слоя, которые пропускают свет от задней подсветки в зависимости от поляризации кристаллов. Она, в свою очередь, управляется напряжением от транзисторов. Эти телевизоры яркие, надежные и относительно дешевые. Однако, слой кристаллов частично пропускает световой поток от задней подсветки. Соответственно, технология не может обеспечить идеальный черный цвет, что снижает общую контрастность панели.

В технологии OLED используются самоизлучающие светодиоды, которые работают без подсветки и обеспечивают отличный контраст благодаря идеальному черному цвету в отсутствие управляющего сигнала. К сожалению, OLED-панели дороги, имеют ограниченную яркость, а риск выгорания пикселей сокращает срок их службы.

Как следствие, ЖК-телевизоры доминировали в бюджетном и среднебюджетном сегментах, в то время как дорогие OLED-дисплеи с превосходной контрастностью заняли премиальный сегмент.

Но огромный прогресс ЖК-телевизоров существенно изменил маркетинговую конфигурацию. Несколько лет назад технология QD (квантовая точка) значительно улучшила качество белого светодиодной подсветки, расширив цветовую гамму и повысив точность цветопередачи.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Сегодня компании используют запатентованные технологии, основанные на этой идее, в том числе Samsung QLED, LG NanoCell, Sony Triluminos, Hisense ULED. Но TCL, Panasonic, Visio и некоторые другие компании часто используют общие названия со словосочетанием ‘квантовая точка’.

Технология локального затемнения

Она стала вторым магистральным направлением совершенствования ЖК-панелей. Эта технология позволила значительно повысить динамический контраст за счет независимо управляемых зон локального затемнения.

Local Dimming technology
Local Dimming technology

Фактически, Local Dimming обеспечивает точное управление интенсивностью задней подсветки в различных областях кадра в зависимости от контента, регулируя уровень черного в каждой зоне.

Конечно, точность контроля напрямую зависит от количества зон. Чтобы решить эту проблему, компании разработали инновационную мини-светодиодную подсветку. Она использует огромное количество миниатюрных светодиодов, которые сгруппированы в сотни или даже тысячи зон локального затемнения с отдельным управлением.

Mini LED vs LED
Mini LED vs LED

Китайская TCL первой использовала эту технологию, разработав в 2018 году легендарный телевизор серии TCL 6 серия Roku TV с 96 зонами затемнения.

Но в этом году мини-светодиодная подсветка пережила инновационный бум. На CES 2021 Samsung, LG и TCL анонсировали серии Samsung Neo, LG QNED и TCL OD-Zero с этой технологией. Новые miniLED модели Samsung и LG используют до 1000 зон в зависимости от размера экрана. Более того, в марте TCL анонсировала X12 8K OD-Zero с ориентировочной ценой до $ 15,000, и с беспрецедентным количеством светодиодных чипов (96,000), сгруппированных в 1920 зон затемнения. Сегодня рынок уже предлагает Samsung Neo 80a, 90a, 900a, LG 90 и 99 серии с этой подсветкой.

Фактически, рынок сформировал новый сегмент ЖК-телевизоров премиум-класса с технологией квантовых точек и локальным затемнением на основе мини-светодиодной подсветки.

Конечно, они обеспечивают отличную динамическую контрастность и яркие насыщенные цвета в широком диапазоне, но, к сожалению, их цена также резко выросла. Сегодня цена некоторых ЖК-телевизоров QD miniLED уже превышает цену OLED-телевизоров, которые традиционно доминировали в премиальном сегменте.

OLED панели по технологии струйной печати

Конечно, разработчики OLED-телевизоров также не теряют времени зря. Например, LG OLED G1 (2021 г.) использует инновационную панель Evo OLED с увеличенной максимальной яркостью до 1000 нит.

Более того, к 2023 году TCL объявила о намерении запустить производство OLED панелей с использованием струйной печати (IJP), которая являются более дешевой альтернативой технологии ‘White OLEDs’ (WOLEDs). Новый метод основан на ‘печати’ OLED-панелей между стеклами. В прошлом году китайская компания BOE Technology показала прототип 8K OLED-панели, изготовленной с помощью струйной печати.

Inkjet-printed BOE OLED panel
Inkjet-printed BOE OLED panel

По заявлению компании, новая технология позволяет снизить производственные затраты на 10-15%. Конечно, это приведет к общему снижению розничных цен.

Как известно, сегодня LG Display доминирует в этом сегменте, поставляя WOLED панели для LG Electronics, Panasonic, Philips и Sony. Но в случае успешного завершения разработки новой технологии, она рискует потерять свою монополию. Конечно, можно посочуствовать южнокорейскому гиганту, но потребительский рынок с энтузиазмом воспримет снижение цен на OLED-телевизоры.

Таким образом, конкуренция между LCD и OLED продолжается.

Hisense телевизоры 2021

За исключением LG и Sony, которые одновременно развивают оба направления, сегодня усилия компаний в основном сосредоточены на совершенствовании ЖК-телевизоров. Однако, многие из них ежегодно эксперементируют с OLED направлением. Например, в прошлом году Vizio представила довольно успешную OLED-H1 серию.

Hisense также придерживается этой стратегии. В этом году компания представила несколько серий 4K ULED, 75-дюймовый U9G ULED 8K с мини-светодиодной подсветкой, U9DG с супер инновационной технологией Dual Cell и даже ‘лазерный телевизор’ L9G. Но фактически, L9G представляет собой лазерный UST (ультракороткофокусный) проектор со встроенным ТВ-тюнером, который можно разместить почти вплотную к экрану на стене.

Hisense L5F throw distance
Hisense L5F throw distance

Несмотря на такую активность, компания не забыла и об OLED-телевизорах, представив новый OLED A9G. Как известно, Hisense уже имеет не очень удачный опыт в этом направлении. В 2019 году компания представила в Европе модель OLED OB8. Телевизор обеспечивал яркие цвета и высокую контрастность, но производительность процессора была недостаточной, а качество значительно уступало конкурентам. В результате, компания даже объявила о своем намерении отказаться от OLED технологии, сосредоточившись на разработке собственных DualCell панелей (‘ULED XD’). Но в этом году Hisense решила вновь вернуться в этот сегмент.

Характеристики Hisense A9G

Новая Hisense OLED линейка включает серию A9G для Великобритании и Европы (до конца 2021), а также 48-дюймовые и 55-дюймовые модели серии X8F для рынка Японии. Ожидается, что стартовая цена на 65-дюймовый A9G (65A9G) составит € 2,990 / £ 2,500, и € 1,990 (около £ 1,700 / $ 2,400 / A$ 3,100 — австралийских долларов) для 55-дюймовой модели 55A9G.

A9G отличается стильным дизайном с тонкими экраном и рамкой. Панель динамиков внизу и наклонный экран похожи на некоторые телевизоры Sony.

Hisense A9G design
Hisense A9G design

Более того, в линейке Sony 2019 года даже есть OLED-телевизор под названием A9G.

Технические характеристики:

— четырехъядерный чипсет NovaTek NT72671D (2x ARM Cortex A73 + 2x ARM Cortex A52 CPU и Mali G51 GPU);

— форматы HDR — HDR10, HDR10+, Dolby Vision и HLG;

— Широкая Цветовая Гамма (WCG);

— панель 120 Гц;

— Pixel Dimming (самоизлучающие светодиоды без подсветки);

— режим Dolby Vision IQ (регулировка яркости изображения в зависимости от окружающего освещения с использованием встроенного сенсора и динамических метаданных);

— UHD (4K) масштабирование;

Hisense OLED A9G 4K upscaler
Hisense OLED A9G 4K upscaler

— 2.1.2-канальная аудио система;

— Поддержка Dolby Atmos, NICAM Stereo, Dolby Audio и DTS Virtual: X;

— IMAX Enhanced и TUV Rheinland Low Blue Light;

— Поддержка VRR (переменная частота обновления) и ALLM (автоматический режим низкой задержки) для игр;

— интеллектуальная платформа VIDAA U (v5.0) для приложений потоковой передачи и Freeview Play (для Великобритании — All4, iPlayer, My5 и т. д.);

— Порты — 4x HDMI 2.0 с поддержкой 4K@60Hz, HDR, ALLM и eARC; 2 USB порта; Ethernet;

— Беспроводная связь — Wi-Fi; Bluetooth 5.0;

— Ultra Smooth Motion 120Hz (плавное воспроизведение быстродинамических чцен);

— задержка ввода 26,8 мс для игрового режима;

— Встроенный Amazon Alexa;

— Поддержка Google Assistant;

— пульт с кнопками прямого доступа к основным стримерам, включая Freeview Play.

Hisense OLED A9G remote
Hisense OLED A9G remote

Hisense технологии

В телевизоре используется 10-битная 4K (3840 x 2160) OLED-панель. Его цветовая гамма покрывает 98% DCI-P3 цветового пространства, что соответствует современному премиальному уровню. Традиционно для OLED технологии, A9G имеет очень широкие углы обзора. Антибликовый экран очень эффективно компенсирует рассеивание света, практически устраняя блики на экране.

Hisense OLED A9G anti-glare screen
Hisense OLED A9G anti-glare screen

Ночной режим (Cinema Night) идеально подходит для SDR (стандартный динамический диапазон), HDR10 и HLG. Режим ‘Кино’ (Cinema) лучше подходит для HDR10+ и Dolby Vision.

Его пиковая яркость достигает 800 нит, чего достаточно для комфортного просмотра даже при дневном свете.

Автоматический режим Hisense Alphonso AI-enhanced и масштабирование обеспечивают прекрасную детализацию изображения. A9G может воспроизводить сцены с яркостью до 0,0005 нит, обеспечивая безупречный контраст.

Hisense OLED A9G Contrast
Hisense OLED A9G Contrast

Как следствие, диапазон яркости от 0,0005 до 800 нит обеспечивает великолепную HDR производительность.

Hisense OLED A9G HDR
Hisense OLED A9G HDR

Меню Ultra Smooth Motion содержит режимы Smooth, Standard, Clear, Film и Custom. Они не очень удобны для фильмов, но идеальны для спортивных трансляций.

Hisense OLED A9G Ultra Motion
Hisense OLED A9G Ultra Motion

Технология AI Picture Optimization с интеллектуальным распознаванием сценариев в реальном времени мгновенно захватывает любой входной видеосигнал, а затем автоматически определяет и оптимизирует настройки изображения в соответствии с конкретными PQ требованиями для сцен.

Hisense OLED A9G AI Picture Optimization
Hisense OLED A9G AI Picture Optimization

Как известно, AI PQ — технология MediaTek для автокоррекции насыщенности цвета, яркости, и других параметров изображения.

Ambient Light Sensor+ автоматически определяет уровень внешней освещенности, обеспечивая оптимальную яркость и контраст.

Hisense OLED A9G Ambient Light Sensor
Hisense OLED A9G Ambient Light Sensor

Высококачественная 2.1.2-канальная аудиосистема создает чистую звуковую сцену с объемным звучанием и приличными басами.

Hisense OLED A9G Sound
Hisense OLED A9G Sound

Список звуковых режимов включает Standard, Theatre, Music, Speech, Late Night, Sports, и Auto (с улучшенным режимом просмотра Alphonso AI), обеспечивая гибкие акустические настройки.

Заключение

В этом году китайский гигант представил широкий спектр инновационных моделей. Этот список содержит несколько 4K ULED серий,, включая великолепный U8G ULED 4K Android Smart TV, 75-дюймовый U9G ULED 8K с мини-светодиодной подсветкой (Великобритания, Европа и Австралия), U9DG (для американского рынка) с супер инновационным Dual Cell технологией и даже ‘лазерный телевизор’ L9G. A9G OLED 4K вполне может стать ‘вишенкой на торте’, успешно завершая этот список.

Пожалуй, слоган ‘высококачественные функции по доступной цене’ наиболее точно характеризует этот телевизор. Действительно, модель поддерживает практически все современные технологии. Вероятно, новый мощный четырехъядерный чипсет NovaTek NT72671D обеспечит требуемую производительность, устранив главную проблему не очень удачного предыдущего Hisense OLED OB8. В то же время его характеристики явно выше, чем у бюджетного Vizio OLED-H1 серия< или среднебюджетного LG C1 OLED серия.

С другой стороны, вряд ли ему гарантированы безоблачные маркетинговые перспективы. Например, в этом году премиальный OLED сегмент пополнился отличным LG OLED G1 с инновационной панелью Evo OLED (пиковая яркость до 1000 нит). Сегодня его 55-дюймовая модель в Америке стоит менее $ 2,000, что на $ 400 дешевле по сравнению с Hisense A9G. Однако A9G предназначен для Англии, Европы и Австралии, и цены на этих рынках могут значительно отличаться от американских. Sony Bravia XR A90J тоже очень хорош, но его 55- дюймовая модель стоит в Америке $ 2,800.

Презентация телевизора Hisense A9G OLED 4K во Франции.

Прокрутить наверх

Hisense OLED 4K A9G TV Review

Hisense OLED A9G TV
Hisense OLED A9G TV

For over a decade, the progress of TVs has been based on the competition between LED LCD and OLED technologies.

As known, LED LCD TVs form a color image by controlling the pixels of the RGB layer, which transmit light from the backlit depending on the voltage. They are bright, reliable, and relatively cheap. However, partially transmitted light from the backlit cannot provide perfect blacks, reducing the overall panel contrast.

OLED technology uses self-lit LEDs which work without backlit and provides great contrast through perfect deep blacks in the absence of a control signal. Unfortunately, OLED panels are expensive, have limited brightness, and pixel burnout risk reduces their lifespan.

As a consequence, LCD TVs dominated the budget and mid-budget segments, while expensive OLEDs with superb contrast have occupied the premium segment.

But huge progress of the LCD TVs has significantly changed the marketing configuration. Several years ago, QD (Quantum Dot) technology has dramatically improved the white quality of LED backlit, expanding the color gamut and increasing color accuracy.

Quantum Dots image quality
Quantum Dots image quality

Today, industry leaders are using proprietary technologies based on this idea, including Samsung QLED, LG NanoCell, Sony Triluminos, Hisense ULED. However, TCL, Panasonic, Visio and some other companies often use common names with ‘quantum dot’ word combination.

Local Dimming technology

Local Dimming has become the second mainstream of LCD panel improvement. This technology has significantly increased the dynamic contrast ratio with the help of independently controlled zones.

Local Dimming technology
Local Dimming technology

In fact, Local Dimming provides precise control of the backlit intensity in different areas of the frame, adjusting the black level in each area.

Of course, the control accuracy directly depends on the number of zones. To meet this challenge, the companies have developed an innovative mini-LED backlit. It uses a huge number of miniature LEDs, which are grouped into hundreds or even thousands of local dimming zones with separate control.

Mini LED vs LED
Mini LED vs LED

China’s TCL pioneered this technology by developing the legendary TCL 6 Series Roku TV with 96 local dimmind zones in 2018.

But this year, mini-LED backlit has experienced an innovative boom. At CES 2021 Samsung, LG and TCL announced Samsung Neo, LG QNED and TCL OD-Zero series with this technology. Newer Samsung and LG use up to about 1,000 zones depending on screen size. In March TCL announced X12 8K OD-Zero Starlight Smart Screen with a tentative price of up to $ 15,000, and with an unprecedented 96,000 LED chips grouped into 1920 local dimming zones. Today Samsung Neo 80a, 90a, 900a, LG 90 & 99 are already available for sale.

In fact, the market has formed a new segment of premium LCD TVs with Quantum Dot Technology and with Local Dimming based on mini-LED backlit.

Sure, they provide excellent dynamic contrast ratio and vivid rich colors over a wide range, but unfortunately their price has risen sharply as well. Today the price of some LCD QD mini-LED TVs already exceeds the price of OLED TVs, which have traditionally dominated the premium segment.

OLED inkjet printing panels

Of course, the OLED TVs developers are wasting no time either. For example, the LG OLED G1 (2021) uses the innovative Evo OLED panel with increased up to 1,000 nits peak brightness.

Moreover, by 2023, TCL announced its intention to launch the production of OLED inkjet printing panels (IJP), which are a cheaper alternative to traditional white OLED (WOLED) technology. This method is based on ‘printing’ OLED panels between panes of glass. Last year, Chinese BOE Technology showed the prototype of 8K OLED panel made with inkjet printing.

Inkjet-printed BOE OLED panel
Inkjet-printed BOE OLED panel

According to the company, the new technology can reduce production costs by 10-15%. Of course, it would lead to overall lower RRPs (Recommended Retail Price).

As known, today LG Display dominates this segment, supplying WOLED panels to LG Electronics, Panasonic, Philips and Sony. But it risks losing its monopoly after successfully completing the development of a new production technology for OLED inkjet printing panels. However, the consumer market will be enthusiastic about the price cuts for excellent OLED TVs.

Thus, the competition between LCD vs OLED continues.

Hisense TV lineup

With the exception of LG, which is simultaneously developing both directions, today the efforts of the companies are mainly concentrated on improving the LCD TVs. However, they present at least one OLED model every year. For example, last year Vizio presented a rather successful OLED-H1 Series.
Hisense is also pursuing this strategy. This year, the company unveiled several 4K ULED series, 75-inch U9G ULED 8K with mini LED backlit, U9DG with the super innovative Dual Cell technology and even L5F laser TV. However, the L5F is actually a laser UST (Ultra Short Throw) projector with a built-in TV tuner that can be placed almost close to the screen on the wall.

Hisense L5F throw distance
Hisense L5F throw distance

Despite this activity, the company has not forgotten about OLED TVs, presenting the new OLED A9G. As known, Hisense already has not very successful experience in this direction. In 2019, the company introduced OLED OB8 model in Europe. The TV provided vivid colors and high contrast, but its processor performance was insufficient, and its quality was significantly inferior to competitors. As a result, the company announced its intention to ditch OLED technology, focusing on developing its proprietary DualCell ‘ULED XD’ panels. But this year, Hisense decided to return in this segment.

Hisense A9G specs

New Hisense OLED line includes A9G series for UK and Europe later this year, and 48-inch and 55-inch models of X8F series for Japan market. The launch pricing for 65-inch A9G (65A9G) is expected to be €2,990 / £2,499, and €1,990 (around £1,700 / $2,400 / AU$3,100) for the 55-inch 55A9G model.

The A9G has a stylish design, with a slim, minimal-bezel screen. The speaker bar at the bottom and inclined screen is similar to some Sony TVs.

Hisense A9G design
Hisense A9G design

What’s more, Sony’s 2019 lineup even contains an OLED TV called the A9G.

Specs:

– quad-core NovaTek NT72671D chipset (2x ARM Cortex A73 + 2x ARM Cortex A52 CPU & Mali G51 GPU);

– HDR10, HDR10+, Dolby Vision and HLG dynamic HDR formats;

– Wide Color Gamut;

– 120Hz panel;

– Pixel Dimming (self-lit LEDs without backlit);

– Dolby Vision IQ mode (picture brightness adjusting based on the ambient light with using the built-in sensor and dynamic metadata);

– UHD (4K) upscaler;

Hisense OLED A9G 4K upscaler
Hisense OLED A9G 4K upscaler

– 2.1.2 channel front-firing speakers;

– Dolby Atmos, NICAM Stereo, Dolby Audio and DTS Virtual:X support;

– IMAX Enhanced & TUV Rheinland Low Blue Light;

– VRR (variable refresh rates) and ALLM (auto low latency mode) support for gaming;

– VIDAA U (v5.0) smart platform for content streaming apps and Freeview Play (for UK – All4, iPlayer, My5, etc);

– Ports – 4x HDMI 2.0 with support for 4K@60Hz, HDR, ALLM, and eARC; 2x USB; Ethernet;

– Wireless – Wi-Fi; Bluetooth 5.0;

– Ultra Smooth Motion 120Hz;

– input lag of 26.8ms for game mode;

– Amazon Alexa built-in;

– Google Assistant support;

– remote with direct access buttons for the main streamers, including Freeview Play.

Hisense OLED A9G remote
Hisense OLED A9G remote

Hisense TV technologies

TV uses the 4K (3840 x 2160) 10-bit OLED panel. Its colour gamut reaches 98% of the DCI-P3 colour space, which corresponds to a modern premium level. Traditionally for OLED technology, the A9G has very wide viewing angles. The anti-glare screen very effectively compensates for light diffusion by virtually eliminating screen reflections.

Hisense OLED A9G anti-glare screen
Hisense OLED A9G anti-glare screen

The Cinema Night mode is ideal for SDR (standard dynamic range), HDR10 and HLG. Cinema mode is better for HDR10+ and Dolby Vision.

Its peak brightness reaches 800 nits, which is enough for comfortable viewing in daylight.

Hisense’s Alphonso AI-enhanced auto mode and upscaling provide very high image detail. The A9G can create a scene with brightness up to 0.0005 nits, delivering great contrast.

Hisense OLED A9G Contrast
Hisense OLED A9G Contrast

As a consequence, the brightness range from 0.0005 to 800 nits provides high HDR performance.

Hisense OLED A9G HDR
Hisense OLED A9G HDR

The Ultra Smooth Motion menu contains a Smooth, Standard, Clear, Film and Custom modes. They are not very useful for films, but comfortable for sport broadcasts.

Hisense OLED A9G Ultra Motion
Hisense OLED A9G Ultra Motion

AI Picture Optimization technology with intelligent recognition of real-time scenarios instantly captures any video input signal, and then automatically identify and optimize the image quality settings according to the specific PQ requirements of the scenes.

Hisense OLED A9G AI Picture Optimization
Hisense OLED A9G AI Picture Optimization

Ambient Light Sensor+ automatically detects the ambient light level, providing just the optimal brightness and contrast.

Hisense OLED A9G Ambient Light Sensor
Hisense OLED A9G Ambient Light Sensor

High-end 2.1.2-channel sound system create clean surround soundstage with some decent bass delivery.

Hisense OLED A9G Sound
Hisense OLED A9G Sound

The list of sound modes includes Standard, Theatre, Music, Speech, Late Night, Sports, and Auto (with Alphonso AI-enhanced viewing mode), providing flexible acoustic setups.

Conclusion

The Chinese giant unveiled a wide range of innovative models this year. This list contains several 4K ULED series, including the great U8G ULED 4K Android Smart TV, 75-inch U9G ULED 8K with mini LED backlit (UK, Europe and Australia), U9DG (for American market) with the super innovative Dual Cell technology and even L5F laser TV. A9G OLED 4K may well be the ‘cherry on the cake’, completing this list successfully.

Maybe, the slogan ‘High-end features at a competitive price’ most accurately characterizes this TV. Indeed, the model supports almost all modern technologies. Probably, the new powerful quad-core NovaTek NT72671D chipset will provide the required performance, eliminating the main problem of the not very successful previous Hisense OLED OB8. At the same time, its specs are clearly higher vs budget Vizio OLED-H1 Series or mid-budget LG C1 OLED series.

On the other hand, cloudless marketing prospects are unlikely to be guaranteed. For example, this year, the premium OLED segment has been replenished with a great LG OLED G1 with innovative Evo OLED panel (up to 1,000 nits peak brightness). Today, the 55-inch model is priced in the US under $ 2,000, which is $ 400 cheaper vs Hisense A9G. However, the A9G is intended for England, Europe and Australia, and prices in these markets may differ significantly from America. Sony Bravia XR A90J is also very good, but the 55-inch model costs $ 2,800 in America. But, of course, only a side-by-side comparison will allow us to correctly rate these TVs.

The presentation of Hisense A9G OLED 4K TV in France.

2 Trackbacks / Pingbacks

  1. Hisense TVs 2021 Review - The Appliances Reviews
  2. Hisense U8G ULED 4K Android Smart TV Review - The Appliances Reviews

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*